Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"
Оценка 4.6

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
5 кл
01.04.2017
Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"
Бинарный урок.doc
1 Бинарный урок (русская литература и краеведение) Крымское путешествие А.С. Пушкина (5 класс) Цель:   1. углубить   и   расширить   знания   учащихся   о   жизни   и   творчестве А.С.Пушкина,  2. развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина; 2. Повысить   интерес   к   поэту,   сказочнику,   воспитание   уважения   к творчеству А. С. Пушкина 3. Показать значение Крыма в творчестве поэта.  Задачи: 1. развивать   мышление   учащихся   путём   организации   нетрадиционных уроков; 2. способствовать развитию творческого воображения; 3. закрепить навык работы в группе, формулировать цели проекта; 4. продолжить работу по формированию чувств патриотизма на материале литературного краеведения, связанного с именем А. С. Пушкина; Оборудование:      Портрет А. С. Пушкина стихотворения А.С. Пушкина; раздаточный материал  тексты стихотворений А.С.Пушкина. Дневник воспоминаний о Крыме; Карта Крыма с указание городов, где был поэт.   1. Организационный момент 2 Мотивация (3 мин) (Ужва К. А.) Историческое   прошлое   Крыма   наполнено   многообразными   событиями, примечательными датами. А его природа вдохновляла очень многих талантливых людей. Все новые и новые красоты полуострова открывались перед восхищенным взором русской поэзии. И уже не только экзотический Бахчисарай, великолепный 2 Южный берег, сказочные Крымские горы вдохновляют поэтов. Крым привлекал не только правителей и ученых, но и поэтов. У истоков поэтического постижения Тавриды   стоят   Адам   Мицкевич,   Антон   Чехов,   Лев   Толстой,   Леся   Украина   и многие   выдающиеся   поэты   и   писатели.   Крым   манил   в   том   числе   и   поэта,   о котором Н.А.Добролюбов сказал: «И никогда еще ни один русский писатель, ни прежде,   ни   после   его,   не   соединялся   так   задушевно   и   родственно   с   народом своим, как …» (показ ролика), который сопровождается чтением стихотворения поэта.  Прекрасны вы, брега Тавриды, Когда вас видишь с корабля При свете утренней Киприды, Как вас впервой увидел я; Вы мне предстали в блеске брачном: На небе синем и прозрачном Сияли груды ваших гор, Долин, деревьев, сел узор Разостлан был передо мною. А там, меж хижинок татар... Какой во мне проснулся жар! Какой волшебною тоскою Стеснялась пламенная грудь! Но, муза! прошлое забудь А.С. Пушкин «Таврида». 1822 г. Итак, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Записать на доске, дети в тетради 3. Формулирование целей проекта  (Бобрик Т. Н.) (3 мин ) Проектный   урок   имеет   результат,   результатом     нашего проектного урока будет восстановление дневника крымских путешествий великого поэта.  4.Работа в группах  (10 мин)  Класс объединен в 3 группы: 1 – краеведы 2 – биографы 3 – поэты 3 197 лет назад Александр Пушкин был сослан на юг: на Кавказ и Крым. Память о пребывании   Пушкина   в   тех   местах   хранится   до   сих   пор.   Во   многих   местах установлены   памятники   поэту,   его   имя   носят   улицы,   санатории,   школы, библиотеки. Давайте попытаемся проследить маршрут следования Пушкина по полуострову Крым. Но сегодня нам предстоит разобраться в том каким было путешествие этого великого человека? Что увидел Пушкин из окна своей кареты? Для того чтобы ответить на этот вопрос мы объединимся в группы и изучим этот вопрос с разных сторон.  (Ужва К. А.)   1 группа – краеведы Распределяет между собой города, в которых был Пушкин. Чтобы узнать это, группа   должна   воспользоваться   картой.   Затем   изучить   предоставленный раздаточный материал, выписать в тетрадь те достопримечательности, которые поэт   там   увидел,   не   давая   эмоциональную   оценку.   Пользуясь   справочными данными выберите одну достопримечательность и озвучьте ее историю. (Бобрик Т. Н.) 2 группа – биографы Изучает впечатления Пушкина об увиденном в Крыму: понравиться ли поэту Крым   или   он   будет   разочарован?   Какие   впечатления   оставил   о   себе   каждый крымский   город,   где   побывал   поэт?   А   так   группа   работает   с   дневником, наклеивая подходящие картинки и впечатления. 3 группа – поэты Получили опережающее задание выучить 3 стихотворения. А так же дневник Пушкина за столько лет растрепался, буквы стерлись в том числе целые слова его крымских стихотворений. Задача группы «Восстановить» стихотворения. (Ужва К. А.) 5. Защита докладов. (20 мин.)  Выступает каждый ученик по каждому городу в каждой группе.  Керчь:  увиденные  достопримечательности  – впечатление­   составление   листка дневника Феодосия:   увиденные   достопримечательности   –   впечатление­   стихотворение («Эллегия»)­ составление листка дневника. Гурзуф: увиденные достопримечательности – впечатление­ стихотворение («К морю»)­ составление листка дневника. Алупка: увиденные достопримечательности – впечатление­ составление листка дневника Балаклава:   увиденные   достопримечательности   –   впечатление­   составлении листка дневника. Бахчисарай:   увиденные   достопримечательности   –   впечатление­   составление листка дневника Симферополь:  увиденные достопримечательности  – впечатление­  составление листка дневника Перекоп: увиденные достопримечательности – впечатление­ составление листка дневника.  4 5. Сравнение дополненных стихотворений со стихотворениями учащихся.  6.Подведение итогов урока (возвращение к целям урока) (Бобрик Т. Н. ) (3 мин.) 7. 8. Презентация дневника (2 мин) (Ужва К. А.) Рефлексия (дерево) (Бобрик Т. Н.)

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"

Бинарный урок (русская литература и краеведение) "Крымское путешествие А. С. Пушкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017