Диагностическая работа на тему "Развитие функциональной грамотности" 2 класс
Оценка 4.7

Диагностическая работа на тему "Развитие функциональной грамотности" 2 класс

Оценка 4.7
Библиография
docx
Междисциплинарный 7
2 кл
30.10.2024
Диагностическая работа на тему "Развитие функциональной грамотности" 2 класс
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Ниже представлена диагностическая работа для учащихся 2-3 класса для проверки функциональной грамотности предметов естественного цикла: грамотность чтения, грамотность в области естествознания, грамотность в математике. Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, выделять главное в тексте, проводить математические действия и вычисления по изученному материалу, отвечать на поставленные вопросы на основе анализа прочитанного текста.
ФГ -2 класс новое задание.docx

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ

РАЗВИТИЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ  2 КЛАСС

Пояснительная записка

         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Наряду с этим отличительной особенностью реализации стандарта является практическая направленность знаний, накопление и использование жизненного опыта ученика, т.е. не «знания для знаний», а «знания для жизни». Этому в полной мере отвечает функциональная грамотность обучающихся.

         Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Ниже представлена диагностическая работа для учащихся 2-3 класса для проверки функциональной грамотности предметов естественного цикла: грамотность чтения, грамотность в области естествознания, грамотность в математике.

         Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, выделять главное в тексте, проводить математические действия и вычисления по изученному материалу, отвечать на поставленные вопросы на основе анализа прочитанного текста.

         Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 40 минут. Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение в дополнительное время.

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

 

                На выполнение работы дается 40 минут. 10 минут на чтение текста в бумажном варианте, 20 минут на выполнение работы, 10 минут дополнительное время.

Работа включает в себя выполнение заданий на основе одного текста.

         Ответ на каждое задание отметь в Гугл-форме.

         При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

         Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

          Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.

         Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успехов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  класс

Прочитай текст.

«Беличья память»

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!                                                         М. Пришвин

 

1. К какой группе животных относится белка? Выбери правильный ответ.

А. Птицы                                 В. Звери

Б.  Насекомые                          Г. Рыбы

2. Какое жилище себе строит белка? Выбери правильный ответ.

 

А. гнездо  в  дупле            Б. берлога                                В. нора

3. Допиши название.

Насекомые: жук, …

Птицы:  сорока, …

 

4. Что любит белочка? Выбери правильный ответ.

А. насекомых        Б. хлеб      В. орехи      Г. грибы          Д. мясо

 

5. За неделю белка может съесть  10 орехов  и 5 грибов, а ягод  столько, сколько орехов  и грибов  вместе. Сколько ягод может съесть белка за неделю?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________

 

6.  Вес обыкновенной  белки может достигать 1000 граммов. Сколько это килограммов. Запиши.

Ответ:____________________________________________________

 

7. На месте пропуска вставь нужно число. Найди его в тексте про  белочку. Реши получившуюся задачу.

Потом отбежала _____ метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через 10  метров сделала третью полазку. На каком расстоянии  белка сделала третью  полазку?

Ответ: _______________ м.

 

8.                 Чем восхищается автор в рассказе? Найдите ответы в тексте и запишите. ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.                 Подумайте, какая основная мысль текста. Выберите подходящую пословицу.

1.    Семь  раз  отмерь,  один  раз  отрежь.

2.    Без  труда не вынешь и рыбку из пруда.

3.    Готовь сани летом, а телегу зимой.

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.      2 класс

задания

Описание критерия

баллы

Максимальные баллы

1.      

Задание по окружающему миру.

Проверяется знания обучающихся о группах животных

 

0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1б.

2.      

Задание по чтению и окружающему миру.

Проверяется умение строить причинно-следственные связи, находить ответы в тексте. Строить выводы на имеющихся знаниях окружающего мира.

0 б. – неправильный ответ;

1 б.- правильный ответ

1 б.

3.      

Задание по окружающему миру. 

Проверяются знания о группах животных.

 

0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

2 б.

4.      

Задание по чтению и окружающему миру.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте.

0 б. – задание не выполнено;

по 1 б. – за каждое правильное слово

2 б.

5.      

Задание по математике.

Проверяется умение решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста, проводить математические вычисления.

0 б. – задание не выполнено;

1б. – действие выбрано верно, есть ошибка в вычислении;

 2 б. – задача решена верно, дан правильный ответ

2 б.

6.      

Задание по математике.

Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы)

0 б. – задание не выполнено или выполнено с ошибкой;

 1 б. – дан правильный ответ

1 б.

7.      

Задание по чтению и математике.

Проверяется умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста.

Проводить простые математические действия на основе логических рассуждений. (десяток = 10)

 

 

0 б. –задание не выполнено

 1 б. – верно найдена только математическая величина в тексте.

2 б.- верно найдена математическая величина, ход решения верный, но есть ошибка в вычислении

3 б. – верно найдена математическая величина, верный ход решения, дан правильный ответ.

3 б

8.      

Задание по чтению.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте

0 б. – задание не выполнено;

 по 1 б. – за каждое правильное слово

4 б.

9.      

Задание по чтению.

Проверяется умение понимать смысл прочитанного, выделить главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

0 б. – неправильный ответ

1 б.- правильный ответ

1 б.

Итого

17 б.

 

 

Ключ

2 класс

1.           В. – звери (1б.)

2.      В. – гнездо в дупле  (1б.)

3.      Принимаются все правильные примеры насекомых и птиц (2б.)

4.      В, Г – 2 б.

5.      10 +5 = 15 ягод белка может съесть за неделю.  (2б.)

6.       1 килограмм (1б.)

7.      10 м +10 м = 20 м  (3б.)

8.      Чутьё, запах, память, смекалка  (4б.)

4       слова - 4 балла

 3 слова – 3 балла

 2 слова – 2 балла

 1 слово – 1 балл

9.      3 – 1 балл

               

  ИТОГО 17 баллов.


 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ

На выполнение работы дается 40 минут

На выполнение работы дается 40 минут

Прочитай текст. «Беличья память»

Прочитай текст. «Беличья память»

Что любит белочка? Выбери правильный ответ

Что любит белочка? Выбери правильный ответ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. 2 класс № задания

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. 2 класс № задания

Задание по математике. Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы) 0 б

Задание по математике. Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы) 0 б

Задание по чтению. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте 0 б

Задание по чтению. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте 0 б
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024