Приложение 1
Бланки вопросника для проведения социально-психологического исследования на факт удовлетворенности жизнью в семье и школе обучающихся 6-9 классов
Бланк 1
Инструкция: Пожалуйста, отметьте галочкой в каждом из пяти утверждений наиболее подходящий ответ о Вашем самочувствии в течение последних двух недель.
№п/п |
В течение двух последних недель |
Все время
5 |
Большую часть времени
4 |
Более половины всего времени 3 |
Менее половины всего времени 2 |
Иногда
1 |
Никогда
0 |
1 |
У меня было хорошее настроение и чувство бодрости |
|
|
|
|
|
|
2 |
Я чувствовал себя спокойным и раскованным |
|
|
|
|
|
|
3 |
Я чувствовал себя активным и энергичным |
|
|
|
|
|
|
4 |
Я просыпался с чувством свежести и отдыха |
|
|
|
|
|
|
5 |
Моя жизнь была наполнена интересными для меня событиями |
|
|
|
|
|
|
Интерпретация результатов Шкалы хорошего самочувствия (WHO-5 Well Being Index) см. «Методические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций по диагностике факторов риска развития кризисных состояний с суицидальными тенденциями у обучающихся 7–11 классов» / Под ред. Вихристюк О.В.
Низкие показатели хорошего самочувствия – 0-1 балл по ответам на вопросы №1 и №5.
Бланк №2
Инструкция:
Вариант А. Опишите вашу реальную семью (супруги и дети). Прочитайте следующие высказывания и оцените их, проставляя баллы от 1 до 5.
· 1 – почти никогда;
· 2 – редко;
· 3 – время от времени;
· 4 – часто;
· 5 – почти всегда;
УТВЕРЖДЕНИЯ |
Реальная
|
Идеальная
|
1. Члены семьи обращаются друг к другу за помощью |
|
|
2. При решении проблем учитываются предложения детей |
|
|
3. Мы с одобрением относимся к друзьям других членов семьи |
|
|
4. Дети самостоятельно выбирают форму поведения |
|
|
5. Мы предпочитаем общаться только в узком семейном кругу |
|
|
6. Каждый член нашей семьи может быть лидером |
|
|
7. Члены нашей семьи более близки с посторонними, чем друг с другом |
|
|
8. В нашей семье изменяется способ выполнения повседневных дел |
|
|
9. Мы любим проводить свободное время все вместе |
|
|
10. Наказания обсуждаются родителями и детьми вместе |
|
|
11. Члены нашей семьи чувствуют себя очень близкими друг другу |
|
|
12. В нашей семье большинство решений принимается родителями |
|
|
13. На семейных мероприятиях присутствует большинство членов семьи |
|
|
14. Правила в нашей семье изменяются |
|
|
15. Нам трудно представить себе, что мы могли бы предпринять всей семьей |
|
|
16. Домашние обязанности могут переходить от одного члена семьи к другому |
|
|
17. Мы советуемся друг с другом при принятии решений |
|
|
18. Трудно сказать, кто у нас в семье лидер |
|
|
19. Единство очень важно для нашей семьи |
|
|
20. Трудно сказать, какие обязанности в домашнем хозяйстве выполняет каждый член семьи |
|
|
Интерпретация результатов:
Семейная сплоченность – все нечетные (1,3,5,7,9,11,13,15,17,19);
Низкие показатели сплоченности - количество баллов, не входящее в интервал: 32-43балла
Семейная адаптация – все четные (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20).
Низкие показатели семейной адаптации - количество баллов, не входящее в интервал: 20-29 баллов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.