Безопасные зимние каникулы
Оценка 4.7

Безопасные зимние каникулы

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
26.12.2019
Безопасные зимние каникулы
Конструкт классного часа по теме "Безопасные новогодние каникулы". На уроке (45 минут) обучающиеся 4 класса повторяют правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила поведения на открытых водоемах в форме викторины
Безопасные каникулы.docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство,

студенток 36 группы

специальности

44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Лукояновой Валерии Юрьевны, Медведевой Марии Фёдоровны

Каменск-Уральский педагогический колледж

 

Дата:20.12.2019 

Класс: 4 «А»


Тема: «Безопасное поведение в зимние каникулы»

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют ценностное отношение к сохранности жизни;

·        Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов);

  • Предметный: обучающиеся знают правила безопасного поведения на дороге (улице), правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения на открытых водоемах.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к сохранности жизни;
  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов);
  • Образовательная: повторить  правила безопасного поведения на дороге (улице), правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения на открытых водоемах посредством викторины.
  • Принципы обучения:
  • Деятельности;
  • Наглядности;
  • Минимакса;
  • Систематичности;
  • Последовательности;
  • Психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • Воспитание через взаимодействие.

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием)

3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (игра).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (Создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Дидактические средства:

·         Печатные: раздаточный материал (листок для правил поведения в зимние каникулы; жетоны)

Источники информации:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

3.      Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  на ступени начального общего образования

4.      Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

5.      Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

 

 

Структура классного часа:

1.Организационный момент – 2 минуты

2.Мотивационно-целевой этап – 5 минут

3. Основной этап – 23 минуты

3.1. Правила поведения на дороге (улице)

3.2. Правила пожарной безопасности

3.3 Правила безопасного поведения на открытых водоемах

4. Рефлексия – 10 минут

 

Ход классного часа

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя и учащихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу.

Создание положительного эмоционального фона

- Добрый день, дорогие ребята!

- Сегодня у нас пройдет необычный классный час!

- Для того чтобы настроиться на работу, я предлагаю вам улыбнуться соседу справа, соседу слева, и всему миру!

- Молодцы, садитесь на свои места.

Демонстрируют регулятивные УУД (самоконтроль, волевая саморегуляция)

2.Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Беседа, постановка проблемной ситуации

- Ребята, все вы, наверняка, любите зиму. Хотя бы за то, что наступают новогодние каникулы, а вместе с ними и прекрасный праздник - Новый год, время подарков и чудес. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость вставать рано утром на учебу и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое-что, о чем необходимо позаботиться. Хочется провести эти замечательные каникулы с радостью, а самое главное, чтобы они были безопасными. Сегодня мы будем с вами работать в 3 группы, от каждой группы выберите одного человека, кто будет командиром.

- И чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам разгадать вам ребус.

- Чья команда решила ребус, поднимите руку.

- Какое слово у нас получилось? (безопасность).

- А что такое безопасность? ( в словаре Сергея Ивановича Ожегова дается определение: Безопасность – это положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь)

- Как вы думаете, чему сегодня мы посвятим нашу беседу? (выслушиваются ответы детей).

- Верно, сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать наши каникулы безопасными, чтобы они прошли прекрасно и не омрачались неприятностями и травмами. Поэтому тема нашего урока звучит так: «Безопасное поведение в зимние каникулы».

- Как вы считаете, какую цель мы можем поставить перед собой? (выслушиваются ответы детей).

- Вы правы, ребята, и цель нашего классного часа звучит так: обезопасить свою жизнь во время зимних каникул, узнать о возможных опасностях.

Демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивные УУД (самоконтроль, волевая саморегуляция), познавательные УУД (формулирование познавательной цели).

 

 

3.Основной этап

3.1 Правила поведения на дороге (улице) Задача: актуализировать знания о правилах поведения на дороге (улице) через викторину, развивать познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативных УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивных УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2       Правила пожарной безопасности
Задача: актуализировать знания о пожарной безопасности через викторину, развивать познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативных УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивных УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).

 

 

 

Физминутка

Задача: снять напряжение, увеличить продуктивность работы детей через смену вида деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Правила безопасного поведения на открытых водоемах

Задача: актуализировать знания о правилах безопасного  поведения на открытых водоемах, развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Создание газеты «Безопасный Новый год»

Задача: закрепить правила поведения на дороге (улице), пожарной безопасности, правила поведения , развивать познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение информации; логические: построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

 

Беседа, художественное слово, создание ситуации успеха, предъявление педагогических требований, выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Так как вы уже взрослые и знаете многие правила безопасного поведения, мы с вами проведем викторину и заодно вспомним и повторим все эти правила.  За правильные ответы каждая из команд будет получать жетончик. А в конце мы проведем подсчет ваших жетончиков  и подведем итоги. Поэтому будьте внимательными и активными на нашем занятии. И не забывайте главное правило – отвечать только по поднятой руке. Если ответ будет высказан без поднятой руки, за него не будут полагаться жетоны.

- Начнем мы с вами с самого знакомого нам раздела – правила поведения на дороге (улице).

-  Сейчас мы будем задавать вам вопросы по правилам дорожного движения, а мы будете по поднятой руке на них отвечать. Предлагаю вам начать.

 

  1. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  2. Можно ли играть на проезжей части? (нет, строго запрещено)

3.      В каких местах можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу, обозначенному специальным знаком и «Зеброй», на зелёный сигнал светофора. При наличии подземного перехода, необходимо воспользоваться им.)

4.      Какие правила необходимо соблюдать в общественном транспорте? (Будьте вежливыми, уступайте места пожилым людям, инвалидам и пассажирам с детьми и беременным женщинам)

5.      Как необходимо переходить дорогу? (При переходе через дорогу по пешеходному переходу, необорудованном светофором, следует сначала посмотреть налево, а затем направо, убедиться в отсутствии машин или в том, что он остановились, чтобы пропустить вас)

6.      Как нельзя поступать при переходе через дорогу? (Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной; Необходимо дождаться, когда машина проедет, так как водитель может не успеть затормозить, а вы можете упасть, тем самым создавая опасную ситуацию)

7.      Какие правила необходимо соблюдать при проезде поезда по железнодорожному пути? (При проезде в пригородных поездах необходимо переходить железнодорожные пути в строго отведённых местах)

 

- Ребята, я вижу, что вы хорошо знаете о правилах безопасности на дороге и на улице. А это значит, что в зимние каникулы вы будете их соблюдать.

- Теперь обратимся к еще одному разделу правил безопасности на каникулах – к пожарной безопасности.

- Сейчас мы снова будем читать вам вопросы, а вы по поднятой руке им отвечать и зарабатывать жетончики.

1.Можно ли взрывать петарды и поджигать бенгальские огни без взрослых? Почему?  (нет)

2. Можно ли ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику? Почему? (нет)

3. Какое расстояние должно быть от жилых домов и легковоспламеняющихся  объектов, под низкими навесами и кронами деревьев во время запускания фейерверков, салютов? (30 метров. Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Помните, что фитиль горит 3-5 секунд. Отлетевшую искру очень трудно потушить: поэтому, если она попадет на кожу – ожог гарантирован.)

4. Чем нельзя украшать новогоднюю ёлку? (Матерчатыми и пластмассовыми игрушками, свечами, нельзя обкладывать ёлку ватой и мишурой)

5. Что делать при задымлении в помещении? (закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма; двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено).

6. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (пожарный)

7. По какому номеру в случае малейших признаков загорания нужно немедленно? (01 с городского, либо 112 с мобильного телефона) 

 

 

 

 

 

- Ребята, мы очень рады, что и правила пожарной безопасности знакомы вам. Но прежде чем перейти к следующему разделу, предлагаю вам  немного отдохнуть. Встаньте из за своих парт так, чтобы вокруг вам ничего не мешало. Я буду проговаривать стишок и показывать движения, а вы повторяете за мной. Кому понятно? Молодцы

 

 

 

 

- Можете присаживаться на свои места.

- Следующим разделом нашей викторины будет «Правила безопасного поведения на открытых водоемах»

- Поднимите, ребята, пожалуйста, руки те, кто любит ходить на каток, водоемы, где можно весело провести время, покататься на коньках.

- Ребята, как мы все с вами знаем, на водоемах в зимнее время у нас тоже могут возникнуть различные опасности.

- С наступлением низких температур повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Испытывать его на прочность первыми будут дети и любители зимней рыбалки. Не только дети, но и взрослые забывают, выход на лед водоема всегда опасен! Важно помнить основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности – залог вашей безопасности!

 

- Сейчас мы снова будем читать вам вопросы, а вы по поднятой руке будете отвечать и зарабатывать жетончики.

 

1.                                                                                                            Сколько сантиметров должна достигать толщина льда, чтобы можно было выходить на лед? (10-15 см) Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.

2.                                                                                                            Можно ли ударами ног проверять прочность льда? (Нет. В этом случае можно сразу провалиться в воду).

3.                                                                                                            Где зимой нужно переходить водоемы? (В местах, где оборудованы специальные ледовые переправы (пешие или автогужевые).

  1. Что нужно сделать, если ваш товарищ провалился под лед? (подавайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку, к тому же при сближении легче обломить кромку льда.
  2. Если вы случайно попали на тонкий лед, как вы будете уходить назад: быстрыми шагами или скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда? (скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда)
  3. Что нужно делать, если вы провалились под лед? (При провале под лед не теряйтесь, не пытайтесь ползти вперед и подламывать его локтями и грудью. Постарайтесь лечь "на спину и выползти на свой след, а затем, не вставая, отползти от опасного места.)
  4. Какое время человек может находиться в воде зимой? (Через 6 – 7 минут человек, находясь в воде зимой, замерзает).

 

- Ребята, мы с вами повторили все правила, которые помогут вам на зимних каникулах провести время с пользой, а главное, сделают ваши каникулы безопасными. Многое вы знали уже сами, но некоторые знания открыли вместе с нами. Теперь давайте посчитаем, сколько жетонов вы получили в ходе нашего классного часа.

- Замечательно, молодцы, я очень рада, что большинство из вас знают об основных правилах безопасного поведения во время зимних каникул. Каждой команде достается благодарственное письмо о том, что вы знаете правила безопасного поведения во время зимних каникул (выдаю каждой команде                                                  благодарственное письмо).

- А как вы думаете, нужно ли знать, первоклассникам эти правила? (да). Тогда, как вы считаете, что мы можем с вами сделать, чтобы ребята, которые еще не знают об этих правилах, смогли с ними ознакомиться? (создать стенгазету)

- Молодцы, все верно. Теперь, чтобы закрепить наши знания о правилах безопасности на зимних каникулах, и помочь ребятам младших классов познакомиться с этими правилами, мы предлагаем вам, работая в группах, приготовить рубрики для нашей с вами газеты под названием «Безопасный Новый год», обратите внимание, основа газеты уже сделана . У каждой команды будет своя рубрика: 1 команда получает рубрику под названием «Правила поведения на дороге (улице)», 2 группа – «Правила пожарной безопасности», 3 группа – «Правила безопасного поведения на открытых водоемах». У каждой команды есть иллюстрации и правила безопасного поведения к этим иллюстрациям. Ваша задача состоит в том, чтобы подобрать к каждой иллюстрации правила безопасного поведения, ребята, но будьте внимательны, возможно, вы увидите ошибочные формулировки правил, их вы можете убрать в сторону, на край парты, а те иллюстрации и правильно подобранные правила, вы можете наклеить на газету напротив вашей рубрики.

- Ребята, главное, чтобы были задействованы в работе все участники команды.   

- Ребята, чья команда справилась, командир и еще несколько помощников, могут выйти и приклеить получившуюся работу.

- Молодцы, каждая команда изготовила свою рубрику.

- Ребята, я думаю, что у вас остались еще несколько правил, верно? (да)

- Прочитайте, пожалуйста, какие правила вы не приклеили. (читают)

- Спасибо. Ребята, а почему вы посчитали нужным не приклеивать эти правила? (объясняют)

- Хорошо, спасибо. Я думаю, что наша с вами стенгазета обязательно поможет малышам первых классов, да и не только детям, но и взрослым, соблюдать правила безопасности во время зимних каникул.

- Эту замечательную стенгазету вы можете разместить в холле на 1 этаже, чтобы все могли увидеть эти правила.

Демонстрируют познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативных УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют знания о пожарной безопасности;  познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативных УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов).

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют знания о безопасном поведении на открытых водоемах, познавательные УУД (логические: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование), коммуникативные УУД (осуществление контроля и коррекции действий партнера, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение информации; логические: построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся, способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция), коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Беседа

- Чем был полезен данный классный час? (высказывают свое мнение)

- Спасибо.

- Ребята, я желаю вам отлично отдохнуть на каникулах, поднабраться сил, встретить Новый год радостно, с весельем, но самое главное – не забывать о правилах безопасности во время зимних каникул, именно тогда ваши каникулы пройдут замечательно, и не доставят вам никаких хлопот.

- Спасибо вам большое за активную работу. Классный час закончен.  

Демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка собственных действий, осуществление контроля и коррекции собственных действий), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

 

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы

Безопасные зимние каникулы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2019