Сбор и анализ информации о продукте. Описание продукции
Антикафе "BigBen" – набирающий популярность формат общественных заведений, предназначенных для проведения дружеских, деловых или творческих встреч, мастер-классов или увлекательного отдыха с компанией.
Идея формата антикафе заключается в создании свободного пространства для посетителей, которое может использоваться для рабочих, образовательных, развлекательных и творческих целей. Гости имеют возможность свободно перемещаться по кафе, готовить чай, кофе и пробовать угощения, участвовать в мастер-классах, тренингах, поэтических вечерах, играть в приставки. Оплата взимается только за время.
05.01.2025
2
Сбор и анализ информации о рынке сбыта
Целевая аудитория
Молодежь: Студенты и молодые специалисты, ищущие места для учебы, встреч с друзьями или участия в мероприятиях.
Фрилансеры: Люди, работающие удаленно, стремящиеся к смене обстановки.
Семьи: Места для досуга с детьми, где можно заниматься творчеством и общаться.
Организаторы мероприятий: Люди, желающие провести различные мероприятия, такие как встречи, мастер-классы или праздники.
Конкуренция
На рынке антикафе существует множество предложений. В крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, может быть высокая конкуренция, тогда как в меньших городах – меньшее количество аналогичных заведений. Важно оценить конкурентные преимущества вашего антикафе (например, уникальные услуги, атмосфера, цена).
Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективной отрасли
Состояние предприятия
Финансовые показатели: Важно оценить прибыльность, уровень доходов, затраты на аренду и т.д
Конкуренция: Изучить рынок антикафе в вашем регионе, выявить основных конкурентов, их преимущества и слабые стороны. Анализ конкурентной среды поможет понять, как выделиться на фоне других предложений.
Возможности предприятия
Размещение в центре города.
Расширение услуг: Рассмотреть возможность внедрения новых услуг, таких как мастер-классы, лекции, семинары или игры. Это может привлечь дополнительную аудиторию.
Маркетинговые стратегии: Разработка и внедрение эффективных маркетинговых стратегий, включая онлайн-продвижение через социальные сети и платформы для отзывов, могут положительно сказаться на привлечении новых клиентов.
Составление производственного плана. Определение потребности в ресурсах
Оборудование:
Мебель: столики, кресла(мешки), мягкие диваны, 3 стеллажа, кресло качалка, шкаф купе, барная стойка, стеллаж под продукты, стойка администратора, офисное кресло.
Общие затраты:
Wi-Fi роутер, ТВ-панель (42 дюйма, 2 шт), игровые приставки – 2 шт, DVD-плеер, монитор, персональный компьютер (по количеству рабочих мест)
Для кухни/бара: кофе-машина, холодильник, кулер настольный/напольный, микроволновка.
Потребуется купить сантехнику для санузла, организовать освещение, оформить помещение с помощью предметов декора, обеспечить посетителей посудой, заполнить библиотеку, приобрести комплекты настольных игр.
Составление производственного плана. Определение потребности в ресурсах
Наем персонала
Сотрудников рекомендуется подбирать из молодых и активных людей. На первом этапе штат можно ограничиться приемом:
администратора;
официанта;
уборщицы;
бухгалтера.
Уборщица и бухгалтер могут быть приходящими и работать не полный рабочий день. Роль директора и менеджера по развитию может совместить владелец заведения.
Расчет эффективности проекта
Эффективность антикафе можно оценить по следующим показателям:
Доходность. Ежемесячный доход складывается из оплаты за время, проведённое посетителями в заведении, и от дополнительно предоставляемых услуг. Например, выручка от заказа еды у компаний-партнёров, предоставления услуг аниматоров, продажи сопутствующего товара (канцтоваров и прочего) невелика и нестабильна, но может учитываться отдельно.
Лояльность клиентов. Для постоянных визитеров можно предусмотреть систему скидок, бонусов и других видов поощрений. Положительные эмоции довольных посетителей позитивно скажутся на имидже компании и могут послужить дополнительной рекламой.
Решение вопроса риска и гарантий
Для минимизации рисков можно, например:
Сократить риск низкой посещаемости. Для этого нужно провести предварительный опрос среди предполагаемых клиентов для понимания их интересов и предпочтений.
Избежать конфликтных ситуаций между посетителями. Следует тщательно проинструктировать персонал, разобрать возможные варианты развития конфликта и найти способы его мирного разрешения.
Создать резервный фонд на случай непредвиденных внешних обстоятельств. Для этого нужно создать такой фонд на старте, и тогда будут запасные денежные ресурсы для решения проблемы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.