Бинарный урок как средство подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 10.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал поможет систематизировать материал при подготовке к итоговому сочинению по литературе, предупредить речевые и логические ошибки в работе.
Иконка файла материала Мастер класс.pptx

Мастер-класс

Подготовили
учитель
русского языка
и литературы
Степанова Е.А.,
учитель истории
и обществознания
Шмелёв Н.Г.

Критерии оценивания

Сочинение по литературе

Эссе по обществознанию

Мастер-класс

Бинарный урок как средство подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе.

Сложно ли жить в эпоху перемен?

Фрагменты бинарного урока

1 этап

Тема урока

2 этап Работа в группах

Время перемен

Каково человеку жить в эпоху перемен?

Лингвисты

Историки

Литературоведы

Философы

Подберите эпитеты для словосочетания «время перемен»

Какие исторические события связаны с понятием «время перемен»?

В каких литературных произведениях звучат мысли о времени перемен?

Каких сфер жизни могут касаться перемены (в чём?, чего?)

Игра «Конструируем предложения»

Эпитет время перемен изобразил
автор в произведении
название. Он показал события (эпоха).
Писателю удалось отразить изменения в …сфере жизни.

Направление «Время перемен»

Эпитеты

Исторические события

Литературные произведения

Каких сфер жизни могут касаться перемены
(в чём?, чего?)

Тяжёлое
Лихое
Сложное
Трудное
Непростое
смутное

Пугачёвский бунт
Смутное время
Отмена крепостного права
Гражданская война
90-е годы 20 века

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Борис Годунов»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
М.Шолохов «Тихий Дон»,
Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго»,
М. Булгаков «Белая гвардия»
А.Фадеев «Разгром»

Социальная
Общественная
Философская
Духовная
Научная
Область искусства
Мировоззрение
Психология

Лента времени

3 этап Какие сословия участвовали в событиях Гражданской войны?

Сословия

Движения

Крестьянство

Рабочие

Красные

Духовенство

Мещане

Купечество

Казаки

Белые

Дворянство

Разночинцы

Зелёные

4 этап Работа над сочинением «Сложно ли жить в эпоху перемен?»

Вступление
Основная часть
Микротема №1
Микротема №2
Микротема №3
Заключение

Работа над сочинением

Вступление

Заключение

1. Не меньше 5 - 6 предложений
2. Сочинение отражает события Гражданской войны.
3. Можно использовать афоризмы о времени перемен (изменениях, переменах).
4. Нужно наметить переход к анализу эпизода из произведения М.А. Шолохова "Тихий Дон"
 

1. Не меньше 3-4 предложений.
2. В заключении должны
содержаться ответы на вопросы:
- Удалось ли Шолохову показать
время перемен?
- О каких переменах рассказывает
автор в эпизоде "Красноармейцы в
доме Мелеховых"?
- Сложно ли жить в эпоху перемен?
 
3. При написании заключения можно
использовать афоризмы.
 

Критерии оценивания сочинения

Соответствие теме сочинения

0 - 1 балл

Аргументация – литературный источник
Анализ
Пересказ
Общие фразы

2 балла
1 балл
0 баллов

Литературоведческие термины

0 - 1 балл

Термины по обществознанию

Композиция

0 - 2 балла

Речевые ошибки

0 – 2 баллов

Домашнее задание

Отредактировать сочинение

Какие навыки, из полученных сегодня, вы можете использовать в практической деятельности?

Систематизировать информацию
Выделять главное
Слушать партнёров
Вести диалог и отстаивать свою точку зрения
Работать в команде

Создание диалогического пространства

Синтез
мысли , слова, дела