Тема. «Безопасная дорога».
Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задача. Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Условия игры:
1. Игра проводится во внеурочное время.
2. Каждый класс – одна команда. Для участия в игре каждая команда придумывает себе назва-ние, соответствующее теме игры, девиз, готовит отличительные знаки (эмблему, головной убор, форму и т.д. – по выбору).
3. Каждый класс (команда) – пассажиры автобуса, который движется от станции к станции по определенному маршруту. Станции – классные комнаты. Всего задействовано 8 кабинетов. За каждое правильно выполненное задание на станции команда получает жетон.
4. Время работы на станции – 10 минут. Сигналом окончания работы служит первый звонок колокольчика, после которого на станциях подсчитываются набранные учащимися жетоны и результаты заносятся в маршрутный лист. По второму сигналу колокольчика команды пере-ходят на следующую станцию.
5. Начинается игра с общего построения.
6. Итоги подводятся по параллелям (отдельно среди 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов) на заключи-тельном построении.
14/05 Любовь и уважение в семье
Цели урока:
Формирование у учащихся представления о семье, как о людях,
которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных
отношениях, сплочение детей и родителей;
Закрепление умения выразительно декламировать стихи;
Развивитие связной речи, познавательных интересов, логического
мышления.
Воспитание у детей заботливого, чуткого отношения к самым близким
людям.
Ребята, скажите, что такое «семья»?
Группа родственников, живущих вместе. Семья – самое главное в жизни для
каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о
ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви,
ответственности, заботе и уважению.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем
Учитель: Мама, папа, бабушка и дедушка – это самые близкие ваши родные. А
каких еще родственников можете назвать?
Дети: Сестры, братья, дяди, тети…
Учитель: В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена,
мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы
своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько
упражнений – игр.4.Игра « Кто кому кто?»
– Юля, ты кто для мамы? (дочь)
– Максим, кто называет тебя сыном? (папа)
– Илья, ты кто для бабушки? (внук)
– Оксана, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Коля, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Яша, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные
братья и сестры)
Учитель: Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то,
чтобы вы могли им сказать ( помогут нам в этом предложения, но они
не закончены). Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
Я люблю, когда бабушка…
Мои мама и папа для меня самые…
Я люблю своих родителей за то, что…
Я доверяю своим родителям…
Я люблю своего дедушку за то, что…
Я хочу своим родителям пожелать…
Свою семью я считаю…
Моя мамочка для меня самая…
Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы),
бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам
относились ваши близкие?
VI. Итог урока.
Учитель. Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята,
учитесь гордиться своими родственниками. В народе говорят: "Вся семья
вместе, так и душа на месте".
Что же такое
семья?
А вы любите свою
семью?
Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?