ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ 2 КЛАСС
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы определяет метапредметные и предметные результаты. Наряду с этим отличительной особенностью реализации стандарта является практическая направленность знаний, накопление и использование жизненного опыта ученика, т.е. не «знания для знаний», а «знания для жизни». Этому в полной мере отвечает функциональная грамотность обучающихся.
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Ниже представлена диагностическая работа для учащихся 2-3 класса для проверки функциональной грамотности предметов естественного цикла: грамотность чтения, грамотность в области естествознания, грамотность в математике.
Она строится на основе текста, включает задания на выявление умения читать и работать с информацией, выделять главное в тексте, проводить математические действия и вычисления по изученному материалу, отвечать на поставленные вопросы на основе анализа прочитанного текста.
Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 40 минут. Перед началом работы следует провести инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение в дополнительное время.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение работы дается 40 минут. 10 минут на чтение текста в бумажном варианте, 20 минут на выполнение работы, 10 минут дополнительное время.
Работа включает в себя выполнение заданий на основе одного текста.
Ответ на каждое задание отметь в Гугл-форме.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходи к следующему.
Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успехов!
2 класс
Прочитай текст.
«Беличья память»
Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.
Что за чудо? Можно подумать, что она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.
Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке! М. Пришвин
1. К какой группе животных относится белка? Выбери правильный ответ.
А. Птицы В. Звери
Б. Насекомые Г. Рыбы
2. Какое жилище себе строит белка? Выбери правильный ответ.
А. гнездо в дупле Б. берлога В. нора
3. Допиши название.
Насекомые: жук, …
Птицы: сорока, …
4. Что любит белочка? Выбери правильный ответ.
А. насекомых Б. хлеб В. орехи Г. грибы Д. мясо
5. За неделю белка может съесть 10 орехов и 5 грибов, а ягод столько, сколько орехов и грибов вместе. Сколько ягод может съесть белка за неделю?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________
6. Вес обыкновенной белки может достигать 1000 граммов. Сколько это килограммов. Запиши.
Ответ:____________________________________________________
7. На месте пропуска вставь нужно число. Найди его в тексте про белочку. Реши получившуюся задачу.
Потом отбежала _____ метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через 10 метров сделала третью полазку. На каком расстоянии белка сделала третью полазку?
Ответ: _______________ м.
8. Чем восхищается автор в рассказе? Найдите ответы в тексте и запишите. ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подумайте, какая основная мысль текста. Выберите подходящую пословицу.
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
2. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
3. Готовь сани летом, а телегу зимой.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. 2 класс
№ задания |
Описание критерия |
баллы |
Максимальные баллы |
1. |
Задание по окружающему миру. Проверяется знания обучающихся о группах животных
|
0 б. – неправильный ответ; 1 б.- правильный ответ |
1б. |
2. |
Задание по чтению и окружающему миру. Проверяется умение строить причинно-следственные связи, находить ответы в тексте. Строить выводы на имеющихся знаниях окружающего мира. |
0 б. – неправильный ответ; 1 б.- правильный ответ |
1 б. |
3. |
Задание по окружающему миру. Проверяются знания о группах животных.
|
0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово |
2 б. |
4. |
Задание по чтению и окружающему миру. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте. |
0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово |
2 б. |
5. |
Задание по математике. Проверяется умение решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста, проводить математические вычисления. |
0 б. – задание не выполнено; 1б. – действие выбрано верно, есть ошибка в вычислении; 2 б. – задача решена верно, дан правильный ответ |
2 б. |
6. |
Задание по математике. Проверяется умение переводить одну величину в другую (граммы в килограммы) |
0 б. – задание не выполнено или выполнено с ошибкой; 1 б. – дан правильный ответ |
1 б. |
7. |
Задание по чтению и математике. Проверяется умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию, решать простую текстовую задачу, вытекающую из прочитанного текста. Проводить простые математические действия на основе логических рассуждений. (десяток = 10)
|
0 б. –задание не выполнено 1 б. – верно найдена только математическая величина в тексте. 2 б.- верно найдена математическая величина, ход решения верный, но есть ошибка в вычислении 3 б. – верно найдена математическая величина, верный ход решения, дан правильный ответ. |
3 б |
8. |
Задание по чтению. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, находить нужную информацию в тексте |
0 б. – задание не выполнено; по 1 б. – за каждое правильное слово |
4 б. |
9. |
Задание по чтению. Проверяется умение понимать смысл прочитанного, выделить главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. |
0 б. – неправильный ответ 1 б.- правильный ответ |
1 б. |
Итого |
17 б. |
Ключ
2 класс
1. В. – звери (1б.)
2. В. – гнездо в дупле (1б.)
3. Принимаются все правильные примеры насекомых и птиц (2б.)
4. В, Г – 2 б.
5. 10 +5 = 15 ягод белка может съесть за неделю. (2б.)
6. 1 килограмм (1б.)
7. 10 м +10 м = 20 м (3б.)
8. Чутьё, запах, память, смекалка (4б.)
4 слова - 4 балла
3 слова – 3 балла
2 слова – 2 балла
1 слово – 1 балл
9. 3 – 1 балл
ИТОГО 17 баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.