Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни
Оценка 4.7

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Оценка 4.7
pptx
23.01.2020
Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни
Биобаттл.pptx

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биобаттл

Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Разработчик: Гребенщикова М.А., учитель биологии

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Правила игры

Каждая команда по очереди выбирает уровень сложности и номер задания. Если играющая команда не знает ответ на предложенный вопрос, ход передаётся другой команде либо зрителям (на усмотрение команды)

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Уровень/Задание

1

2

3

1

Ур. 1, зад. 1

Ур. 1, зад. 2

Ур. 1, зад. 3

2

Ур. 2, зад. 1

Ур. 2, зад. 2

Ур. 2, зад. 3

3

Ур. 3, зад. 1

Ур. 3, зад. 2

Ур. 3, зад. 3

4

Ур. 4, зад. 1

Ур. 4, зад. 2

Ур. 4, зад. 3

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Уровень 1. Задание 1

Разгадайте кроссворд и назовите ключевое слово:
Метод изучения биологии, основанный на записи происходящего на видео;
Метод изучения биологии, основанный на словесных записях о происходящем;
Метод изучения биологии, основанный на специальных управляемых наблюдателем условиях;
Метод изучения биологии, основанный на постоянном надсмотре над явлением;
Метод изучения биологии, основанный на создании искусственных подобий предмета или явления;
Метод изучения биологии, основанный на сопоставлении предметов или явлений

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Какое азотистое основание характерно для ДНК, но не характерно для РНК?
А) аденин;
Б) гуанин;
В) цитозин;
Г) тимин;
Д) урацил

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Уровень 2. Задание 3

Пили
Жгутик
Клеточная мембрана
Цитоплазма
Плазмида
Капсула
Клеточная стенка
Нуклеоид
Рибосомы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

F)Капсула
G)Клеточная стенка
C)Клеточная мембрана
D)Цитоплазма
i)Рибосомы
E)Плазмида
A)Пили
B)Жгутик
H)Нуклеоид

СТРОЕНИЕ ПРОКАРИОТОВ. Соотнесите к буквам цифру

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Уровень 3. Задание 1

Защитный белок, вырабатываемый клетками для борьбы с вирусами?
А) коллаген;
Б) фибриноген;
В) интерферон;
Г) миозин;
Д) тубулин

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Уровень 3. Задание 2

Сколько видов аминокислот принимает участие в синтезе белка?

Ответ: 20

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Продукты распада белков выводятся из организма через (выберете 3 ответа):
A) пот
B) мочу
C) слюни
D) пары выдыхаемого воздуха
E) слезы
F) каловые массы

Ответ: а, в, d

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Уровень 4. Задание 1

Название 2-го этапа биосинтеза — построение белка на рибосоме?

Ответ: трансляция

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

По способу взаимодействия с клеткой-хозяином различают следующие типы инфекции:

- вирус, попав в клетку, стимулирует синтез белков, необходимых для образования новых вирусов.

- вирус в клетке включается в ДНК хозяина.

Лизогенный путь

Литический путь

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Уровень 4. Задание 3

Пройдите игру. На каждую команду по 3 пары.
Витамины:
https://learningapps.org/display?v=povzij2fk19

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Биологическая игра для 10х классов. Тема: Особенности клеточного и молекулярного уровней организации жизни

Суперигра

Дано две цепи и-Рнк :
а)...5' УУА ГГГ АГУ УГА ГАУ ЦАУ АГГ 3'
б)...5' УУА ГГГ АГУ УГЦ ГАУ ЦАУ АГГ 3'
используя таблицу переведите триплеты в аминокислоты и дайте ответ на вопрос:"Какие по отношению друг к другу получатся белки (одинаковы или различны, ответ обоснуйте)?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020