"Без труда никуда" воспитательная беседа

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 08.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Труд — целенаправленная деятельность, в ходе которой человек создаёт предметы (продукты), необходимые, чтобы удовлетворить как собственные потребности, так и потребности общества.
Иконка файла материала Без труда никуда.docx

«Без труда никуда»

Цель: побуждение в учащихся такого качества, как трудолюбие

Задачи:

1.  Формировать в сознании детей значимость умения трудиться.

2. Развивать умение младших школьников работать в группах, высказывать свою точку зрения

3.  Воспитывать уважительное отношение труду, трудолюбие и умение трудиться

 

1. Приветствие, мотивационный настрой.

- Ребята, тема нашего занятия сегодня очень интересная, но чтобы её узнать, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть

Нетрудно, а всё - таки надо уметь.

За что ни возьмись, надо мастером стать

И дело любое уметь выполнять

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок

Будь первым в учёбе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

 

- О чём говорит автор в стихотворении?

- А что такое труд?

- Труд — целенаправленная деятельность, в ходе которой человек создаёт предметы (продукты), необходимые, чтобы удовлетворить как собственные потребности, так и потребности общества.

- А кто способен трудится? (Каждый человек)

- Скажите, а для чего человеку это умение.. трудиться?

- Умение трудиться – это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к объекту свой деятельности. Труд помогает достигать цели за счёт усилий, которые мы направляем на её достижение. Умение трудиться прививается с детства путём постоянных тренировок, оно требует применения таких качества, как сила воли, целеустремлённость.

- Так можно ли прожить без труда?

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашей беседы «Без труда  никуда»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

- Какую цель вы поставите перед собой (Узнать о важности труда)

 

- Ребята, мы выяснили, что труд  это способность преодолевать трудности, прилагать усилия к чему – либо.

- А вам знакомо слово трудолюбие?

- Трудолюбивый человек – это человек, любящий труд, трудиться

- Вы можете о себе сказать «Я – ТРУДОЛЮБИВЫЙ»

- А какие качества присущи трудолюбивому человеку?

- Я предлагаю вам в парах выбрать из тех карточек, что лежат у вас на партах те качества, которые относятся к трудолюбивому человеку и вывесить их на флип чарт. На выполнение задания у вас 1 минута.

 

1 пара: лень, аккуратность, целеустремлённость, небрежность

2 пара: уверенность, любопытство, небрежность, лень

3 пара: настойчивость, дисциплинированность, бездельничество.

- Отлично ребята, вы обладаете такими качествами?

- Я надеюсь что вы тоже очень трудолюбивы и сможете достичь всех целей.

Физкультминутка

- А вы знаете пословицы о труде?

- Тогда у меня для вас такое задание:

Посмотрите, пословицы о труде все перепутались, мне нужна ваша помощь для того, чтобы восстановить их. Давайте по одному выходить к доске и сопоставлять начало и конец пословицы

 

Будешь трудиться, будешь кормиться

Дело мастера боится

Скучен день до вечера, коли делать нечего

Глаза боятся, а руки делают

Каков мастер, такова и работа

Труд кормит, а лень портит

 

- Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете пословицы о труде и их значение.

- Посмотрите, одна из пословиц Труд кормит, а лень портит, а что такое лень?

- Лень – это отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времяпрепровождения, а не трудовой деятельности.

- А теперь ребята, у меня для вас следующее задание

Выполнять вы его будете в группах, по – этому давайте вспомним правила работы в группе.

- 1 группа вам необходимо выполнить рисунок трудолюбивого человека

- 2 группа – рисунок ленивого человека.

Продемонстрируйте свои рисунки на документ камере.

 

- Вот и подходит к концу наше занятие, о чем шла речь на нашем занятии?

- Человек может прожить без труда?

- Что вам запомнилось больше всего?

- В заключении нашего занятия, я предлагаю вам немного потрудиться и собрать яблоки, но цвет яблока должен соответствовать тому, как прошло занятие для вас.

- Красное яблоко – я всё понял, мне было интересно, Я активно работал на занятии, у меня получилось выполнить все задания

- Желтое яблоко - у меня остались вопросы, у меня не получилось выполнить некоторые задания

- Зелёное яблоко – мне было скучно на занятии, я не выполнял никаких заданий, ничего не понял.


 

Посмотрите также