|
|
|
Библиотекарь-
|
|||
|
|||
Знайка-
|
Незнайка-
|
Маэстро-
Кикимора-
|
|
||||
Злодей
Почтальон Печкин-
Цель: приобщение детей к чтению.
Задачи: привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки; привлечение детей к чтению; знакомство с историей создания письменности и книги; воспитание бережного отношения и любви к книге.
Форма проведения: Костюмированное мероприятие .
Аудитория: 2-3 классы.
Книга – учитель,
Книга - наставник,
Книга - бесценный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
если ты выпустишь книгу из рук.
( В. Боков)
Библиотекарь: -
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
«Не куст, а с листочками, не рубашка, а
сшита, не человек, а рассказывает?»
Что это? (Книга.)
Книга –
удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки
поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные
знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами
говорить.
Книга поможет узнать обо всём:
Про одежду, про дом,
Про собаку и кошку.
Про всех понемножку.
В весёлых стихах, о разных часах,
О числах и счёте тоже прочтёте.
О мудрости древней
Про лето в деревне.
Весёлые стихотворения про изобретения,
Про случаи в школе и про добычу соли.
Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть? (загадывается загадка)
Из книг мы черпаем знания. Они рассказывают столько интересных истории.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник и друг.
В мире много книжек
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книге может все случиться,
Наша книга впереди,
Книга в двери к нам стучится.
Скажи гостье: «Заходи!»
(Стук в дверь, входит Знайка и Незнайка).
Знайка: Здравствуйте, ребята! (Смотрит на Незнайку). А что ты такой веселый?
Незнайка: Ура! Книг больше не будет!
Знайка: Почему?
Незнайка: Все книги в школьной библиотеке украл злой волшебник. А без книг какое же учение? Гуляй, детвора!
Библиотекарь: Что ты, что ты… Тогда, ребята многое не узнают, если не будут читать.
Незнайка: Ну и что! Вот Знайка – много времени тратит на чтение книг, телевизор не смотрит… А я всегда веселый, у меня на все времени хватает, ведь книг я читать не люблю!
Библиотекарь: А давай тогда мы спросим у ребят…
Кто не любит читать книжки, поднимите руки? А кто любит читать книжки, как
Знайка?. Вот видишь, Незнайка, все любят читать. (Незнайка опускает голову).
А ты говоришь, не люблю читать. Но ребята с тобой не согласны. Они и сейчас уже
многое знают и помогут спасти книги. Поможете, ребята? (Дети отвечают
хором).
Незнайка (тихим голосом): Извините меня, ребята. Мне стыдно признаться, что я не читал никаких книг. Я вообще читать не умею. Но я хочу помочь книгам. Возьмите меня, пожалуйста.
Библиотекарь: Ну что, ребята, возьмем? (Дети отвечают хором).
– Знайка, где карта страны злого
волшебника? (Знайка достает карту). Злой волшебник спрятался здесь в
замке (показывает на карте). Итак, в путь!
Мы направляемся в путешествие на летучем корабле «Вообразилия». Закрыли глаза,
представили этот корабль. Мы сейчас пролетаем над горами, лесами, морями.
Открыли глаза.
А вот и вход в замок. Только дверь заколдована. А открыть её можно, если
выполнить задание, которое называется «Кто стучится в дверь ко мне?» Но сначала
скажите, кто дарит нам сказки, рассказы, стихи?
Незнайка: Телевизор.
Библиотекарь: Правильно, ребята? (Дети отвечают).
– А вы бы смогли узнать своего любимого писателя по нескольким строчкам? (Дети отвечают хором). – Дверь откроется, если вы отгадаете все вопросы-загадки.
Знайка (читает загадки):
1. Жил-был поп
Толоконный лоб
Пошел по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда… (Пушкин А.С. «Сказка о попе и его работнике его
Балде»)
2. Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня… (Чуковский К. «Мойдодыр)
3. «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «Мяу!». Щенок поднял голову, посмотрел, никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», – подумал он и улегся поудобнее…»
(Сутеев В. «Кто сказал «Мяу»)
4. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзинку, картонку
И маленькую собачонку… (Маршак С. «Багаж»)
5. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…
(Пушкин А. «Сказка о рыбке и рыбаке»)
6. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан… (Михалков С. «Дядя Степа»)
7. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказались это брюки… (Маршак С. «Вот какой рассеянный»)
8. У меня зазвонил телефон
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада… (Чуковский К. «Телефон»)
9. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего… (Михалков С. «А что у вас?»)
Библиотекарь: Молодцы! С заданием справились, дверь расколдована. (Открывает бумажную дверь). – Мы очутились в Пустыне Лодырей. Раньше на этом месте была зеленая лужайка, рос лес. Но люди, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и превратилась зеленая лужайка в пустыню.
(Знайка и Незнайка в это время наступают на кружки-ловушки и кричат «Спасите!», «Помогите!»)
Библиотекарь: Ой! Осторожно, вы попали в ловушку злодея. Выбраться из неё можно лишь разгадав название книг. Второе задание называется «Перевертыш». Ребята, вам необходимо к каждому слову полученной фразы подобрать слово с противоположным по смыслу значением, т.е. расшифровать перевертыши.
Например: Синяя бейсболка («Красная шапочка»). Итак, начнем?
1. Квадратик («Колобок»)
2. Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)
3. Собачья конура («Кошкин дом»)
4. Мышка-домоседка («Лягушка-путешественница»)
5. Красные усы («Синяя борода»)
6. Петушок бесцветный («Курочка Ряба»)
7. Девочка с ладошку («Мальчик-с-пальчик»)
8. Прекрасный лебедь («Гадкий утенок»)
Библиотекарь: Ну вот вы и свободны.
Знайка: Спасибо! Вы нас спасли от верной смерти.
Библиотекарь: Пустыня осталась позади. Стряхнем песок с одежды, с волос…(Все движения дети повторяют). А где же мы очутились?
(Входит Маэстро).
Маэстро: Здравствуйте, дорогие гости! Меня зовут Маэстро. Вы находитесь в долине Игралия. Чем готова заняться всегда детвора. Ну конечно…
Дети: Игра
Незнайка: Я слышал, что в книгах можно найти много увлекательных, необычных игр. Но книги похитил злой волшебник. Как быть?
Маэстро: Я читал книги об играх и смогу научить вас игре, которая называется «Соберитесь в книжку». (Маэстро раздает детям карточки с именами литературных героев).
Маэстро: Ребята, вы сейчас получили карточки. Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружки. Как только соберетесь
все вместе, назовите свою книжку. Ещё раз внимательно посмотрите на карточку с именами героя, определите, в какой книге он живет. Итак, приготовились?
(Звучит музыка. Ребята собираются в кружки. В заключение игры Маэстро благодарит всех участников и присваивает всем звание знатоков).
Библиотекарь: Ну и горазды вы в игры играть! Отдохнули?
(Дети благодарят Маэстро).
– Отправляемся дальше пешком. (Ребята маршируют).
(Входит почтальон Печкин).
Библиотекарь: Смотрите, ребята, кто нам встретился в лесу? (Дети отвечают хором).
Печкин: Некогда мне с вами разговаривать. Я несу в почтовой сумке телеграммы от сказочных героев, да вот заблудился, никак не могу найти дорогу.
Библиотекарь: Мы поможем тебе, Читай свои телеграммы.
Печкин: Но они адресованы не вам.
Библиотекарь: А кому же?
Печкин: Детям, которые читают книжки.
Библиотекарь: Ты их нашел, вот они. (Показывает на детей).
(Печкин зачитывает телеграммы, а дети отгадывают, от кого они пришли).
1. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки «Репка»)
2. Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)
3. Ушел от зайца, волка и медведя (Колобок)
4. Купила самовар. Приезжайте к чаю (Муха-цокотуха)
5. Ключ достал. Скоро буду (Буратино)
6. Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)
7. В гости не прилечу. Мотор забарахлил (Карлсон)
Печкин: Телеграммы доставил. Пора идти дальше. До свидания! Счастливо оставаться!
(Печкин уходит).
Библиотекарь: Ой, куда же мы попали! Сыро. Лягушки квакают. (Фонограмма кваканья лягушек).
Незнайка: Наверное, мы на севере. Правильно, ребята? (Дети отвечают хором).
Знайка: Нет, мы в болоте… но как отсюда выбраться!
Кикимора: Отсюда ещё никто не выбирался! Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора – моё имя, а фамилия Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? (Дети отвечают хором).
– Я сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я вам, так и быть, немного помогу, подскажу первый слог, а остальное лень подскажет. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
«Коварные» загадки Кикиморы:
1. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба…(Яга)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…(Буратино)
3. Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной… (Чиполлино)
4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была эта девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала… (Дюймовочка)
Кикимора: Ой, уморилась я, пора и поспать. Но все равно не пропущу. (Бормочет, засыпая).
Библиотекарь: А вот и замок.
Злодей: А, явились, не запылились. Ну сейчас я проверю, действительно ли вы любите читать книги или нет.
1. Волки от испуга
Скушали друг друга,
Бедный крокодил
Жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа…
(Таракан из сказки К. Чуковского «Тараканище»)
2. Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» и тут же окривела…
(Комар из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)
2. Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
(Бармалей из одноименной сказки К. Чуковского)
Злодей: Что вы наделали? Я сейчас растаю! (он накрывается простыней и убегает).
Библиотекарь: Ребята, у нас получилось! Мы освободили книги из плена. (Открывается стенд, где оформлена выставка книг).
Незнайка:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня стала дружба
Владычицей побед!
– Я, ребята, обещаю исправиться. Прошу вас, научите меня читать. Вон сколько (показывает на выставку рукой) интересных книг.
Знайка: Поможем, ребята! (Дети отвечают хором).
Библиотекарь: Вот и подходит к концу наш Праздник Книги, ребята. Я говорю всем, кто присутствовал на нашем празднике, большое спасибо!
Незнайка: А расставаться с книгой так не хочется.
Библиотекарь: Да это и необязательно. Вы можете пригласить книгу в гости к себе домой. Для этого, мне подсказывают книги, надо прийти в школьную библиотеку на абонемент и выбрать себе книгу. Там уже давно притаились книги и спорят потихоньку, кто из них самая любимая у ребят. Этот спор они затеяли потому, что для вас приготовлено домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к любимой книге. Ваши рисунки нужно на обратной стороне подписать: написать автора и название книги, свою фамилию и имя. И у нас получится настоящая выставка ваших работ. И назовем мы её «Я рисую книгу» А тот, чья работа будет признана лучшей, получит приз.
Очень просим, заходите
В наш просторный книжный дом!
Очень просим заходите,
Мы всегда, всегда вас ждем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.