«Без истинной дружбы жизнь - ничто»
Оценка 4.6

«Без истинной дружбы жизнь - ничто»

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
22.01.2020
«Без истинной дружбы жизнь - ничто»
улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.
Без истинной дружбы жизнь - ничто.docx

План-конспект

проведения классного занятия

 

Тема: «Без истинной дружбы жизнь - ничто».  (на сплочение коллектива)

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Участники: кадеты 9 класса.

Цель:  улучшить коллективные взаимоотношения, поднять класс на более высокий уровень сотрудничества и взаимопонимания.

Задачи:

•        определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;

•        изменить позиции отдельных кадет в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;

•        развивать умения аргументировать свою точку зрения;

•        воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: презентация, видеоролики, план-конспект.

 

Использование современных образовательных технологий:

Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе

Этапы воспитательного мероприятия,

на которых применяются образовательные технологии

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Основной этап. Презентация, ролик «Реп про дружбу».

Элементы личностно-ориентированных технологий

Подготовительный, заключительный этап.

Элементы технологии сотрудничества

(работа в малых группах)

Основной этап. Работа в группах.

Элементы технологии проблемной деятельности

Основной этап. Активизация мыслительной деятельности, умение взаимодействовать, создавать совместный продукт.

Элементы технологии развития критического мышления

Заключительный этап. Рефлексия.

План классного часа:

I.                  Мобилизующее начало. Вступительное слово. Работа в группах.

II.               Основная часть.

1.     Упражнение «Говорящие руки».

2.     Упражнение «Доверие к классу».

3.     Упражнение «Ты мне нравишься».

4.     Игра «Магнит».

III.            Подведение итогов.

 

                                                   Ход мероприятия:

I.                  Мобилизующее начало. Вступительное слово.

Организационный момент.

Классный руководитель: Добрый день! Сегодня, на нашем занятии, мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее.

Слайд 1.

(Подготовить для групп карточки). Примеры реальных ситуации из школьной жизни.

Задание для 1 группы.

В одной школе мальчишки из шестого класса обзывают и бьют одноклассника, который не умеет и не любит драться. Его фамилия им кажется смешной - они коверкают ее, придумывая обидные прозвища. Мальчишкам нравится чувствовать себя "сильными". Они думают, что драки и насмешки - это просто игра; жестокими и агрессивными они себя не считают.

Задание для 2 группы.

Ученицы восьмого класса не общаются с одной из девочек их класса. Им не нравится, что она носит немодную одежду; ее прическа кажется им смешной. Иногда они обзывают ее. Но обычно просто не замечают, а если и обращаются к ней, то только по фамилии. Когда, набравшись смелости, девочка все же предпринимает попытки присоединиться к разговору или игре, одноклассницы отворачиваются или уходят, после чего хихикают и сплетничают. 

Задание для 3 группы.

       Когда Зина пришла в новую школу, Вика - классная заводила и командирша - решила сразу показать ей, "кто здесь хозяин". Она подговорила одноклассников не принимать новенькую в игры и не разговаривать с ней. Некоторым ребятам не нравилось, что девочку обижают просто за то, что она новенькая. Но все, же они боялись открыто говорить о своем мнении, ведь Вика и против них может подговорить ребят...

Классный руководитель: Вам предлагается ответить на один вопрос – что делать?

После обсуждения:

 - Как вы думаете, в этих классах есть проблемы?

 - А приятно вам было бы находиться на месте тех, кого обижают в этих ситуациях?

 - Являются ли описанные ситуации типичными для нашего класса?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

(ответы воспитанников)

II.               Основная часть.

Классный руководитель: Классный час сегодня мы проведем в форме тренинга, в котором есть свои правила.

Слайд 2.  Правила поведения на тренинге:

- не кричать;

- не перебивать, когда говорит товарищ;

- быть активным, делать всем вместе.

Слайд 3.

1. Упражнение «Говорящие руки».

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. (Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.)

Время выполнения: 5-7 минут.

Участники образуют две линии: шеренгами напротив друг друга. Ведущий (воспитатель) дает команды, которые участники выполняют молча, двигаясь навстречу друг другу. Каждый выполняет задание с каждым участником встречной команды.

Варианты инструкций образующимся парам:

1.Поздороваться с помощью рук.

2.Побороться руками.

3.Помириться руками.

4.Выразить поддержку с помощью рук.

5.Пожалеть руками.

6.Выразить радость.

7.Пожелать удачи.

8.Попрощаться руками.

Классный руководитель: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера, или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

(ответы воспитанников)

Слайд 4.

2. Упражнение «Доверие к классу».

Упражнение проводится в кругу. (Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в данном коллективе.)

Классный руководитель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза.

Теперь, давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять. Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.)

Слайд 5.

3. Упражнение «Ты мне нравишься».

(Это упражнение способствует развитию хороших отношений между подростками. Некоторые легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.)

Материалы: смайлик, заранее заготовленный.

Классный руководитель: Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

*Выбирается не самый популярный в классе ученик. Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за  твою улыбку».

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала кадета, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то смайлик, мы говорим этому кадету фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Паша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля должен подумать и решить, кому передать смайлик дальше. Когда смайлик окажется у следующего кадета, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Вова, ты мне нравишься, потому что вчера ты помог мне решить трудную задачу по физике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.

(Необходимо следить, чтобы в ходе игры все воспитанники получили смайлик. Объясняется, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых воспитанников будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".)

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи одноклассникам?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Слайд 6.

4. Игра «Магнит».

Классный руководитель первого участника и вручает ему магнитик. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик на столе, снимает свой бейджик, прикрепляет его на магнитную доску. Берет второй магнит, называет одноклассника, у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие его, как магнит, и отдает свой манит второму, он вешает свой бейджик, берет еще магнит – дает третьему, называет сходные качества. (Называть одних и тех же воспитанников, одни и те же качества  нельзя.)

Вывод: Если  находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.

Классный руководитель: Дружеские отношения – очень ценная часть нашей жизни. Поэтому найти друга и уметь поддерживать с ним дружеские отношения – важнейшее умение для каждого из нас. А чтобы заполучить хорошего друга, нужно стать хорошим другом. Дружба не станет терпеть условностей и несправедливости – это должен быть двусторонний поток, от которого обеим сторонам должно становиться лучше. Вот  моменты, о которых не стоит забывать, чтобы быть и стать хорошим другом:

Слайд 7.

·          Подружитесь сначала с самим собой.

Осознайте все свои преимущества и недостатки, ошибки и характер. Примите себя таким, как есть. Только после того, как вы поняли и приняли себя, вы научитесь понимать и принимать других людей. Постарайтесь осознать, что и другие люди точно так же далеки от идеала. У всех есть достоинства и недостатки. Может быть, эти недостатки будут вас сильно раздражать. Но и ваши негативные стороны характера тоже могут кого-то так же временами доводить до бешенства. Исходя из этого, вы поймете, что при желании подружиться можно с кем угодно.

Слайд 8.

·          Будьте открыты к общению с новым человеком.

Помните, что каждый встреченный вами человек – это отдельная история, и она ничуть не проще и не менее интересна, чем ваша собственная. Не будьте слишком поверхностны в суждениях об окружающих. В каждом человеке есть что-то удивительное и уникальное.

Слайд 9.

·        Умейте выслушать и услышать.

В   большинстве  случаев,  когда  друг  обращается к вам с просьбой обсудить его  проблемы,  ему нужны  не ваши советы,  а  ваше  умение  выслушать.  Не спешите осуждать, критиковать и консультировать, просто позвольте вашему близкому человеку выговориться.   Быть может, это единственное,  что от вас сейчас  требуется.   Проявляйте  открытость  и  искренность  в  отношениях  с ними.   Слушая  о  проблемах  и  неудачах товарища,  предлагайте  сами свою помощь.   И оказывайте  эту  помощь.  Реальную помощь,  реальными делами и  не  только по  мелочам. Будьте честны с другом: если он совершает какую-нибудь ошибку, не бойтесь сказать ему правду.

Слайд 10.

·        Отдавайте то же, что хотите получать взамен.

Не ожидайте от друзей того, что вы сами не готовы им дать. Любые отношения строятся на взаимности. Хотите дружбы? Дружите. Хотите преданности? Будьте преданны. Хотите уважения? Уважайте.

Слайд 11.

·        Старайтесь дать своим друзьям частичку самого себя.

Делитесь своими увлечениями, любопытными историями, знаниями. Сделайте вашу жизнь яркой и интересной, чтобы вашим друзьям захотелось в ней участвовать. Каждый хороший друг должен привносить что-то хорошее в жизнь другого. Только так вы сможете становиться духовно богаче от общения, от вашей дружбы.

Слайд 12.

·        Поддерживайте близких людей.

Даже  самая  незначительная  похвала  из  ваших уст,  которая  для  вас  будет мелочью,  может  очень  много  значить  для  того,  в  чей  адрес она сказана в нужный момент. Поддержка близкого человека – невероятно ценный ресурс.

Слайд 13.

·        Учитесь отпускать людей.

Как  бы  не  было печально, но бывает так, что отношения людей длятся, пока им что-то друг от друга нужно:  эмоции, впечатления, поддержка.  И в какой-то момент отношения могут прекратиться. Нужно научиться мириться с этим и уметь отпускать людей. Помните, если общение с кем-то сходит на нет, это не значит, что кто-то сделал что-то не так, просто их участие в истории вашей жизни подошло к концу.

Слайд 14.

·        Прощайте, чтобы двигаться дальше.

Сложно  жить  с  чувством  ненависти в сердце.  Избавьтесь от него, ведь оно намного  больше  вредит  вам.  Начиная  с  расшатанной  нервной  системы и заканчивая  серьезными  физическими  недугами.   Практически 90(!) %  всех болезней или усугубляющих факторов – от стрессов и обид, паразитирующих глубоко в душе. Задумайтесь над этим.  Простите тех, кто сделал вам больно. Прежде  всего,  для себя,  для  своего  физического  и  психоэмоционального здоровья.

Слайд 15.

·        Уделяйте больше внимания качеству, а не количеству.

Ответьте сами для себя на вопрос – кто из ваших друзей по-настоящему вам близок. Вам в любом случае придется расставить приоритеты. Невозможно быть хорошим другом для миллиона людей, но можно быть незаменимым человеком для нескольких человек. Остается решить – кто эти несколько.

Слайд 16.

·        Говорите то, что думаете.

Не  заставляйте  близких  людей  что-то домысливать  за вас.   Формулируйте свои мысли ясно и четко, а главное – будьте искренни. Если вам кажется, что ваши мысли слишком грубы,  постарайтесь  придать им более мягкую форму, но не лгите.

Ролик «Рэп про дружбу».

III. Заключительный этап:

Рефлексивный анализ.

Подведение итогов, развитие обобщенной рефлексии методом пяти пальцев:

Слайд 17.

М (мизинец) – мыслительный процесс: какое знание я сегодня  получил.

Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг.

С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение.

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему поспособствовал.

Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие.

(Раздаются ладошки, вырезанные из бумаги, кадеты записывают на пальчиках, крепят на магнитную доску в виде крыльев.)

Классный руководитель:  На что похоже наше изображение на магнитной доске? (на птицу)

         Благодарю вас за продуктивное сотрудничество и позитивные эмоции!


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект проведения классного занятия

План-конспект проведения классного занятия

I. Подведение итогов

I. Подведение итогов

Являются ли описанные ситуации типичными для нашего класса? -

Являются ли описанные ситуации типичными для нашего класса? -

Упражнение проводится в кругу

Упражнение проводится в кругу

Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем

Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем

Исходя из этого, вы поймете, что при желании подружиться можно с кем угодно

Исходя из этого, вы поймете, что при желании подружиться можно с кем угодно

Учитесь отпускать людей. Как бы не было печально, но бывает так, что отношения людей длятся, пока им что-то друг от друга нужно: эмоции, впечатления, поддержка

Учитесь отпускать людей. Как бы не было печально, но бывает так, что отношения людей длятся, пока им что-то друг от друга нужно: эмоции, впечатления, поддержка

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему поспособствовал

У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или чему поспособствовал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020