Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Оценка 4.7
Лекции +1
doc
физическая культура +1
Взрослым
25.03.2018
Практически каждый человек знает, чтобы быть здоровым нужно, прежде всего, вести здоровой образ жизни. Особую тревогу у всех вызывает состояние здоровья подрастающего поколения и то, что нет у школьников потребности в здоровом образе жизни.
По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Почти 40% юношей по медицинским данным не годятся для службы в Вооруженных силах.Практически каждый человек знает, чтобы быть здоровым нужно, прежде всего, вести здоровой образ жизни. Особую тревогу у всех вызывает состояние здоровья подрастающего поколения и то, что нет у школьников потребности в здоровом образе жизни.
По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94% были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии. Почти 40% юношей по медицинским данным не годятся для службы в Вооруженных силах.
blochno-modulnaya_tehnologiya.doc
Блочномодульная технология в
процессе физического воспитания
Практически каждый человек знает, чтобы быть здоровым нужно, прежде
всего, вести здоровой образ жизни. Особую тревогу у всех вызывает состояние
здоровья подрастающего поколения и то, что нет у школьников потребности в
здоровом образе жизни.
По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 1517 лет, прошедших
профилактические осмотры, у 94% были зарегистрированы различные
заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей
профессии. Почти 40% юношей по медицинским данным не годятся для
службы в Вооруженных силах.
Сегодня перед школой стоит серьезная задача подготовка здорового,
физически развитого выпускника, вооруженного практикоориентированными
знаниями и сформированной потребностью в здоровом образе жизни.
Уроки физической культуры в отличие от других школьных дисциплин
обладают огромным потенциалом для решения этой актуальной проблемы.
Сохранение, укрепление, развитие физического и духовнонравственного
здоровья немыслимы без формирования у них потребности в здоровом образе
жизни.
Сложившаяся традиционная система физического воспитания не
способствует формированию потребности в здоровом образе жизни, в
физической культуре.
Поэтому обострилась проблема поиска наиболее эффективных путей
формирования потребности в ЗОЖ учащихся средствами физической культуры,
мой взгляд, блочномодульная технология обучения обеспечивает
каждому учащемуся достижение поставленных дидактических задач,
представляет ему самостоятельный выбор индивидуального темпа
продвижения по программе и саморегуляции своих учебных достижений. Разработанная доктором педагогических наук,профессором БГУ
Г.Я.Галимовым блочномодульное планирование процесса физического воспитания базируется на системно деятельностном подходе. В
соответствии с ним на деятельностном уровне блок, как фрагмент
дидактического цикла включает когнитивный, аффективный, творческо
деятельностный
контрольнорефлексивный этапы,
функционирующие в линейной последовательности и ориентировочным,
мотивационным, исполнительным и оценочным компонентами в учебной
(исполнительный), деятельности учителя и ученика. «Каждый учащийся
разрабатывает
программу маршрута развития «физического и духовно
индивидуальную
нравственного Я». В каждом блоке своей программы он имеет: входную
диагностику; четко спланированную цель; намеченные конкретные задачи,
решение которых позволяли бы достичь поставленную цель; содержание
изучаемого материала в виде краткого конспекта; указание способов решения
намеченных задач, средств достижения цели; ожидаемые результаты;
выходную диагностику (самооценка); внешнюю оценку (педагога,
одноклассников, группы ребят); рефлексию; коррекцию.
В соответствии с программой весь учебный процесс по физическому
вопитанию делился на три крупных блока «блок самоорганизации» этап
мотивации, «блок самотворчества» этап деятельности, «блок
самоутверждения» этап контроля и рефлексии. Каждый блок включал в себя
совокупность взаимосвязанных модулей, субмодулей: «основы знаний»,
"умений и навыков» когнитивноаффективный этап, «творческопоисковый»
деятельностноисполнительный, «контрольный» контрольнорефлексивный.,
Например фрагмент блока самотворчества Блок самотворчества
(«творческопоисковый» деятельностный этап) Особый акцент был сделан на осознанный подход к самопознанию и самосовершенствованию
учащихся. На уроках сообщаются знания о значении физической активности, об основах
здорового образа жизни.
К составлению собственной программы маршрута своего развития относятся со всей
серьезностью и ответственностью. К ее оформлению они подходят творчески: ктото
придумывает себе девиз, которому бы следовал в процессе самосовершенствования, кто
то начинает с оформления с визитной карточки, с изучения своего генеалогического
родословного древа.
3 Теоретические знания в области здоровья и здорового образа жизни, получают
не только на уроках физической культуры, но и на уроках биологии и ОБЖ в
виде кратких конспектов и выдержек заносят в свои индивидуальные
программы маршрутов.
Блочномодульное планирование учебного процесса позволила повысить
эмоциональный фон занятий физическими упражнениями и эффективно
использовать воспитательный процесс для формирования потребности в
физической культуре и здоровом образе жизни.
В течение учебного года показатели уровня физической подготовленности в
целом повышаются, и ребята с нетерпением ждут уроки физической
культуры
Таблица 1 Динамика показателей уровня физической
подготовленности
Сравнительный анализ показателей экспрессоценки уровня соматического
здоровья по методике Г.Л. Апанасенко (1988) показывает, что в конце учебного
года 12,5% старшеклассников достигают обычно высокого уровня соматического
здоровья, например в этом году в 9 классах с 56,25 % до 37% снизилось число
учащихся с низким уровнем здоровья. П высокий • средний о низкий Рис. 1. Сравнительная диаграмма уровня
соматического здоровья учащихся 9 кл. в
начале и в конце учебного года (по Г.Л.
Апанасенко, 1988 г.) Таблица № 2. Сравнительный анализ данных анкеты ЗОЖ
Показатели
уровней
Низкий
уровень
Начало учебного года
Конец учебного года
Основы
знаний
ЗОЖ и
физ.
культуры
63%
9а
Сила
потребное
ти в ЗОЖ
78%
Основы
знаний
ЗОЖ и
физ.
культуры
59%
96
Сила
потребное
ти в ЗОЖ
72%
Основы
знании
ЗОЖ и
физ.
культуры
27%
9а
Сила
потребное
ти в ЗОЖ
35%
51%
96
Основы
знании
ЗОЖ и
физ.
культуры
33%
Сила
потреби
ости в
ЗОЖ
15%
52%
75%
Достаточный
37%
22%
41%
28%
65%
уровень
Высокий
уровень
Как мы видим из таблицы № 2 в конце учебного года сила потребности
14%
13%
8%
_
10%
учащихся в здоровом образе жизни и уровень знаний теоретических основ по
физической культуре и ЗОЖ в 9 классах заметно стало выше по сравнению с
началом учебного года.
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Блочно-модульная технология в процессе физического воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.