Блок-схема. Словесные методы. Пример Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс Воздух и его свойства |
|
Блок-схема |
Пример Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс Воздух и его свойства |
1) рассказ
|
Словесными методами решается ряд задач. Словесные методы необходимо сочетать с наглядными, использовать картины, кинофильмы. Слово помогает углубить, осознать связи и зависимости, существующие в природе. Словесные методы дают возможность сформировать знания, выходящие за пределы опыта детей. С помощью словесных методов систематизируют и обобщают знания детей о природе, формируют природоведческие понятия.
Рассказ «Воздух не имеет цвета.» |
2) беседа
|
Рассказывать детям надо увлеченно, образно, красочно. А для этого необходимо уметь подбирать точные, яркие, образные слова, характеризующие события. Составляя рассказ, воспитатель должен позаботиться о включении в него не только известных детям слов, но и новых, обогащающих их речь.
-Перед вами картинки, на которых изображены предметы. (виноград, мяч, облако, шоколад, улитка, хомяк, звезда, дом, дерево). - Что нельзя отнести к природе? - На какие группы можно разделить оставшиеся предметы? - Какие предметы относятся к неживой природе? К живой природе? - По первым буквам в названиях оставшихся предметов составьте слово. - Какое слово получилось? -Темой нашего занятия будет именно он и его свойства! -Перед основной работой я хочу узнать у вас, а чем же важен воздух для нашего мира? |
3) работа с текстом книги |
Читаем первый абзац параграфа, выделяем важное и т.д. |
4) демонстрационные методы (демонстрация эксперимента и натуральных объектов - живых растений и животных, гербариев, коллекций, неживых объектов природы, другого раздаточного материала). |
-Приступаем к первому опыту! -Положите перед собой ластик, закройте его рукой, вы видите его? А теперь уберите руку. Между вами и ластиком находится воздух, вы видите ластик? -О чем это говорит? -В таблице под номером один запишите первое свойство воздуха. -Второй опыт. Представитель от каждой группы должен взять у меня разноцветную пленку и белую бумагу для каждого участника в группе. -Положите перед собой белую бумагу, посмотрите на нее через цветную пленку. А потом уберите ее. Что вы можете пронаблюдать? -Действительно. Занесите второе свойство. -А сейчас мы узнаем сразу о двух свойствах. Пожалуйста, завяжите глаза одному участнику из каждой группы. А теперь по одному участнику подойдите ко мне. (Учитель дает каждому либо кусочек груши, либо лимона, клубники, огурца и объясняет правило проведения опыта)
|
5) иллюстративные методы (использование искусственных или изобразительных пособий – моделей и т. д.). |
-Ребята, посмотрите, у меня есть такая коробочка. В ней есть воздух?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.