БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год
Оценка 4.7

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
8 кл
29.03.2019
БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год
Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Экзаменационные билеты охватывают содержание курса по обществознанию за 8 класс. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Билеты содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет оценить не только теоретические знания учащихся по обществознанию, но и умение анализировать источники (документы, выдержки из речи, цитаты и т.п.), решать практические задачи, а также выражать своё мнение и иметь свою позицию. Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они направлены на проверку теоретических знаний в правовой сфере- знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки учащихся.
Билеты 8 класс. Обществознание..docx
БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018­2019  учебный год Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу «Обществознание». Комплект   билетов   по   обществознанию   подготовлен   с   учётом   федерального   компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Экзаменационные билеты охватывают содержание курса по обществознанию за 8  класс. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Билеты содержат   типологически   разные   вопросы,   каждый   из   которых   позволяет   оценить   не   только теоретические   знания   учащихся   по   обществознанию,   но   и   умение   анализировать   источники (документы, выдержки из речи, цитаты и т.п.), решать практические задачи, а также выражать своё мнение и иметь свою позицию.              Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они   направлены   на   проверку   теоретических   знаний   в   правовой   сфере­   знания   моральных   и правовых   норм,   что   одновременно   предполагает   умений   их   логично   излагать,   перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки учащихся. Владение знанием на теоретическом уровне предполагает:  •     знание определений основных понятий   курса,   их существенных признаков, умение привести правильные примеры для конкретизации отдельных признаков понятия, употребление понятий в правильном контексте; •     понимание   функциональных   и   причинно­следственных   связей   между   общественными явлениями,   социальными   процессами,   умение   раскрыть   эти   связи,   обоснование   связи   между причиной и следствием; •       понимание   содержания   социальных   норм,   умение   назвать   общее   и   различное   между определенными   социальными   нормами,   привести   примеры   социальных   норм,   раскрыть   роль различных социальных норм в системе регуляции общественных отношений; •     умение раскрывать на примерах теоретические положения, используя при этом и собственные примеры; •     умение логически стройно излагать в соответствии с вопросом билета соответствующие факты, идеи, делать выводы. Рекомендации к оцениванию ответа на вопросы билета При ответах по билетам за курс 8 класса для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из   ряда   критериев,   определяющих   уровень   овладения   теоретическим   материалом обществоведческого курса: •       Отметка   «5»  выставляется   при   условии,   если   учащийся   полно   и   правильно   изложил теоретический   вопрос,   привел   собственные   примеры,   правильно   раскрывающие   те   или   иные положения, сделал обоснованный вывод. •     Отметка   «4»  выставляется   при   условии,   если   учащийся   (не   допуская   ошибок)   правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, правовых и моральных норм. Примеры, приведенные   учеником,   воспроизводили   материал   учебников.   На   заданные   экзаменаторами уточняющие вопросы ответил правильно. •     Отметка   «3»  выставляется   при   условии,   если   учащийся   смог   с   помощью   дополнительных вопросов   воспроизвести   основные   положения   темы,   но   не   сумел   привести   соответствующие примеры или аргументы,  подтверждающие те или иные положения. •     Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ. Билет № 1 1. Право, его роль в жизни общества и государства. 2. Органы государственной власти Российской Федерации. 3. Вопрос­практикум. Реши правовую задачу. Вам исполняется 16 лет и в летние каникулы вы решили  устроиться на временную работу, чтобы заработать деньги для покупки подарка  родителям. Какие документы вы должны предоставить работодателю? Какой  документ вы должны подписать? На какие пункты подписываемого вами документа  следует обратить особое внимание? 1. Норма права. Нормативный правовой акт Билет № 2 2.Правоохранительные органы. 3. Вопрос­практикум. Реши правовую задачу. 17­летний  Петров поступил на работу в кинотеатр  помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10  дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая  увольнение неправильным, Петров обратился в суд с иском о восстановлении его на  работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение вынести суд?     (Свой ответ пояснить). Билет № 3 1. Понятие правоотношений. 2. Конституция Российской Федерации. 3. Вопрос­практикум. В 20 лет вы пришли менять паспорт, а вместо замены на вас наложили штраф. В  каком случае возможна такая ситуация. (Свой ответ поясни). Билет № 4 1. Норма права. Нормативный правовой акт 2.  Признаки и виды правонарушений. 3. Вопрос­практикум. Реши правовую задачу.   13­летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во  внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали в   парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь  подростков к административной ответственности?  (Свой ответ пояснить). Билет № 5 1. Право, его роль в жизни общества и государства  2. Конституция Российской Федерации. 3. Вопрос­практикум. Реши правовую задачу: Сказка «Маша и медведь»: «Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку,  обрадовался.­ Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить.  Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.Потужила  Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в  избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из  избушки не выходить. ­ А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и  тогда уж съем!» Какое право было нарушено? (Свой ответ пояснить). Билет № 6 1. Федеративное устройство Российской Федерации. 2. Понятие и виды юридической ответственности. 3. Вопрос­практикум. Реши правовую задачу: Вам на день рожденье подарили деньги на новый  монитор. Как вы можете распорядиться этими деньгами? Как повлияет на  решение задачи мнение родителей? Как повлияет на решение задачи ваш  возраст? Билет № 7 1. Органы государственной власти Российской Федерации 2. Признаки и виды правонарушений. 3. Вопрос­практикум. Реши правовую задачу: Помогая своим родственникам копать огород в Нижегородской области, вы нашли  древнюю берестяную грамоту и серебряное украшение. Каковы будут ваши  правомерные действия? Какое вознаграждение вы можете получить?  Билет № 8 1. Правоохранительные органы. 2. Основы конституционного строя Российской Федерации. 3. Вопрос­практикум.    Найдите в Конституции РФ статью, посвящённую полномочиям Президента РФ.    Перечислите эти полномочия. Билет № 9 1.  Понятие и виды юридической ответственности. 2. Органы государственной власти Российской Федерации. 3. Вопрос­практикум. Решите юридическую задачу: Четверо подростков А., Б., В., Г., решили покататься на чужом автомобиле. Во дворе дома они вскрыли автомобиль «Жигули», но покататься не успели –их задержали работники полиции. А. было 13 лет, Б.­14 лет, В.­16 лет, В.­ 18 лет. Кто из них будет привлечён к уголовной ответственности? Как будет  различаться назначенная им мера наказания? Билет № 10 1. Основы конституционного строя Российской Федерации. 2. Правоохранительные органы. 3. Вопрос­практикум.   Как связаны Гражданский, Семейный и Жилищный кодексы? Приведите пример. Билет № 11 1. Органы государственной власти Российской Федерации. 2. Понятие правоотношений 3. Вопрос­практикум.   В течение года вы работали по договору в фирме, производящей канцелярские  принадлежности. Поскольку сумма заработка была достаточно высокой, вы решили  освободиться от родительской опеки и добиться объявления себя полностью  дееспособным. Имеете ли вы на это право, если вам исполнилось 16 лет? Какая  может возникнуть трудность и есть ли способ её преодоления? Билет № 12 1. Гражданское общество. Правовое государство. 2. Особенности правового статуса несовершеннолетних. 3. Вопрос­практикум: Вы нашли дорогой мобильный телефон и приложили серьёзные усилия для  поиска его хозяина. Вправе ли вы требовать вознаграждение и в каком объёме?  Как измениться решение задачи, если на месте телефона будет  щенок ?   Реши задачу воспользовавшись Гражданским кодексом. РФ. Билет № 13 1. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. 2. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних 3.Вопрос­ практикум.   Родители давали вам деньги на завтраки, а вы их откладывали, накопили средства и  купили мотоциклетный шлем. Правомочно ли вы поступили? Какое правовое  воздействие могут оказать на вас родители? Могут ли они вернуть шлем обратно в  магазин? Билет № 14 1. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних 2.Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 3.Вопрос­практикум. Прочитай высказывания. Прокомментируй и подбери к ним примеры из своей жизни  или из жизни общества. «Истинное равенство граждан состоит в том, что все они  одинаково подчинены законам». (Ж. Даламбер) Билет № 15 1. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 2.Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей 3. Вопрос­практикум. Прочитай высказывания. Прокомментируй и подбери к ним примеры из своей жизни  или из жизни общества. «Справедливость без силы бесполезна, сила без справедливости деспотична».  (латинское изречение) Билет № 16 1. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов 2.Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина 3.Вопрос­практикум.  Опекун Гарри Поттера постоянно перехватывает и читает письма, адресованные  ему. Нарушает ли он при этом его права? (Свой ответ поясни). Билет № 17 1. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. 2.Органы государственной власти Российской Федерации. 3. Вопрос­практикум. Так случилось, что Маугли жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот  он попал в общество людей.  Имеет ли он такие же права, как и все дети? (Свой ответ поясни). Билет № 18 1. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей 2.Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. 3. Вопрос­практикум. Представьте ситуацию. Вы отдыхаете на даче и у одной и девушек вашей компании  завтра день рождения. Ваш товарищ предлагает такой план­ ночью забраться в  огород соседа и срезать необыкновенной красоты цветы, которые он выращивает для  своей сестры­инвалида. Как вы будете реагировать и почему?  Какие аргументы вы  могли бы привести товарищу, чтобы он отказался от своего плана? Билет № 19 1. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних 2.Правоохранительные органы. Судебная система. 3.Ворос­практикум.  В 20 лет вы пришли менять паспорт, а вместо замены на вас наложили штраф. В  каком случае возможна такая ситуация. (Свой ответ поясни). Билет № 20 1. Административные правоотношения, правонарушения и наказания 2.Федеративное устройство Российской Федерации 3.Вопрос­практикум.  Опекун Гарри Поттера постоянно перехватывает и читает письма, адресованные  ему. Нарушает ли он при этом его права? (Свой ответ поясни). Билет № 21 1. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних 2. Право, его роль в жизни общества и государства. 3 Вопрос­практикум.   Рассмотри карту «Федеральные округа Российской Федерации.»  В каком  федеральном округе находиться субъект Федерации в котором вы живёте? Кто  является полномочным представителем Президента в вашем Федеральном округе?

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС 2018-2019 учебный год

БИЛЕТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8  КЛАСС 2018-2019  учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019