Предлагаемый методический материал является подборкой блиц - заданий для быстрой проведения знаний школьников по определенной теме из курса химии 8-9 класса. Также материалы заданий могут быть использования для индивидуальных заданий на уроках химии, для повторения, обобщения или закрепления знаний, навыков решения задач разных типов, в качестве тренировочных тематических заданий при отработке заданий из ОГЭ.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Блиц – задание.
Проверь свои знания:
«Кислород. Водород. Вода»
1. Соотнесите названия кислородсодержащих веществ – оксид алюминия,
оксид меди(II), сульфат цинка, негашеная известь, гашеная известь,
углекислый газ, серная кислота, медный купорос – и их химические формулы:
Са(ОН)2, СО2, СаО, CuO, CuSO4•5H2O, H2SO4, Al2O3, ZnSO4.
..............................................................................................
2. Какие из приведенных ниже реакций используют в лаборатории для
получения кислорода? Поясните, по какой причине ту или иную реакцию не
используют.
(O)
3. У какого соединения – MnO2 или K2MnO4 – массовая доля кислорода
выше? Приведите ее численное значение.
..............................................................................................
4. Растворимость кислорода при 20 °С составляет 4,5 мг в 100 г воды.
Сколько кислорода растворено в 500 л воды? (Считайте, что плотность воды
при 20 °С равна 1 кг/л.)
..............................................................................................
5. Сколько по массе химически связанного элемента кислорода (входящего в
состав Н2О) содержится в 500 л воды?
..............................................................................................
6. Допишите левую часть и расставьте коэффициенты в уравнениях реакций с
кислородом, характеризующих его химические свойства (горение):
….… + ….… = СО2,
….… + ….… = Fe2O3,
….… + ….… = CuO,
….… + ….… = CO2 + H2O.
7. Какой тип химической связи в соединениях кислорода:
О2, О3, Н2О, СО2, Fe2O3, CuO?
..............................................................................................8. Как называют явление существования разных простых веществ,
образованных одним химическим элементом?
..............................................................................................
9. Термохимическое уравнение реакции горения алюминия:
2Al + 1,5O2 = Al2O3 + 1675 кДж.
Сколько теплоты выделится при сжигании 5,4 г алюминия?
..............................................................................................
10. Расставьте коэффициенты и назовите вещества в следующих схемах
реакций:
..............................................................................................
Какие из них – реакции получения водорода, а какие – превращения
водорода?
11. Где используют водород Н2?
..............................................................................................
12. Какова роль воды (приведите конкретные примеры) в существовании
жизни на Земле?
..............................................................................................