Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт «Аммиачный фонтан»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 95.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.  Опыт «Аммиачный фонтан» Для опыта необходимы две колбы, соединенные следующим образом: на одну из них, широкогорлую, одевается пробка с отверстием для стеклянной трубки и пипетки; другая колба, более узкая соединяется со стеклянной трубкой с помощью   подходящей   пробки.   В   узкую   колбу   наливают   воду   так,   чтобы уровень   жидкости   доходил   до   стеклянной   трубки.   В   пипетку   набирают несколько   капель   раствора   фенолфталеина,   а   широкую   колбу   наполняют аммиаком.   После   этого   прибор   собирают,   как   указано   выше,   надежно закрепляя   колбу   с   водой   внизу.   С   помощью   пипетки   несколько   капель жидкости добавляют в широкогорлую колбу и наблюдают красивый фонтан жидкости, окрашивающейся в розовый цвет при выходе из трубки.