Введение ФГОС второго поколения в образовательную практику требует нового подхода к обучению. Принципиаль-ным отличием нового стандарта от существующего является то, что во главу угла ставится ребенок, и мы педагоги должны преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разрабатывать творческие программы, организо-вывать социальные практики, не «вбивать» знания, а разви-вать личность.
Активные формы обучения позволяют повысить интерес к той или иной проблеме, вызывают эмоциональное отноше-ние к ней, помогают сосредоточить внимание, углубить мыш-ление, облегчить восприятие и запоминание материала. Наря-ду с ролевыми играми, уроками-конференциями, уроками-экскурсиями к активным формам обучения относятся и бинарные уроки.
В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений микрорайона, мы с коллегой учителем истории разработали серию бинарных уроков.
бинарные уроки.doc
Бинарные уроки
Введение ФГОС второго поколения в образовательную
практику требует нового подхода к обучению. Принципиаль
ным отличием нового стандарта от существующего является
то, что во главу угла ставится ребенок, и мы педагоги должны
преподавать поновому: организовывать с детьми работу над
проектами, разрабатывать творческие программы, организо
вывать социальные практики, не «вбивать» знания, а разви
вать личность.
Активные формы обучения позволяют повысить интерес к
той или иной проблеме, вызывают эмоциональное отношение
к ней, помогают сосредоточить внимание, углубить мыш
ление, облегчить восприятие и запоминание материала. Наря
ду с ролевыми играми, урокамиконференциями, уроками
экскурсиями к активным формам обучения относятся и
бинарные уроки.
В рамках сетевого взаимодействия образовательных
учреждений микрорайона, мы с коллегой учителем истории
разработали серию бинарных уроков.
Бинарные уроки – одна из форм реализации междисцип
линарных связей, которые позволяют интегрировать знания из
разных областей для решения одной проблемы, дают
возможность применить полученные знания на практике.
Сущность бинарных уроков заключается в том, что
создается многогранная связь между отдельными дисципли
нами школьного учебного процесса. Обращаясь к бинарности,
как целостному восприятию учебного материала мы увидели
ряд преимуществ:
1. Окружающий мир познается учащимися в многообразии и
единстве, так предметы школьного цикла не дают представ
ления о целостном явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. Например, при проведении урока «История
обыкновенных дробей» мы совместно с учителем истории
знакомим пятиклассников с обыкновенными дробями и
культурными достижениями народов Древних цивилизаций,
используя фронтальную, групповую и коллективную форму
работы. А также мультимедийную технику и презентации.
2. Форма проведения бинарного урока увлекательна и
нестандартна. Использование различных видов деятельности
на уроке дает возможность учащимся поддерживать внимание
на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем
эффекте обучения. Бинарные уроки повышают потенциал
ребят, побуждают их к активному познанию мира, к
осмыслению и нахождению причинноследственных связей, к
развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Данные уроки способствуют развитию речи, формируют
умения сравнивать, обобщать и делать выводы. При изучении
темы «Начало великих географических открытий» мы
проводим бинарный урокисследования истории и
математики. Исследуя исторические параллели, мы пытаемся
извлечь уроки из прошлого, чтобы, моделируя будущее, не
повторить ошибок. В ходе урока мы заканчиваем работу по
созданию мини проектов по теме «Начало Великих
географических открытий»,где все учащиеся принимают
участие в коллективном деле, готовили публичные
выступления.
3. Бинарные уроки дают возможность самореализовываться
в творческом процессе учителю, способствуют раскрытию
талантов учеников. В 5 классе при изучении «Памятники
культуры Древнего Египта в натуральных числах».
Учащиеся знакомятся с пирамидой Хеопса, вес которой
достигает 7 миллионов тонн. Сфинкс размеры которого
72 метра в длину и 20 в ширину, а также делают рисунки,
театрально стараются показать исторические памятники.
Такие уроки позволяют учащимся не только учиться
зрительнообразному представлению, самостоятельности и независимости суждений, умению сотрудничать в творческой
деятельности,
но и создавать свой неповторимый
полихудожественный образ, т.е. находиться на бинарных
уроках в творческом поиске. Ребята учатся через создание
яркого, полного художественного образа быть и слушателями,
и зрителями, и создателями.
Идея бинарных уроков очень увлекательна. Она
открывает перед нами новые возможности, а главное
заставляет нас выступать в роли экспериментатора. В 9
классе при изучении темы "Великая Отечественная война"
проводим бинарный урок. На уроке используем фрагменты
фильмов "Курская дуга" , «Битва за Москву» и
"Сталинградская битва". Цель урока: систематизировать
знания по теме, расширить кругозор. Воспитательная цель:
воспитание патриотизма и чувства гордости за героизм
русского народа в годы испытаний, показать значение
толерантности в сохранении мира на земле. При проведении
урока я как учитель математики рассказала о большом вкладе
в победу под Москвой ученых математиков. Этот вклад
состоит в использовании тех специфических знаний и
умений .которыми обладали математики. Ведь почти каждая
деталь обмундирования, боеприпасов, лекарства несла на
себе отпечаток предварительной научнотехнической
мысли .При бинарном обучении обеспечивается комплексное
сочетание разнообразных методов обучения: диалогический,
целевой
мотивационнопобудительные,
коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.
Изложение нового материала не отменяется, оно имеет
другую форму и не должно растворяться в практическом
действии, а наоборот – систематизироваться, образуя
целостную систему по той или иной теме. Доза учебной
информации не должна выходить за пределы нормальной
работоспособности учащихся при усвоении материала.
ориентации, Бинарное обучение становится источником мощного
воспитательного резонанса, который рассматривается как
отзвук, отклик в структуре личности
При проведении бинарных уроков мы убедились в их
эффективности и целесообразности в учебном процессе, так
как данная форма проведения учебного занятия дает
возможность усилить междисциплинарные связи, расширить
сферу получаемой информации и, что особенно важно,
повысить мотивацию обучения.
Вопервых – соединяются педагогические усилия двух
педагогов, что позволяет на высоком уровне вести
профессиональнее обучение,
достоинства одного
дополняются достоинствами другого. Имеющиеся недостатки
в деятельности одного, компенсируются достоинствами
другого.
т.к.
Вовторых – объединение усилий двух педагогов
способствует усилению управления процессом познавательной
и практической деятельности (особенно когда большая
наполняемость группы).
При бинарном обучении
кооперированного характера педагоги располагают временем,
необходимым для изучения результатов своей деятельности в
прошедшем шаге, т.к. смена ведущей роли в ходе занятия
одного педагога другим, смена познавательных учебных шагов
благоприятствует тому, чтобы педагог мог увидеть
практические результаты своих действий.
Втретьих – усиление индивидуальности обучения.
Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех
учащихся, которые нуждаются в особом внимании.
Вчетвертых – облегчается изучение базисных (сложных)
тем. Эти уроки имеют большое значение в плане повышения
квалификации самих педагогов, их профессиональной
направленности.
Одной из проблем бинарности в школе являются различия
в концептуальном подходе к построению учебных программ, характера обучения, изложением тематических бинарных
блоков и их согласование с линейными курсами в параллели.
При бинарном обучении обеспечивается комплексное
сочетание разнообразных методов обучения: диалогический,
целевой
мотивационнопобудительные,
коммуникативные, контроля, анализа, совершенствования.
ориентации,
Бинарные уроки
Бинарные уроки
Бинарные уроки
Бинарные уроки
Бинарные уроки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.