Данное мероприятие можно использовать для внеклассной работы по биологии для младших школьников. Ребята в игровой форме знакомятся с миром животных, отгадывают загадки, составляют пословицы и поговорки, разгадывают ребусы, рисуют. Данное мероприятие позволяет развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, способствует сплочению детского коллектива.
Биологическая рыбалка.docx
Биологическая рыбалка
Ведущий: Сейчас, ребята, мы с вам отправимся на рыбалку, но не простую, а
биологическую. Что это значит, вы узнаете чуть позже. Посмотрите, дети тут и камушки
лежат. Давайте по камушкам пройдем (дети идут по камушкам друг за другом).
Мы по камушкам пойдем,
В речку мы не упадем
Вот мы и пришли на речку (перед детьми стоит таз с водой, где плаваю рыбки).
Посмотрите, кто это здесь плавает? (загадывает загадку).
Блещет в речки чистой
Спинкой серебристой.
Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: Рыбки (воспитатель с детьми рассматривают рыбок).
Ведущий: Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в речке
Рыбки плавают кругами,
Плавно машут плавниками.
Посмотрите, что я нашла. Что это дети?( воспитатель достает ведерко и удочку).
Дети: Удочка и ведерко.
Ведущий: Все правильно и сейчас мы начнем ловить рыбку. А тот, кто поймает рыбку,
должен отгадать загадку, только тогда он получит приз.
(дети ловят рыбу и отгадывают загадки)
Загадки по теме: Животные, птицы
В дом стеклянный поселились,
С этим домом подружились.
Хоть воды много в нем,
Им по нраву этот дом. (Аквариум, рыбки.)
Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)
Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготкицарапки. (Котенок.) Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет гдето на суку
И кричит: «Куку! Куку!» (Кукушка.)
Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки.)
Волны к берегу несут
Парашют — не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь — обжигает. (Медуза.)
Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)
Птица та — деревни житель.
Курхохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)
Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)
В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)
Над рекою он в полете,
Этот чудосамолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)
Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)
Над морской волной летает,
Моря шум унять мечтает,
На волну садится.
Что это за птица? (Чайка.) На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моем дому
Место только одному. (Черепаха.)
Как везти на нем поклажу?
Подойду. Его поглажу.
Что повесил носик,
Мой упрямец... (ослик)?
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца... (снегиря).
Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница... (сорока).
В Ниле водится тот зверь,
Ты его слезам не верь,
Ты не верь, что он хороший,
Что любит есть одни калоши. (Крокодил.)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудопароход? (Кит.)
Игра «Продолжи пословицу»
На вырезанных из картона рыбках напишите незаконченные пословицы на рыбацкую тему.
Игроки «вылавливают» из тазика рыбку, читают начало «рыбацкой мудрости» и завершают
ее. Не обязательно вспомнить точное слово, важно передать смысл пословицы или
поговорки и объяснить, как нужно ее понимать.
Варианты пословиц:
• Не всяк рыбак, кто рыбку... (поймал).
• На безрыбье и рак... (рыба).
• Крупная рыба прячется, мелочь всегда... (на виду).
• Рыба портится с... (головы).
• Непойманная рыба всегда кажется... (большой).
• Без труда не вытянешь и рыбку... (из пруда).
• Была бы рыба, а рыбак... (найдется). • Поймал карася, поймаешь и... (щуку).
• Рыбка мелка, да уха... (сладка).
• Для хорошей ухи всегда котелок... (мал).
•Чтобы рыбку съесть, надо в воду... (лезть).
• Хорош клев, да мал... (улов).
(после выполнения задания, дети читают пословицы и объясняют их)
Молодцы!
Разгадать ребусы о животных Игра» Дорисовать рыбку»
Ведущий: Дети посмотрите, и здесь речка только рыбок нет. Давайте нарисуем рыбок
(дети берут губку в форме рыбки, краски).
Ведущий показывает детям, как надо правильно штамповать рыбок.
Ведущий: Очень красивые рыбки получились. Спасибо ребята. На этом наша рыбалка
заканчивается. Лучшие рыбаки награждаются подарками. До свидания
Не всяк рыбак, кто рыбку... поймал. На безрыбье и рак...
рыба.
Рыба портится с... головы.
Без труда не вытянешь и рыбку...
из пруда.
Была бы рыба, а рыбак... найдется. Рыбка мелка, да уха... сладка.
.
Чтобы рыбку съесть, надо в
воду...
лезть.
Хорош клев, да мал... улов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат»
Подготовила:
учитель биологии
Тарасенко Т.В.
Биологическая рыбалка
Биологическая рыбалка
Биологическая рыбалка
Биологическая рыбалка
Биологическая рыбалка
Биологическая рыбалка
Биологическая рыбалка
Биологическая рыбалка
Биологическая рыбалка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.