ГБПОУ ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33
Бинарный урок по теме Рыночный механизм
по дисциплинам «Экономика» и «Математика»
для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1 курс
Подготовили преподаватели: С.А. Мошарова
Н.А. Разоренова
2019
г.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
По дисциплинам «Экономика» и «Математика»
Специальность 43.02.15 курс 1 семестр 1
ВИД ЗАНЯТИЯ – урок
ТИП УРОКА: бинарный
ТЕМА УРОКА: «Рыночный механизм»
ЦЕЛИ УРОКА:
обучающие: научить обучающихся различать основные элементы рыночного механизма, виды функций, строить и читать их графики;
воспитывающие: воспитать у обучающихся восприятие новых элементов рыночного механизма; формирование умений работать в команде.
развивающие: сформировать у обучающихся практические умения по построению графиков спроса, предложения и равновесной цены, умение решать задачи по ЕГЭ; развитие памяти и мышления.
ОСНАЩЕННОСТЬ УРОКА:
Раздаточный материал, карточки контролирующего и развивающего типа, мультимедийная презентация, карандаши и линейки.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
I. Организационный момент:
- выявление отсутствующих обучающихся;
- пояснение хода занятия - организация группы на учебную деятельность, пояснение особенностей урока.
II. Актуализация опорных знаний:
Вопросы и для повторения.
1. Дайте определение экономической системы.
2. Назовите экономическую систему, которая характеризует экономическую свободу продавцов, покупателей, производителей.
3. Назовите положительные и отрицательные стороны рыночной экономической системы.
4. Дайте определение понятию «потребность». Назовите их виды.
5. Какой вид потребности отвечает за жизнедеятельность человека.
6. Определение функции.
7. Прямая и обратная зависимости.
8. Графический метод, принцип действия.
III. Сообщение и усвоение новых знаний:
Вопросы изложения материала:
1. Понятие механизма рыночной экономики.
2. Понятие спроса и влияние неценовых факторов.
3. Графическая интерпретация графика спроса.
4. Понятие предложения и влияние неценовых факторов
5. Графическая интерпретация графика предложения
6. Понятие о равновесной цене, механизм ее установления.
IV. Закрепление нового материала (работа в «малых» группах)
Вопросы для закрепления:
1. Охарактеризуйте понятие рынок.
2. Дайте определение понятию «рыночный механизм».
3. Поясните, что такое «спрос», почему его следует отличать от потребности?
4. Какие неценовые факторы влияют на спрос?
5. Охарактеризуйте закон спроса.
6. Дайте определение предложению?
7. Назовите основные факторы, влияющие на предложение?
8. Охарактеризуйте закон предложения.
9. Дайте определение цены.
10. В чем заключается сущность рыночного равновесия?
V. Подведение итогов урока: выставление оценок наиболее активным участникам урока; бонусная оценка команд.
VI. Домашнее задание:
Построить схему на тему: «Механизм рыночной экономики»
Решить задачу на установления спроса и предложения на рынке.
Ход урока
I. Организационный момент:
- выявление отсутствующих обучающихся - 5мин.
- пояснение хода занятия:
Преподаватель: Мошарова С.А.
Сегодня наш урок пройдет в необычной форме в форме бинарного урока. Урок будут вести два преподавателя. Работа на уроке будет проходить в малых группах, что позволит закрепить ранее полученные знания по экономике и обучаться практическим навыкам построения графиков по дисциплине математика.
Преподаватель: Разоренова Н.А.
Для этого мы с вами заранее разделили группу на две команды. Прошу команды занять свои места. Капитаны будьте готовы представить свою команду и озвучить свой девиз.
Условия оценки командной работы:
1. В ходе самостоятельной работы студенты заполняют заранее подготовленные бланки, которые они сдадут на проверку в конце занятия. Данные бланки будут оцениваться наравне с устной работой студентов по ходу урока.
2. Для того, чтобы более эффективно оценить знания студентов будет применена бонусная система. За четкий и правильный устный ответ повышенной сложности студент получит 2 балла; за ответ базового уровня сложности 1 балл. За дополнительную информацию студент может заработать еще один балл.
II. Актуализация опорных знаний:
Преподаватель: Мошарова С.А.
Вопросы для повторения.
1. Дайте определение экономической системы.
2. Назовите экономическую систему, которая характеризует экономическую свободу продавцов, покупателей, производителей.
3. Назовите положительные и отрицательные стороны рыночной экономической системы.
4. Дайте определение понятию потребность. Назовите их виды.
5. Какой вид потребности отвечает за жизнедеятельность человека.
Преподаватель: Разоренова Н.А.
6. Определение функции.
7. Прямая и обратная зависимости.
8. Графический метод, принцип действия.
III. Сообщение и усвоение новых знаний:
Преподаватель: Мошарова С.А.
Рынок - это механизм сведения вместе покупателей и продавцов, предлагающий свободу в выборе партнеров.
Экономически это выражается во взаимодействии спроса и предложения. Механизм рынка универсален и действует одинаково как для предметов потребления (спрос населения), так и для факторов производства, ценных бумаг, валюты и т. д.
Если конкуренция ретуширует экономику, то рынок ее организует. Основными элементами рыночного механизма является предложение, спрос, цена
Слайд: «Основные элементы рыночной экономики»
Спрос — это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенное время.
Спрос следует отличать от потребности. Потребности людей безграничны, а спрос - совокупность общественной потребности, выраженной в денежной форме, т.е. структура спроса определяется структурой денежных доходов и структурой общественных потребностей. Для отличия спроса от потребности в экономике применяется понятие платежеспособной способности т.е. потребности в данном товаре, обеспеченной денежными доходами.
Как рост, так и падение спроса могут быть вызваны следующими неценовыми факторами:
■ Наличием или отсутствием товаров, способных удовлетворить тут же потребность.
■ Наличием взаимодополняющих (комплиментарных) товаров (например, новый костюм - новыми сорочками и галстуком, новое платье - туфлями и другими аксессуарами). Сдвиг кривой опроса могут вызвать и дополняющие товар услуги: например, платная и бесплатная доставка и сборка мебели, продолжительность гарантийного срока обслуживания сложной бытовой техники.
■ Размерами доходов потребителей (как правило их рост сопровождается ростом спроса на товар). Однако бывают товары, спрос на которые с ростом доходов падает, поскольку потребитель в состоянии приобретать теперь не только те товары, что обеспечивали его выживание - например, хлеб, картофель, но и другие, которые при низких доходах были не доступны - например, мясо, рыбу, фрукты, различные деликатесы.
■ Изменениями в полезности товара (возможность использования компьютера для получения необходимой информации - даже в реальном времени - благодаря сети Интернет увеличивает число желающих иметь современный компьютер не только в офисе, но и дома).
■ Изменениями предпочтений потребителей, связанных с модой, сезонными изменениями в природе, возрастом и т.д.
■ Изменением числа покупателей на рынке (заезд в курортный район большого числа туристов в сезон отпусков).
■ Информационными ожиданиями (в связи о ухудшениями или улучшениями функционирования как экономике в целом, так и ее финансовой системы).
Слайд: «Неценовые факторы спроса»
Вывод: спрос отражает потребности общества и складываются из производственного и личного потребления.
Преподаватель: Разоренова Н.А.
Внимание на экран давайте рассмотрим графическое построение спроса на оси координат.
Закон спроса гласит при прочих равных условия спрос изменяется в обратной зависимости от цены.
Предложение - это объем товара, который производители (продавцы) желают продать на рынке. Товарное предложение формируется за счет объема и структуры товарного производства, товарных запасов и импорта . Их сумма определяет верхний предел предложения, но реальный уровень предложения зависит от рыночной цены и спроса на данный товар. Зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая.
Предложение как и спрос может изменяться под влиянием неценовых факторов:
1. изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства;
2. повышение издержек сдвинет кривую влево, снижение -вправо;
3. выход на рынок новых фирм увеличит предложение вне зависимости от цен;
4. изменение цен на другие товары, приводящие к переливу ресурсов (уход фирм из отрасли). Уход фирм из отрасли уменьшит предложение;
5. природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику, влияют на сокращение предложение.
Слайд: «Неценовые факторы предложения»
Преподаватель: Разоренова Н.А.
на экран давайте рассмотрим графическое построение предложения на оси координат.
Закон предложения гласит, предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Другими словами, по мере роста цен производителя предлагают к продаже большее количество товара, а по мере их падения - меньшее.
Преподаватель: Мошарова С.А.
Слайд «Закон спроса и закон предложения»
Преподаватель: Разоренова Н.А.
Покажем на графике зависимость между ценой (Р) и спросом (Q), и между ценой (Р) и предложением (Q):
Цена, руб. |
2 |
4 |
6 |
8 |
Спрос, шт. |
4 |
3 |
2 |
1 |
Предложение, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Реакция предложения на цену объясняется тем, что, во-первых, фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные (если таковые имеются) или быстро вводимые новые мощности, что приведет к увеличению предложения. Во-вторых, в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще больше увеличит производство и предложение.
Преподаватель: Мошарова С.А.
В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точка называется точкой равновесия, а цена равновесной. Только в этой единственной точке цена устраивает одновременно и покупателя и продавца.
Преподаватель: Разоренова Н.А.
Только в этой единственной точке цена устраивает одновременно и покупателя и продавца.
Внимание на экран! Давайте, рассмотрим графическое построение равновесной цены на основе действия следующих законов рыночного ценообразования:
1. цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;
2. если под влиянием неценовых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении или сокращение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет, если, наоборот, при неизменном предложении спрос сократится или при неизменном спросе увеличится предложение – цена понизится.
IV. Закрепление нового материала:
А) Конкурс капитанов: работа с кроссвордами.
Б) Работа в «малых» группах. Ответы на вопросы.(на слайдах в мультимедийной презентации)
Вопросы:
1. Охарактеризуйте понятие рынок.
2. Дайте определение понятия рыночный механизм.
3. Поясните, что такое спрос, почему его следует отличать от потребности?
4. Какие неценовые факторы влияют на спрос?
5. Охарактеризуйте закон спроса.
6. Дайте определение предложению?
7. Назовите основные факторы, влияющие на предложение?
8. Охарактеризуйте закон предложения.
9. Дайте определение цены.
10. В чем заключается сущность рыночного равновесия?
В) Решение практических задач на основе полученных знаний.
Задача для команды 1
Строительной фирме нужно приобрести 75 кубометров пенобетона у одного из трех поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?
Поставщик |
Стоимость
пенобетона |
Стоимость доставки |
Дополнительные условия |
A |
2650 |
4500 руб. |
|
Б |
2700 |
5500 руб. |
При заказе на сумму больше 150000 руб. доставка бесплатно |
В |
2680 |
3500 руб. |
При заказе более 80 доставка бесплатно |
Задача для команды 2
Строительной фирме нужно приобрести 40 кубометров строительного бруса у одного из трех поставщиков. Какова наименьшая стоимость такой покупки с доставкой (в рублях)? Цены и условия доставки приведены в таблице.
Поставщик |
Цена
бруса |
Стоимость доставки |
Дополнительные условия |
A |
4200 руб. |
10200 руб. |
|
Б |
4800 руб. |
8200 руб. |
При заказе на сумму больше 150000 руб. доставка бесплатно |
В |
4300 руб. |
8200 руб. |
При заказе на сумму больше 200000 руб. доставка бесплатно |
Задача 2.
Для обеих команд
По имеющимся табличным данным построить кривые спроса и предложения. Определить равновесные цену и количество, используя графический метод.
Цена, руб. |
5 |
20 |
Спрос, шт. |
8 |
2 |
Предложение, шт. |
2 |
5 |
V. Подведение итогов урока: выставление оценок наиболее активным участникам урока; бонусная оценка команд
VI. Домашнее задание:
А) Повторить теоретический материал по теме урока. Обобщить полученные знания в виде таблицы или схемы.
Б) Построить графики спроса и предложения. По данным графиков составить задачу.
Дата |
ФИ студента |
Группа |
|
|
|
Тема урока: «Рыночный механизм»
Рынок-_________________________________________________________
_____________________________________________________________
Схема «Элементы рыночного механизма»
Спрос- ________________________________________________________
_____________________________________________________________
Неценовые факторы спроса:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
Закон спроса:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
График спроса:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предложение- ________________________________________________________
_____________________________________________________________
Неценовые факторы предложения:
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
Закон предложения:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
График предложения: Установление равновесной цены:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Равновесная цена - _________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
Лист для выполнения командной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для самостоятельной работы обучающихся дома
1 вариант
Спрос на бананы описывается уравнением QD = 2400-10Р, а предложение на реализацию бананов – уравнением QS = 1000 + 25Р, где Q – количество килограммов бананов, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. бананов (в р.).
1. Определите параметры равновесия на рынке бананов.
2. Какое количество бананов было продано при цене 30 р. за 1 кг?
3. Какое количество бананов было бы продано при цене 50 р. за 1 кг?
2 вариант
Кривая спроса на портфели для школьников описывается следующим уравнением QD = 6000 – 2Р, где QD объём спроса в месяц (в штуках), р – цена (в р.) Кривая предложения описывается уравнением QS = 3000 + 4Р.
3 вариант
Спрос и предложение на сливочное масло выражены функциями: Qd = 50 – P, Qs = 10 + 2Р. где Q – количество килограммов сливочного масла, купленных или проданных за день; Р – цена 1 кг. масла (в р.).
1. Каковы равновесная цена и объём товара?
2. Что случится, если цена установлена правительством на уровне 20 р.?
3. Охарактеризуйте это качественно и в количественном выражении.
4 вариант
Спрос на кофе описывается уравнением QD = 500 - 6Р, а предложение на реализацию кофе – уравнением QS = 4Р - 100, где Q – количество банок кофе, купленных или проданных за день; Р – цена 1 банки кофе(в р.).
1. Определите параметры равновесия на рынке кофе.
2. Какое количество банок кофе было продано при цене 30 р. за 1 банку?
3. Какое количество банок кофе было бы продано при цене 80 р. за 1 банку?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.