Билеты к контрольному мероприятию 5 класс русский язык
Оценка 5
Контроль знаний
doc
русский язык
5 кл
23.04.2018
Работа с текстом способствует развитию речетворческих навыков, внимания, выработке стремления учиться, формированию коммуникативных компетенций, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.
5 кл.рус.яз. итог.doc
Вопросы к контрольному мероприятию (устно) по русскому языку для 5 «А» класса.
Билет №1.
1. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Предложения
распространенные и нераспространенные.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Реш…то, ра…жигать, ш…птать, ж…лтеть, ш…лк, ш…рстяной, тяж…сть, прик…
снуться, к…саться, изл…жение, изл…гать.
2. Сделать разборы и, расставив знаки препинания, объяснить их постановку.
Осенние листья темнеют и теряют свои яркие1 краски4.
3. Прочитать наизусть басню И.А.Крылова
Билет №2.
1. Главные члены предложения. Способы выражения главных членов
предложения.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Уд...вляться красоте леса, , об...ед...нить (в) ряды, ко...ьба в ра...гаре, по...виться
(в) темнот... , р…стительный, р…сток, во…л…гать..
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Пришла осень а листья1 еще (не) опали4.
3. Прочитать наизусть отрывок из « Песни о вещем Олеге» А.Пушкина
Билет №3.
1. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение.
Обстоятельство.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Ра...г...ралась, пр...нарядились, ра...тянулись , продв...галась, р...сла,
соб...рались, бесе...ки.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания
Легкий3 ветерок пробежал (по) саду и вскоре затих4.
3. Прочитать наизусть стихотворение К.Бальмонта (по выбору)
Билет №4.
1. Словосочетание. Виды словосочетаний.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Ш...рокая просека, прол...вать воду, др...жать (от) холода, пр...морский воздух,
пр...бл...жались тучи, пр...к...снулись друг (к) другу.
2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Вдруг1 вспыхнула близко молния и осветила застывшие столбы низкие кустарники4.
3. Прочитать наизусть стихотворение Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором» Билет №5.
1. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах
предложения. Обобщающие слова при однородных членах.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Заг…релый, ра…г…раться, и...чезать (в) тр...сине, д...леко (от) леса, у...кая д...лина,
парч...вая ткань з…мля, выр…стить, возл…гать.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
В тот же миг Снежная королева подхватила2 его и они взвились и сели (на) черную
тучу4.
3. Прочитать наизусть отрывок из стихотворения М.Лермонтова
«Бородино».
Билет №6.
1. Обращения. Знаки препинания при обращении.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Маленькая доч…ка, хищ...ный зверь, верная подру...ка, школьная ука...ка,
предпол...гали выехать, под...ехали (к) с...лению.
2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
С тихим ш...рохом пробежал по саду3 свежий ветерок4.
3. Рассказать 56 русских народных пословиц
Билет №7.
1. Имя существительное как часть речи. Имя существительное
одушевленное и неодушевленное
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Ра...писание уроков, бе...заботный ребенок, изл...гать содержание, простое
предл...жение, ра...положиться (на) отдых, шесть ц...плят, делегац...я шахтеров.
2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Девочка3 испуганно прошептала2 Мы ничего об этом не знали.
3. Рассказать 56 русских народных загадок
Билет №8.
1. Предложения с прямой речью. Диалог.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Ученический ц...ркуль, бе...чувственный человек, ...делать бе...сознательно, зар...сли
бамбука, т...желое путешествие, зеленая р...стительность.
2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. На землю тихие1 снежинки ложатся блёстками слюды.4
3. Прочитать наизусть басню И.А.Крылова (по выбору)
Билет №9.
1. Гласные и согласные звуки. Правописание безударных гласных в корне
слова.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Нес...едобный гриб, в...ется песня (над) полями, красочное об...явление, ра...дался
ле...кий стук, проб...рался по лесу, высокая пр...града, ре...кие капли дождя.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Вокруг ра...стилался зеленый3 луг (по) краям росли деревья со спелыми плодами4.
3. Прочитать наизусть стихотворение «Утро» И.Никитина
Практическое задание.
Билет №10.
1. Согласные звуки. Пары по звонкостиглухости, твердые и мягкие.
Правописание согласных в приставках на –з, с.
2.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Уд...вляться успехам, ра...даваться и...далека, и...чезать (в) д...лине, проп...дать (в)
тр...сине, зан...маться ...десь.
2.Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания. Раскройте скобки.
Северный ветер несет свинцовые облака и (в) воздухе3 появляются белые снежинки.
3.
Прочитать наизусть стихотворение А.Майкова «Колыбельная»
Билет №11.
1. Значимые части слова. Способы образования слов.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Просмотреть вн...мательно, соед...нить провода, точная ц...тата, надвигается
ц...клон, соб...рались пойти (в) ц...рк, ст...яла тиш..., т...щили пово...ку.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Настелил3 я в охотничью сумку листьев, посадил туда зайчонка и принёс домой4.
3.Прочитать наизусть стихотворение И.Северянина «В парке плакала девочка…»
Билет №12.
1. Корень слова. Однокоренные слова. Гласные –о, е, после шипящих в
корне, суффиксе и окончании имен существительных.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание. (На) праз...ничной улиц..., (о) долгом пут…, мес...ные ж...тели, глуш... (в) лесу,
необычные р...стения, бе...конечная р...внина.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
(В) лучах утреннего2 солнца заг…раются капли росы4.
3. Прочитать наизусть стихотворение Д.Мережковского «Мать»
Прочитать наизусть стихотворение И.Никитина «Утро».
Билет №13.
1. Род и число имен существительных. Имена существительные общего
рода.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
И...давна и...вестно, в...сит (в) воздухе, бе...цветная ж...дкость, простое
предл...жение, камень (не) ра...топиш...
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
У самой воды выглядывали из зарослей мяты голубенькие3 незабудки.4
4.
Билет №14.
1. Склонение имен существительных в единственном и множественном
числе. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Практическое задание.
1. .Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Увл...кать ра...говором, насл...ждаться пр...родой, к...заться веселым, уг...щать
обедом, подняться (по) лес...нице, моло...ьба зерна, пр...к...снуться к плечу.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Каждая веточка деревьев1 поразительно вырисовывается (на) иссинязеленом небе.4
3.Прочитать наизусть стихотворение А.Майкова «Колыбельная».
Билет №15.
1. Глагол как часть речи. Спряжение глаголов. Правописание безударных
личных окончаний глаголов I и II спряжения.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
И...чезать (с) гор...зонта, ...дешний житель, вя...кая тр...сина, р...стущих на берегу,
ш...рох гальки, ра...ходились круги, и...дала крик.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Уже горячее солнце1 выглянуло а дождь еще (не) прошел4.
3.
бором…»
Билет №16.
1. Имя прилагательное как часть речи. Разряды имен прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Прочитать наизусть отрывок из поэмы Н.Некрасова «Не ветер бушует над Ул...жить вещи, бе...заботный шофер, арена ц...рка, трезвый ра...чет, во...зал налево,
предл...гать решение, записать ц…фры, кусты акац…и, сложить параш…т.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Из густой травы тяжело взлетела3 небольшая рыжеватая птица4.
3. Прочитать наизусть отрывок из стихотворения М.Лермонтова «Бородино»
Билет №17.
1. Лексика. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное
значение слова.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Соб...рались (в) ц...рк, редкая р...стительность, бе...жалостный человек,
прибл...жаться (к) дому, и...чертить листок, ясный ш...пот, быстро р...сли.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Ц...ркуль помощник человека (с) древнейших3 времен4.
3. Прочитать наизусть отрывок из поэмы Н.Некрасова «Не ветер бушует над
бором…»
Билет №18.
1 Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола.
Правописание не с глаголами. Видовые пары глагола.
2. Практическое задание.
1.Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Бе...шумное движение, бе...звездное небо, ре...кие ж...вотные, солнеч...ное утро,
потр...сти бумагой, утренняя з...ря, нач...нается урок.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Прочитайте правило в учебнике3 и письменно выполните упражнение.4
3.Прочитать наизусть басню И.А.Крылова (по выбору)
Билет №19.
1. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Осв...щать землю, раз...яснять задачу, громко ра...певать, тихо прош...птал,
и...редка пр...ближаться, пр...градить дорогу.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Поэзия1 Пушкина неиссякаемый источник вдохновения для начинающих
поэтов4.
3. Прочитать наизусть отрывок из «Песни о вещем Олеге» А.Пушкина
Билет №20.
1. Глагол как часть речи. Видовые пары глагола.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание. Оп…сное прик…сновение, заг…рать (на) речке, у…кая доро…ка, пр…сыпать
хвоей, ра…вевается красный фла…, километры бе…ветрия, выт…кала речка.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Синицы ссорились трещали и этот треск сливался в веселую3 мелодию4.
3. Прочитать наизусть стихотворение А.Майкова «Колыбельная»
Билет №21.
1. Склонение имен существительных в единственном и множественном
числе. Разносклоняемые и несклоняемые существительные
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Роскош…, нет туч…, ты играеш…, щеч…ка, ра…сыпчатый, вьюга(не)погода,
посв…щено, (на) камн…, прил…жить, сл…гать.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Закружилась листва золотая в розоватой воде3 на пруду4.
3. Прочитать наизусть стихотворение А.Никитина «Утро»
Билет №22.
1. Глагол как часть речи. Видовые пары глагола.Буквы –е,и в корнях с
чередованием.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
К..сить траву, соб…рать ко(л,лл)екцию, ра…пол…гаться на ночле…, уд…
вительная ц…фра, пол…скать котенка.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Поэзия1 Пушкина неиссякаемый источник вдохновения для начинающих поэтов4.
3. Наизусть отрывок из поэмы Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором»
Билет № 23.
1. Понятие о типах речи. Повествование. Описание. Рассуждение.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Поговори с врач…м, ч…рная собач…нка, счас…ливый случай, чере…чур пышно,
зеленые водор…сли, всюду вееш…, собака проб…гала.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Внезапно отблеск золотой вспыхнул3 над серебряной землей4.
3. Прочитать наизусть басню И.Крылова (по выбору)
Билет № 24.
1. Имя прилагательное как часть речи. Склонение притяжательных
прилагательных.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание. Бе...заботный, бе...ветренный, бе...сердечный, бе...печный, сем...я,
под...езд, Р...стов, к...саться
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Сл...дковатый запах в...дяных лилий1 смешан с зап...хом3 смолы4.
3. Прочитать наизусть отрывок из стихотворения М.Лермонтова «Бородино»
Билет № 25.
1. Имя существительное. Склонение имен существительных во множественном
числе.
2. Практическое задание.
1. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Ш...лк, свинц..вый, сла...кий, с малыш...м, реш...тка, заг...рают,р...сток.
2. Сделать разборы и объяснить постановку знаков препинания.
Под яркими лучами африканского солнца1 произр...стают ап...льсиновые
и лимонные2 деревья.4
3. Прочитать наизусть басню И.Крылова (по выбору)
Билеты к контрольному мероприятию 5 класс русский язык
Билеты к контрольному мероприятию 5 класс русский язык
Билеты к контрольному мероприятию 5 класс русский язык
Билеты к контрольному мероприятию 5 класс русский язык
Билеты к контрольному мероприятию 5 класс русский язык
Билеты к контрольному мероприятию 5 класс русский язык
Билеты к контрольному мероприятию 5 класс русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.