Безударный гласный в корне слова.
Оценка 4.9

Безударный гласный в корне слова.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русский язык
5 кл
10.01.2017
Безударный гласный в корне слова.
Дидактический материал для практической работы по разграничению родственных слов и форм слова, сопутствующее повторение по фонетике (роль букв Е, Ё, Ю, Я; разные виды работ по определению корня, подбору проверочных слов, тестовое задание по повторению теории по теме "Морфемика", практическая работа по определению слов, от которых произведены данные слова.
Безударный гласный в корне 2.doc

Безударный гласный в корне.

Задание 1.

Выпишите из предложенного списка слов родственные, определите состав слова.

Поход, походный, походу, переход, походка, выход, походом, ходить, восход, заходящий.

 

Задание 2.

Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначает два звука, определите морфемы выписанных слов.

Родина, юбочный, польём, левша, свечение.

 

Задание 3.

Обозначьте в словах морфемы, к каждому слову подберите однокоренные, которые одновременно будут являться и проверочными.

Половина –                 Полоть –

Солёный –                  Солист –

Морской –                  Уморить –

Указать –                    Дремота –

Водяной –                   Подводить –

 

Задание 4.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы,  недостающие знаки препинания, обозначьте орфограмму «Обозначение безударных гласных корня, не проверяемых ударением». Подумайте, в каком слове Коля допустил ошибку?

Р..бята п..сали д..ктант. В одном предложении речь шла о ст..р..чке который пос..дел на скамье и, немного отд..хнув, отправился дальше.

Проверив Колину р..боту, учительница ск..зала А ведь дедушка уже до этого был с..дым.

 

Задание 5.

  1. В каком слове нулевое окончание?
    1) Кофе.
    2) Медвежий.
    3) Учить.
    4) Назад.
  2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
    1) Писательница.
    2) Перекрасить.
    3) Проводка.
    4) Испуганный.
  3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
    1) Испарина.
    2) Избежал.
    3) Бессчётно.
    4) Справедливый.
  4. В каком слове нет приставки –по?
    1) Подорожник.
    2) Поводырь.
    3) Полынь.
    4) Положить.
  5. В каком слове нет приставки –до?
    1) Допуск.
    2) Довод.
    3) Дотемна.
    4) Дорога.

 

Задание 6.

Образуйте имена прилагательные  суффиксальным способом от следующих слов, словообразующую морфему обозначьте графически.

Рябина → рябиновый, рябинный.

Аромат →                              Гигант →

Парад   →                               Парашют →

Малина →                              Литература →

Праздник →                           Лимон →

Один →                                  Смородина →

Задание 7.

Определите, от какого слова образованы данные слова?

Грандиозность ← грандиозный.

Ежевичный ←                        Белизна ←

Бирюзовый ←                        Галактический ←

Скалистый ←                         Воссоединение ←

Заботливый ←                        Зеленоватый ←

Курицын ←                            Пушок ←

Желаю успеха!

Активизируем память, приведём в порядок знания по теории словообразования!!!

  1. Орфография – это …
    1) раздел науки о произношении;
    2) раздел науки о правописании;
    3) раздел науки о буквах и звуках.
  2. Морфема – это …
    1) значимая часть слова;
    2) звук;
    3) слог;
    4) часть слова.
  3. Приставка является морфемой?
    1) да;
    2) нет.
  4. Что такое основа слова?
    1) часть слова без суффикса;
    2) часть слова без окончания;
    3) часть слова без приставки;
    4) часть слова без корня.
  5. Окончание
    1) образует формы одного и того же слова.
    2) образует однородные слова;
    3) образует словосочетания.
  6. Укажите неизменяемую часть речи:
    1) глагол;
    2) существительное;
    3) наречие.
  7. Укажите изменяемую часть речи:
    1) инфинитив;
    2) наречие;
    3) деепричастие;
    4) местоимение.
  8. В каком ряду дана парадигма слов.
    1) лес, лесом, леса.
    2) лес, лесной, лесник.
    3) лиса, лисий, лисичка.
  9. В каком ряду слова стоят в одной и той же форме?
    1) дышит, пишет, носят;
    2) рисуешь, знаешь, говоришь;
    3) бледная, жёлтые, весёлый;
    4) глубокая, тяжёлое, резкий.



Безударный гласный в корне. Задание 1

Безударный гласный в корне. Задание 1

Писательница. 2) Перекрасить

Писательница. 2) Перекрасить

Активизируем память, приведём в порядок знания по теории словообразования!!!

Активизируем память, приведём в порядок знания по теории словообразования!!!

4) глубокая, тяжёлое, резкий.

4) глубокая, тяжёлое, резкий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017