Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
ОБЗР +1
Детсад
15.05.2017
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.
Работа с детьми дошкольного возраста указывает педагогам на необходимость уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, так как, чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке... главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности.
Презентация - 2017 год. Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.ppt
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Организация и проведение работы
• Организация и проведение работы
с детьми по профилактике
с детьми по профилактике
детского дорожно-транспортного
детского дорожно-транспортного
травматизма.
травматизма.
Рекомендации по обучению детей
• Рекомендации по обучению детей
ПДД.
ПДД.
Практическая часть: игра по
• Практическая часть: игра по
проблеме дорожно-транспортного
проблеме дорожно-транспортного
травматизма «Пинг-понг».
травматизма «Пинг-понг».
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Наиболее распространённые причины
Наиболее распространённые причины
дорожно-транспортных происшествий
дорожно-транспортных происшествий::
• Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом
Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом
(мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей
(мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей
части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время
части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время
движения).
движения).
•Выход на проезжую часть изза автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши
Выход на проезжую часть изза автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши
дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или
дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или
осматривать проезжую часть, прежде чем выйти изза кустарника или сугробов).
осматривать проезжую часть, прежде чем выйти изза кустарника или сугробов).
•Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для
Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для
игр).
игр).
•Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей
Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей
имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными
имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными
нарушениями).
нарушениями).
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Никакой злонамеренности в
Никакой злонамеренности в
большей части нет.
большей части нет.
На поведение детей на дороге
На поведение детей на дороге
влияет целый ряд факторов, из
влияет целый ряд факторов, из
которых необходимо
которых необходимо
подчеркнуть особую значимость
подчеркнуть особую значимость
возрастных особенностей детей.
возрастных особенностей детей.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Физиологические особенности
Физиологические особенности
Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник, и слышит только те звуки,
1.1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник, и слышит только те звуки,
которые ему интересны.
которые ему интересны.
2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного
2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного
меньше. В 5летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В
меньше. В 5летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В
6 лет появляется возможность оценить события в 10метровой зоне, что составляет
6 лет появляется возможность оценить события в 10метровой зоне, что составляет
примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и
примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и
справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится
справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится
напротив.
напротив.
3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени,
3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени,
чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнку требуется
чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнку требуется
для этого 34 секунды. Он не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому
для этого 34 секунды. Он не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому
на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы
на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы
отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4
отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4
секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.
4. Надёжная ориентация налевонаправо приобретается не ранее, чем в семилетнем
4. Надёжная ориентация налевонаправо приобретается не ранее, чем в семилетнем
возрасте.
возрасте.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Психологические особенности
Психологические особенности
1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения
1. У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения
транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из
транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из
микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же
микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же
мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у
мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у
ребёнка уже в школе постепенно.
ребёнка уже в школе постепенно.
2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или
2. Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или
человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв
человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв
обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или
обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или
подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся
подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся
машина.
машина.
3.3.Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не
Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не
прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников
прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников
движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно
движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно
на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
навыки
Как сформировать у дошкольников навыки
Как сформировать у дошкольников
безопасного поведения на дороге.
безопасного поведения на дороге.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку:
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку:
«Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой.
«Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой.
Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного
Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного
перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
Учитывая возрастные особенности детей, наличие
Учитывая возрастные особенности детей, наличие
положительных привычек для них явление жизненно
положительных привычек для них явление жизненно
– навыки безопасного
необходимое, по другому это называется – навыки безопасного
необходимое, по другому это называется
поведения на дороге..
поведения на дороге
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно
вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе,
вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе,
при проведении занятий по правилам дорожного движения,
при проведении занятий по правилам дорожного движения,
имея минимум дорожных символов и атрибутов
имея минимум дорожных символов и атрибутов
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно
В В первой младшей группе
детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно
пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный
пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный
сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с
сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с
кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель
кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель
поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть
поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть
голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом
голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом
на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных
дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных
Во Во второй младшей группе
средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами,
средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами,
троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают
троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают
за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно
за транспортом во время прогулок. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно
научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья,
научить детей самих находить такие опасные предметы на дороге (транспортные средства, деревья,
кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить изза
кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить изза
мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.
средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами
, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами
В В средней группе
движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться
находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность
находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность
правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.
правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
средней группе, и далее в
, и далее в старшей группе
старшей группе необходимо во время
необходимо во время
И в И в средней группе
практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей
практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей
части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке
части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке
обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый
обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый
ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором
ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором
расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову
расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову
налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на
налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на
пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать
пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать
ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны
ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны
быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном
быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном
переходе должно стать привычкой.
переходе должно стать привычкой
, затем в подготовительной группе
подготовительной группе дети должны получить чёткие
дети должны получить чёткие
В старшей, затем в
В старшей
представления о том, что правила дорожного движения направлены на
представления о том, что правила дорожного движения направлены на
сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как
Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как
прививка от оспы, только на уровне психики.
прививка от оспы, только на уровне психики.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Содержание уголков
безопасности дорожного
движения в группах
В первой младшей
В первой младшей
группе:
группе:
•Набор транспортных средств
Набор транспортных средств
•Иллюстрации с изображением транспортных средств
Иллюстрации с изображением транспортных средств
•Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.
•Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные
рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с
рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с
изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
•Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь
Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь
машину в гараж», «Светофор».
машину в гараж», «Светофор».
Во второй младшей группе:
Во второй младшей группе:
•Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём
Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём
едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
едут пассажиры», «Найти такую же картинку».
•Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены
Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены
тротуар и проезжая часть
тротуар и проезжая часть
•Макет транспортного светофора (плоскостной).
Макет транспортного светофора (плоскостной).
В средней группе:
В средней группе:
•Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от
Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от
батарейки
батарейки
•Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»
•На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные
• Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные
В старшей группе:
логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать
логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать
навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно,
навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно,
чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут
чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут
моделировать улицу.
моделировать улицу.
•Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят
Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят
такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный
такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный
переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и
переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и
(или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки
(или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки
– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах
– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах
запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка»,
запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка»,
«Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи
«Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи
дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо
дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо
иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные
иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные
знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
• Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где
спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
• Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика.
Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика.
Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика,
Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика,
дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл,
дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл,
В подготовительной группе:
В подготовительной группе:
фуражка.
фуражка.
• Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать
Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать
импровизированный телевизор, или компьютер)
импровизированный телевизор, или компьютер)
• Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим
Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим
экзамен по ПДД.
экзамен по ПДД.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Рекомендации по обучению
Рекомендации по обучению
детей ПДД.
детей ПДД.
При выходе из дома.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите
внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у
подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,
приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны
держать ребенка за руку.
держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за
выездом машин со двора.
выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и
санки везите только по тротуару.
санки везите только по тротуару.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Готовясь перейти дорогу
Готовясь перейти дорогу
* Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра
дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для
пропуска автомобилей.
* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать
приближающиеся машины.
* Не стойте с ребенком на краю тротуара.
* Обратите внимание ребенка на транспортное средство,
готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей
поворота у машин.
* Покажите, как транспортное средство останавливается у
перехода, как оно движется по инерции.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
При переходе проезжей части
При переходе проезжей части
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на
перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже
видно дорогу.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или
кустов, не осмотрев предварительно улицу.
* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели
друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка
внимательно следить за началом движения транспорта.
* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин,
переходить надо осторожно, так как машина может выехать со
двора, из переулка.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
При посадке и высадке из транспорта
* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть,
выбежать на проезжую часть.
* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить
дверями).
* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это
опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть
ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или
обочине.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Ежедневно в дорожнотранспортных происшествиях получают
травмы и гибнут сотни людей. Одной из причин такого
неблагополучного положения является весьма низкий уровень
обучения детей правилам дорожной безопасности.
Работа с детьми дошкольного возраста указывает педагогам на
необходимость уделять больше внимания вопросам воспитания у
дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то
же время не испытывать боязни на улице, т.к. чувство страха,
растерянность в момент опасности парализует способность
правильно ориентироваться в обстановке... главной задачей
является развитие у детей самостоятельности и ответственности.
Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта
поведения на улицах и дорогах.
Привитие навыков безопасного поведения на дорогах очень
важно для ребенка.
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Практическая часть: игра по проблеме дорожно-транспортного
травматизма «Пинг-понг»:
1. Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице,
если они ходят вместе со взрослыми и должны строго
выполнять их указания?
2. Что является самым важным при переходе
улицы?
3. Какие меры должен предпринять пешеход, чтобы не попасть
под автомобиль?
4. Можно ли маленькому ребёнку во дворе сразу после выхода
из подъезда бежать к игровой площадке?
5. Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси?
6. Почему на остановках транспорта надо находиться на
некотором удалении от проезжей части, наблюдая за
приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?
7. Как взрослый с ребёнком должен входить и выходить из
транспорта?
8. Почему нельзя задерживаться в транспортном средстве, когда
открыты двери?
9. На перекрёстках, в местах с интенсивным движением, на углах
улиц, стоят невысокие ограждения, отделяющие тротуары от
проезжей части. Для чего они нужны? Как поступать пешеходы?
10. Что является главным для пешехода при осмотре улицы?
Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.