«Без труда никуда»
Цель: побуждение в учащихся такого качества, как трудолюбие
Задачи:
1. Формировать в сознании детей значимость умения трудиться.
2. Развивать умение младших школьников работать в группах, высказывать свою точку зрения
3. Воспитывать уважительное отношение труду, трудолюбие и умение трудиться
1. Приветствие, мотивационный настрой.
- Ребята, тема нашего занятия сегодня очень интересная, но чтобы её узнать, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть
Нетрудно, а всё - таки надо уметь.
За что ни возьмись, надо мастером стать
И дело любое уметь выполнять
Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок
Будь первым в учёбе, будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
- О чём говорит автор в стихотворении?
- А что такое труд?
- Труд — целенаправленная деятельность, в ходе которой человек создаёт предметы (продукты), необходимые, чтобы удовлетворить как собственные потребности, так и потребности общества.
- А кто способен трудится? (Каждый человек)
- Скажите, а для чего человеку это умение.. трудиться?
- Умение трудиться – это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту свой деятельности. Труд помогает достигать цели за счёт усилий, которые мы направляем на её достижение. Умение трудиться прививается с детства путём постоянных тренировок, оно требует применения таких качества, как сила воли, целеустремлённость.
- Так можно ли прожить без труда?
- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?
- Тема нашей беседы «Без труда никуда»
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
- Какую цель вы поставите перед собой (Узнать о важности труда)
- Ребята, мы выяснили, что труд это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к чему – либо.
- А вам знакомо слово трудолюбие?
- Трудолюбивый человек – это человек, любящий труд, трудиться
- Вы можете о себе сказать «Я – ТРУДОЛЮБИВЫЙ»
- А какие качества присущи трудолюбивому человеку?
- Я предлагаю вам в парах выбрать из тех карточек, что лежат у вас на партах те качества, которые относятся к трудолюбивому человеку и вывесить их на флип чарт. На выполнение задания у вас 1 минута.
1 пара: лень, аккуратность, целеустремлённость, небрежность
2 пара: уверенность, любопытство, небрежность, лень
3 пара: настойчивость, дисциплинированность, бездельничество.
- Отлично ребята, вы обладаете такими качествами?
- Я надеюсь что вы тоже очень трудолюбивы и сможете достичь всех целей.
Физкультминутка
- А вы знаете пословицы о труде?
- Тогда у меня для вас такое задание:
Посмотрите, пословицы о труде все перепутались, мне нужна ваша помощь для того, чтобы восстановить их. Давайте по одному выходить к доске и сопоставлять начало и конец пословицы
Будешь трудиться, будешь кормиться
Дело мастера боится
Скучен день до вечера, коли делать нечего
Глаза боятся, а руки делают
Каков мастер, такова и работа
Труд кормит, а лень портит
- Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете пословицы о труде и их значение.
- Посмотрите, одна из пословиц Труд кормит, а лень портит, а что такое лень?
- Лень – это отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времяпрепровождения, а не трудовой деятельности.
- А теперь ребята, у меня для вас следующее задание
Выполнять вы его будете в группах, по – этому давайте вспомним правила работы в группе.
- 1 группа вам необходимо выполнить рисунок трудолюбивого человека
- 2 группа – рисунок ленивого человека.
Продемонстрируйте свои рисунки на документ камере.
- Вот и подходит к концу наше занятие, о чем шла речь на нашем занятии?
- Человек может прожить без труда?
- Что вам запомнилось больше всего?
- В заключении нашего занятия, я предлагаю вам немного потрудиться и собрать яблоки, но цвет яблока должен соответствовать тому, как прошло занятие для вас.
- Красное яблоко – я всё понял, мне было интересно, Я активно работал на занятии, у меня получилось выполнить все задания
- Желтое яблоко - у меня остались вопросы, у меня не получилось выполнить некоторые задания
- Зелёное яблоко – мне было скучно на занятии, я не выполнял никаких заданий, ничего не понял.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.