Блок-схема. Технология формирования понятий. Пример Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс
Оценка 4.9

Блок-схема. Технология формирования понятий. Пример Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс

Оценка 4.9
docx
09.11.2021
Блок-схема. Технология формирования понятий. Пример Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс
окр мир блок-сх — 3.docx

Блок-схема. Технология формирования понятий. Пример

Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс

Блок-схема

Пример

Ознакомление с окружающим миром (основной курс) II класс

Термин

Понятие это отражение существенных признаков предметов (объектов) окружающего мира и взаимосвязи между ними.

Представление

Представление это сохранившиеся образы, воспринятых ранее предметов, фактов действительности, которые в настоящее время не действуют на органы чувств. Представления бывают: а) окружающие нас природные и социальные объекты; б) такие, по которым невозможно организовать наблюдение.

Неживая и живая природа

Солнце, звёзды, воздух, вода, камни — неживая природа. Растения, грибы, животные — живая природа. Особое место человека в мире живой природы. Связи между неживой и живой природой.

Классификация понятий

1.     По области знаний;

2.     По объему;

3.     По отношению к окружающему миру.

 

Классификация понятий по области того знания, которое они отражают

1.     Биологические,

2.     Географические,

3.     Геологические,

4.     Физические,

5.     Экологические,

6.     Астрономические.

Классификация понятий

Единичные и общие.

Простые и сложные.

Объем понятия

Объем понятия характеризует количество объектов, отражаемых в сознании с помощью данного понятия. Содержание понятия - совокупность существенных свойств класса предметов и явлений, отражаемых в сознании с помощью данного понятия.

 Классификация понятий по отношению к окружающему миру

Предметные.

Понятия отношения.

Пути формирования понятия. Наиболее часто используется, т.к. у ребенка преобладает наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.

Индуктивный

Дедуктивный

 

Последовательность этапов урока ОНЗ (открытия новых знаний)

1) Мотивация к учебной деятельности 2) Актуализация знаний и пробное учебное действие 3) Выявление места и причины затруднения 4) Построение проекта выхода из затруднения 5) Реализация построенного проекта 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8) Включение нового знания в систему знаний и повторение 9) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

               

               


 

Блок-схема. Технология формирования понятий

Блок-схема. Технология формирования понятий

Объем понятия Объем понятия характеризует количество объектов, отражаемых в сознании с помощью данного понятия

Объем понятия Объем понятия характеризует количество объектов, отражаемых в сознании с помощью данного понятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021