Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"
Оценка 4.6

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Оценка 4.6
Библиография
doc
чтение +1
Взрослым
14.12.2017
Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"
В структуре библиографического указателя выделяются пять разделов. I. Чтение – это важно. II. Список книг для 1 класса. III. Список книг для 2 класса. IV. Список книг для 3 класса. V. Список книг для 4 класса. Общий объем указателя составляет 101 библиографическое описание документов. Указатель предназначен для учащихся первых - четвертых классов и их родителей.Цель: Обеспечение информационно методической поддержки педагогической деятельности школьной библиотеки. Создание условий для осмысления родителями важности чтения (семейного чтения, в частности), и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: • осуществить библиографический отбор наиболее ценной литературы по данной тематике; • дать характеристику и оценку книге, электронному ресурсу, исходя из потребностей группы пользователей, которым адресовано данное пособие; • подготовить рекомендательную аннотацию.
krug_semejnogo_chtenija-bibliograficheskij_ukazate.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Ханты­Мансийского автономного округа – Югры г. Мегион Круг семейного чтения  библиографический указатель Мегион 2017 Составитель:  Малышева В. В. (педагог ­ библиотекарь МБОУ «СОШ № 2», г. Мегион) 2 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие                                                                                             4­5 Чтение – это важно                                                                                  6 Список книг для 1 класса.                                                                      7­12 Список книг для 2 класса.                                                                      13­15 Список книг для 3 класса.                                                                      16­18 Список книг для 4 класса.                                                                      19­22 Список используемых источников                                                        23­24 Алфавитный указатель произведений                                                  24­27 Именной указатель                                                                                    28­29 3 Предисловие Дефицит   учебной   и   методической   литературы   побудил   составителя подготовить библиографический указатель по теме: «Круг семейного чтения».  Актуальность указателя  обусловлена несколькими  факторами: – отсутствием текущих библиографических указателей о семейном чтении в библиотеке МБОУ «СОШ №2»; –  необходимостью многофункционального  указателя в различных сферах деятельности,   реализацией   одного   из   принципов   современной библиографической  деятельности   –   одноразовый   отбор   и  многоразовое   т.е. использование библиографической информации. Цель:  Обеспечение   информационно   методической   поддержки   педагогической деятельности школьной библиотеки. Создание условий для осмысления родителями важности чтения (семейного чтения,   в   частности),   и   формирования   педагогически   обоснованной   позиции   в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. Задачи: осуществить библиографический отбор наиболее ценной литературы по данной тематике; дать  характеристику и оценку книге, электронному ресурсу, исходя из потребностей группы пользователей, которым адресовано данное пособие; подготовить рекомендательную аннотацию. 4 В структуре библиографического указателя выделяются пять разделов. I. II. III. Чтение – это важно. Список книг для 1 класса.  Список книг для 2 класса. IV. Список книг для 3 класса. V. Список книг для 4 класса. Общий   объем   указателя   составляет   101     библиографическое   описание документов. В указатель включены книги, имеющиеся в фонде библиотеки МБОУ «СОШ №2» и электронные ресурсы. Хронологическая граница отбора книг имеющихся в библиотеке 1993 – 2014 гг., электронных ресурсов 1977 – 2017. Справочный   аппарат   в   указателе   представлен   алфавитным   указателем произведений, именным указателем, включающим имена авторов. Библиографические   описания   в   указателе   даны   в   соответствии   с действующим ГОСТом 7.1­2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание»;   ГОСТ   7.9­95   «Реферат   и   аннотация»;   ГОСТ   Р   7.0.12­2011 «Библиографическая   запись.   Сокращение   слов   и   словосочетаний   на   русском языке» Указатель   предназначен   для   руководителей   детским   чтением     и представляет собой систематизированный перечень литературы, который можно использовать при разработке методических материалов, бесед, библиографических уроков и др. форм библиотечной работы.               Библиографический   указатель   не   стоит   рассматривать   как   источник полной информации о документах по теме: «Круг семейного чтения».  5 I. Чтение – это важно. Уважаемые   родители!   Вашему   вниманию   предлагаем   библиографический указатель   с   рекомендательным   списком   детских   книг   для   совместного прочтения с детьми.  Основные понятия: Самостоятельное   чтение  –   это   вид   читательской     деятельности,   которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.  Семейное   чтение  –   это   совместная   читательская   деятельность   в   условиях творческого общения ребенка с родителями.  Первая   детская   книга   в   руках   мамы,   папы,   бабушки,   дедушки   –   с   этого начинается семейное чтение, и именно с этого начинается Читатель. «…Телевизор   вместе   с   компьютером   и   Интернетом   являются   главными соперниками чтения. Что есть в чтении вслух того, что не дает телевизор?». Одна из множественных причин такая: «…в этот момент вы принадлежите друг другу, а не телевизору». И книга для чтения выбрана вами.  Для   того   чтобы   воспользоваться   данным   библиографическим   указателем, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге. 6 Правило 1. Помните,   что   книга   –   это   не   наказание.   Нельзя   прерывать   игру   ребенка указанием   срочно   прочитать   книгу,   потому   что   её   задали   прочитать   в   школе. Важно,  чтобы   сам   ребенок   хотел  читать.  Для   этого   родители   или   педагоги   во внеурочное   время   используют   различные   приемы.   Например,   начинает   читать взрослый   –   просит   продолжить   чтение     ребенка;   просит   прочитать   небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).  Правило 2.  Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу. Правило 3. Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.  Правило 4. В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.  Правило 5.  Приведенный ниже список  книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.  7 Список книг для 1 класса. Желаем вам успехов и приятного чтения!  II. 1. Балинт, А. Гном Гномыч и Изюмка: Повесть–сказка. [Текст] / А. Балинт ; А. Балинт; пересказ с венгерского; худож. С. Самсоненко. – Смоленск : Русич, 2007. – 64с.:ил. – (Страна детства).  Книга   Балинт   Агнеш   учит   детей   основам   дружбы,   вежливости   и правилам поведения. 2. Бианки, В.В. Лесные домишки [Текст] : сказки и рассказы / В. В. Бианки ; В.В. Бианки; худ. А. Шахгелдян. – М. : Стрекоза – Пресс, 2007. – 71с.:ил. – (Библиотека школьника). 3. Бианки,   В.В.  Рассказы.   Первая   охота.   Как   муравьишка   домой   спешил [Текст] / В. В. Бианки ; В.В. Бианки; худ. Э.В. Назаров. – М. : Самовар, 2007. – 111с.:ил. – (Школьная б­ка).  4. Бианки,   В.В.  Сказки   [Текст]   /   В.   В.   Бианки   ;   В.В.   Бианки;   худ.   В. Подколзин. –М. : Стрекоза – Пресс, 2003. – 64с.:ил.  5. Бианки, В.В. Чей нос лучше? [Текст] / В. В. Бианки ; В.В. Бианки; худ. Б. Проказов. – Смоленск : Русич, 2005. – 64с.:ил. – (Колобок).  Виталий Валентинович Бианки – мастер литературной сказки. Почти все   его   сказки   научны,   они   вводят   читателя­ребенка   в   мир   живой природы и показывают этот мир, каким видит его биолог, материалист. Художник во всем, Бианки в любом живом существе ищет родственное человеку, воспитывает в детях сочувственное внимание к живому. 6. Блайтон, Энид. Знаменитый утенок Тим: сказка [Текст] / Блайтон, Энид ; Э. Блайтон; пер. с англ. Э. Паперной; худож. Шахгелдян. – Смоленск : Русич, 2006. – 48с.:ил. – (Колобок). Хорошая и во всех смыслах поучительная история для детей. На примере утенка Тима автор учит деток жизненным премудростям. Озорник Тим учится отвечать за свои поступки, помогать друзьям и Маме­Утке. 8 7. Зощенко,   М.М.  Рассказы   для   детей.   Умные   животные.   Показательный ребёнок.   [Текст] / М. М. Зощенко ; М.М. Зощенко; предисл. В.Акимова; худож. М.Гуменюк. ­ М. : Дет. лит., 2010. ­ 202с.:ил. ­ (Школьная б­ка).  Рассказы   Михаила   Михайловича   Зощенко   учат   юное   поколение   быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. 8. Михалков,   С.В.Три   поросенка   [Текст]   :   по   английской   сказке   /   С.   В. Михалков   ;   С.В.   Михалков;   худож.   К.   Ротов.   ­   М.   :   Издательский   Дом ОНИКС, 2000. –32с.:ил. Сказка   Сергея   Владимировича   Михалкова   учит   детей   тому,   что порученную работу нужно выполнять добросовестно.  9. Муур, Л. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду. – М. Детская литература, 2000.­ 16с.  Сказка   Лилиан   Муур   учит   быть   внимательным   к   окружающим, приветливым. 10.Носов, Н.Н. Живая шляпа: Рассказы [Текст] / Н. Н. Носов ; Н.Н. Носов; худ. В. Жигарев. ­ М. : Стрекоза ­ Пресс, Издание И.П. Носова, 2007. ­ 95с.:ил. ­ (Библиотека школьника).  11.Носов, Н.Н. Затейники: рассказы [Текст] / Н. Н. Носов ; Н.Н. Носов; рис. И. Семёнова. ­ М. : "РОСМЭН", 2000. ­ 134с.:ил.  12.Носов, Н.Н. Фантазеры [Текст] : рассказы / Н. Н. Носов ; Н.Н. Носов; ил. И. Семенова;0+. ­ М. : Эксмо, 2014. ­ 112с.:ил. ­ (Книги ­ мои друзья).  Интересные и задорные рассказы Николая Николаевича Носова несут в себе   немалый   поучительный   смысл.   Рассказы   учат   честности, добросовестности   в   делах,   думать   о   последствиях   своих   поступков, справляться   со   своими   страхами,   не   обманывать   людей   для   своей выгоды. 9 13.Остер, Г.Б. Зарядка для хвоста [Текст] / Г. Б. Остер ; Г. Б. Остер; Худож. А. Мартынов . ­ М. : Планета детства, 2007. ­ 90с.:ил.  Вся история построена на диалогах героев, которые решают непростые для   них   вопросы.   Диалоги   полны   юмора,   каждый   герой   имеет   свой характер. Это веселая и радостная история. 14.Пляцковский, М.С. Любимые страницы [Текст] / М. С. Пляцковский ; М.С. Пляцковский; худож. Л. Михайленко. ­ Смоленск : Русич, 1999. ­ 240с.:ил.  15.Пляцковский, М.С.  От улыбки хмурый день светлей [Текст] : Сказки  и стихи / М. С. Пляцковский ; М.С. Пляцковский; худож. Б. Тржемецкий. ­ М. : Оникс , 2006. ­ 63с.:ил. ­ (Библиотечка детской классики).  16.Пляцковский, М.С.  Стихи и сказки [Текст] / М. С. Пляцковский ; М.С. Пляцковский; худож. С. Бордюг; сост. М. Калугина. ­ М. : Стрекоза ­ Пресс, 2006. ­ 63с.:ил. ­ (Библиотека школьника).  17.Пляцковский,   М.С.  Солнышко   на   память:   сказки   [Текст]   /   М.   С. Пляцковский ; М.С. Пляцковский; рис. В. Сутеева. ­ М. : "РОСМЭН", 2000. ­ 120с.:ил.   ­   (В.   Сутеев   ­детям).   Пляцковский,   М.С.   Я   на   облаке   летал [Текст] / М. С. Пляцковский ; М.С. Пляцковский; Ил. Е. Казанцевой. ­ М. : Эксмо, 2005. ­ 48с.:ил. ­ (Божья коровка).  Сказки   Михаил   Спартакович   Пляцковского   учат   детей   правилам   и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям. 18.Прёйсен, Альф.  Про Козлёнка, который умел считать до десяти [Текст] : Сказки   /   Прёйсен,   Альф   ;   А.   Прёйсен;   пер.   с   норв.   В.   Островского,   Ю. Вронского; худож. С. Самсоненко. ­ Смоленск : Русич, 2005. ­ 64с.:ил. ­ (Колобок). Замечательная книга, её  можно назвать пособием для тех, кто учится считать. Сказка с незатейливым добрым сюжетом. 10 19.Прокофьева,   С.   Л.   Белоснежка   в   заколдованном   замке   [Текст]   /   С.   Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. И. Цыганков. ­ М. : "Издательский дом "Искатель", 1998. ­ 112с.:ил. ­ (Волшебный фонарик).  20.Прокофьева, С. Л. Белоснежка в пещере ужасов [Текст] / С. Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. И. Цыганков. ­ М. : Мир искателя, 2001. ­ 96с.:ил. ­ (Волшебный фонарик). 21.Прокофьева,   С.   Л.  Белоснежка   и   золотое   колечко   [Текст]   /   С.   Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. И. Цыганков. ­ М. : Бамбук, 1999. ­ 96с.:ил. ­ (Волшебный фонарик).  22.Прокофьева,   С.   Л.  Белоснежка   и   маленький   эльф   [Текст]   /   С.   Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. И. Цыганков. ­ М. : "Издательский дом "Искатель", 1998. ­ 96с.:ил. ­ (Волшебный фонарик).  23.Прокофьева, С. Л. Белоснежка и привидение [Текст] / С. Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. И. Цыганков. ­ М. : Мир искателя, 2002. ­ 80с.:ил. ­ (Волшебный фонарик).  24.Прокофьева,   С.   Л.  Белоснежка   на   волшебном   острове   [Текст]   /   С.   Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. И. Цыганков. ­ М. : Мир искателя, 2000. ­ 88с.:ил.  25.Прокофьева, С. Л. Лоскутик и облако [Текст] : сказка / С. Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; рис. Раисы и Геннадия Калиновских. ­ М. : Стрекоза , 1998. ­ 127с.:ил. ­ (Библиотека школьника).  Софья Леонидовна Прокофьева – замечательный детский сказочник. Её сценарии   –   сказки   «прыгали»   из­под   пишущей   машинки   сразу   на   экран телевизоров. Герои её сказок попадают в такие ситуации, из которых невозможно выйти, не перевоспитавшись, не уяснив для себя чего­нибудь очень важного. Это действительно дидактические сказки.  26.Сутеев, В.Г.  Живые   грибы:   сказки  [Текст]  /   В.  Г.  Сутеев   ;   В.Г.   Сутеев; худож. В. Сутеев. ­ М. : АСТ­ Астрель; "Планета детства", 2003. ­ 63с.:ил.  11 27.Сутеев, В.Г.  Кораблик: сказки с картинками [Текст] / В. Г. Сутеев ; В.Г. Сутеев; худож. В.Г. Сутеев. ­ М. : Астрель; ОНИКС 21 век, 2003. ­ 63с.:ил. ­ (Библиотечка детской классики).  28.Сутеев, В.Г. Кто сказал "мяу"?: сказки и картинки [Текст] / В. Г. Сутеев ; В.Г. Сутеев; худож. В.Г. Сутеев. ­ М. : "РОСМЭН", 1998. ­ 134с.:ил.  29.Сутеев, В.Г.  Палочка ­ выручалочка: сказки [Текст] / В. Г. Сутеев ; В.Г. Сутеев; худож. В.Г. Сутеев. ­ М. : "РОСМЭН", 1998. ­ 120с.:ил.  30.Сутеев,   В.Г.  Петя   Иванов   и   волшебник   Тик   ­   Так:   сказочная   повесть [Текст] / В. Г. Сутеев ; В.Г. Сутеев; худож. Я. Ярина. ­ М. : АСТ­ Астрель; "Планета детства", 2003. ­ 63с.:ил.  31.Сутеев, В.Г.  Сказки и картинки: сказки, сказочные истории [Текст] / В. Г. Сутеев   ;   В.Г.   Сутеев;   худож.  В.Г.   Сутеев.   ­   М.   :   Астрель;   АСТ,  2007.   ­ 251с.:ил. ­ (Любимое чтение). 32.Сутеев,   В.Г.  Сказки­мультфильмы   В.   Сутеева   [Текст]   :   сказки   /   В.   Г. Сутеев   ;   В.Г.   Сутеев.   ­   М.   :   АСТ­   Астрель;   "планета   детства",   2006.   ­ 160с.:ил.  33.Сутеев, В.Г.  Сказочные повести и рассказы [Текст] / В. Г. Сутеев ; В.Г. Сутеев; худож. В. Сутеев; Н. Кудрявцева; З. Ярина. ­ М. : ООО "Изд­во Астрель", ООО "Изд­во АСТ", 2003. ­ 158с.:ил. ­ (Хрестоматия школьника).  Сказки     и       рассказы     Владимир   Григорьевич   Сутеева   ­   это     та "настоящая"  детская  литература,  которая  воспитывает ­ в  сказках всегда  торжествует  справедливость, добро  побеждает  зло.  Сюжет построен     так,   что   юный   читатель   сам   приходит   к   правильным выводам     о     том, "Что   такое     хорошо,   и   что   такое     плохо". Дружить,   помогать     друзьям,   трудиться,   быть     смелым     и сообразительным ­ вот  чему  учат  эти  книги. 34.Успенский, Э.Н.  Крокодил Гена и его друзья [Текст] / Э. Н. Успенский ; Э.Н. Успенский; худож. В. Чижиков. ­ М. : Теремок 97, 2006. ­ 133с.:ил.  12 Книги   Эдуарда   Николаевича   Успенского   учат,   прежде   всего,   доброте, трудолюбию и отзывчивости. 35.Хитрук,   Ф.С.  Каникулы   Бонифация.   Топтыжка   [Текст]   : Мультипликационные истории / Ф. С. Хитрук ; Ф.С. Хитрук; художник Б. Тржемецкий. ­ М. : Стрекоза ­ Пресс, 2005. ­ 60с.:ил. ­ (Любимые герои).  Эти сказки о добре, дружбе, взаимовыручке. 36.Цыферов, Г.М.  Паровозик из Ромашково [Текст] / Г. М. Цыферов ; Г.М. Цыферов; ил. Игоря Панкова. ­ М. : Эксмо, 2014. ­ 128с.:илл. ­ (Книги ­ мои друзья). Короткие  добрые   сказки  Геннадия Михайлович   Цыферова  учат  ребят нежно и осторожно относиться к прекрасному. 37.Чарушин,   Е.И.  Тюпа,   Томка   и   сорока   [Текст]   /   Е.   И.   Чарушин   ;   Е.И. Чарушин;   рис.   автора.   ­   М.   :   "Книги   "Искателя",   2007.   ­   64с.:ил.   ­ (Библиотека школьника).  Пронзительное   ощущение   встречи   с   детством,   с   прекрасным   миром зверей   и   птиц,   с   настоящим   искусством   возникает   у   читателя, открывающего   книги   замечательного   детского   художника   и   писателя Евгения Ивановича Чарушина. Сборник рассказов "Тюпа, Томка и сорока" давно стал классикой детской литературы, на этой удивительно доброй, светлой книге выросли поколения читателей. 38.Русские народные сказки. Петушок и бобовое зёрнышко. Теремок. Волк и лиса. Морозко.  (Если очень хочется….)  Предложите   детям   нарисовать   иллюстрации   к   тем   книгам,  которые   прочитали. Рисуя, дети как бы проговаривают сюжет вслух или про себя. Перед тем, как они начнут   рисовать,   попросите   их   найти   страничку   в   тексте   (книге),   фрагмент 13 которой   хотелось   бы   изобразить   в   иллюстрации.   Посоветуйте   детям   сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок, или предложение из текста).  Если   ваш   ребенок   любит   лепить,   то   предложите   изобразить   наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу. III. Список книг для 2 класса. Детские книги помогут вам накапливать в душе ребенка добрые впечатления и  достойные для поддержания примеры поведения.  1. Александрова, Т.И. Домовенок Кузька [Текст] / Т. И. Александрова ; Т.И.  Александрова; худож. А. Шахгелдян. ­ М. : Стрекоза , 2000. ­ 128с.:илл. ­  (Библиотека школьника).  2. Бианки, В.В. Лесные происшествия [Текст] / В. В. Бианки ; В.В. Бианки;  худ. Е. Подколзин. ­ М. : Стрекоза , 2000. ­ 104с.:ил 3. Бианки, В.В. Сказки­несказки [Текст] / В. В. Бианки ; В.В. Бианки; худ. М.  Сафиулина. ­ Ростов­на­Дону : Феникс, 1999. ­ 352с.:ил. ­ (Золотая цепь).  4. Бианки, В.В. Тайна ночного леса [Текст] / В. В. Бианки ; В.В. Бианки; худ.  В. Стахеев, И. Стахеева. ­ М. : Стрекоза , 2000. ­ 94с.:ил. ­ (Библиотека  школьника).  5. Голявкин, В.В. Весёлые рассказы. Боба и слон [Текст] / В. В. Голявкин ; В.В. Голявкин; худож. А. Власова; 6+. ­ М. : Искательпресс, 2014. ­ 60с.:илл. ­  (Библиотечка школьника).  Автор тепло, с добрым юмором рассказывает о жизни современных  детей, об их проблемах, увлечениях, интересах. 6. Житков, Б.С. Рассказы о животных [Текст] / Б. С. Житков ; Б.С. Житков;  худож. И Цыганков. ­ М. : Искательпресс, 2014. ­ 62с.:ил. ­ (Библиотечка  школьника).  14 7. Заходер, Б.В. Остров Гдетотам: стихи [Текст] / Б. В. Заходер ; Б.В. Заходер; худож. А. Кукушкин. ­ Тверь : "Мартин", "Полина", 1995. ­ 112с.:ил.  8. Козлов, С.Г. Как Львёнок и Черепаха отправились в путешествие: Повесть­ сказка. [Текст] / С. Г. Козлов ; С.Г. Козлов; худож. С. Самсоненко. ­  Смоленск : Русич, 2007. ­ 64с.:ил. ­ (Страна детства).  9. Матюшкина, К. Ага, влипли! Влипсики и Древесный призрак [Текст] / К.  Матюшкина ; К. Матюшкина; худож. К. Матюшкина. ­ М. : Астрель, 2007. ­  160с.:ил.  Книги Кати Матюшкиной похожи на настоящий фейерверк – это и  увлекательные детективные истории, и весёлые учебники, и альбомы для рисования, и сборники интересных игр. Все свои книги молодая  писательница иллюстрирует сама. В наше время так не хватает добра,  которое родители пытаются воспитать в своих детях, и Катя  Матюшкина дарит его сполна. Её захватывающие истории станут  добрыми друзьями любого ребёнка, а занимательные книги разовьют  логическое мышление и смекалку, и не дадут ему скучать. 10.Милн, А.А. Винни­Пух и все­все­все [Текст] / А. А. Милн ; А.А. Милн, Б.В.  Заходер;ил. Э. Шепарда. ­ М. : АСТ, 2007. ­ 398с.:ил. ­ (Внеклассное чтение). 11.Михалков, С.В. Праздник непослушания: повесть [Текст] / С. В. Михалков ; С.В. Михалков; худож. Д. Матарыкин. ­ М. : Стрекоза , 2000. ­ 94с.:ил. ­  (Библиотека школьника).  12.Носов, Н.Н. Весёлая семейка: повесть [Текст] / Н. Н. Носов ; Н.Н. Носов;  худ. В. Жигарев. ­ М. : Стрекоза ­ Пресс, Издание И.П. Носова, 2007. ­  127с.:ил. ­ (Библиотека школьника).  13.Перовская, О.В. Ребята и зверята [Текст] : сборник рассказов (с  сокращениями) / О. В. Перовская ; О.В. Перовская; худож. Е. Подколзин. ­  М.: Стрекоза ­ Пресс, 2007. ­ 223с.:ил. ­ (Классика детям).  15 14.Постников (Дружков), Ю. Приключения Карандаша и Самоделкина  [Текст]: Волшебная школа. Постников В. Путешествие Карандаша и  Самоделкина / Постников (Дружков), Ю., В. Постников ; Ю.Постников  (Дружков), В. Постников; илл. А. Шахгельдян. ­ М. : "РИПОЛ КЛАССИК",  ТПО "Интерфейс", 1997. ­ 448с.:илл. ­ (Библиотека Солнышкина).  15.Постников, В. Карандаш и Самоделкин в Антарктиде [Текст] / В.  Постников; В. Постников; илл. В.С. Пощастьева. ­ Минск : Современное  слово, 1998. ­ 160с.:ил.  16.Пушкин, А.С. Сказки: Сказка о царе Салтане, Сказка о мертвой царевне и  семи богатырях и др [Текст] / А. С. Пушкин ; А.С. Пушкин. ­ Минск :  Харвест, 2004. ­ 240 с.  17.Рауд, Эно. Новые приключения Муфты, Полботинка и Моховой Бороды  [Текст] : повесть­сказка / Рауд, Эно ; Э. Рауд; Илл. В. Чугуевского; пер. с  эстон. ­ М. : ООО "Изд­во АСТ", ООО "Изд­во Астрель", 2000. ­ 336с.:ил. ­  (Сказочные приключения).  18.Толстой, А.Н. Золотой ключик, или Приключения Буратино [Текст] / А. Н.  Толстой ; А.Н. Толстой; худож. А. Алир. ­ М. : Самовар, 2007. ­ 127с.:ил. ­  (Школьная б­ка).  19.Успенский, Э.Н. Дядя Фёдор и другие [Текст] : повести­сказки / Э. Н.  Успенский ; Э.Н. Успенский; худож. Л. Хачатрян. ­ М. : РОСМЭН , 2000. ­  95с.:ил.  20.Успенский, Э.Н. Школа клоунов [Текст] / Э. Н. Успенский ; Э.Н.  Успенский; худож. О. Муратова. ­ М. : "Воскресенье", 1996. ­ 120с.:ил.  21.Шим, Э.Ю. Рассказы и сказки о природе [Текст] / Э. Ю. Шим ; Э.Ю. Шим;  худ. Н. Салиенко и Е. Подколзин. ­ М. : Стрекоза ­ Пресс, 2007. ­ 64с.:ил. ­  (Библиотека школьника).  22.Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.  Терёшечка. Гуси – Лебеди.  16 (Если очень хочется….)  Предложите   детям   сделать   рисованный   мультфильм   по   прочитанным произведениям, сделайте подписи под слайдами. Или предложите им дополните содержание прочитанного текста: изменить начало и записать его в виде рисунков, знаков, придумайте другое окончание текста, изобразите его с помощью рисунков, записей.  Возможно,   вы   вместе   с   ребятами   создадите   мультфильм   по   прочитанному произведению. Для этого, выберите одно из произведений, перечитайте его еще раз, определите, какие фрагменты текста войдут в мультфильм, вылепите героев мультфильма, сделайте много фотографий, озвучьте.  IV. Список книг для 3 класса. Шуточные, озорные стихи, сказки, рассказы очень полезны детям, потому что  развивают чувство юмора, а тем самым – и гибкость ума, сообразительность,  тонкость восприятия.  1. Акимушкин, И.И. В мире животных: Собаки. Кошки. Антилопы. Обезьяны.  [Текст] / И. И. Акимушкин ; И. Акимушкин; худож. Е.Подколзин. ­ М. :  Стрекоза ­ Пресс, 2005. ­ 126с:ил. ­ (Классика детям).  2. Алексеев, С.П. Рассказы из русской истории. Рассказы о Суворове и  русских солдатах. [Текст] / С. П. Алексеев ; С.П. Алексеев. ­ М. : Дрофа­ Плюс, 2005. ­ 64с. ­ (Внеклассное чтение).  3. Голявкин, В.В. Карусель в голове: веселые рассказы [Текст] / В. В.  Голявкин ; В.В. Голявкин; худож. А. Власова; 6+. ­ М. : Искательпресс, 2014. ­ 60с.:илл. ­ (Библиотечка школьника).  4. Дуров, В.Л. Мои звери: рассказы [Текст] / В. Л. Дуров ; В.Л. Дуров; худож.  В. Дугин. ­ М. : Искательпресс, 2014. ­ 62с. ­ (Библиотечка школьника). 17 5. Ершов, П.П. Конёк­горбунок: русская сказка в трех частях. [Текст] / П. П.  Ершов ; П.П. Ершов; худож. А. Власова ; О+. ­ М. : Дет. лит., 2014. ­  70с.:илл. ­ (Библиотечка школьника).  6. Житков, Б.С. Что бывало: рассказы [Текст] / Б. С. Житков ; Б.С. Житков;  рис. В. Черноглазова; вступ. ст. С. Сивоконя. ­ М. : Дет. лит., 2003. ­  301с.:ил. ­ (Школьная б­ка).  7. Коваль, Ю.И. Приключения Васи Куролесова [Текст] : повесть / Ю. И.  Коваль ; Ю.И. Коваль; худож. В. Чижиков. ­ М. : Самовар, 2007. ­ 112с.:ил. ­  (Школьная б­ка).  8. Козлов, С.Г. Ёжик в тумане: Сказки [Текст] / С. Г. Козлов ; С.Г. Козлов;  худож. А. Шахгелдян. ­ Смоленск : Русич, 2007. ­ 64с.:ил.  9. Крюкова, Т.Ш. Ровно в полночь по картонным часам. Чудеса не понарошку: Сборник сказочных повестей [Текст] / Т. Крюкова ; Т. Крюкова; худож. Ф.  Гриднев. ­ М. : "РИПОЛ КЛАССИК", ТПО "Интерфейс", 1998. ­ 448с.:илл.  10.Ларри, Ян. Необыкновенные приключения Карика и Вали [Текст] : повесть / Ларри, Ян ; Я.Л. Ларри; худож. Т. Никитина. ­ М. : Махаон, 2007. ­ 319с.:ил.  ­ (Веселая компания).  11.Линдгрен, Астрид. Малыш и Карлсон. Родари Д. Приключения Чиполлино.  Трэверс П. Мэри Поппинс. Сент­Экзюпери А. Маленький принц: Сказочные  повести [Текст] / Линдгрен, Астрид, Родари, Джанни; Трэверс Памела; Сент­ Экзюпери, Антуан ; А. Линдгрен; Дж. Родари; П. Трэверс; Сент­Экзюпери  А.; предисл. Л.З. Лунгиной; коммент Ю. Кондратьевой, рис. Б.А. Диодорова, Л. Малышевой. ­ М. : ТЕРРА, 1994. ­ 590с.:ил. ­ (Зарубежная классика ­  детям).  12.Носов, Н.Н. Витя Малеев в школе и дома [Текст] / Н. Н. Носов ; Н.Н. Носов; худож. В. Чижиков. ­ М. : Самовар, Издание И.П. Носова, 2007. ­ 176с.:ил. ­  (Школьная б­ка).  18 13.Пивоварова, И.М. Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса  [Текст] : маленькая повесть / И. М. Пивоварова ; И.М. Пивоварова; худож.  А. Шахгелдян. ­ М. : Стрекоза , 2000. ­ 127с.:ил. ­ (Библиотека школьника).  14.Прокофьева, С.Л. Приключения жёлтого чемоданчика [Текст] : Сказочная  повесть / С. Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. О. Горбушин. ­ М. :  Самовар, 2007. ­ 94с.:ил. ­ (Школьная б­ка).  15.Прокофьева, С.Л. Ученик волшебника [Текст] : Сказочная повесть / С. Л.  Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. Е. Володькина. ­ М. : Стрекоза ­  Пресс, 2007. ­ 160с.:ил. ­ (Библиотека школьника).  16.Пушкин, А.С.  Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях [Текст] /  Александр Сергеевич ; А.С. Пушкин; Худож. И. Цыганков. ­ М. :  Искательпресс, 2014. ­ 64с:ил. ­ (Библиотечка школьника).  17.Токмакова, И.П. И настанет весёлое утро: стихотворения, сказки, повести  [Текст] / И. П. Токмакова ; И.П. Токмакова; вступ. ст. В. Александрова;  худож. Л. Токмаков. ­ М. : Дет. лит., 2013. ­ 441с.:ил. ­ (Школьная б­ка).  18.Чаплина, В.В. Питомцы зоопарка [Текст] : рассказы / В. В. Чаплина ; В.В.  Чаплина; худ. Е. Подколзин. ­ М. : Стрекоза , 2007. ­ 64с.:ил. ­ (Библиотека  школьника).  19.Чехов, А.П. Рассказы 1­4 класс [Текст] / А. П. Чехов ; А.П. Чехов; худож.  И.А. Петелина. ­ М. : Омега, 2008. ­ 94с.:ил. ­ (Школьная б­ка).  20.Янссон, Туве . Муми­тролль и другие [Текст] : повесть­сказка / Янссон,  Туве ; Т. Янссон; пер. со шведского В. Смирнова; рисунки автора. ­ М. :  РОСМЭН , 2000. ­ 110с.:илл. ­ (Читаем в школе и дома. ).   (Если очень хочется….) Предлагаем   информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала», «двухчастного дневника», синквейна.  Бортовые   журналы  –   обобщающее   название   различных   приемов   обучающего письма,  согласно   которым   учащиеся   во   время   изучения   темы   записывают   свои 19 мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы: Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).  Что нового я узнал из текста? Что мне запомнилось? Что меня удивило?  Встретив   в   тексте   ключевые   моменты,   учащиеся   заносят   их   в   свой   бортовой журнал.   При   чтении,   во   время   пауз   и   остановок,   учащиеся   заполняют   графы бортового журнала, связывая изучаемую тему со своим видением мира, со своим личным опытом. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать   все   процессы   зримо,   чтобы   потом   ученики   могли   этим пользоваться. Двухчастный дневник.  Этот   прием   дает   возможность   читателю   увязать   содержание   текста   со   своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома. Цитата Комментарии Можно   предложить   детям   написать   отзыв   на   прочитанную   книгу   с   помощью «синквейна». Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. Это могут быть и ассоциации, и что­то, что по мнению автора, является главным. V. Список книг для 4 класс. В круг чтения должны входить произведения разных видов и жанров: стихи, сказки, рассказы, юмористические произведения, познавательные книги.  20 1. Алексеев, С.П. Птица ­ слава. Рассказы об Отечественной войне 1812 года  для детей. [Текст] / С. П. Алексеев ; С.П. Алексеев; рис. Полякова Д.В. и  Поляковой О.А.; +6. ­ М. : Сибирская Благозвонница, 2012. ­ 236с.:ил. 2. Алексеев, С.П. Рассказы о Великой Отечественной войне [Текст] / С. П.  Алексеев ; С.П. Алексеев; худож. А. Симанчук; 12+. ­ М. : Мир искателя,  2013. ­ 80с.:ил. ­ (Школьная б­ка).  3. Брагин, В.Г. В Стране Дремучих Трав: роман­сказка [Текст] / В. Г. Брагин ;  В.Г. Брагин; послесл. Г.В. Брагина; рис. В. Милашевского. ­ М. : Дет. лит.,  2004. ­ 367с.:илл. ­ (Б­ка приключений и фантастики).  В романе­сказке человек, уменьшившись до размеров муравья, попадает в  удивительный мир, который находится рядом с нами,­ в мир насекомых.  В этой стране почти на каждом шагу подстерегают опасности, кругом  загадки и секреты, которые ее обитатели не спешат раскрывать людям. 4. Булычев, К. Приключения Алисы: фантастические повести [Текст] / К.  Булычев ; Кир Булычев [Игорь Всеволодович Можейко]; предисл. Л.  Чутковой; худож. Е. Мигунов. ­ М. : Планета детства; "Изд­во Астрель";  АСТ, 2000. ­ 544с.;ил. ­ (Всемирная детская библиотека ). ­ ISBN 5­17­ 001428­7 : 125­09. В книгу вошли фантастические повести о необыкновенных приключениях  школьницы Алисы Селезнёвой и ее друзей. 5. Велтистов, Е.С. Приключения Электроника: фантастические повести  [Текст] / Е. С. Велтистов ; Е.С. Велтистов; ил. Е. Мигунова; предисл. В.  Приходько; оформл. серии Б. Чупрыгина. ­ М. : РОСМЭН , 2000. ­ 457с.:ил.  ­ (Большая детская библиотека). 6. Гераскина, Л.Б. В стране невыученных уроков. [Текст] / Л. Б. Гераскина ;  Л.Б. Гераскина; художник В. Чижиков. ­ М. : Мир искателя, 2013. ­ 108с.:ил. ­ (Библиотека школьника).  21 7. Даррелл, Дж. Говорящий сверток: сказочная повесть [Текст] / Даррелл, Дж. ; Дж. Даррелл; пер. с англ. Н. Рахмановой; рис. М. Беломлинского. ­ Л. : Дет. лит., 1990. ­ 189с.:ил. 8. Зальтен, Феликс. Бемби: повесть­сказка [Текст] / Зальтен, Феликс ; Ф.  Зальтен; пер. В. Летучий; илл. И. Тырданова. ­ М. : ВБПХЛ СП РФ, 1993. ­  126с.:ил.  9. Зарапин. В. Г. Опыты на воздухе. Весёлые научны опыты для детей и  взрослых. [Электронный ресурс]/ В.Г. Зарапин. – Минск.: ООО «Домовод»,  2013. – 104с. ­  URL: http://www.znaikaigraika.by/catalog/opyty­ eksperimenty/opyty­na­otdykhe­veselye­nauchnye­opyty­dlya­detey­i­vzroslykh/  (дата обращения: 23.10.2017) . ­ Загл. с экрана. 10.Зубков.  Б. В. Как построили небоскрёб. Из чего все машины сделаны?  [Электронный ресурс]/ Б.В. Зубков. – М.: Малыш, 1977.­  26с. ­   URL:     http://kidpix.livejournal.com/1907544.html (дата обращения: 23.10.2017) . ­    Загл. с экрана. 11.Константиновский, М.А. О том, как устроен атом. О том, как работает  автор. [Электронный ресурс]/ М.А. Константиновский ; худож. Б.П.  Кыштымов. ­  М.: Малыш, 1978.­ 24 с. ­ URL:  http://www.barius.ru/biblioteka/book/2991 (дата обращения: 23.10.2017) . ­  Загл. с экрана. 12.Крапивин, В. Мушкетёр и фея. Мальчик со шпагой. [Электронный  ресурс]/В. Крапивин. ­ e­libra.ru. ­  2010 – 2017. ­ URL: http://e­ libra.su/read/146006­mushketer­i­feya.html (дата обращения: 24.10.2017) . ­  Загл. с экрана. 13.Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес [Текст] / Л. Кэрролл ; Л. Кэрролл;  худож. В. Попова; 12+. ­ М. : Искательпресс, 2014. ­ 94с.:ил. ­ (Школьная б­ ка).  22 14.Ларри, Ян. Необыкновенные приключения Карика и Вали [Текст] : повесть / Ларри, Ян ; Я.Л. Ларри; худож. Т. Никитина. ­ М. : Махаон, 2007. ­ 319с.:ил.  ­ (Веселая компания).  15.Ломбина. Т. Дневник Пети Васина и Васи Петина. [Электронный ресурс]/Т.  Ломбина. ­  booksonline.com.ua, 2017. ­  URL:  http://booksonline.com.ua/view.php?book=62531 (дата обращения:  24.10.2017) . ­ Загл. с экрана. 16.Медведев, В.В. Баранкин, будь человеком! [Текст] : повесть­сказка / В. В.  Медведев ; В. Медведев; худож. И. Максимова. ­ М. : Росмэн­Издат, 2000. ­  142с.:илл. ­ (Читаем в школе и дома). 17.Олеша, Ю.К. Три толстяка [Текст] : роман­сказка / Ю. К. Олеша ; Ю.  Олеша; худож. Л. Дурасов. ­ М. : Стрекоза , 1998. ­ 151с.:илл. ­ (Библиотека  школьника).  18.Погодин, Р.П. Рассказы о веселых людях и хорошей погоде: рассказы  [Текст] / Р. П. Погодин; Р. Погодин; оформл. и рис. И. Латинского. ­ Л. :  Дет. лит., 1987. ­ 220с.:ил.  19.Прокофьева, С.Л. Пока бьют часы. Остров Капитанов: сказки [Текст] / С.  Л. Прокофьева ; С.Л. Прокофьева; худож. Елена Гладикова. ­ М. :  "ТЕРРА"­"TERRA", 1995. ­ 176с.:ил. ­ (Маленькие человечки). 20.Пушкин, А.С. Сказки. Руслан и Людмила: поэма [Текст] / А. С. Пушкин ;  А.С. Пушкин; предисл. В Крупина; худож. Б. Дехтерев и Д. Поляков. ­ М. :  Дет. лит., 2013. ­ 203с.:илл. ­ (Школьная б­ка).  21.Усачёв. А. Великий могучий русский язык. [Электронный ресурс] /  А.Усачёв. – lifeinbooks, 2012­2017­  URL:  / http://lifeinbooks.net/chto­ pochitat/velikiy­moguchiy­russkiy­yazyik­andrey­usachev/ В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение  зрения с ближней точки на более дальнюю. 23 Полезный совет: Чтобы предотвратить близорукость у ребёнка, вызываемую  чтением, используйте простой способ. Приклейте на оконное стекло небольшой  яркий цветок – пусть ребёнок смотрит на него 5­7 секунд, столько же времени на  дальний объект, находящийся на улице.  Домашнее задание! (Если очень хочется….). Предложите детям записать «тонкие и толстые вопросы» по прочитанному  произведению.  Толстые вопросы Дайте 3 объяснения, почему...?     Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?     Предположите, что будет, если... ?    Что, если ... ? Тонкие вопросы    Кто ?    Что ?     Когда ?    Может ..?    Будет ...?    Мог ли ... ?    Как звать ...?     Было ли ...?    Согласны ли Вы ...?    Верно ли ...? Выберите те вопросы, на которые вам хотелось бы ответить письменно.  Напишите ответ на эти вопросы.  Воспользуйтесь для осмысления прочитанного текста «таблицей – синтезом».  Перед чтением текста ребятам можно предложите записать в первый столбик  таблицы ключевые слова, словосочетания, которые, как им кажется, будут  опорными в тексте. Затем предлагается сделать записи во время чтения текста  (выписать заинтересовавшие цитаты, слова, высказывания). После прочтения  текста в третий столбик сделать собственные пояснения, размышления.  Ключевые слова (до  прочтения текста) Выписки из текста  (цитаты) Почему эта цитата важна  для меня (мысли,  24 рассуждения). Можно предложить детям написать отзыв на книгу.  Список используемых документов. 1. Мастер­ классы для школьных библиотекарей. Вып.2./ Авт.­сост. Е.В.  Илдаркина. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 232с. – (Уроки мастерства) 2. Петрушина, Т.А. Презентация к родительскому собранию "Чтение это  важно"[Электронный ресурс] /Т.А. Петрушина. – Смоленск: ООО  "Мультиурок", 2014 – 2017. ­  URL: https://multiurok.ru/files/priezientatsiia­k­ roditiel­skomu­sobraniiu­chtieni.html (дата обращения: 20.11.2017) . ­ Загл. с  экрана. 3. Родительское собрание по детскому чтению/ Сост. Т.Д. Жукова. – М.:  Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 288с. 4. Хамматова, Г. Н. Родительское собрание на тему "Чтение ­ это важно".  Презентация. [Электронный ресурс] /Г.Н. Хамматова. – Смоленск: ООО  «Инфоурок» ­ 2016. ­  URL: https://  infourok   chtenie    ­  prezentakciya  ­1017990.      ­  vazhno    ­  eto     html (дата обращения: 20.11.2017) .  .  ru   /  roditelskoe  ­  sobranie    ­  na   ­  temu  ­     ­ Загл. с экрана. 5. Школьному библиотекарю о семейном чтении. – М.: Русская школьная  библиотечная ассоциация, 2007. – 176с. Алфавитный указатель произведений Ага, влипли! Влипсики и Древесный призрак. 14 Алиса в Стране Чудес. 21 Баранкин, будь человеком! 21 Белоснежка в заколдованном замке.10 Белоснежка в пещере ужасов. 10 Белоснежка и золотое колечко. 10 25 Белоснежка и маленький эльф. 10 Белоснежка и привидение. 10 Белоснежка на волшебном острове. 10 Бемби. 20 Боба и слон. 13 В мире животных: Собаки. Кошки. Антилопы. Обезьяны. 16 В Стране Дремучих Трав. 19 В стране невыученных уроков. 20 Великий могучий русский язык. 22 Весёлая семейка. 14 Весёлые научны опыты для детей и взрослых. 20 Весёлые рассказы. 13 Винни­Пух и все­все­все. 14  Витя Малеев в школе и дома. 17  Волк и лиса. 12 Гном Гномыч и Изюмка. 7 Говорящий сверток. 20 Гуси – Лебеди. 16 Дневник Пети Васина и Васи Петина. 21 Домовенок Кузька. 13 Дядя Фёдор и другие. 15 Ёжик в тумане. 17 Живая шляпа. 9  Живые грибы. 11 Зарядка для хвоста. 9 Затейники. 9 Знаменитый утенок Тим. 8 26 Золотой ключик, или Приключения Буратино. 15 И настанет весёлое утро. 18 Из чего все машины сделаны? 21 Как Львёнок и Черепаха отправились в путешествие. 14 Как муравьишка домой спешил. 7 Как построили небоскрёб. 21 Каникулы Бонифация. 12 Карандаш и Самоделкин в Антарктиде.15 Карусель в голове. 16 Конёк­горбунок. 16 Кораблик. 11 Крокодил Гена и его друзья. 12 Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду. 8 Кто сказал "мяу"? 11 Лесные домишки. 7 Лесные происшествия. 13 Лоскутик и облако. 11 Любимые страницы. 9 Малыш и Карлсон. 17 Мальчик со шпагой. 21 Мои звери. 16 Морозко. 12 Муми­тролль и другие. 18 Мушкетёр и фея. 21 Необыкновенные приключения Карика и Вали. 17, 21 Новые приключения Муфты, Полботинка и Моховой Бороды. 15 О том, как работает автор.21 27 О том, как устроен атом. 21 Опыты на воздухе. 20 Остров Гдетотам. 14 Остров Капитанов. 22 От улыбки хмурый день светлей. 9 Палочка – выручалочка. 11 Паровозик из Ромашково.12 Первая охота. 7 Петушок и бобовое зёрнышко. 12 Петя Иванов и волшебник Тик – Так. 11 Питомцы зоопарка. 18 Пока бьют часы. 22 Показательный ребёнок.  8 Праздник непослушания. 14 Приключения Алисы. 20 Приключения Васи Куролесова. 17 Приключения жёлтого чемоданчика. 18 Приключения Карандаша и Самоделкина.15 Приключения Электроника. 20 Про Козлёнка, который умел считать до десяти. 10 Птица ­ слава. Рассказы об Отечественной войне 1812 года для детей. 19 Рассказы 1­4 класс. 18 Рассказы для детей. 8 Рассказы и сказки о природе. 15 Рассказы из русской истории. Рассказы о Суворове и русских солдатах. 16 Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса. 17 Рассказы о Великой Отечественной войне. 19 28 Рассказы о веселых людях и хорошей погоде. 22 Рассказы о животных. 14 Ребята и зверята.15 Ровно в полночь по картонным часам. 17 Руслан и Людмила. 22 Русские народные сказки. 12,16 Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. 16 Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. 15,18  Сказка о царе Салтане.15 Сказки. 8,15,22 Сказки и картинки.11 Сказки­мультфильмы. 11 Сказки­несказки. 13 Сказочные повести и рассказы. 11 Солнышко на память. 9 Стихи и сказки. 9 Тайна ночного леса. 13 Теремок. 12 Терёшечка. 16 Топтыжка. 12 Три поросенка. 8 Три толстяка. 21 Тюпа, Томка и сорока. 12 Умные животные. 8 Ученик волшебника.18 Фантазеры. 9 Чей нос лучше? 8 29 Что бывало. 17 Чудеса не понарошку. 17 Школа клоунов. 15 Именной указатель А Акимушкин И.И.  16 Александрова Т.И. 13,19 Алексеев С.П.  16 Б Балинт А. 7 Бианки В.В. 7,8,13 Блайтон Энид. 8 Брагин В.Г. 19 Булычев К. 20 В Велтистов Е.С. 20 Г Гераскина Л.Б. 20 Голявкин В.В. 13, 16 Д Даррелл Дж. 20 Дуров В.Л.  16 Е Ершов П.П. 16 Ж Житков Б.С. 14, 17 З Зальтен Феликс. 20 Зарапин В. Г. 20 Заходер Б.В. 14 Зощенко М.М. 8 Зубков  Б. В. 21 К Коваль Ю.И. 17 Козлов С.Г. 14,17 Константиновский М.А.21 Крапивин В. 21 Крюкова Т.Ш. 17 Кэрролл Л. 21 Л Ларри Ян. 17, 21 Линдгрен Астрид. 17 Ломбина Т. 21 М Матюшкина К. 14 Медведев В.В. 21 30 Милн А.А. 14 Михалков С.В. 8,14 Муур Л. 8 Н Носов Н.Н.  9, 14,17 О Олеша Ю.К. 21 Остер Г.Б. 9 П Перовская О.В. 15 Пивоварова И.М. 17 Пляцковский М.С. 9 Погодин Р.П. 22 Постников (Дружков) Ю. 15 Постников В. 15 Прёйсен Альф. 10 Прокофьева С. Л. 10,11,18,22 Пушкин А.С.  15,18,22 Р Рауд Эно.  15 С Сутеев В.Г. 11 Т Токмакова И.П.  18 Толстой А.Н.  15 У Усачёв А. 22 Успенский Э.Н. 12,15 Х Хитрук Ф.С. 12 Ц Цыферов Г.М. 12 Ч Чаплина В.В. 18 Чарушин Е.И. 12 Чехов А.П. 18 Ш Шим Э.Ю. 15 Я Янссон Туве.18  31

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"

Библиографический указатель на тему: "Круг семейного чтения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017