Экзаменационные материалы по русскому языку для 9 класса с казахским языком обучения составлены в соответствии с действующей программой, с учётом усвоения учащимися языкового материала с 5 по 9 классы.
Предлагаются 30 билетов. Каждый экзаменационный билет включает три вопроса. Первый и второй вопросы содержат теоретический материал, третий – разные виды разбора, практические задания.
Билет.docx
Приложение к билету №1
Заросли ивняка свисают над водой темными арками.
Приложение к билету №2
Мы быстро сняли шинели и пошли по крутой лестнице.
Приложение к билету №3
Все возвещало близкий восход солнца. Собравшиеся
обсуждали повестку дня. Трое незаметно проскользнули
во двор.
Приложение к билету №4
В результате коллективного обсуждения было принято серьёзное
решение. Моторы, преодолевая подъем, начали гудеть.
Приложение к билету №5
Искусство гигантская песня человечества о себе самом. Биться в
одиночку жизни не перевернуть. Приложение к билету №6
Изза реки несло запахом свежескошенной травы.
Приветствую тебя, пустынный уголок!
Приложение к билету №7
. В небе слышались крики гусей да журавлей улетавших на юг. Ветер
по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Приложение к билету №8
Тропа то поднимала нас в скалистые\ горы то опускала нас к
бурлящему потоку.
Приложение к билету №9
Бричка бежит а Егорушка видит всё одно и то же небо равнину
холмы.
Приложение к билету №10
Одаренный необычайной силой он работал за четверых. Перед
глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина пересеченная
холмами. Приложение к билету №11
Местные охотники звероловы2 вышли в тайгу. В
середине августа из отпуска вернулся Нечаенко
завхоз.
Приложение к билету №12
Встретив на пути буреломную трущобу я в
нерешительности остановился. Несмотря на холодную
погоду дети были одеты в легкие холщовые рубашки.
Приложение к билету №13
Через два дня в полдень торжественно открыли шлюзы и
потоки холодной воды хлынули с гор к лагерю.
Приложение к билету №14
Нивы родимые с детства вы в сердце моем.. (До) свидания
(до) свидания журавли.
Приложение к билету №15
Поднявшись лайнер лег на курс и казалось просто застыл в
воздухе… . К счастью по причине (не) удачной охоты наши
кони не были измуче…ы. Приложение к билету №16
Разрешите обратиться сказал Ваня стараясь как
можно больше походить на солдата. Князь тихо на
череп коня наступил и молвил спи друг одинокий.
Приложение к билету №17
Он скажет что запишется в ополчение и узнает кому
передать дела. Врач посмотрел на Алексея и спросил
хорошо ли он себя чувствует.
Приложение к билету №18
В. Г. Белинский писал что натура Татьяны не многосложна
но глубока и сильна. «Онегина» можно назвать
энциклопедией русской жизни писал о романе Пушкина В.
Г. Белинский.
Приложение к билету №19
Еще косою острою трава в лугах не кошена еще не вся
черемуха тебе в окошко брошена.
Приложение к билету №20
Тропа то поднимала2 нас в скалистые2 горы то опускала
нас к бурлящему2 потоку Приложение к билету №21
Море глухо роптало и волны бились о берег с шумом.
Приложение к билету №22
Поскольку участок оказался сильно заболоченным
пришлось срочно приняться за осушку его.
Приложение к билету №23
Небо воздух и деревья по прежнему хмурились и обещали
дождь громадные стаи ворон предчувствуя непогоду с
криком носились над садом.
Приложение к билету №24
Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев
брызнет роса серебристая.
Приложение к билету №25
Над Герасимом однако глумиться не все решались он
шуток не любил. Пояснительная записка
Согласно Закону «Об образовании» Республики Казахстан государственная (итоговая)
аттестация по завершении основного общего образования является обязательной. Государственная
(итоговая) аттестация выпускников 9 классовобщеобразовательных учреждений проводится в
форме устных экзаменов.
Экзаменационные материалы по русскому языку для 9 класса с казахским языком обучения
составлены в соответствии с действующей программой, с учётом усвоения учащимися языкового
материала с 5 по 9 классы.
Предлагаются 30 билетов. Каждый экзаменационный билет включает три вопроса. Первый и
второй вопросы содержат теоретический материал, третий – разные виды разбора, практические
задания.
Ответы на эти вопросы позволяют проверить:
знания о языке и речи (знание необходимых и достаточных признаков языковых и речеведческих
понятий, знание правил правописания);
специальные учебные умения, предполагающие практическое владение языковым материалом на
основе лингвистических понятий и разнообразных языковых правил;
соблюдение норм литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных,
грамматических, стилистических);
орфографическую и пунктуационную грамотность;
Умения и навыки в различных видах речевой деятельности.
Теоретические вопросы билетов связаны с вопросами разделов школьного курса русского
языка. Проверяется подготовка учащихся в области языка и речи, а также уровень овладения
умением создавать собственное устное высказывание на лингвистическую тему.
Практические вопросы билетов на устном экзамене по русскому языку проверяют уровень
практического владения учащимися русским языком и, как правило, предлагает многоаспектный
анализ текста по следущим параметрам:
языковой анализ отдельных элементов текста (синтаксический анализ словосочетаний и
предложений);
анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений (орфографический и
пунктуационный разбор).
При устном ответе учащийся объясняет выбор правильного написания слова и расстановку
знаков препинания, одновременно он демонстрирует свои знания в области грамматики, фонетики,
состава слова и умение работать с различными видами текста.
При выполнении заданий учащийся имеет право обращаться к разным словарям. Билет № 1.
1. Роль русского языка в общении народов Казахстана.
2. Строение и грамматическое значение простого предложения.
3. Произвести синтаксический разбор предложения.
Билет № 1.
1. Роль русского языка в общении народов Казахстана.
2. Строение и грамматическое значение простого
предложения.
3. Произвести синтаксический разбор предложения.
Билет № 2.
1. Однородные и неоднородные определения.
2.Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Способы связи слов в словосочетании.
3. Выписать 3 словосочетания с разными способами связи и
произвести синтаксический
разбор словосочетания.
Билет № 3.
Билет № 4.
Билет № 5.
1.Однородные члены предложения.
2. Подлежащее и способы его выражения.
1. Дополнение.
1. Неполные предложения.
3. Подчеркнуть подлежащее в предложениях, указать способ
2. Тире между подлежащим и сказуемым.
2. Сказуемое. Типы сказуемых.
его выражения.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить.
3.Подчеркнуть главные члены предложения, определить тип
сказуемых. Билет № 6.
1. Обстоятельства. Основные виды обстоятельств.
2. Виды односоставных предложений.
3. Подчеркнуть грамматическую основу, определить вид
односоставных предложений.
Билет № 7.
1. Вводные слова и их значения.
2. Второстепенные члены предложения.
3. Расставить недостающие знаки препинания. Подчеркнуть
грамматическую основу во втором предложении.
Билет № 8.
1. Простое глагольное сказуемое.
2. Однородные члены предложения и знаки препинания при
них.
3. Расставьте знаки препинания, графически объясните
пунктограммы.
1. Составное глагольное сказуемое.
2. Обобщающие слова при однородных членах и знаки
препинания при них.
3. Расставьте знаки препинания, графически объясните
Билет № 9.
пунктограммы. Билет № 10.
1. Составное именное сказуемое.
2. Обособленные определения и знаки препинания при них.
3. Расставьте знаки препинания, графически объясните
Билет № 11.
пунктограммы.
1. Связь слов в словосочетании.
2. Обособленные приложения и знаки препинания при них.
3. Расставьте знаки препинания, графически объясните
пунктограммы, произведите морфемный разбор указанных
слов.
Билет № 12.
1. Строение и грамматическое значение словосочетаний.
2. Обособленные обстоятельства и знаки препинания при них.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы.
Билет № 13.
1. Строение и грамматическое значение предложений.
2. Уточняющие обособленные члены предложения.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы.
Билет № 14.
1. Определённоличные предложения.
2. Обращение. Знаки препинания при обращении.
3. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы на
месте пропусков. Расставить знаки препинания, графически
объяснить пунктограммы. Билет № 15.
1. Неопределённоличные предложения.
2. Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания
при них.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы.
Билет № 16.
1. Безличные предложения.
2. Прямая речь, знаки препинания при прямой речи.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы.
Билет № 17.
1. Фонетика. Гласные и согласные звуки и буквы.
2. Предложение с косвенной речью.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы.
Билет № 18.
1. Назывные предложения.
2.Причастный оборот. Знаки препинания при причастном
обороте.
3. Расставить знаки препинания, объяснить пунктограммы.
Билет № 19.
1. Понятие об обособлении.
2. Типы односоставных предложений.
3. Определить вид сложного предложения, составить схему. Билет № 20.
1. Лексика. Однозначные и многозначные слова.
2. Двусоставные предложения. Главные члены предложения.
3. Произведите морфемный разбор указанных слов.
Билет № 21.
1. Наречие как часть речи.
2. Сложносочиненное предложение. Смысловая связь частей
ССП. Знаки препинания в ССП.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы.
Билет № 22.
1. Заимствованные слова. Признаки заимствованных слов.
2. Сложноподчиненные предложения. Виды СПП по значению.
Знаки препинания в СПП.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы.
Билет № 23.
1. Фразеологизмы. Роль фразеологизмов в речи.
2. Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с
запятой в БСП.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы.
Билет № 24.
1. Синонимы. Антонимы. Омонимы.
2. Тире в бессоюзном сложном предложении.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы. Билет № 25.
1. Словообразование. Морфологические способы образования
слов.
2. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы. Указать служебные
Билет № 25.
1. Словообразование. Морфологические способы образования
слов.
2. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
3. Расставить знаки препинания, графически объяснить
пунктограммы. Указать служебные
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Билеты по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.