Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом. Опыт с жевательной резинкой

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
Иконка файла материала 71.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.  Опыт с жевательной резинкой Свойства красителей,   входящих   в   состав   жвачки. Окрашенную жевательную   резинку,   порезанную   на   небольшие   кусочки,   помещают   в пробирку и приливают 2-3 мл дистиллированной воды. Пробирку нагревают в пламени   спиртовки   до   получения   окрашенного   раствора.   Раствор разливают по   двум   пробиркам и   добавляют   в   одну   из   них   1   мл 5­10 % раствора   HCl   или H2SO4,   а   в   другую  -  1   мл 5­10   % раствора NaOH. В зависимости   от   вида   красителя   будет происходить изменение его окраски в кислой и щелочной средах. Обнаружение подсластителей. В   пробирку   помещают   порезанную жевательную   резинку  и   приливают  5  мл 96 % этилового   спирта.  Пробирку закрывают пробкой и интенсивно встряхивают в течение 1 мин.  Затем   смесь   фильтруют   и   в   фильтрате   определяют   маннита),   сорбита, ксилита, присутствие подсластителей   (сахарозы, являющихся многоатомными спиртами. Для   этого   к   раствору   приливают 1 мл 5­10   % раствора   NaOH   и   1-2   капли 10   % раствора CuSO4. Смесь взбалтывают. Появляется характерное ярко­синее окрашивание(качественная реакция на многоатомные спирты).