Безопасность. Весенние каникулы
Оценка 4.7

Безопасность. Весенние каникулы

Оценка 4.7
docx
28.04.2023
Безопасность. Весенние каникулы
Безопасность. Весенние каникулы.docx

 

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36 Б

Моревой Екатерины Павловны, Сизиковой Екатерины Романовны.



Дата: 25.04.2021
Класс: 4.
Классный руководитель:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                                                                                Оценка _______ Подпись________               
Тема классного часа: «Безопасность. Весенние каникулы».
Форма проведения: Мини - проект.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа, осознают значимость «безопасного поведения».

Метапредметный: обучающиеся планируют деятельность с помощью учителя; контролируют собственную деятельность; выделяют необходимую информацию, формулируют цель при помощи учителя, умеют строить устные высказывания; контролируют и оценивают результаты деятельности; умеют осуществлять анализ, синтез; сотрудничают с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, работают в команде, осуществляют саморегуляцию.

Предметный: обучающиеся знают о понятиях «безопасность», «правила поведения в весенние каникулы», знают о правилах безопасности в весенний период; оформляют журнал «Безопасность».

Цель: воспитывать ценностное отношение к безопасности в весенние каникулы, формировать представление о правилах безопасности в весенний период.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к теме классного часа, и осознанию значимости «безопасного поведения».

Развивающая: развивать умение планировать деятельность с помощью учителя; контролировать собственную деятельность; выделять необходимую информацию, формулировать цель при помощи учителя, строить устные высказывания; контролировать и оценивать результаты деятельности; осуществлять анализ, синтез; сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, развивать умение работать в команде, осуществлять саморегуляицю.

Образовательная: уточнить понятия «безопасность», «», расширить представление о правилах безопасности в весенний период; организовать работу по оформлению журнала «Безопасность».

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

    принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

    методы обучения: методы развития познавательного интереса, демонстрация, беседа, рассказ, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Дидактические средства:

·         Наглядные:

·         Демонстрационный материал:

·         Мультимедийные:

·         Мультимедиа проектор;

·         Компьютер;

·         Колонки.

·         Печатные:

·         Карточка с заданием

·         Аудиозапись гимна РФ

 

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Эмоциональное стимулирование.

Вот звонок нам дал сигнал:

На классный час он нас позвал.

Не будем тратить время зря,

И классный час начнем с игры, друзья.

-Добрый день, ребята. Сегодня классный час  проведем у вас мы.

- Для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность, я предлагаю каждому из вас пожелать что-то хорошее и приятное своим одноклассникам. Давайте я начну. Ребята, я желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение и дружелюбие оставались с вами

Осуществляют взаимное приветствие, высказывают пожелания одноклассникам

 

Личностный:

обучающиеся проявляют интерес;

Метапредметный:

обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания

Погружение в проект

Задача: воспитывать ценностное отношение к правилам безопасности в весенние каникулы.

 

Развивать умение анализировать содержание гимна,

определять тему и цель  классного часа, участвовать в диалоге по обсуждению содержания предстоящего проекта

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, педагогическое требование

- Сегодня у нас будет очень необычное занятие! А чтобы узнать его тему, я предлагаю разгадать шифр – вставьте пропущенные буквы в слова! (Б_з_п_сн_ст_ в в_с_нн__ к_н_к_у_л_ = безопасность в весенние каникулы).

 - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

- Верно, сегодня мы поговорим о правилах безопасности  в весенние каникулы.

- Безопасность – это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.

- Важно ли заботиться о своей безопасности? Почему?

- Что может повлиять на безопасность человека?

- Что такое «безопасность»?

- Поднимите руку, кто заботиться о совей безопасности (дети поднимают руки). Как именно вы его ведете безопасность о своем здоровье? Что вы делаете для поддержания безопасности ? (ответа детей) Молодцы! Приятно видеть таких людей!

- Как вы думаете, все ли знают правила безопасности? Все ли их соблюдают?

 

 

- безопасность в весенние каникулы

 

- о  безопасности человека

 

 

 

- да, чтобы не случилось беды.

 

- Это когда человеку ничего не угрожает.

 

 

- отвечают на вопрос

 

- нет

Личностный:

обучающиеся проявляют интерес к правилам безопасности в весенние каникулы

Метапредметный:

обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, принимать другую  точку  зрения,  проявляют готовность изменить свою точку зрения, умеют определять тему и цель  классного часа

Планирование деятельности в группах

Задача:

Воспитывать умение сотрудничать.

Развивать умение участвовать в диалоге, выражать мнение

 

 

 

 

 

демонстрация, беседа, рассказ, создание ситуации успеха

 

 

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы рассказать своим друзьям о правилах здорового образа жизни? Мы можем сделать журнал. А какое название может быть у нашего журнала? (ответы детей)

- Я предлагаю назвать наш журнал «Безопасность в весенние каникулы». Вам нравится?

- А вы знаете, как называется профессия людей, создающих журналы? Сегодня мы можем стать в роли журналистов и создать собственный журнал «Безопасность в весенние каникулы».

- Попробуем составить цель классного часа с опорой на слова-подсказки: узнать, безопасности, в весенние каникулы, правилах, журнал (узнать о правилах безопасности в весенние каникулы при помощи оформления журнала).

- Отлично! Нужно решить, про что мы напишем в журнале. Каковы ваши идеи? О чем мы можем написать в журнале «Безопасность в весенние каникулы» У вас очень интересные ответы! Посмотрите какие темы у нас могут быть:

1. Правила безопасного поведения в весенние каникулы.

2. Правила безопасности дорожного движения.

3. Правила безопасности с водоемами

- Нам нужно создать группы журналистов. Работать вы будете по 7-8 человек. Поздоровайтесь со своими коллегами-журналистами.

- Вы уже догадались, что будет делать каждая группа? (ответы детей)

- Напомните правила работы в группе

1.Думай, слушай, высказывайся.

2. Говори спокойно ясно, только по делу.

3. Уважай мнение других.

4. Записывай идеи.

5.Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

6. В группе равные возможности успеха.

7. Не бери всю инициативу на себя.

8.Помогай товарищам, если они об этом просят.

7.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

9. Не жди подсказки.

10. Успех команды зависит от каждого.

- Посмотрите на план работы. Название каждого этапа отзеркалено. Назовите этапы работы.

1. уцинартсьтимрофО (Оформить страницу)

2. йелетиватсдерпьтарбыВ (Выбрать представителей)

3. уцинартсьтиватсдерП (Представить страницу)

- На первом этапе что необходимо? (ответы детей) Необходимо оформить страницу журнала по теме, которую я дам каждой группе. Вы можете использовать всё, что лежит у вас на столах.

- Что лежит у вас на столах? (лист бумаги, фломастеры, карандаши, клей, иллюстрации, текст. Но журналистам не всегда попадается правдивая информация, поэтому у каждой команды журналистов есть ложные иллюстрации и текст. Будьте внимательны и не попадитесь в не попадитесь в ловушку!

- Что нужно сделать на втором этапе? (ответы детей) Нужно выбрать тех ребят, которые будут представлять вашу страницу, рассказывать классу, что вы на нее поместили.

- И на 3м этапе нужно представить остальным командам журналистов страницу, которую вы оформили.

 

Принимают активное участие в деятельности, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

 

 

- узнать о правилах безопасности в весенние каникулы при помощи оформления журнала.

- ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети напоминают, на слайде даны правила

Личностный:

обучающиеся сотрудничают с педагогом и сверстниками в процессе совместного планирования проекта.

Метапредметный:

обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания, направленные на учёт позиции собеседника,  пытаются  принимать  другую  точку  зрения,  проявляют готовность изменить свою точку зрения

Осуществление деятельности по решению проблемы. Оформление результатов.

Задачи:

воспитывать умение сотрудничества в процессе совместной проектной деятельности, интерес к  истории нашей страны.

Развивать умение анализировать содержание текстов, находить и исправлять ошибки. Развивать умение участвовать в диалоге со сверстниками.

Актуализировать знания о правилах безопасности в весенний период, в процессе работы с текстами

 

Поощрение, объяснение, объяснение, создание ситуации успеха

- На странице у вас обязательно должно быть:

  • Название
  • Иллюстрации
  • Информация

- Итак,

1 группа: Правила безопасного поведения в весенние каникулы.

2 группа: Правила безопасности на дорогах.

3 группа:  Правила безопасности на водоемах

- Журналисты, кому понятно задание? На выполнение ПЕРВОГО этапа, даю вам 10 минут. Если у вас есть вопросы, то поднимайте руку и я подойду.

*работа детей в группах*               

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

 

Личностный:

обучающиеся проявляют интерес к правилам безопасности в весенние каникулы, понимают важность соблюдения правил безопасности.

Метапредметные:

обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания, демонстрируют умения и навыки работы с текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала, осознают познавательную задачу, работая с информацией, представленной в разных формах, принимают и сохраняют задачу работы

Предметные:

знают о понятиях «безопасность», «правила поведения в весенние каникулы», знают о правилах безопасности в весенний период; оформляют журнал «Безопасность».

Физминутка

Задача:

Развивать умение осуществлять саморегуляцию.

 

- Завершаем работу. Отложите всё в сторону. Вижу, что вы немного устали, поэтому, предлагаю вам встать и выполнить физминутку.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

 

 

Метапредметный: обучающихся умеют осуществлять саморегуляцию.

Оформление результатов

Задача:

Развивать умение контролировать собственную деятельность; сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, развивать умение работать в команде, осуществлять саморегуляцию.

 

педагогическое требование, результаты деятельности детей.

педагогическое требование, оперативный контроль, временная работа в группах.

- Какой второй пункт плана? (дети читают) Даю вам 2 минуты, чтобы выбрать тех, кто будет представлять вашу страницу. Подумайте, что вы можете интересного рассказать ребятам.

 

 

обсуждение детей, доработка страницы

обучающиеся контролируют собственную деятельность; сотрудничают с учителем и сверстниками, умеют слушать и слышать других, работают в команде, осуществляют саморегуляцию.

 

Представление результатов работы, презентация результатов деятельности

Задачи:

Воспитывать ценностное отношение к правилам безопасности, безопасности в весенние каникулы.

Развивать слуховое восприятие, умение строить речевое высказывание, участвовать в диалоге, общей беседе.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

демонстрация, беседа, поощрение, творческое задание (презентация работы групп)

- Итак, вижу все группы выбрали своих представителей. Ваше выступлению должно длиться около одной минуты.

- Один из представителей группы журналистов подойдет ко мне и мы составим из ваших страниц общий журнал.

*каждая группа представляет свою страницу*

- Первая группа журналистов представляют страницу журнала «Правила безопасного поведения в весенние каникулы». 

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о безопасности поведения в весенние каникулы, о том, как не нужно себя вести.

Вторая группа журналистов представляют страницу журнала «Правила безопасности на дорогах». 

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о правилах безопасности на дорогах.

Третья группа журналистов представляют страницу журнала «Правила безопасности на водоемах». 

-Поблагодарим наших коллег, они представили на своей странице очень ценные знания о том, как нужно вести себя на водоемах.

- Соответствует ли страница заданным критериям? (по каждой группе)

- Посмотрите, какие красочный, интересный, и самое главное ПОЛЕЗНЫЙ журнал мы создали!

Эмоционально включаются в деятельность

Представляют результаты деятельности групп, подводят предварительные итоги под руководством учителя

Личностный:

обучающиеся проявляют

Метапредметный:

обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания, принимают и сохраняют задачу работы,

Предметный: обучающиеся имеют представление о правилах безопасности в весенние каникулы, о правилах дорожного движения.

 

 

Оценка результатов проекта Рефлексия

Задача:

Воспитывать ценностное отношение к правилам безопасности в весенний период, формировать представление о существующих правилах безопасности в весенние каникулы.

Развивать умение оценивать результаты своей деятельности, закрепить представление о правилах безопасности в весенний период.

 

 

беседа, поощрение

-Посмотрите какой журнал у нас получился! Он вам нравится?

- Для чего мы можем использовать этот журнал?

-Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня? Да, я согласна, что мы были дружными, старательными, умными, поэтому у нас все получилось!

- Этот журнал будет храниться у вас в кабинете. В свободное время вы можете посмотреть его!

- Какие эмоции вы испытывали, когда создавали журнал?

- Возникали ли у вас трудности? С чем?

- Что интересного или нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наш классный час подходит к концу. Я хочу похвалить каждую группу, каждого редактора за активное участие. Вы сегодня большие молодцы! До свидания!

 

 

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем.

- можем показать его 1 классу, посмотреть и вспомнить правила безопасности , показать журнал друзьям, родителям

Личностный:

Проявляют осознание значимости своей работы

Метапредметный:

обучающихся умеют участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строить высказывания.

оценивают свои достижения, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности

Предметный:

обучающиеся имеют представление о правилах безопасности в весенний период.

 

 


 

Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Методы воспитания и обучения: ➢ методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Методы воспитания и обучения: ➢ методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Задача: воспитывать ценностное отношение к правилам безопасности в весенние каникулы

Задача: воспитывать ценностное отношение к правилам безопасности в весенние каникулы

Ребята, что мы можем сделать, чтобы рассказать своим друзьям о правилах здорового образа жизни?

Ребята, что мы можем сделать, чтобы рассказать своим друзьям о правилах здорового образа жизни?

И на 3м этапе нужно представить остальным командам журналистов страницу, которую вы оформили

И на 3м этапе нужно представить остальным командам журналистов страницу, которую вы оформили

Актуализировать знания о правилах безопасности в весенний период, в процессе работы с текстами

Актуализировать знания о правилах безопасности в весенний период, в процессе работы с текстами

Какой второй пункт плана? (дети читают)

Какой второй пункт плана? (дети читают)

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Оценка результатов проекта

Оценка результатов проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023