Библиографический урок "Познание азов правовой культуры"
Оценка 4.7

Библиографический урок "Познание азов правовой культуры"

Оценка 4.7
doc
19.01.2022
Библиографический урок "Познание азов правовой культуры"
Познание азов.doc

Приложение 7

МОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание азов правовой культуры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Познание азов правовой культуры

Тема урока: «Ваши права».

 

ТЕМА: ВАШИ ПРАВА.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:  плакат с трудными словами, рисунки детей.

 

 

ЦЕЛЬ:  1)  Познакомить с правами человека;

2)      Формировать уважительное отношение друг к другу.

 

Такую беседу можно проводить и в начальных, и 5 – 6 классах. Предварительно должна пройти самостоятельная подготовка, выполнено домашнее задание: дети сами или с родителями должны прочитать книгу Е. С. Шабельникова «Ваши права», подумать над содержанием, просмотреть иллюстрации и сделать рисунки из разных сказок.

 

 

ХОД БЕСЕДЫ:

 

 

Вступительное слово: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

-         Что люди могут делать и что нельзя?

-         Что они обязаны делать и что не обязаны?

-         На что они имеют право и на что не имеют?

Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека – заявление о правах и свободах человека во всем мире.

Когда вы читали книгу «Ваши права», все ли вам было понятно или встретились в тексте трудные слова, которые надо объяснить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ.

 

 

Дискриминация -  ограничение, лишение прав.

 

 

ООН – Организация объединенных наций, создана для упрочения мира между странами и обеспечения безопасности;

 

 

Гражданство – определенные отношения между человеком и государством, на земле которого человек живет. Гражданство основывается на признаки и уважении человеческого достоинства, прав и свобод. Например, государство дает возможность и право человеку учиться, работать, а человек обязан приносить пользу людям и государству.

 

 

Рабство -  полная зависимость, когда человек не имеет никаких прав.

 

 

Посягательство – попытка лишить какого – либо права, свободы.

 

 

Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации.  В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владения имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследований, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень.

 

 

 

Для проверки и закрепления знаний предлагаются вопросы и задания.

 

 

 

ВОПРОСЫ:

 

1.                      В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса).

 

2.                      В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка – путешественница», лягушка).

 

3.                      В какой сказке и кто нарушил право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино», Карабас – Барабас).

 

4.                      В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергся попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

 

5.                      Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба – яга).

 

6.                      В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

 

ВОПРОСЫ по сказке «Приключения Буратино»:

 

1.     Схватив Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на…? (личную неприкосновенность)

 

2.     Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на …? (бесплатное образование).

 

3.     Буратино хотел попасть в театр, у него было право…? (наслаждаться искусством)

 

4.     Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино…? (принадлежащего ему имущества)

 

5.     Полицейские, ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на …? (неприкосновенность жилища)

 

6.     Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому, что не имел права на…? (свободный труд и вознаграждение за него, защиту от безработицы).

 

 

ЗАДАНИЯ:

 

Докажите, что Карабас – Барабас нарушил права:

-         на личную неприкосновенность, свободу, жизнь;

-         содержал кукол в рабстве;

-         жестоко обращался с куклами;

-         на свободное перемещение;

-         на свободу убеждений и их высказывание;

-         на свободный труд и вознаграждение за него;

-         на отдых, досуг, отпуск;

-         на образование;

-         на достойный жизненный уровень.

Учащимся 5 – 6 классов можно предложить более трудные задания. Например, в диалоге ответить сказочному герою, основываясь на статьях Декларации прав человека:

 

1. Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!». Буратино:…(Не имеешь права лишать меня имущества).

 

2. Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Колобок:… (Не имеешь права на мою жизнь)

 

3. Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына». Дюймовочка:… (Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак).

 

4. Волк: «Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». Козлятушки:… (Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно)

 

5. Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша: … (Не имеешь права посягать на мою свободу)

 

6. Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица:… (Не имеешь права лишать его жизни).

 

 

Иногда мы предлагаем инсценировать эпизод из сказки, комментируя нарушения соответствующих статей Декларации прав человека:

 

1.Чернавка: «Скушай яблочко, мой свет, благодарствуй за обед». Царевна откусывает яблочко и падает мертвым сном. (Комментарий: Чернавка посягнула на здоровье и жизнь царевны)

2. Курочка Ряба, снесла яичко. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Комментарий: мышка посягнула на неприкосновенность чужого имущества)

 

3. Отелло: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» Душит Дездемону. Она умирает. (Комментарий: Отелло нарушил право  человека на жизнь и неприкосновенность).

 

 

Материал данной беседы можно использовать и в других формах массовой работы: викторинах, конкурсах, играх, КВН на нравственные темы.

 


Приложение 7 МОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа»

Приложение 7 МОУ «Белянская средняя общеобразовательная школа»

Познание азов правовой культуры

Познание азов правовой культуры

СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ. Дискриминация - ограничение, лишение прав

СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ. Дискриминация - ограничение, лишение прав

ВОПРОСЫ: 1.

ВОПРОСЫ: 1.

ЗАДАНИЯ: Докажите, что Карабас –

ЗАДАНИЯ: Докажите, что Карабас –

Курочка Ряба, снесла яичко. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось

Курочка Ряба, снесла яичко. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022