Библейские сюжеты и образы в литературе как одно из средств формирования духовно-нравственного воспитания учащихся
Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
МОУ «ООШ с. Петропавловка»
Дергачевского района
Ертыгаева Рысте Садыркановна
Каковы причины обращения к православной культуре в настоящее время? Это, в первую очередь, обусловлено актуальностью темы падения нравственности, тех самых моральных устоев, о которых говорит В.В.Путин. Вседозволенность и безнравственность достигли таких пределов, что без православия нам не справиться. Сейчас, в более трудных условиях, чем 100 лет назад, мы пытаемся возродить христианское воспитание и духовное просвещение. Д. Медведев в одном из выступлении заметил, что необходимость введения в школьную программу «Основ религии» уже назрела. Сегодня в России этот курс изучают в 10000 школах, в 21 регионе.
Кое-кто старается переписать историю, вытравив из нее все лучшее, на чем и основано воспитание нравственности. Что делать?
С чего начинать?
Церковь в этом случае считает верным начинать с Библии,где заложены основы морали.
Притча о блудном сыне | “Станционный смотритель” |
Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы | - Отец сам отправляет дочь из родного дома (случайно, невольно), |
Мотив рождественского чуда в русской святочной прозе 19-го- начала 20-го века.
Мотив чуда в святочных рассказах определяется тем, что праздник Рождества установлен в воспоминание о чудесном рождении Иисуса Христа. Чудо, однажды свершившееся в этот день, многократно отзывается в судьбах людей, вселяя в них надежду.
О том, какие чудеса может творить человеческое неравнодушие мы говорим при изучении рассказа А.П.Чехова, «Чудесный доктор»,
\ «Тапёр» А.И.Куприна.
Монахиня, которая,
последовав велению сердца,
отказалась от удобств и покоя жизни в общине,
вместо этого купила дешевое белое сари и шагнула в трущобы Калькутты.
Мать Тереза
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.