Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти)»
Оценка 4.6

Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти)»

Оценка 4.6
doc
21.11.2021
Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти)»
7 класс 10.doc

Тема урока «Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти)»

Цель деятельности

учителя

  Дать понятия смысла изображения библейских сюжетов, как особого языка в христианском изобразительном искусстве средних веков. Раскрытие сущности современных и вечных человеческих отношений и ценностей.

Тип занятия

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: Уметь анализировать и систематизировать, а так же вычленять основную характеристику изображения в религиозном жанре; распознавать ведущих мастеров и отличительные особенности изображения иконы и картины

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроперспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение

Личностные; Сформировать: уважительное отношение к религии и искусству народов мира, целостное мировоззрение, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками.

Методы и формы обучения

индивидуальная, фронтальная

Оборудование

презентация «Библейские сюжеты в живописи», репродукции картин художников религиозно-мифологического жанра разных эпох: репродукции картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», Рембрандта «Возвращение блудного сына», А. Иванова «Явление Христа народу» и «Явление Христа Марии Магдалине».

Образовательные ресурсы

Учебник для 6 класса Изобразительное искусство. «Искусство в жизни человека», авторы Н.А.Горяева, О.В.Островская

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация. Наглядный метод

Основные понятия и термины

Библия, жанры изобразительного искусства.

 

 

 

 

План занятия

Этапы

занятия

Содержание

Время

I

Организационный момент

2 мин

II

Введение в тему занятия

5 мин

III

Объяснение нового материала

15 мин

IV

Обобщение, закреплений знаний

20 мин

V

Итог занятия

2 мин

VI

Домашнее задание

1 мин

 

Организационная структура занятия

этапа

Обучающие и развивающие компоненты,

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Универсальные учебные

Действия

I

Организационный момент

 I. Организационный момент

 

 

Готовность к уроку

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку

II

Введение в тему занятия

Рассматриваемые произведения на экране:

 

1. Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна»

2. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

3. Рембрандт Ван Рейн «Святое семейство», «Поклонение волхвов», «Отречение апостола Перта», «Жертвоприношение Исаака», «Возвращение блудного сына», «Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии».

4. Александр Иванов «Явление Христа народу».

5. Андрей Рублёв «Троица».

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Познавательные: Развивать способность строить речевое высказывание, уметь делать выводы.

Коммуникативные: Внимательно слушать.

III

Объяснение нового материала

Ребята, сегодня мы с вами подготовили удивительный материал для обсуждения  и познания истинных человеческих ценностей.

 

Разглядывая полотна художников, вслушиваясь в стихи и музыку, вы не всегда догадываетесь, что с вами говорит Библия, что именно её рассказы, её слово вдохновило кисть живописца и перо поэта. И когда старшие втолковывают вам, как подобает, а как не гоже поступать честному человеку, то самим подчас невдомёк, что их поучение заимствованы у Библии. В течение двух тысячелетий весь мир воспитывается на сказках и преданиях, песнях, притчах.

 

Библия дошла до нас сквозь толщу веков. Её запрещали, но она уцелела. Понадобилось 18 столетий, чтобы составить Библию. Над ней работали свыше 30 авторов. Было написано 66 книг Библии на  разных языках людьми, жившими в разное время.

 

Через библейские сюжеты в изобразительном искусстве можно выразить разные сложные человеческие чувства.

Одной из самых выдающихся картин эпохи Возрождения является картина «Сикстинская Мадонна», написанная Рафаэлем Санти. В центре полотна изображена как бы сходящая с неба Дева Мария, несущая младенца Христа. Ей указывает путь святой папа Сикст, а святая Варвара благоговейно преклоняет перед ней колени.

 

Внизу два ангелочка, забыв о своих играх, задумчиво глядят вверх. Не сразу обращаешь внимание, что фон картины на самом деле состоит из  множества ликов – это сонм небожителей взирает на происходящее. А  происходит вот что: Дева Мария сходит на землю, чтобы отдать своего Сына в жертву за людей. В её душе происходит борьба: она понимает, что без этой жертвы мир не может быть спасён, и в то же время не может расстаться со своим любимым сыном. Художник выразил это в движении её рук: правой рукой она прижимает к себе Младенца, не желая с ним расставаться, а левой словно отдаёт миру. В чуть приподнятых бровях Мадонны, в широко раскрытых глазах есть оттенок тревоги и того выражения, которое появляется у человека, когда ему вдруг открывается его судьба. У младенца выражение лица не по- детски серьёзное. Он тоже знает свою судьбу, знает, кто он и зачем явился в этот мир. Дева Мария на картине Рафаэля является воплощением материнской любви и христианской жертвенности и милосердия. Рафаэль невероятным образом достигает зыбкого равновесия между телесным и духовным. Фигура Девы Марии одновременно и легка и весома: она обладает статичностью иконы и в то же время движется вперёд, к людям.

Просмотр картины «Тайная Вечеря»

Отвечают на вопросы учителя.

Смотрят презентацию,

воспринимают на слух информацию.

Обдумывают ответы на вопросы, анализируя информацию, дополняют своими мыслями.

Познавательные:

Уметь делать выводы, развивать владение навыком построения логических рассуждений.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель, планировать её реализацию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Развитие самостоятельности в поиске решения ответов на предложенный вопрос

IV

Практическая часть

Подобрать иллюстрации к Библии. Сделать композиционные зарисовки.

Ребята выполняют творческую работу, внимательно слушают учителя.

Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач (при выполнении индивидуальной творческой работы)

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Предметные: научиться выполнять творческую работу, используя свою фантазию и воображение.

V

Итог занятия

Сделав свои выводы по поводу сегодняшнего урока, прочитайте высказывания великих литераторов, философов и художников и скажите, с каким из высказываний об искусстве вы согласны.

Искусства смягчают нравы. (Овидий)

 

Задача искусства – волновать сердца. (Гельвеций)

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам. (Гегель)

Произведение искусства есть самое высшее произведение человеческого духа: оно даёт жизнь, оно совершенствует человека (Н. Н. Ге)

Христианское искусство – всегда действие, основанное на великой идее искупления. (О. Мандельштам)

Отвечают на вопросы.

Ребята сами анализируют и оценивают свою работу.

 

Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные: Развивать способность произвольно строить речевое высказывание, уметь делать выводы, оперируя репродукциями и образами, развивать владение навыком построения логических рассуждений. связей.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

VI

Домашняя работа

Рефлексия. Посмотреть «Видеодиалог с Богом»

 

 

 

 

 


Тема урока «Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да

Тема урока «Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да

План занятия Этапы занятия

План занятия Этапы занятия

Разглядывая полотна художников, вслушиваясь в стихи и музыку, вы не всегда догадываетесь, что с вами говорит

Разглядывая полотна художников, вслушиваясь в стихи и музыку, вы не всегда догадываетесь, что с вами говорит

Мадонны, в широко раскрытых глазах есть оттенок тревоги и того выражения, которое появляется у человека, когда ему вдруг открывается его судьба

Мадонны, в широко раскрытых глазах есть оттенок тревоги и того выражения, которое появляется у человека, когда ему вдруг открывается его судьба

V Итог занятия Сделав свои выводы по поводу сегодняшнего урока, прочитайте высказывания великих литераторов, философов и художников и скажите, с каким из высказываний об искусстве…

V Итог занятия Сделав свои выводы по поводу сегодняшнего урока, прочитайте высказывания великих литераторов, философов и художников и скажите, с каким из высказываний об искусстве…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021