В своей педагогической практике очень часто сталкиваюсь с проблемой, как заинтересовать ученика своим непростым предметом и в дальнейшем удержать этот интерес на достаточно длительное время. В этом мне помогают различные нетрадиционные формы, методы и средства обучения химии. Среди них – «библиотечка юного химика», в которой накоплены за долгие годы работы разнообразные интересные факты, события, открытия в области химии и в смежных с ней науками. По прочитанным интересным статьям устраиваем дискуссии, обсуждения, соревнования. Материалы также можно использовать в качестве дополнительных источников информации по соответствующим темам. Вниманию коллег – учителей химии предлагаю наиболее интересные странички для чтения из библиотечки.
74.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Библиотечка юного химика. Читаем о химии с интересом.
Опыт «Синтез фенолфталеина».
В сухую пробирку насыпьте фталевый ангидрид так, чтобы он покрыл ее
дно и столько же фенола. Смесь перемешайте стеклянной палочкой. Добавьте
к ней 12 капли концентрированной серной кислоты. Смесь нагрейте с
помощью спиртовки до расплавления и продолжайте нагревать в течение 12
мин, периодически вынимая пробирку из пламени для того, чтобы избежать
обугливания реакционной смеси. Пробирку охладите и налейте в нее 12 мл
раствора щелочи. Вы увидите, что окраска раствора станет малиновой. Это
происходит изза перехода фенолфталеина в окрашенную форму. Однако в
сильно щелочной среде (рН>12) он снова образует бесцветную форму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.