БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.6

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.6
Компьютерные программы
docx
ОБЖ
10 кл—11 кл +1
29.01.2018
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
ОП, 09 рп Пд3 (новая).docx
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Ульяновский техникум питания и торговли» Редакция № 1 Изменение № 0 Наименование документа Рабочая  программа Условное обозначение ОП.09 Соответствует  ГОСТ Р ИСО 9001­2015  ГОСТ Р 52614.2­2006  (п.п.  4.1, 4.2.3, 4.2.4,  5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5) Лист 1 из 21 Экз. № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (название учебной дисциплины) 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» (код и наименование профессии, специальности) г. Ульяновск 2017 г Рабочая программа подготовки  специалистов  среднего  звена (РППССЗ)  учебной  дисциплины  разработана в соответствии с ФГОС    43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»  Приказ № 1565 от 09.12.16 Рассмотрено  на заседании МК                                                       УТВЕРЖДАЮ Общепрофессионального  цикла                                              Зам. директора  по УР УТПиТ Председатель МК                                                                        ___________ Ю.Ю. Бесова _________Т.Н. Еграшкина                                                         «30»   августа 2017 г. Протокол № 1 от «29»  августа 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       ПРОГРАММЫ                        4 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            5           12   4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      14 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения примерной программы Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   СПО   по   специальности   43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». 1.2.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Компетенции ОК 1­ 4, ОК  6, ОК 8, ОК  9, ОК 10 Уметь организовывать и проводить  мероприятия по защите  населения от негативных  воздействий чрезвычайных  ситуаций; предпринимать  профилактические меры для  снижения уровня опасностей  различного вида и их  последствий в  профессиональной  деятельности и быту; использовать средства  индивидуальной и  коллективной защиты от  оружия массового поражения;  применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне  военно­учетных  специальностей и  самостоятельно определять  среди них родственные  полученной специальности; применять профессиональные  знания в ходе исполнения  обязанностей военной службы  на воинских должностях в  соответствии с полученной  специальностью; владеть способами  бесконфликтного общения и  саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь  пострадавшим Знать принципы обеспечения устойчивости  объектов экономики, прогнозирования  развития событий и оценки  последствий при техногенных  чрезвычайных ситуациях и стихийных  явлениях, в том числе в условиях  противодействия терроризму как  серьезной угрозе национальной  безопасности России; основные виды потенциальных  опасностей и их последствия в  профессиональной деятельности и  быту, принципы снижения вероятности  их реализации; основы военной службы и обороны  государства; задачи и основные мероприятия  гражданской обороны;  способы защиты населения от оружия  массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва  граждан на военную службу и  поступления на неё в добровольном  порядке; основные виды вооружения, военной  техники и специального снаряжения,  состоящих на вооружении (оснащении)  воинских подразделений, в которых  имеются военно­учетные  специальности, родственные  специальностям СПО; область применения получаемых  профессиональных знаний при  исполнении обязанностей военной  службы; порядок и правила оказания первой  помощи пострадавшим. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы    Вид учебной работы Объем  часов Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с  преподавателем Объем образовательной программы  в том числе: теоретическое обучение лабораторные занятия  практические занятия  курсовая работа (проект) (если предусмотрено) контрольная работа Самостоятельная работа  Промежуточная аттестация  68 60 12 ­ 48 ­ ­ 8 ДЗ 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1. Единая государствен­ ная система преду­ преждения и ликви­ дации чрезвычайных  ситуаций Тема 1.2. Организация  гражданской обороны Тема 1.3. Защита населения и  территорий при  стихийных бедствиях, при авариях  (катастрофах) на  транспорте,  Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Раздел I. Гражданская оборона 2 Осваиваемые элементы компетенций 4 Объем часов 3 16 Содержание учебного материала Единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных ситуаций.  Основные понятия, термины и определения. Основные задачи.  МЧС России. Федеральные   законы   и   постановления   Правительства   РФ   о   принципах   и мероприятиях по защите населения и территорий. Документы РСЧС и ГО. Содержание учебного материала Практическое занятие №1: Составление таблицы по теме:  ядерное, химическое и биологическое   оружие.   Средства   индивидуальной   защиты   от   оружия   массового поражения.   Средства   коллективной   защиты   от   оружия   массового   поражения. Приборы радиационной и химической разведки и контроля. Практическое   занятие   №2:  Отработка   навыков   по   правилам   поведения   и действиям   людей   в   зонах   радиоактивного,   химического   заражения   и   в   очаге биологического поражения. Практическое занятие №3: Отработка навыков по надеванию средств  индивидуальной защиты органов дыхания от оружия массового поражения.  Практическое занятие №4: Отработка нормативов по надевания противогаза и  ОЗК Содержание учебного материала Практическое занятие №5: Разработка алгоритма по защите населения и  территорий при стихийных бедствиях. Практическое занятие №6: Разработка алгоритма по защите населения и  территорий при авариях (катастрофах) на транспорте, производственных объектах. Практическое занятие №7: Отработка порядка и правил действий при  возникновении пожара. Практическое занятие №8: Изготовление ватно­марлевой повязки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 производственных  объектах Тема 1.4. Обеспечение безопа­ сности при неблаго­ приятной экологичес­ кой обстановке, при  неблагоприятной  социальной  обстановке Тема 1.5.  Устойчивость  объектов экономики в условиях  чрезвычайных  ситуаций  Тема 1.6. Средства  коллективной  защиты. Самостоятельная работа. Подготовка сообщения на тему: «Акустическое  (ультразвуковое, лазерное, пучковое) средство массового поражения. Крупное ЭМИ  и СВЧ. Высокоточное оружие большого радиуса действия, информационное,  психологическое, психотропное. Воздействие на людей и объекты, последствия  воздействия». Содержание учебного материала Практическое   занятие   №9: безопасности при неблагоприятной экологической обстановке, при эпидемии. Практическое занятие №10: Составление таблицы по теме: обеспечение  безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий и при  неблагоприятной социальной обстановке.  Составление   таблицы   по   теме:   обеспечение   и   теплоснабжения. Содержание учебного материала Практическое   занятие   №11:  Составление   перечней   по   созданию  устойчивости объекта.  Основные   понятия,   термины,   определения.   Обеспечение   устойчивости объектов. Пути и способы повышения устойчивости работы систем водоснабжения, энергоснабжения,   Безопасность   технических   систем. Пожароустойчивость объекта. Практическое занятие №12: Отработка нормативов по надевания  средств  индивидуальной защиты кожи от оружия массового поражения.  Содержание учебного материала Практическое занятие №13:  Составить таблицу по теме: средства коллективной защиты   населения.  Общие   положения.   Защитные   сооружения   ГО.   Требования   к оборудованию, устройству и содержанию. Защитные сооружения на предприятиях общественного питания.  Практическое   занятие   №14:  Разработка   алгоритма   на  медицинские   средства индивидуальной   защиты.   СИЗ   при   заражениях   радиоактивными,   отравляющими веществами и биологическими средствами. Самостоятельная работа. Составление конспекта на тему: «Конституция РФ.  Права и обязанности граждан РФ в области безопасности».                                           Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Тема 2.1.  Содержание учебного материала 2 1 1 1 1 1 1 2 8 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, Основы медицинских  знаний. Здоровый  образ жизни и его  составляющие Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье – одна из основных ценностей человека.   Здоровье   физическое   и   духовное,   их   взаимосвязь   и   влияние   на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье. Правильное чередование физических и умственных нагрузок. Рациональный режим дня. Факторы,   формирующие   здоровье,   и   факторы,   разрушающие   здоровье.   Вредные привычки   и   их   влияние   на   здоровье,   профилактика   злоупотребления   психо­ активными веществами. Практическое занятие №15: Составление перечня по правовым основам оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при ранениях. Первая (доврачебная) помощь при отравлениях. Практическое   занятие   №16:  Составление   перечня   по   первой   (доврачебной) помощи   при   травмах,   ожогах,   поражении   электрическим   током,   утоплении, перегревании, переохлаждении, обморожении, общем замерзании. Практическое занятие №17: Отработка умений наложения кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевого прижатия артерий Практическое   занятие   №18:  Отработка   умений   наложения   повязок   на   голову, туловище, верхние и нижние конечности Практическое   занятие   №19:Отработка   умений   наложения   шины   на   место перелома, транспортировка поражённого Практическое  занятие  №20:  Отработка   на   тренажёре   прекардиального   удара   и искусственного дыхания. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца                                                Раздел 3. Основы военной службы Тема 3.1.  Основы обороны  государства. Военная  доктрина Российской  Федерации Содержание учебного материала Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. действий Гражданская   оборона,   ее   структура   и   цели   и   задачи   по   защите   населения   от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих Вооруженные Силы РФ ­ основа обороны РФ Функции   и   основные   задачи   современных   Вооруженных   Сил   России,   их   роль   в системе  обеспечения национальной безопасности страны.  ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1 1 1 1 Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Практическое занятие №21: Разработка алгоритма: ВС РФ, виды и рода войск ВС РФ, история их создания. Другие войска их состав и предназначение. Практическое   занятие   №22:  Составление   перечня   по   порядоку   прохождения воинской службы по призыву. Практическое   занятие   №23:  Составление   перечня   по   предназначению   и особенности прохождения воинской службы по контракту. Практическое занятие №24:  Составление схемы организационной структуры военной организации Российской Федерации. Практическое   занятие   №25:  Разработка   алгоритма:   организации   и   порядка призыва граждан на военную службу, и поступление на нее в добровольном порядке. Практическое занятие №26:  Составление  алгоритма по терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. Практическое занятие №27:  Составление  алгоритма по проявлению терроризма  в России. Виды терроризма. Борьба с терроризмом. Практическое   занятие   №28:  Составление  таблицы   по   теме:   террористические организации мира. Самостоятельная   работа.  Составление   таблицы     на   тему:   «Уголовная ответственность   военнослужащих   за   преступления   против   военной   службы. Правовая система воинской службы». Студент должен: знать: ­боевые традиции, символику и ритуалы ВС РФ  Студент должен уметь: ­развивать   в   себе   необходимые   познавательные,   физические,   психологические   и профессиональные качества, отвечающие требованиям военной службы. Содержание учебного материала:   Разработка   алгоритма   на   тему:   патриотизм   и Практическое   занятие   №   29:  верность воинскому долгу. Символы воинской чести и славы. Ритуалы ВС РФ. Практическое занятие № 30: Разработка алгоритма на тему: боевое знамя  воинской части. Ордена и медали. Студент должен знать: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 5 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, Тема   3.2.   Боевые традиции   и   символы воинской чести   Тема 3.3.Основы подготовки к военной  службе  Тема 3.4. Огневая подготовка ­нормативно­правовой   базы   воинской   службы;   организации   и   порядка   призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; области применения   профессиональных   знаний   при   исполнении   обязанностей   воинской службы; устава ВС РФ. Студент должен уметь: ­развивать   в   себе   необходимые   познавательные,   физические,   психологические   и профессиональные качества, отвечающие требованиям военной службы. Содержание учебного материала: Практическое занятие № 31: Составление таблицы по теме: воинская обязанность. Прохождения службы по призыву и контракту. Воинская дисциплина ее сущность и значение.  Практическое занятие № 32: Составление таблицы по теме: Права и обязанности военнослужащих.   Льготы   для   военнослужащих.   Правила   приема   в   военные образовательные учреждения. Практическое   занятие   №33:  Составление   Устав. Дисциплинарный и Строевой Уставы ВС РФ Уставы внутренней и караульной служб. Практическое   занятие   №  34:  Составление   конспекта     статей   ФЗ   «О   воинской обязанности и военной службе» по вопросам: ­воинские звания военнослужащих ВС РФ; Практическое занятие №35:. :   Разработка алгоритма на тему: военная присяга и порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Самостоятельная работа.  Подготовка презентации   на тему: «Вооружение армии России» Студент должен знать: технику и вооружение в войсках, боевого предназначения целей в бою.  Студент должен уметь: применять штатное оружие для поражения целей в бою. Содержание   учебного   материала:  Стрельба   из   боевого   оружия.  Меры безопасности   при   стрельбе   из   боевого   оружия.   Приемы   и   правила   стрельбы   по неподвижным целям и мишеням. таблицы   по   теме: Практические   занятия   №36:  Отработка   навыка   стрельбы   из   пневматического оружия. 1 1 1 1 1 2 5 1 ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 Практическое   занятие   №37:  Отработка   навыка   стрельбы   из   пневматического оружия. Практическое занятие № 38: Составление таблицы по теме: автомат Калашникова (АК – 74). Устройство, работа частей и механизмов АК. Практическое занятие № 39:  Отработка навыка по неполной сборке и разборке АК. Практическое занятие № 40:  Отработка навыка по неполной сборке и разборке АК. Студент должен знать: основы строевых приемов Студент должен уметь: владеть строевыми приемами на месте и в движении Содержание учебного материала:  Строевая подготовка как элемент воспитания военнослужащих. Строи и управление ими. Строевые приемы без оружия. Повороты в движении и на месте. Отдание воинской чести без оружия, выход из строя, подход к начальнику. Практические занятия №41: Отработка строевых приемов без оружия и с оружием вольно и смирно, строевая стойка, движения на месте, движение строевым шагом. Практические занятия №42: Отработка строевых приемов без оружия и с оружием вольно и смирно, строевая стойка, движения на месте, движение строевым шагом. Практические занятия №43: Отработка строевых приемов без оружия и с оружием вольно и смирно, строевая стойка, движения на месте, движение строевым шагом. Практические занятия №44: Отработка строевых приемов выполнение поворотов в движении и на месте. Практические занятия №45: Отработка строевых приемов выполнение поворотов в движении и на месте. Практические занятия №46:  Отработка строевых приемов отдание воинской чести без оружия, выход из строя, подход к начальнику. Практические занятия №47: Отработка строевых приемов отдание воинской чести без оружия, выход из строя, подход к начальнику. Студент должен знать: способы бесконфликтного общения  и саморегуляции.  Студент   должен   уметь:  владеть   способами   бесконфликтного   общения     и саморегуляции   в   повседневной   деятельности   и   экстремальных   условиях   военной службы. 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 2 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 ОК.1­ОК.4, ОК.6, ОК.9, ОК.10 Тема 3.5. Строевая подготовка Тема 3.6.                   Дружба и войсковое  товарищество ­  основа боеготовности. Товарищество.  Дружба   и   войсковое   товарищество   в   боевых   условиях.   Кодекс войскового   товарищества   и   дружбы.   Работа   в   команде,   эффективное   общение   с коллегами,   руководством.  Ответственность   за  работу  членов   команды,  результат выполнения заданий. Практические   занятия   №   48:  Составление  таблицы   по   теме:   конфликт.  Стратегия поведения в конфликте. Способы управления эмоциональным состоянием Дифференцированный зачёт 1 1 2 68 Промежуточная  аттестация Всего: 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены  следующие специальные помещения: Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,  стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером,  средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями,  тренажерами и т.д. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для  использования в образовательном процессе  3.2.1. Печатные издания       1. Безопасность жизнедеятельности : учебник для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 416 с. – ISBN 978­5­9916­9735­4 2. Безопасность жизнедеятельности : практикум : учебное пособие для СПО / отв. ред. Я. Д. Вишняков. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2016. – 249 с. – ISBN 978­5­9916­8528­3 3. Безопасность   жизнедеятельности   :   учебник   и   практикум   для   СПО   /   отв.   ред.   В.   П. Соломин. – Москва : Юрайт, 2017. – 399 с. – ISBN 978­5­534­02041­0 4. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 1. :  учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 350 с. – ISBN 978­5­9916­9962­4 5. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). В 2 ч. Ч. 2. :  учебник для СПО / С. В. Белов. – 5 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 362 с. – ISBN 978­5­9916­9964­8 6. Беляков,   Г.   И.   Основы   обеспечения   жизнедеятельности   и   выживание   в   чрезвычайных ситуациях : учебник для СПО / Г. И. Беляков. – 3 изд., пер. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 352 с. – ISBN 978­5­534­03180­5 7. Графкина, М. В. Безопасность жизнедеятельности : учебник / М. В. Графкина, Б. Н. Нюнин, В. А. Михайлов. – Москва : Форум, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 416 c. 8. Каракеян, В. И. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – 2 изд., пер. и доп.  – Москва : Юрайт, 2017. – 330 с. – ISBN 978­5­ 534­02122­6 9. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности / Н. В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Е.Л.  Побежимова . – Москва :  ИЦ «Академия», 2015. – 288 с. 10. Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для СПО / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2 изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – 245 с. – ISBN 978­5­534­03743­2 3.2.2.Электронные издания (ресурсы) 1. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/   2. Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru.  3. Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/ 4. Федеральная   государственная   информационная   система   «Национальная   электронная библиотека» http://нэб.рф/ 5.   Энциклопедия   безопасности   жизнедеятельности   [Электронный   ресурс].   ––   http://bzhde.ru.   URL: 3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания) 1.Журналы: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Военные знания». Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. 2.Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 (ред. от 16.07.09) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 3.Постановление Правительства РФ от 11.11,2006г. № 663 «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» 4.   Постановление   Правительства   РФ   от   31.12.1999г.   №   1441   (ред.   15.06.09)   «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» 5. Справочная правовая система «Консультант плюс», «Гарант» 6.Федеральный закон от 21.12.1994г. N° 68­ФЗ (ред. от 25.11.09) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 7.Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7­ФЗ (ред. от 14.03.09) «Об охране окружающей среды» 8.Федеральный   закон  от  22.07.2008г.  №  123­Ф3  «Технический   регламент  о  требованиях пожарной безопасности» 9.Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53­Ф3 (ред. 21.12.09) «О воинской обязанности и воинской службе» 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  Критерии оценки Полнота ответов, точность формулировок, не менее  75% правильных ответов. Не менее 75% правильных  ответов. Актуальность темы,  адекватность результатов  поставленным целям,  полнота ответов, точность  формулировок,  адекватность применения  профессиональной  терминологии Формы и методы оценки Текущий контроль при проведении: ­письменного/устного  опроса; ­тестирования; ­оценка результатов  самостоятельной работы  (докладов, рефератов,  теоретической части  проектов, учебных  исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета в виде:  ­письменных/ устных  ответов,  ­тестирования ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знания: принципы обеспечения  устойчивости объектов  экономики, прогнозирования  развития событий и оценки  последствий при техногенных  чрезвычайных ситуациях и  стихийных бедствиях, в том  числе в условиях  противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной  безопасности России; принципы обеспечения  устойчивости объектов  экономики, прогнозирования  развития событий и оценки  последствий при техногенных  чрезвычайных ситуациях и  стихийных бедствиях, в том  числе в условиях  противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной  безопасности России; основы военной службы и  обороны государства; задачи и основные мероприятия  гражданской обороны;  способы защиты населения от  оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и  правила безопасного поведения  при пожарах; организация и порядок призыва  граждан на военную службу  и  поступление на нее в  добровольном порядке; основные виды вооружения,  военной техники и специального  снаряжения, состоящего на  вооружении (оснащении)  воинских подразделений, в  которых имеются военно­ учетные специальности,  родственные специальностям  СПО; область применения полученных  профессиональных знаний при Текущий контроль: ­ экспертная оценка  демонстрируемых умений,  выполняемых действий,  защите отчетов по  практическим  занятиям; ­ оценка заданий для  самостоятельной  работы,  Промежуточная  аттестация: ­ экспертная оценка  выполнения практических  заданий на зачете  Правильность, полнота  выполнения заданий,  точность формулировок,  точность расчетов,  соответствие требованиям Адекватность,  оптимальность выбора  способов действий,  методов, техник,  последовательностей  действий и т.д.  Точность оценки,  самооценки выполнения Соответствие  требованиям инструкций,  регламентов  Рациональность действий   и т.д. исполнении обязанностей  военной службы; порядок и правила оказания  первой помощи пострадавшим Умения: организовывать и проводить  мероприятия по защите  работающих и населения от  негативных воздействий  чрезвычайных ситуаций; предпринимать  профилактические меры для  снижения уровня опасностей  различного вида быту; использовать средства  индивидуальной и коллективной  защиты от оружия массового  поражения; применять первичные средства  пожаротушения; ориентироваться  в перечне  военно­учетных специальностей  и самостоятельно определять  среди них родственные  полученной специальности; применять профессиональные  знания в ходе исполнения  обязанностей военной службы на  воинских должностях в  соответствии с полученной  специальностью; владеть способами  бесконфликтного общения и  саморегуляции в повседневной  деятельности и экстремальных  условиях военной службы; оказывать первую помощь  пострадавшим Разработчики:  ОГБПОУ  УТПиТ            преподаватель                            Козлов Г.Ф    (место работы)                 (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) Лист регистрации изменений рабочей программы ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности» 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» Преподаватель   Козлов Григорий Фёдорович  № п/п Год внесения изменений Характер изменений № листа Обоснование   изменений (ошибка при разработке, изменение учебного плана, пожелание работодателя и т.д.) Действительно для групп Подпись  внесшего  изменение Раздел 1 «Паспорт программы профессионального модуля» 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел 2 «Результаты освоения профессионального модуля» Раздел 3 «Структура и содержание профессионального модуля»» Раздел 4 «Условия реализации программы профессионального модуля» Раздел 5 «Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)»

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018