Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Оценка 4.7

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
физическая культура +1
Взрослым
25.03.2018
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Практически каждый человек знает, чтобы быть здоровым нужно, прежде всего, вести здоровой образ жизни. Особую тревогу у всех вызывает состояние здоровья подрастающего поколения и то, что нет у школьников потребности в здоровом образе жизни. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Почти 40% юношей по медицинским данным не годятся для службы в Вооруженных силах.Практически каждый человек знает, чтобы быть здоровым нужно, прежде всего, вести здоровой образ жизни. Особую тревогу у всех вызывает состояние здоровья подрастающего поколения и то, что нет у школьников потребности в здоровом образе жизни. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Почти 40% юношей по медицинским данным не годятся для службы в Вооруженных силах.
blochno-modulnaya_tehnologiya.doc
Блочно­модульная технология в процессе физического воспитания Практически каждый человек знает, чтобы быть здоровым нужно, прежде всего, вести здоровой образ жизни. Особую тревогу у всех вызывает состояние здоровья подрастающего поколения и то, что нет у школьников потребности в здоровом образе жизни. По     данным   Минздрава   РФ,   из   6   млн.   подростков   15­17   лет,   прошедших профилактические   осмотры,   у   94%   были   зарегистрированы   различные заболевания.   При   этом   треть   заболеваний   ограничивает   выбор   будущей профессии.   Почти   40%   юношей   по   медицинским   данным   не   годятся   для службы в Вооруженных силах. Сегодня перед школой стоит серьезная задача ­ подготовка здорового,  физически развитого выпускника, вооруженного практико­ориентированными  знаниями и сформированной потребностью в здоровом образе жизни.                Уроки физической культуры в отличие от других школьных дисциплин обладают   огромным   потенциалом   для   решения   этой   актуальной   проблемы. Сохранение,   укрепление,   развитие   физического   и   духовно­нравственного здоровья немыслимы без формирования у них потребности в здоровом образе жизни. Сложившаяся   традиционная   система   физического   воспитания   не способствует   формированию   потребности   в   здоровом   образе   жизни,   в физической культуре. Поэтому   обострилась   проблема   поиска   наиболее   эффективных   путей формирования потребности в ЗОЖ учащихся средствами физической культуры, мой взгляд, блочно­модульная технология обучения обеспечивает каждому   учащемуся   достижение   поставленных   дидактических   задач, представляет   ему   самостоятельный   выбор   индивидуального   темпа продвижения по программе и саморегуляции своих учебных достижений. Разработанная  доктором педагогических наук,профессором БГУ  Г.Я.Галимовым     блочно­модульное     планирование     процесса физического воспитания базируется на системно ­ деятельностном подходе. В соответствии   с   ним   на   деятельностном   уровне   блок,   как   фрагмент дидактического   цикла   включает   когнитивный,   аффективный,   творческо­ деятельностный     контрольно­рефлексивный   этапы, функционирующие   в   линейной   последовательности   и   ориентировочным, мотивационным, исполнительным и оценочным компонентами в учебной (исполнительный), деятельности   учителя   и   ученика.   «Каждый   учащийся разрабатывает программу   маршрута   развития   «физического   и   духовно­ индивидуальную     нравственного   Я».   В  каждом   блоке   своей   программы   он   имеет:   входную диагностику;   четко   спланированную   цель;   намеченные   конкретные   задачи, решение   которых   позволяли   бы   достичь   поставленную   цель;   содержание изучаемого материала в виде краткого конспекта; указание способов решения намеченных   задач,   средств   достижения   цели;   ожидаемые   результаты; выходную   диагностику   (самооценка);   внешнюю   оценку   (педагога, одноклассников, группы ребят); рефлексию; коррекцию.  В соответствии с программой весь учебный процесс по физическому вопитанию делился на три крупных блока «блок самоорганизации» ­ этап   мотивации,     «блок самотворчества»     ­     этап     деятельности,     «блок  самоутверждения» ­ этап контроля и рефлексии. Каждый блок включал в себя  совокупность   взаимосвязанных   модулей,   субмодулей:    «основы   знаний», "умений и навыков» ­ когнитивно­аффективный этап, «творческо­поисковый»  ­деятельностно­исполнительный, «контрольный» ­ контрольно­рефлексивный.,    Например фрагмент блока самотворчества Блок самотворчества («творческо­поисковый» ­ деятельностный этап) Особый акцент был сделан на осознанный подход к самопознанию и самосовершенствованию учащихся. На уроках сообщаются знания о значении физической  активности, об основах здорового образа жизни. К   составлению   собственной   программы маршрута   своего   развития относятся со всей серьезностью и ответственностью.     К ее оформлению они  подходят творчески: кто­то придумывает себе девиз, которому бы следовал в процессе самосовершенствования,   кто­ то начинает с оформления с визитной   карточки,   с изучения своего      генеалогического родословного    древа.                                                                                                                                                    3 Теоретические знания в области здоровья и здорового образа жизни, получают не только на уроках физической культуры, но и на уроках биологии и ОБЖ в виде   кратких   конспектов   и   выдержек   заносят   в   свои   индивидуальные программы маршрутов. Блочно­модульное   планирование   учебного   процесса   позволила   повысить эмоциональный   фон   занятий   физическими   упражнениями   и   эффективно использовать   воспитательный   процесс   для   формирования   потребности   в физической культуре и здоровом образе жизни. В   течение   учебного   года   показатели   уровня   физической   подготовленности  в целом   повышаются,   и   ребята   с   нетерпением   ждут   уроки   физической культуры Таблица   1 Динамика показателей уровня физической подготовленности                             Сравнительный      анализ      показателей экспресс­оценки  уровня соматического  здоровья по методике Г.Л. Апанасенко (1988) показывает, что в конце учебного  года 12,5% старшеклассников достигают обычно высокого уровня соматического здоровья, например в этом году в 9 классах с 56,25 % до 37% снизилось число  учащихся с низким уровнем здоровья. П высокий • средний о низкий Рис. 1.  Сравнительная диаграмма уровня соматического здоровья учащихся 9 кл. в начале   и   в   конце   учебного   года   (по   Г.Л. Апанасенко, 1988 г.) Таблица № 2. Сравнительный анализ данных анкеты ЗОЖ Показатели  уровней  Низкий  уровень  Начало учебного года  Конец учебного года  Основы  знаний  ЗОЖ и  физ.  культуры  63%  9а  Сила  потребное  ти в ЗОЖ  78%  Основы  знаний  ЗОЖ и  физ.  культуры  59%  96  Сила  потребное  ти в ЗОЖ  72%  Основы  знании  ЗОЖ и  физ.  культуры  27%  9а  Сила  потребное  ти в ЗОЖ  35%  51%  96  Основы  знании  ЗОЖ и  физ.  культуры  33%  Сила  потреби  ости в  ЗОЖ  15%  52%  75%  Достаточный 37%  22%  41%  28%  65%  уровень  Высокий  уровень  Как мы видим из таблицы № 2 в конце учебного года сила потребности 14%  13%  8%  _  ­  ­  ­  10%  учащихся в здоровом образе жизни и уровень знаний теоретических основ по физической культуре и ЗОЖ в 9 классах заметно стало выше по сравнению с началом учебного года.

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания

Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018