Биология 10 класс (базовый уровень)
Оценка 4.6

Биология 10 класс (базовый уровень)

Оценка 4.6
Документация +1
pptx
биология
Взрослым
03.12.2023
Биология 10 класс (базовый уровень)
Презентация тема "Энергетический обмен веществ. Анаэробное и аэробное дыхание"
Энергетический обмен Microsoft PowerPoint (1) — копия.pptx

Преподаватель биологии Гресива

Преподаватель биологии Гресива

Преподаватель биологии Гресива С.Г.

Цель :
углубить знания учащихся о сущности обмена веществ, как необходимого условия существования биологических систем;
сформировать знания о сущности и взаимосвязи пластического и энергетического обменов, особенностях трех этапов энергетического обмена веществ ;
показать важнейшую роль АТФ в энергетическом обмене;
продолжить развитие умений сравнивать биологические процессы, анализировать, делать выводы.

Энергетический обмен
(базовый уровень)

ДОНМ САО ГБПОУ ТПСК им. В.М. Максимчука

УРА! СКОРО НОВЫЙ ГОД!

УРА! СКОРО НОВЫЙ ГОД!

УРА!
СКОРО НОВЫЙ ГОД!

А, что разве так можно?! ЧТО здесь не так?

А, что разве так можно?! ЧТО здесь не так?

А, что разве так можно?!

ЧТО здесь не так?

В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки!

В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки!

В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки! Помните, открытый огонь всегда опасен!!!

МЧС РОССИИ предупреждает

Огонь, энергия , горение….? А что такое горение?

Огонь, энергия , горение….? А что такое горение?

Огонь, энергия , горение….?

А что такое горение?

А какое горение происходит в живых организмах?

Какое значение оно имеет? Насколько оно важно?

Как поддерживать такое горение?

Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается…

Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается…

«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причём с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка».
А при чём тут горение?

Развивал идеи диалектического материализма о том, что «Труд создал человека», а активное мыслительное сознание общества – результат постоянной активной трудовой деятельности человека.

Фридрих Энгельс

Тема : ?????

Солнце-цветок» Солнце, растение, человек - взаимосвязаны яркими лучами , наполняются и одухотворяются этими взаимодействиями

Солнце-цветок» Солнце, растение, человек - взаимосвязаны яркими лучами , наполняются и одухотворяются этими взаимодействиями

 «Солнце-цветок»

Солнце, растение, человек - взаимосвязаны яркими лучами , наполняются и одухотворяются этими взаимодействиями.

Сальвадор Дали-
художник-сюрриалист
экстравагантный чудак в виде символов изображал свои идеи, мысли и образы.

ЭНЕРГИЯ ! Гомеостаз Гомеостаз

ЭНЕРГИЯ ! Гомеостаз Гомеостаз

ЭНЕРГИЯ !

Гомеостаз

Гомеостаз

Давайте вспомним Обмен веществ (ОВ) -

Давайте вспомним Обмен веществ (ОВ) -

Давайте вспомним

Обмен веществ (ОВ) -
БЖУ -
Мономеры БЖУ -
Митохондрия-
АТФ-
Макроэргические связи-
Ферменты-
К какому обмену веществ относятся эти процессы?
За счёт какого вида энергии ?

А)

Б)

Обмен веществ и энергии П

Обмен веществ и энергии П

Обмен веществ и энергии

П Э


???7??????????

н

Е

Е – общая энергия, выделяемая в процессе энергетического обмена;
Q – тепловая энергия.

Конечные продукты распада:

Q

???

??????

???????

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ П

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ П

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

П Э




Высокомолекулярные органические вещества

н

Низкомолекулярные органические и неорганические вещества

Е


СО2, Н2О, NH3

Е – общая энергия, выделяемая в процессе энергетического обмена;
Q – тепловая энергия.

Конечные продукты распада:
углекислый газ, вода, аммиак

Q

АТФ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

Энергетический обмен (Катаболизм

Энергетический обмен (Катаболизм

Энергетический обмен
(Катаболизм. Диссимиляция)

Пластический обмен
(Анаболизм. Ассимиляция)

Обмен веществ и энергии ( метаболизм) -
совокупность реакций синтеза и распада, протекающих в организме, связанных с выделением и поглощением энергии.

Реакции распада и окисления органических веществ, связанные с выделением энергии и синтезом молекул АТФ

Совокупность реакций синтеза органических веществ, сопровождающихся поглощением энергии за счет распада молекул АТФ

АТФ

Тема: Энергетический обмен, аэробное и анаэробное дыхание

Тема: Энергетический обмен, аэробное и анаэробное дыхание

Тема: Энергетический
обмен,
аэробное и анаэробное дыхание

Цель: Расширить знания об обмене веществ,
изучить сущность энергетического обмена веществ и его значение в жизнедеятельности клетки и живых организмов.

Энергетический обмен 1-й этап –

Энергетический обмен 1-й этап –

Энергетический обмен

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ГДЕ ПРОИСХОДИТ?

В результате действия ферментов
в пищеварительном тракте и в клеточных лизосомах

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

Распад высокомолекулярных веществ(биополимеров)
на мономеры

ЭНЕРГИЯ ?

Энергетический обмен 1-й этап –

Энергетический обмен 1-й этап –

Энергетический обмен

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

БЕЛКИ - ?

ЖИРЫ - ?

УГЛЕВОДЫ - ?
(ПОЛИСАХАРИДЫ)

НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ - ?

под действием ферментов распадаются

100%
ТЕПЛОВАЯ
ЭНЕРГИЯ

тепло

Термореакция ?

Энергетический обмен 1-й этап –

Энергетический обмен 1-й этап –

Энергетический обмен

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

БЕЛКИ АМИНОКИСЛОТЫ


ЖИРЫ- ГЛИЦЕРИН И ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ


УГЛЕВОДЫ МОНОСАХАРИДЫ (ГЛЮКОЗА) (ПОЛИСАХАРИДЫ)

НУКЛЕИНОВЫЕ НУКЛЕОТИДЫ
КИСЛОТЫ

Энергетический обмен 1-й этап –

Энергетический обмен 1-й этап –

Энергетический обмен

1-й этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП сущность процесса:

в пищеварительной системе и в лизосомах.

ферменты !!!!ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ
Сложные вещества простые вещества + Q (тепловая энергия)

белки углеводы жиры


аминокислоты глюкоза глицерин + жирные кислоты

100%

тепло

Энергетический обмен 2-й этап –

Энергетический обмен 2-й этап –

Энергетический обмен

2-й этап – БЕСКИСЛОРОДНЫЙ (АНАЭРОБНЫЙ)

ГДЕ ПРОИСХОДИТ?

ЧТО ПРОИСХОДИТ?

ЭНЕРГИЯ ?

Сейчас только углеводы

Энергетический обмен 2-й этап –

Энергетический обмен 2-й этап –

Энергетический обмен

2-й этап – БЕСКИСЛОРОДНЫЙ (АНАЭРОБНЫЙ)

в цитоплазме клетки при участии ферментов

гликолиз распад молекулы глюкозы

ЧТО ОБРАЗУЕТСЯ ?

О2

НАЯ Н+ КИСЛОТНЫЙ ОСТАТОК

НАЯ Н+ КИСЛОТНЫЙ ОСТАТОК

е

и

+НАЯ

Н+ КИСЛОТНЫЙ
ОСТАТОК

ОТГАДАЙТЕ РЕБУС!

ИЗ 1-й ГЛЮКОЗЫ С6Н12О6

ИЗ 1-й ГЛЮКОЗЫ С6Н12О6

ИЗ 1-й ГЛЮКОЗЫ С6Н12О6

ОБРАЗУЕТСЯ
2 МОЛЕКУЛЫ ПИРОВИНОГРАДНОЙ КИСЛОТЫ (ПВК)- С3Н4О3

Энергетический обмен

2-й этап – БЕСКИСЛОРОДНЫЙ (АНАЭРОБНЫЙ)

О2

РЕЗУЛЬТАТ ГЛИКОЛИЗА

ЭНЕРГИЯ?

Энергетический обмен 2-й этап –

Энергетический обмен 2-й этап –

Энергетический обмен

2-й этап – БЕСКИСЛОРОДНЫЙ (АНАЭРОБНЫЙ)

в цитоплазме клетки

Глюкоза 2 пировиноградная кислота ПВК:

С6Н12О6 +2Н3РО4 + 2АДФ 2 С3Н4О3+2Н2О+ 2АТФ
ПВК

гликолиз

ферменты

теплота
60%

2 АТФ
Запасается 40%

О2

ГЛЮКОЗА С6Н12О6 2

ГЛЮКОЗА С6Н12О6 2

1 ГЛЮКОЗА С6Н12О6


2 ПИРОВИНОГРАДНОЙ КИСЛОТЫ
2 (ПВК)- С3Н4О3

Энергетический обмен

2-й этап – БЕСКИСЛОРОДНЫЙ (АНАЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ)

О2

КОГДА НЕТ КИСЛОРОДА ИЛИ
ОРГАНИЗМ АНАЭРОБНЫЙ?

БРОЖЕНИЕ

СПИРТОВОЕ

МОЛОЧНОКИСЛОЕ

Биология 10 класс (базовый уровень)

Биология 10 класс (базовый уровень)

Молочнокислое брожение C6H12O6

Молочнокислое брожение C6H12O6

Молочнокислое брожение

C6H12O6 C3H6O3
глюкоза молочная кислота

Родиной кефира считается КАВКАЗ.
У горцев существовало поверье, что если кто-то расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки , это повлечёт за собой Божий гнев –погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи.

О2

Молочная кислота в мышцах накапливается во время физических тренировок, не успевает вымываться кровотоком, и начинает раздражать нервные окончания в до тех пор, пока кровь не…

Молочная кислота в мышцах накапливается во время физических тренировок, не успевает вымываться кровотоком, и начинает раздражать нервные окончания в до тех пор, пока кровь не…

Молочная кислота в мышцах накапливается во время физических тренировок, не успевает вымываться кровотоком, и начинает раздражать нервные окончания в до тех пор, пока кровь не вымоет молочную кислоту из мышц.

Спиртовое брожение глюкозы C6H12O6 дрожжи

Спиртовое брожение глюкозы C6H12O6 дрожжи

Спиртовое брожение глюкозы
C6H12O6 дрожжи ПВК 2C2H5OH+ 2CO2.
этиловый спирт

О2

Энергетический обмен 3-й этап –

Энергетический обмен 3-й этап –

Энергетический обмен

3-й этап – КИСЛОРОДНЫЙ (АЭРОБНЫЙ) -ДЫХАНИЕ

О2

Почему этот органоид называют «энергетическая станция» ? Топливо???

Энергетический обмен 3-й этап –

Энергетический обмен 3-й этап –

Энергетический обмен

3-й этап – КИСЛОРОДНЫЙ (АЭРОБНОЕ ДЫХАНИЕ)

О2

Окисление ПВК до конечных продуктов на внутренних мембранах митохондрий:

2С3Н4О3 + 6О2 + 30 АДФ + 30 Н3РО4 30 АТФ + 6СО2+ 6 Н2О
ПВК
Энергетическая ценность:

2 молекулы ПВК окисляясь образует 30 молекул АТФ.

ТЕПЛО -0%

ИТОГ: 1 глюкоза = 32 молекул АТФ

в других источниках 36

в других источниках 38

экологическая проблема ? !

экологическая проблема ? !

экологическая проблема ? !

Энергетический обмен 3-й этап –

Энергетический обмен 3-й этап –

Энергетический обмен

3-й этап – КИСЛОРОДНЫЙ (АЭРОБНЫЙ) -ДЫХАНИЕ

О2

Клетка – многофункциональная энергетическая структура генератор аккумулятор трансформатор

Клетка – многофункциональная энергетическая структура генератор аккумулятор трансформатор

Клетка – многофункциональная энергетическая структура

генератор

аккумулятор

трансформатор

АТФ - основной носитель энергии в живой клетке

АТФ - основной носитель энергии в живой клетке

выходя за пределы митохондрии, участвуют во всех процессах жизнедеятельности клетки:
синтез новых веществ, теплообразование, сокращение мышц, проведение нервных импульсов, работа сердца и других органов.

АТФ - основной носитель энергии в живой клетке
Отдавая один фосфат и превращаясь в АДФ, они выделяют энергию. И наоборот, присоединение фосфата к АДФ требует энергии и позволяет ее запасать

ЗНАЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

В кислородный этап вступило 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК)

В кислородный этап вступило 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК)

В кислородный этап вступило 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Сколько молекул глюкозы подверглось расщеплению? Сколько молекул АТФ образовалось при гликолизе и аэробном этапе? Каков суммарный энергетический эффект?
Дано:
N (ПВК)- 56 молекул
Найти:
1)N(глюкозы)-?
2) N1(АТФ)-?
3) N2(АТФ)-?
4) N всего(АТФ)-?

В кислородный этап вступило 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК)

В кислородный этап вступило 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК)

В кислородный этап вступило 56 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Сколько молекул глюкозы подверглось расщеплению? Сколько молекул АТФ образовалось при гликолизе и аэробном этапе? Каков суммарный энергетический эффект?

Дано: Решение:
N (ПВК)- 56 молекул 1) из 1 глюкозы - 2 ПВК,
значит 56:2=28 молекул Глюкозы
2) при гликолизе –2 молекулы N1(АТФ),
Найти: следовательно 28 х 2= 56 молекул АТФ
N1(АТФ)= 56 молекул
N(глюкозы)-? 3)
N1(АТФ)-?
N2(АТФ)-?

Дано: N (ПВК)- 56 молекул Найти: 1)N(глюкозы)-? 2)

Дано: N (ПВК)- 56 молекул Найти: 1)N(глюкозы)-? 2)

Дано:

N (ПВК)- 56 молекул
Найти:
1)N(глюкозы)-?
2) N1(АТФ)-?
3) N2(АТФ)-?
4) N всего АТФ-?

РЕШЕНИЕ:
1) из 1 глюкозы образуется - 2 ПВК,
значит 56:2=28 молекул Глюкозы
2) при гликолизе 1глюкозы образуется 2 мол.АТФ: 28х2=56 N1(АТФ)
3) При клеточном дыхании (аэробном этапе) из 1-й молекулы глюкозы образуется 30молекул АТФ, из 28 молекул глюкозы образуется: 30х28 = 840 молекул АТФ.
4) Общий энергетический эффект –
56 + 840= 896(молекул АТФ).
Ответ: глюкозы: 2 молекулы,
кол-во АТФ: 56, 840, 896 молекул

Энергия –это великая тайна, мы только приоткрыли окно …

Энергия –это великая тайна, мы только приоткрыли окно …

Энергия –это великая тайна, мы только приоткрыли окно ….

Заблуждение это пагубно тем, что оно заставляет людей, пренебрегая основной силой своей жизни — своей духовной деятельностью, — переносить всё свое внимание и энергию на…

Заблуждение это пагубно тем, что оно заставляет людей, пренебрегая основной силой своей жизни — своей духовной деятельностью, — переносить всё свое внимание и энергию на…

Заблуждение это пагубно тем, что оно заставляет людей, пренебрегая основной силой своей жизни — своей духовной деятельностью, — переносить всё свое внимание и энергию на деятельность насилия поверхностную, праздную и большею частью вредную.

E = mc2 Энергия – это физическая величина, которая характеризует способность тела выполнять определенные действия

E = mc2 Энергия – это физическая величина, которая характеризует способность тела выполнять определенные действия

E = mc2

Энергия – это физическая величина, которая характеризует способность тела выполнять определенные действия

Спасатели – это не профессия, а призвание, современные герои из пекла…, чтобы стать настоящим спасателем необходимо обладать необходимыми навыками и качествами

Спасатели – это не профессия, а призвание, современные герои из пекла…, чтобы стать настоящим спасателем необходимо обладать необходимыми навыками и качествами

Спасатели – это не профессия,
а призвание, современные герои из пекла…,
чтобы стать настоящим спасателем необходимо обладать необходимыми навыками и качествами. Обязательными требованиями к каждому из них являются высокий уровень дисциплины и самоорганизации, физическая сила, выносливость, ловкость, устойчивость к стрессам, способность принимать быстрые решения в экстренных ситуациях, высокая личная ответственность и умение слаженно работать в команде.

Зачем вам энергия?

Следите за своим здоровьем и жизненной энергией

Следите за своим здоровьем и жизненной энергией

Следите за своим здоровьем и жизненной энергией. Живите с воодушевлением, вдохновением. Ищите цели и возможности, тогда ваша и энергетика будет выше.

Биология 10 класс (базовый уровень)

Биология 10 класс (базовый уровень)

в 20 веке зарегистрировано всего 19 случаев такого феномена

в 20 веке зарегистрировано всего 19 случаев такого феномена

в 20 веке зарегистрировано всего 19 случаев такого феномена

Пирокинез – способность вызывать огонь или сильное повышение температуры

Пирокинез – способность вызывать огонь или сильное повышение температуры

Пирокинез – способность вызывать огонь или сильное повышение температуры. Термин придумал Стивен Кинг и употребил в «Воспламеняющая взглядом».

Ряд  учёных  считают, что источником  энергии в  живой  клетке  служит 
 термоядерная  реакция, а  при  определённых  условиях
  в  клетках организма  возникают 
неизвестные  энергетические 
процессы, аналогичные  тем, что  происходят  при  взрыве 
атомной  бомбы.

В "Вие" ведьма-панночка на влюбленном в нее псаре

В "Вие" ведьма-панночка на влюбленном в нее псаре

В "Вие" ведьма-панночка на влюбленном в нее псаре Микитке скачет, совершает полночный вояж по воздуху, это закончилось плохо: " воротился едва живой, и с той поры иссохнул весь, как щепка; и когда раз пришли на конюшню, то вместо него лежала только кучка золы да пустое ведро; сгорел совсем; сгорел сам собою".

Этапы энергетического обмена Исходные продукты

Этапы энергетического обмена Исходные продукты

Этапы
энергетического обмена

Исходные
продукты

Конечные
продукты

Как используется
энергия

Где протекает

Подготови
тельный

Безкисло
родный

Кислород
ный

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ

Этапы энергетического обмена Исходные продукты

Этапы энергетического обмена Исходные продукты

Этапы
энергетического обмена

Исходные
продукты

Конечные
продукты

Как используется
энергия

Где протекает

1.Подготови
тельный

Белки
Жиры
углеводы

Аминокислоты
Глицерин,Жир.К.
Глюкоза

Тепло 100%

Пищеварит. система,
лизосомы

2. Безкисло
родный

Глюкоза

2 ПВК

Тепло 60%
2 АТФ -40%

цитоплазма

3. Кислород
ный

2ПВК

СО2, Н20

30 АТФ

митохондрии

проверьте правильность заполнения таблицы

СИНКВЕЙН (клетка, энергия) 1-я строка - кто или что? – одно слово- существительное

СИНКВЕЙН (клетка, энергия) 1-я строка - кто или что? – одно слово- существительное

составьте СИНКВЕЙН (клетка, энергия)

1-я строка - кто или что? – одно слово- существительное.

2-я строка - какой? Два слова - прилагательные,

3-я строка - что делает? Три слова - глагола, раскрывающие действия темы.

4-я строка - Четыре слова – фраза

5-я строка - кто или что? Одно слово - любая часть речи, своеобразное резюме темы.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Энергетический обмен веществ»

Обобщение и закрепление знаний по теме «Энергетический обмен веществ»

Обобщение и закрепление знаний
по теме «Энергетический обмен веществ»

Задание №1. Заполните пропуски в тексте: Органические вещества образуются в растительных клетках из __________ и ________ в процессе ______________. Животные получают эти вещества в _____________________________. В клетках гетеротрофных организмов при _______________________ органических веществ их энергия переходит в энергию _______________. При этом гетеротрофные организмы выделяют _____________ и __________ . Задание №2. На первом этапе своего расщепления глюкоза: А) окисляется до углекислого газа и воды   Б) аминокислоты В) подвергается брожению   Г)образуется 2 ПВК.
Задание №3. Окисление ПВК при аэробном дыхании происходит в: A. хлоропластах   B. Цитоплазме    C. Матриксе    D. Митохондриях

Задание №4. Медленное окисление глюкозы позволяет:

Задание №4. Медленное окисление глюкозы позволяет:

Задание №4. Медленное окисление глюкозы позволяет: A. Получить больше энергии   B. Предохранить клетку от перегрева C. Экономнее расходовать кислород  D. Сократить количество получаемой энергии
Задание №5. Где протекает синтез АТФ: A. хлоропластах  B. Рибосоме C. Матриксе D. Митохондриях
Задание №6.Анаэробный гликолиз происходит в: А) клетках мыщц при накоплении молочной кислоты Б) митохондриях при образовании АТф В) эритроцитах человека Г) хлоропластах в световой фазе Задание №7. Получают энергию за счёт анаэробного гликолиза: А) акула   Б) бычий цепень В) глюкоза    Г)цапля Задание №8. Суммарный энергетический эффект распада глюкозы в молекулах АТФ составляет:
А) 36 Б) 24 В) 2 Г) 32

РЕФЛЕКСИЯ – самооценка своих действий

РЕФЛЕКСИЯ – самооценка своих действий

РЕФЛЕКСИЯсамооценка своих действий. ФИ___________________
Что нового узнали на уроке -
Что больше всего понравилось -
На занятии я работал - активно, пассивно
Своей работой на занятии я - доволен, недоволен
За урок я не устал, я устал,
Мое настроение - стало лучше, стало хуже
Мне не понравилось -
Материал занятия для меня - понятен, непонятен,
интересен, скучен,
полезен, бесполезен
Оцените свою работу на занятии (от 1 до 10)___________________

В процессе гликолиза образовалось 40 молекул пировиноградной кислоты

В процессе гликолиза образовалось 40 молекул пировиноградной кислоты

№1. В процессе гликолиза образовалось 40 молекул пировиноградной кислоты. Сколько молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образуется при ее полном окислении? Объясните полученные результаты?

№2. В процессе полного расщепления глюкозы образовалось 260 молекул АТФ. Сколько молекул глюкозы поверглось расщеплению? Сколько молекул АТФ образовалось в результате гликолиза? Объясните полученный результат.
 

задачи:

Домашнее задание: Учебник биологии 10 класс (базовый уровень) «Просвещение» 2023, параграф 22, задачи слайд 53

Домашнее задание: Учебник биологии 10 класс (базовый уровень) «Просвещение» 2023, параграф 22, задачи слайд 53

Домашнее задание:

Учебник биологии 10 класс (базовый уровень) «Просвещение» 2023, параграф 22,
задачи слайд 53.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023