Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство,
студенток 36 группы
специальности
44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Лукояновой Валерии Юрьевны, Медведевой Марии Фёдоровны
Каменск-Уральский педагогический колледж
Дата:20.12.2019
Класс: 4 «А»
Тема: «Безопасное поведение в зимние каникулы»
Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности
Планируемый результат:
· Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов);
Задачи:
Принципы воспитания:
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация)
2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием)
3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации).
Методы воспитания:
1.Методы формирования социального опыта детей (игра).
2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).
3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства:
· Печатные: раздаточный материал (листок для правил поведения в зимние каникулы; жетоны)
Источники информации:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
5. Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Структура классного часа:
1.Организационный момент – 2 минуты
2.Мотивационно-целевой этап – 5 минут
3. Основной этап – 23 минуты
3.1. Правила поведения на дороге (улице)
3.2. Правила пожарной безопасности
3.3 Правила безопасного поведения на открытых водоемах
4. Рефлексия – 10 минут
Ход классного часа
Этап |
Методы и приемы |
Деятельность учителя и учащихся |
Планируемый результат |
1.Организационный момент. Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу. |
Создание положительного эмоционального фона |
- Добрый день, дорогие ребята! - Сегодня у нас пройдет необычный классный час! - Для того чтобы настроиться на работу, я предлагаю вам улыбнуться соседу справа, соседу слева, и всему миру! - Молодцы, садитесь на свои места. |
Демонстрируют регулятивные УУД (самоконтроль, волевая саморегуляция) |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. |
Беседа, постановка проблемной ситуации |
- Ребята, все вы, наверняка, любите зиму. Хотя бы за то, что наступают новогодние каникулы, а вместе с ними и прекрасный праздник - Новый год, время подарков и чудес. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость вставать рано утром на учебу и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое-что, о чем необходимо позаботиться. Хочется провести эти замечательные каникулы с радостью, а самое главное, чтобы они были безопасными. Сегодня мы будем с вами работать в 3 группы, от каждой группы выберите одного человека, кто будет командиром. - И чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам разгадать вам ребус. - Чья команда решила ребус, поднимите руку. - Какое слово у нас получилось? (безопасность). - А что такое безопасность? ( в словаре Сергея Ивановича Ожегова дается определение: Безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь) - Как вы думаете, чему сегодня мы посвятим нашу беседу? (выслушиваются ответы детей). - Верно, сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать наши каникулы безопасными, чтобы они прошли прекрасно и не омрачались неприятностями и травмами. Поэтому тема нашего урока звучит так: «Безопасное поведение в зимние каникулы». - Как вы считаете, какую цель мы можем поставить перед собой? (выслушиваются ответы детей). - Вы правы, ребята, и цель нашего классного часа звучит так: обезопасить свою жизнь во время зимних каникул, узнать о возможных опасностях. |
Демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивные УУД (самоконтроль, волевая саморегуляция), познавательные УУД (формулирование познавательной цели).
|
3.Основной этап 3.1 Правила поведения на дороге (улице) Задача: актуализировать знания о правилах поведения на дороге (улице) через викторину, развивать познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативных УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивных УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).
3.2 Правила
пожарной безопасности
Физминутка Задача: снять напряжение, увеличить продуктивность работы детей через смену вида деятельности.
3.3 Правила безопасного поведения на открытых водоемах Задача: актуализировать знания о правилах безопасного поведения на открытых водоемах, развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов).
3.4 Создание газеты «Безопасный Новый год» Задача: закрепить правила поведения на дороге (улице), пожарной безопасности, правила поведения , развивать познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение информации; логические: построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
|
Беседа, художественное слово, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация |
- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Так как вы уже взрослые и знаете многие правила безопасного поведения, мы с вами проведем викторину и заодно вспомним и повторим все эти правила. За правильные ответы каждая из команд будет получать жетончик. А в конце мы проведем подсчет ваших жетончиков и подведем итоги. Поэтому будьте внимательными и активными на нашем занятии. И не забывайте главное правило – отвечать только по поднятой руке. Если ответ будет высказан без поднятой руки, за него не будут полагаться жетоны. - Начнем мы с вами с самого знакомого нам раздела – правила поведения на дороге (улице). - Сейчас мы будем задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а мы будете по поднятой руке на них отвечать. Предлагаю вам начать.
3. В каких местах можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу, обозначенному специальным знаком и «Зеброй», на зелёный сигнал светофора. При наличии подземного перехода, необходимо воспользоваться им.) 4. Какие правила необходимо соблюдать в общественном транспорте? (Будьте вежливыми, уступайте места пожилым людям, инвалидам и пассажирам с детьми и беременным женщинам) 5. Как необходимо переходить дорогу? (При переходе через дорогу по пешеходному переходу, необорудованном светофором, следует сначала посмотреть налево, а затем направо, убедиться в отсутствии машин или в том, что он остановились, чтобы пропустить вас) 6. Как нельзя поступать при переходе через дорогу? (Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной; Необходимо дождаться, когда машина проедет, так как водитель может не успеть затормозить, а вы можете упасть, тем самым создавая опасную ситуацию) 7. Какие правила необходимо соблюдать при проезде поезда по железнодорожному пути? (При проезде в пригородных поездах необходимо переходить железнодорожные пути в строго отведённых местах)
- Ребята, я вижу, что вы хорошо знаете о правилах безопасности на дороге и на улице. А это значит, что в зимние каникулы вы будете их соблюдать. - Теперь обратимся к еще одному разделу правил безопасности на каникулах – к пожарной безопасности. - Сейчас мы снова будем читать вам вопросы, а вы по поднятой руке им отвечать и зарабатывать жетончики. 1.Можно ли взрывать петарды и поджигать бенгальские огни без взрослых? Почему? (нет) 2. Можно ли ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику? Почему? (нет) 3. Какое расстояние должно быть от жилых домов и легковоспламеняющихся объектов, под низкими навесами и кронами деревьев во время запускания фейерверков, салютов? (30 метров. Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Помните, что фитиль горит 3-5 секунд. Отлетевшую искру очень трудно потушить: поэтому, если она попадет на кожу – ожог гарантирован.) 4. Чем нельзя украшать новогоднюю ёлку? (Матерчатыми и пластмассовыми игрушками, свечами, нельзя обкладывать ёлку ватой и мишурой) 5. Что делать при задымлении в помещении? (закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма; двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено). 6. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарный) 7. По какому номеру в случае малейших признаков загорания нужно немедленно? (01 с городского, либо 112 с мобильного телефона)
- Ребята, мы очень рады, что и правила пожарной безопасности знакомы вам. Но прежде чем перейти к следующему разделу, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте из за своих парт так, чтобы вокруг вам ничего не мешало. Я буду проговаривать стишок и показывать движения, а вы повторяете за мной. Кому понятно? Молодцы
- Можете присаживаться на свои места. - Следующим разделом нашей викторины будет «Правила безопасного поведения на открытых водоемах» - Поднимите, ребята, пожалуйста, руки те, кто любит ходить на каток, водоемы, где можно весело провести время, покататься на коньках. - Ребята, как мы все с вами знаем, на водоемах в зимнее время у нас тоже могут возникнуть различные опасности. - С наступлением низких температур повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Испытывать его на прочность первыми будут дети и любители зимней рыбалки. Не только дети, но и взрослые забывают, выход на лед водоема всегда опасен! Важно помнить основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности – залог вашей безопасности!
- Сейчас мы снова будем читать вам вопросы, а вы по поднятой руке будете отвечать и зарабатывать жетончики.
1. Сколько сантиметров должна достигать толщина льда, чтобы можно было выходить на лед? (10-15 см) Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания. 2. Можно ли ударами ног проверять прочность льда? (Нет. В этом случае можно сразу провалиться в воду). 3. Где зимой нужно переходить водоемы? (В местах, где оборудованы специальные ледовые переправы (пешие или автогужевые).
- Ребята, мы с вами повторили все правила, которые помогут вам на зимних каникулах провести время с пользой, а главное, сделают ваши каникулы безопасными. Многое вы знали уже сами, но некоторые знания открыли вместе с нами. Теперь давайте посчитаем, сколько жетонов вы получили в ходе нашего классного часа. - Замечательно, молодцы, я очень рада, что большинство из вас знают об основных правилах безопасного поведения во время зимних каникул. Каждой команде достается благодарственное письмо о том, что вы знаете правила безопасного поведения во время зимних каникул (выдаю каждой команде благодарственное письмо). - А как вы думаете, нужно ли знать, первоклассникам эти правила? (да). Тогда, как вы считаете, что мы можем с вами сделать, чтобы ребята, которые еще не знают об этих правилах, смогли с ними ознакомиться? (создать стенгазету) - Молодцы, все верно. Теперь, чтобы закрепить наши знания о правилах безопасности на зимних каникулах, и помочь ребятам младших классов познакомиться с этими правилами, мы предлагаем вам, работая в группах, приготовить рубрики для нашей с вами газеты под названием «Безопасный Новый год», обратите внимание, основа газеты уже сделана . У каждой команды будет своя рубрика: 1 команда получает рубрику под названием «Правила поведения на дороге (улице)», 2 группа – «Правила пожарной безопасности», 3 группа – «Правила безопасного поведения на открытых водоемах». У каждой команды есть иллюстрации и правила безопасного поведения к этим иллюстрациям. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать к каждой иллюстрации правила безопасного поведения, ребята, но будьте внимательны, возможно, вы увидите ошибочные формулировки правил, их вы можете убрать в сторону, на край парты, а те иллюстрации и правильно подобранные правила, вы можете наклеить на газету напротив вашей рубрики. - Ребята, главное, чтобы были задействованы в работе все участники команды. - Ребята, чья команда справилась, командир и еще несколько помощников, могут выйти и приклеить получившуюся работу. - Молодцы, каждая команда изготовила свою рубрику. - Ребята, я думаю, что у вас остались еще несколько правил, верно? (да) - Прочитайте, пожалуйста, какие правила вы не приклеили. (читают) - Спасибо. Ребята, а почему вы посчитали нужным не приклеивать эти правила? (объясняют) - Хорошо, спасибо. Я думаю, что наша с вами стенгазета обязательно поможет малышам первых классов, да и не только детям, но и взрослым, соблюдать правила безопасности во время зимних каникул. - Эту замечательную стенгазету вы можете разместить в холле на 1 этаже, чтобы все могли увидеть эти правила. |
Демонстрируют познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативных УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).
Демонстрируют знания о пожарной безопасности; познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативных УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).
Демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов).
Демонстрируют знания о безопасном поведении на открытых водоемах, познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативные УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).
Демонстрируют познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение информации; логические: построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
|
4. Рефлексия Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся, способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция), коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
Беседа |
- Чем был полезен данный классный час? (высказывают свое мнение) - Спасибо. - Ребята, я желаю вам отлично отдохнуть на каникулах, поднабраться сил, встретить Новый год радостно, с весельем, но самое главное – не забывать о правилах безопасности во время зимних каникул, именно тогда ваши каникулы пройдут замечательно, и не доставят вам никаких хлопот. - Спасибо вам большое за активную работу. Классный час закончен. |
Демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.