В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
79.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Опыт «Синие растворы»
В пробирку налейте 510 % раствор сульфата меди(II). Прилейте к нему
несколько капель концентрированного раствора аммиака.
студенистый осадок гидроксида меди(II):
Выпадает
СuSO4 + 2NH3.H2O = Cu(OH)2 + (NH4)2SO4.
Продолжайте добавлять в пробирку раствор аммиака. При этом осадок
постепенно растворится, а раствор приобретет красивый насыщенный синий
цвет. Это образовался комплексный ион [Сu(NH3)4]2+:
Cu(OH)2 + 4NH3 = [Сu(NH3)4](OH)2
[Сu(NH3)4](OH)2 = [Сu(NH3)4]2+ + 2OH.
Аналогичный опыт можно провести, используя растворимую соль никеля,
например, хлорид или сульфат. В этом случае также будет образовываться
синий раствор:
NiCl2 + 2NH3.H2O = Ni(OH)2 + 2NH4Cl
Ni(OH)2 + 4NH3 = [Ni(NH3)4](OH)2
[Ni(NH3)4](OH)2 = [Ni(NH3)4]2+ + 2OH-.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.