В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
95.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Опыт «Аммиачный фонтан»
Для опыта необходимы две колбы, соединенные следующим образом: на одну
из них, широкогорлую, одевается пробка с отверстием для стеклянной трубки
и пипетки; другая колба, более узкая соединяется со стеклянной трубкой с
помощью подходящей пробки. В узкую колбу наливают воду так, чтобы
уровень жидкости доходил до стеклянной трубки. В пипетку набирают
несколько капель раствора фенолфталеина, а широкую колбу наполняют
аммиаком. После этого прибор собирают, как указано выше, надежно
закрепляя колбу с водой внизу. С помощью пипетки несколько капель
жидкости добавляют в широкогорлую колбу и наблюдают красивый фонтан
жидкости, окрашивающейся в розовый цвет при выходе из трубки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.