Блок-схема. Технология формирования понятий. Пример Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс |
|
Блок-схема |
Пример Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс |
Термин |
Понятие это отражение существенных признаков предметов (объектов) окружающего мира и взаимосвязи между ними. |
Представление |
Представление это сохранившиеся образы, воспринятых ранее предметов, фактов действительности, которые в настоящее время не действуют на органы чувств. Представления бывают: а) окружающие нас природные и социальные объекты; б) такие, по которым невозможно организовать наблюдение. |
Неживая и живая природа |
Солнце, звёзды, воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой. |
Классификация понятий |
1. По области знаний; 2. По объему; 3. По отношению к окружающему миру.
|
Классификация понятий по области того знания, которое они отражают |
1. Биологические, 2. Географические, 3. Геологические, 4. Физические, 5. Экологические, 6. Астрономические. |
Классификация понятий |
Единичные и общие. Простые и сложные. |
Объем понятия |
Объем понятия характеризует количество объектов, отражаемых в сознании с помощью данного понятия. Содержание понятия - совокупность существенных свойств класса предметов и явлений, отражаемых в сознании с помощью данного понятия. |
Классификация понятий по отношению к окружающему миру |
Предметные. Понятия отношения. |
Пути формирования понятия. Наиболее часто используется, т.к. у ребенка преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. |
Индуктивный Дедуктивный
|
Последовательность этапов урока ОНЗ (открытия новых знаний) |
1) Мотивация к учебной деятельности 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие 3) Выявление места и причины затруднения 4) Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация построенного проекта 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8) Включение нового знания в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.