Бизе - Щедрин "Кармен - сюита"
Оценка 4.6

Бизе - Щедрин "Кармен - сюита"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
музыка
7 кл—9 кл
28.10.2020
Бизе - Щедрин "Кармен - сюита"
Музыка «Кармен – сюиты» Родиона Щедрина постепенно прочно вошла в репертуар симфонических оркестров и балетных трупп. Оркестровая транскрипция партитуры французской оперы позволила услышать прекрасные мелодии Жоржа Бизе в новом свете, примерно так, как зазвучали «Картинки с выставки» М.Мусоргского в версии Мориса Равеля. Стихия испанского танца, составляющая сущность образа Кармен , должна была когда – нибудь появится в балетной интерпретации. И это случилось, благодаря творческому союзу Щедрина и Плисецкой
Бизе – Щедрин.pptx

Бизе – Щедрин «Кармен – сюита»

Бизе – Щедрин «Кармен – сюита»

Бизе – Щедрин «Кармен – сюита»

Одноактный балет на музыку Ж.Бизе в аранжировке

Одноактный балет на музыку Ж.Бизе в аранжировке

Одноактный балет на музыку Ж.Бизе в аранжировке Р.Щедрина. Либретто и хореография Альберто Алонсо, художник Б. Мессерер, дирижер Г. Рождественский

Сюжет новеллы Мериме идеально подходит для балета

Сюжет новеллы Мериме идеально подходит для балета

Сюжет новеллы Мериме идеально подходит для балета. Не случайно в 1846 году, уже через год после появления новеллы в печати и почти за 30 лет до премьеры оперы Бизе, Мариус Петипа поставил в Мадриде одноактный балет «Кармен и тореадор», имевший огромный успех.Идея постановки «Кармен-сюиты» в Большом театре принадлежит Майе Плисецкой, мечтавшей о роли Кармен. Автором музыки «Камен – сюиты» стал Родион Щедрин, муж балерины

Меня привлекла мысль Майи Плисецкой, — рассказывал

Меня привлекла мысль Майи Плисецкой, — рассказывал

«Меня привлекла мысль Майи Плисецкой, — рассказывал Альберто Алонсо, — хореографическим языком рассказать историю цыганки Кармен. Не переложить на танец гениальную оперу и новеллу Проспера Мериме, нет! — А создать балет на эту страстную, темпераментную музыку, весь решить его сквозь образ Кармен, один из величайших в мировой музыкально-литературной классике»

Порядок музыкальных номеров в транскрипции

Порядок музыкальных номеров в транскрипции

Порядок музыкальных номеров в транскрипции Р.Щедрина: Вступление Танец Первое интермеццо Развод караула Выход Кармен и хабанера Сцена Второе интермеццо Болеро Тореро Тореро и Кармен Адажио Гадание Финал

Балет «Кармен-сюита» (1967 ) представляет собой возрожденный композитором жанр транскрипции

Балет «Кармен-сюита» (1967 ) представляет собой возрожденный композитором жанр транскрипции

Балет «Кармен-сюита» (1967) представляет собой возрожденный композитором жанр транскрипции. Балет Р. Щедрина – высокохудожественная транскрипция, в которой композитор средствами иного «инструмента» выявляет подмеченные им музыкально-образные характеристики партитуры Бизе, нисколько не искажая первоисточника. По словам Р.Щедрина «… в музыкальной транскрипции скрыта возможность выявить новое отношение к уже знакомому материалу»

Создавая балет, Щедрин исходил из оперного варианта, а не из новеллы

Создавая балет, Щедрин исходил из оперного варианта, а не из новеллы

Создавая балет, Щедрин исходил из оперного варианта, а не из новеллы Мериме. Музыкальная драматургия балета демонстрирует наличие четко и последовательно проведенной мысли, достаточно ясной с самого начала. Особенно это понятно при сравнении Вступлений к опере и балету. В первом главное – торжество жизни, во втором – трагическая судьба личности, обреченность, неизбежность гибели. В соответствии с этими тезисами каждый из композиторов (Бизе и Щедрин) выстраивает свою сюжетную линию, свою композицию, используя разный круг выразительных средств

Лаконичное вступление балета (№1) основано на теме

Лаконичное вступление балета (№1) основано на теме

 Лаконичное вступление балета (№1) основано на теме Хабанеры, а точнее, на ее варианте, звучащем в финале 1-го акта оперы, подано так, что не оставляет сомнения в обреченности Кармен. Здесь и траурно-трагическое звучание колоколов, исполняющих обрывки темы, и грузное мрачное аккордовое сопровождение, перенесенное в низкий регистр, что в сочетании с разорванной, фрагментарной мелодической линией, а затем с призрачным, отдаленным звучанием основной темы Хабанеры рисует неуловимо ускользающий, словно тающий облик Кармен

Автор сокращает число действующих лиц до трех –

Автор сокращает число действующих лиц до трех –

Автор сокращает число действующих лиц до трех – Кармен, Хозе, Тореро В сюжете балета все подчинено одной идее – взаимоотношению вольнолюбивой личности Кармен с обществом «масок», страшащихся всякого проявления независимости духа. Композитор выделяет лишь одну линию – драматический конфликт Кармен с обществом. Таким образом, в балете усиливается трагическая направленность развития сюжета

Большую роль в выявлении основного конфликта сюжета играет оркестр с богатой палитрой тембровых контрастов, динамика – более яркая, чем у

Большую роль в выявлении основного конфликта сюжета играет оркестр с богатой палитрой тембровых контрастов, динамика – более яркая, чем у

Большую роль в выявлении основного конфликта сюжета играет оркестр с богатой палитрой тембровых контрастов, динамика – более яркая, чем у Бизе. Щедрин привлекает иной состав оркестра, что продиктовано особенностями балетного жанра и отсутствием человеческого голоса. В балете его заменяют в основном струнные инструменты. Большая группа ударных инструментов (около 30-ти) призвана подчеркнуть очевидную хореографичность музыки Бизе

Трансформация музыкального материала – главным образом тембровая, регистровая, тональная, структурная, метроритмическая – оказались поставленными на службу воплощения собственного понимания сюжета повести

Трансформация музыкального материала – главным образом тембровая, регистровая, тональная, структурная, метроритмическая – оказались поставленными на службу воплощения собственного понимания сюжета повести

Трансформация музыкального материала – главным образом тембровая, регистровая, тональная, структурная, метроритмическая – оказались поставленными на службу воплощения собственного понимания сюжета повести Мериме. Оставляя почти неприкосновенными мелодию и гармонию, композитор изредка изменяет их тональную окраску, что свидетельствует о значительной роли тональной сферы в индивидуальной характеристике героев и в развитии основной идеи балета. У Щедрина фа минор оказывается самой трагической тональностью, связанной с гибелью Кармен. Впервые она звучит при Выходе Кармен (№5), как бы предвещая трагический конец героини. Композитор прибегает к следующим способам трансформации мелодии: а) метроритмическое варьирование; б) пропуск некоторых фраз в мелодии (особенность психологического состояния), а также целых построений, как, например, в куплетах Тореадора (№9, Тореро) – здесь остается лишь один аккордовый остов и контрапунктирующий голос

Из рецензий на Кармен-сюиту с

Из рецензий на Кармен-сюиту с

Из  рецензий на  Кармен-сюиту с М.Плисецкой и А.Годуновым:
Все движения Кармен-Плисецкой несли особый смысл, вызов, протест: и насмешливое движение плечом, и отставленное бедро, и резкий поворот головы, и пронизывающий взгляд исподлобья… Невозможно забыть, как Кармен Плисецкой — словно застывший сфинкс — смотрела на танец Тореадора, и вся её статичная поза передавала колоссальное внутреннее напряжение: она завораживала зрителей, приковывала к себе их внимание, невольно (или сознательно?) отвлекая от эффектного соло Тореадора.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2020