Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"
Оценка 4.9

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Оценка 4.9
Памятки +2
docx
русский язык
9 кл
27.08.2018
Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"
материал для закрепления
ТЕСТ.docx
ТЕСТ № 1. ТЕСТ № 1. Прочитайте текст и выполните задания 2­15 Прочитайте текст и выполните задания 2­15 (1)Мальчик сидел в самолѐте и не отрываясь смотрел в окно.(2)Из (1)Мальчик сидел в самолѐте и не отрываясь смотрел в окно.(2)Из кабины вышел лѐтчик и сел рядом с мальчиком.(3)Мальчик оглянулся. кабины вышел лѐтчик и сел рядом с мальчиком.(3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек.(5)Ему хотелось с (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек.(5)Ему хотелось с ним поговорить.(6)Лѐтчик это понял.(7)Его хмурое, усталое лицо чуть­ ним поговорить.(6)Лѐтчик это понял.(7)Его хмурое, усталое лицо чуть­ чуть посветлело, и он привычно спросил: чуть посветлело, и он привычно спросил: – (8)Нравится? – (8)Нравится? – (9)Очень, – ответил мальчик. – (9)Очень, – ответил мальчик. – (10)Мечтаешь тоже, видно, в лѐтчики? – (10)Мечтаешь тоже, видно, в лѐтчики? – (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: – (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хобо­ белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хобо­ том   клыки.(14)Это   вожак.(15)А   вон   облако­кит.(16)Очень   красивый том   клыки.(14)Это   вожак.(15)А   вон   облако­кит.(16)Очень   красивый хвост. хвост. (17)Мальчик посмотрел на лѐтчика, увидел, что тот улыбается, и за­ (17)Мальчик посмотрел на лѐтчика, увидел, что тот улыбается, и за­ молчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому челове­ молчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому челове­ ку, да к тому же ещѐ лѐтчику, про каких­то облачных слонов и китов. ку, да к тому же ещѐ лѐтчику, про каких­то облачных слонов и китов. (19)Мальчик уткнулся в окно. (20)Лѐтчик тронул его за плечо: (19)Мальчик уткнулся в окно. (20)Лѐтчик тронул его за плечо: – (21)Здорово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего – (21)Здорово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил. (23)Ловко ты подметил. – (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал – (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля!(26)Она похожа на мозаику – есть мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля!(26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра. такая детская игра. (27)Лѐтчик   посмотрел   на   землю.(28)Сколько   он   летал,   а   ничего (27)Лѐтчик   посмотрел   на   землю.(28)Сколько   он   летал,   а   ничего этого   не   видел.(29)Ему   даже   стало   немножко   обидно:   столько   раз этого   не   видел.(29)Ему   даже   стало   немножко   обидно:   столько   раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал.(30)Он с пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал.(30)Он с восхищением  посмотрел  на  этого худенького  мальчика.(31)Небо  для восхищением  посмотрел  на  этого худенького  мальчика.(31)Небо  для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полѐта: низкая облачность – плохо для точки зрения пригодности для полѐта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полѐта, грозовая – опасно. посадки, высокая облачность – отлично для полѐта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полѐтов. в ожидании следующих полѐтов. (33)Через   несколько   минут   мальчик   увидел,   что   им   навстречу, (33)Через   несколько   минут   мальчик   увидел,   что   им   навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча. полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча. (34)Между   тем   в   самолѐте   сразу   стало   темно.   (35)Пассажиры   не (34)Между   тем   в   самолѐте   сразу   стало   темно.   (35)Пассажиры   не отрываясь   смотрели   на   тучу,   которая   надвигалась   на   самолѐт,   и отрываясь   смотрели   на   тучу,   которая   надвигалась   на   самолѐт,   и беспокойно переговаривались между собой. (36)Самолѐт развернулся и беспокойно переговаривались между собой. (36)Самолѐт развернулся и пошѐл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лѐтчика на секунду встретился пошѐл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лѐтчика на секунду встретился со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легко­мысленно для со взглядом мальчика. (38)Неожиданно и слишком легко­мысленно для такого опасного момента лѐтчик подумал: «Интересно, на что похожа такого опасного момента лѐтчик подумал: «Интересно, на что похожа эта   грозовая   туча?»   (39)Это   продолжалось   пять   минут   или   даже эта   грозовая   туча?»   (39)Это   продолжалось   пять   минут   или   даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолѐт покатил по меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолѐт покатил по твѐрдой бетонной дорожке. твѐрдой бетонной дорожке. – (40)Вы сейчас куда? – спросил лѐтчик у матери мальчика в зале – (40)Вы сейчас куда? – спросил лѐтчик у матери мальчика в зале – (41)Нам надо на симферопольский самолѐт, он улетает через два – (41)Нам надо на симферопольский самолѐт, он улетает через два прилѐта. прилѐта. часа. часа. 11 –   (42)Два   часа?   –   переспросил   мальчик.   –   (43)Может   быть,   мы –   (42)Два   часа?   –   переспросил   мальчик.   –   (43)Может   быть,   мы успеем купить краски. успеем купить краски. – (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – (45)Сейчас – (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути. на обратном пути. (47)Мальчик ничего не ответил. (47)Мальчик ничего не ответил. –   (48)Ну,   будь   здоров!   –   сказал   лѐтчик   мальчику.   –   (49)Рад   был –   (48)Ну,   будь   здоров!   –   сказал   лѐтчик   мальчику.   –   (49)Рад   был познакомиться. познакомиться. (50)Когда   мальчик   с   матерью   стояли   в   очереди,   чтобы   сесть   в (50)Когда   мальчик   с   матерью   стояли   в   очереди,   чтобы   сесть   в симферопольский  «Ту­104»,  когда  мальчик  уже  забыл  про  краски  и симферопольский  «Ту­104»,  когда  мальчик  уже  забыл  про  краски  и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лѐтчик. нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лѐтчик. (51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг (51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лѐтчик, но чувствовал, что всѐ это неспроста. появился лѐтчик, но чувствовал, что всѐ это неспроста. – (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные – (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и   так   далее.   –   (55)Лѐтчик   протянул   мальчику   длинную   деревянную и   так   далее.   –   (55)Лѐтчик   протянул   мальчику   длинную   деревянную коробку. – (56)Бери, бери и рисуй! коробку. – (56)Бери, бери и рисуй! (57)И ушѐл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушѐл, а (57)И ушѐл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушѐл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолѐт, чтобы мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолѐт, чтобы покрыть   расстояние   в   тысячу   километров,   познать   высоту   и покрыть   расстояние   в   тысячу   километров,   познать   высоту   и современную скорость полѐта и ещѐ раз посмотреть на землю сверху, современную скорость полѐта и ещѐ раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть еѐ как­то по ­ новому. чтобы увидеть еѐ как­то по ­ новому. (По В. Железникову*) (По В. Железникову*) (1925–2015) – д– детский писа­ етский писа­ * * Железников Владимир Карпович  Железников Владимир Карпович (1925–2015)  тель, киносценарист, лауреат литературных премий. тель, киносценарист, лауреат литературных премий. 2.2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования  ответа на вопрос:   «Почему лѐтчик подарил мальчику ответа на вопрос:  «Почему лѐтчик подарил мальчику обоснования   краски?» краски?» 1)Лѐтчик   попросил   мальчика   нарисовать   картину,   где   земля   будет 1)Лѐтчик   попросил   мальчика   нарисовать   картину,   где   земля   будет показана как­то поновому. показана как­то поновому. 2)Лѐтчик подарил мальчику краски на память о совместном полѐте. 2)Лѐтчик подарил мальчику краски на память о совместном полѐте. 3)У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски 3)У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски для сына. для сына. 4) Лѐтчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего 4) Лѐтчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника. художника. 22 3.3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является  В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение? сравнение? 1) Его хмурое, усталое лицо чуть­чуть посветлело... 1) Его хмурое, усталое лицо чуть­чуть посветлело... 2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. 2) Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. 3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на 3) Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолѐт, и беспокойно переговаривались между собой. самолѐт, и беспокойно переговаривались между собой. 4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. 4) Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. 33 4.4.Из   предложений   32–35   выпишите   слово,   в   котором   правописание Из   предложений   32–35   выпишите   слово,   в   котором   правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего соглас­ного зависит от глухости – звонкости последующего соглас­ного.. приставки  44 5.5.  Из предложений 11­ 20   выпишите слово, в котором правописание   Из предложений 11­ 20   выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего соглас­ного зависит от глухости – звонкости последующего соглас­ного.. приставки  55 22 Из   предложений   51–56   выпишите   слово,   в   котором   правописание Из   предложений   51–56   выпишите   слово,   в   котором   правописание суффикса не определяется  общим правилом (является исключением). определяется  общим правилом (является исключением). суффикса не  6.6.Замените разговорное слово   «неспроста»  в предложении 52 стили­ в предложении 52 стили­ стически нейтральным синонимом стически нейтральным  Замените разговорное слово  «неспроста»   синонимом. Напишите этот синоним. . Напишите этот синоним. Замените словосочетание «бетонная дорожка бетонная дорожка», построенное на ос­ 7.7.Замените словосочетание « », построенное на ос­ управ­ нове согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управ­ нове согласования, синонимичным словосочетанием со связью   ление. Напишите получившееся словосочетание.  . Напишите получившееся словосочетание.  ление  Выпишите грамматическую основу  грамматическую основу предложения 34. предложения 34. 8.8. Выпишите  88 9.9.Среди предложений 31–38 найдите предложение, осложнѐнное   обо­ Среди предложений 31–38 найдите предложение, осложнѐнное  обо­ собленными распространѐнными однородными обстоятельст­вами.. собленными распространѐнными однородными обстоятельст­вами Напишите номер этого предложения. Напишите номер этого предложения. 99 10.10.В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста прону­ В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста прону­ мерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при мерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. вводном слове. – Нам надо на симферопольский самолѐт,(1) он улетает через – Нам надо на симферопольский самолѐт,(1) он улетает через два часа. два часа. –   Два   часа?   –   переспросил   мальчик.   –   Может   быть,(2)   мы –   Два   часа?   –   переспросил   мальчик.   –   Может   быть,(2)   мы успеем купить краски. успеем купить краски. –   Ты   же   видишь,(3)   какая   погода?   –   сказала   мать.   –   Сейчас –   Ты   же   видишь,(3)   какая   погода?   –   сказала   мать.   –   Сейчас дождь,(4)и,(5)следовательно,(6)   ты   можешь   простудиться. дождь,(4)и,(5)следовательно,(6)   ты   можешь   простудиться. Краски купим на обратном пути. Краски купим на обратном пути. 11 00 11.11.  Укажите   количество   Ответ запишите цифрой. Ответ запишите цифрой. 11   Укажите   количество  грамматических  основ   грамматических  основ  в   предложении   35. в   предложении   35. частями частями сложного сложного предложения, предложения, Среди предложений 50–56 найдите сложноподчинѐнное  сложноподчинѐнное предложе­ предложе­ параллельным   (неоднородным)   подчинением  придаточных. придаточных. 11 12.12.В   приведѐнных   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста В   приведѐнных   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между связанными между связанными подчинительной связью. связью. подчинительной  Мальчик   посмотрел   на   лѐтчика,(1)   увидел,(2)   что   тот   улы­ Мальчик   посмотрел   на   лѐтчика,(1)   увидел,(2)   что   тот   улы­ бается,(3)   и   замолчал.   Ему   стало   стыдно,(4)   что   он бается,(3)   и   замолчал.   Ему   стало   стыдно,(4)   что   он рассказывает взрослому человеку,(5) да к тому же ещѐ лѐтчику, рассказывает взрослому человеку,(5) да к тому же ещѐ лѐтчику, (6) про каких­то  (6) про каких­то  облачных слонов и китов. облачных слонов и китов. 11 22 13.13.Среди предложений 50–56 найдите  ние   с  параллельным   (неоднородным)   подчинением   ние   с   Напишите номер этого предложения. Напишите номер этого предложения. 11 33 14.14.  Среди   предложений   27–33   найдите   сложное  предложение   с   Среди   предложений   27–33   найдите  сложное   предложение   с бессоюзной   и   союзной   сочинительной   связью  между   частями. между   частями. бессоюзной   и   союзной   сочинительной   связью   Напишите номер этого предложения. Напишите номер этого предложения. 11 44 15.315.3.Как   Вы   понимаете   значение   слова   ВНУТРЕННИЙ   МИР?? .Как   Вы   понимаете   значение   слова  ВНУТРЕННИЙ   МИР Сформулируйте   и   прокомментируйте   данное   Вами   определение. Сформулируйте   и   прокомментируйте   данное   Вами   определение. Что такое внутренний Напишите   сочинение­рассуждение  на  тему:   «Что такое внутренний Напишите   сочинение­рассуждение  на  тему:   « мирмир», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой   тезис,   приведите   2   (два)   примера­аргумента,   подтверждающих свой   тезис,   приведите   2   (два)   примера­аргумента,   подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­аргумент приведите из прочитанного Ваши рассуждения: один пример­аргумент приведите из прочитанного текста,   а   второй   –   из   Вашего   жизненного   опыта.   Объѐм   сочинения текста,   а   второй   –   из   Вашего   жизненного   опыта.   Объѐм   сочинения должен составлять не менее 70 слов  должен составлять не менее 70 слов  33 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ром   средством   вы ством   вырараз.   речи   яв з.   речи   являляететсяся чо ожгла меня в первое мгно вое мгновевение, дли ние, дли­­ ний 3—5 выпипишишите слово, в ко те слово, в кототором пра ром правовопиписасание при ние при­­ лась большая пе шая переремемена, когда всех нас по слу на, когда всех нас по случаю хо чаю хо­­ та действия». ствия». ке   в   своей   облылысевсевшей   шубёнке,   в шей   шубёнке,   в ли седые вололосисики…ки… зил, что нежноности те сти телялячьи эти нам чьи эти нам ги принеснесла, так пусть сама и пла ла, так пусть сама и платит. тит. ке и, печаль но склонив го ла на площадщадке и, пе чально скло нив гололову,ву, ном капопоре, под ко рым висесели седые во ние,   в   кототором   сред те   предлоложежение,   в   ко ла   в   сторонронке   в   своей   об щим шёпотом возраразил, что неж ся её значечениниемем  ——  «не«неполполнонота дей рая столь горярячо ожгла меня в пер  Из предлоложежений 3—5 вы ки опредеделяляетется её зна 1.1.УкаУкажижите   пред фрафразеозеолологизм. гизм. 1)Мать,   однанако,   сто ко,   стояяла   в   сто 1)Мать,   од смешсмешном ка ре, под кототорым ви 2) …я ненанавивидядящим шёпотом воз 2) …я не не ко двору, что уж коли деньги при не ко двору, что уж коли день 3)Мать всё так же стояяла на пло 3)Мать всё так же сто смотререла мне вслед. ла мне вслед. смот 4)Боль эта, кототорая столь го 4)Боль эта, ко лась, однанако, весь ко, весьма нема недолдолго.го. лась, од 11 2.2. Из пред ставки опре став (3)Когда начачалась боль (3)Когда на лодлод ной, но сухой и солнечнечной по ной, но сухой и сол щадщадке лест верт   и   понял,   что   она,   видно,   не   стерпепела   и   при верт   и   понял,   что   она,   видно,   не   стер ко, стояяла в сто (4)Мать, однанако, сто (4)Мать, од смешсмешном ка ре, под кототорым ви волволнененинием, как­то ещё более уси бесбеспопомощмощно вгля рые,   смеясь,   на   неё   огля рые,   сме (5)Приблиблизивзившись, я при (5)При скоскочить, но мать, за попомамахахала рукой, и я, хоть мне и было ужас щащами, подошёл к ней. ми, подошёл к ней. 22 3.3.  Из пред суфсуффикфикса опре ем, как­то ещё более усилиливаввавшим её жал лась в бегугущую мимо ораву гим ла в сторонронке в своей об рым висесели седые во ла рукой, и я, хоть мне и было ужасно стыд чить, но мать, завивидев меня и сразу за ний 13—16 выпипишишите слово, в ко   Из предлоложежений 13—16 вы цы я увидел мать, толь ся правивилом: «В при лом: «В прилалагагатель са опредеделяляетется пра ке лестниницы я уви ном капопоре, под ко шись, я приоста дев меня и сразу засвесветясь лас останоновилвился и хотел было не ли во двор и на нижней пло ней пло­­ ко тогда я вспомнил про кон нил про кон­­ ла   и   принеснесла   его   сама. ла   его   сама. ке в своей облылысевсевшей шу­бёнке, в шей шу­бёнке, в ки, и с заметметнымным ли седые вололосисики, и с за кую внешность, ность, щую мимо ораву гимнаназизистов, ко стов, котото­­ лись   и   что­то   друг   другу   гововоририли.ли. ся и хотел было незазаметметно про но про­­ вой улыбкой, кой, но перед товаварири­­ тясь ласкоковой улыб но стыдно перед то шим её жалкую внеш но вглядыдывавалась в бе ясь,   на   неё   оглядыдывавались   и   что­то   друг   другу   го ной погогоды вы дел мать, только тогда я вспом ды выпуспускакали во двор и на ниж те слово, в кототором пра тельных, об ром правовопиписасаниение ных, обраразозованванныхных щью  суффикфиксов   ­ОНН­,  ­ЕНН­,   пи сов   ­ОНН­,  ­ЕНН­,   пишетшетсяся сколько то ла   она   ко   мне   с   письменменныными   ре тил, что это обнинищавщавшая гу ко товаваририщей и один спро рым я только что бе вый в юбке, с кототорым я толь ясь, отвеветил, что это об щей и один спросил, сил, ко что бесеседодо­­ шая гувервернантнант­­ ми   рекокоменмендадацицияями.ми. тив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, ги, мать вышла и, ни на кого не глядя, ро постустукики­­ шла по асфальфаль­­ ствовал, что у меня вал, что у меня чо обожглажгла ми каблучлучкаками, про там, я почувчувство ше, быстро по ми, прошла по ас ясь стать ещё меньше, быст це.(16)Боль эта, кототорая столь го но старараясь стать ещё мень рая столь горярячо обо ным вороротам, я по всем кривывыми каб лась, однанако, весь ко, весьма нема недолдолго.го. «к железлезным во ным вороротам,  там, попостро ным слововососочечетатанинием со свя строененное на ос ное на ос­­ зью управлеле­­ ем со связью управ 44 скую оснонову пред сти за обучечение в пер ву предлоложежения 2. ния 2. вом полулугогодии. ние в первом по дии. ством выраразизитель тельноности речи яв сти речи являляететсяся дые, красисивые, седые и устав вые, седые и уставшие, доб шие, добрые и рые и но простить тебе всё на свете. стить тебе всё на свете. но понинимамают, что за ком поздно по ют, что забыбыли ска ли сказать зать вать за твою судьбу не бу незазавивисисимо от того, сколь мо от того, сколькоко ние «к же тельных  с   по ло смеясь, от ми, совсем кри ние, длилась, од шись, словно ста вое мгновевение, дли те слововососочечетатание  ке к железлезным во ве соглагласосовавания, си ных  с   помомощью  суф ния, синононинимичмичным сло от   сущеществиствитель от   су НН».НН». шли несколь (13)На дворе ко мне пододошли не (13)На дворе ко мне по что это за шут горорохоховый в юбке, с ко что это за шут го вал. (14)Я, весесело сме вал. (14)Я, ве ка   и   что   пришшла   она   ко   мне   с   пись ка   и   что   при (15)Когда же, уплатив день (15)Когда же, упла сгорсгорбивбившись, слов вая стоптантанныными, со вая стоп тотовой до вой дорожрожке к же болит за неё сердце.(16)Боль эта, ко болит за неё серд меня в первое мгно меня в пер 33 4.4. За Замеменините сло нонове со ние.   ние.   44 5.5.    ВыВыпипишишите грам (2)Их нужно было внести за обу (2)Их нужно было вне 55 6.6.   В каком ва гигиперпербоболала?? 1)Все мамы разные: мо 1)Все мамы раз строгие. гие. стро 2)Ведь сердце ма це матетери спо 2)Ведь серд нию, многие слиш 3)К сожажалелению, мно 3)К со много хоророших слов своим мамам. ших слов своим мамам. много хо 4)Она будет перережиживать за твою судь 4)Она будет пе тебе лет. тебе лет. 66 7.7.Из   пред припристав Из   предлоложежений   14—16  вы ки опредеделяляетется её зна ри способсобно про гие слишком позд те граммаматитичеческую ос В каком варириананте от ные: мололодые, кра та средством вы те отвевета сред ставки опре ний   14—16  выпипишишите  слово,  в  ко ся её значеченинием — «при ром  правовопиписасаниение те  слово,  в  кототором  пра ем — «присосоедиединенение». ние». мый и удививительтельный мир. (15)Они при ствовавали в жизни, когда при ли в жизни, когда при­­ ный мир. (15)Они прижажа­­ на ладодошкашка вог. (16)Мамимина ла взгод и тревог. (16)Ма во, и вот ушли все неприприятят­­ лет их игририво, и вот ушли все не ла их от тебя своей матете­­ ния, как будто мама отвевела их от тебя своей ма те  слово,  в  кототором  пра лом: «В суффикфиксах крат сах кратких стра ни пишетшется одна буква Н». ся одна буква Н». ром  правовопиписасаниение ких стрададатель тель­­ му что не может она иначе…(12)А руки матетери… (13)Вы за лись когда­нибудь, как много де будь, как много делалают для вас ма шал, как сердце спро ла предадательтельство сына и его же ком поророге он осту це спросисило: «Ты не ушиб ге он оступилпился и упал. ся и упал. ло: «Ты не ушибся,ся, ство сына и его жестостокость, кость, ри… (13)Вы задуду­­ ют для вас мамимины руки, как ны руки, как ные, сильные и за ные и за­­ рые, нежные, силь ны — добрые, неж го времемени пи са опредеделяляетется пра ся правивилом: «В суф стий прошедшедшешего вре тив от невзгод и тре вое, что мы почувчувство мент услышал, как серд   Из  предлоложежений   9—13  вы ний   9—13  выпипишишите  слово,  в  ко   (14)Они — самое пер (14)Они — самое первое, что мы по шли в этот новый, незназнакокомый и уди шли в этот новый, не ли нас к груди, защищитив от не ли нас к груди, за коснётся твоих волос, потрептреплет их иг коснётся твоих волос, по ноности и огор сти и огорчечения, как будто мама от ринринской рукой. ской рукой. 77 8.8.  Из  пред суфсуффикфикса опре ных причачастий про ных при (9)Нелёгок был его путь, на скользком по (9)Нелёгок был его путь, на скольз (10)И в этот момент услы (10)И в этот мо сынок?» (11)Мама простистила пре сынок?» (11)Мама про попототому что не может она иначе…(12)А руки ма мымывавались когда­ни нанатрутружежены они, как бес ботботлиливые ма 88 9.9.ЗаЗамеменините сло глагласосовавания, си 99 10.10. Вы Выпипишишите грам (2)Но до самой старорости они оста (2)Но до самой ста мамами.ми.   11 00 11.11.УкаУкажижите пред етется ся меметатафофорара.. 1) Всё вызызывавало у од 1) Всё вы нии, девивичьи рес молмолнии, де няняные сал ные салфетфетки, в ко ло у однонокласс чьи ресниницы, раз ки, в кототорые был завёрнут до те слововососочечетатание  ния, синононинимичмичным сло ны они, как беспопокойкойны — доб те граммаматитичеческую ос те предлоложежение, в ко ние, в кототором сред «мамин совет», по вые мамимины руки ны руки скую оснонову пред ние «мамин совет », постро ем со связью управ ным слововососочечетатанинием со свя строененное на ос зью управлеление.  ние.  ное на оснонове со ве со­­ ву предлоложежения 2 ния 2 сти они остаютются для нас всё теми же ма ся для нас всё теми же ма­­ ром средством вы ством выраразизител. речи яв тел. речи являля­­ ков зависть и от классниников за цы, раздрадражажаюющая ми рые был завёрнут домашмашний бу висть и отвравращещение: кур щая милоловидвидность лица и по ние: курточточка на ка на ность лица и полотлот­­ ний бутертерброд. брод. сильно и на но и на­­ гласныными пи тельно – на боль лом: «В пристав ки опредеделяляетется пра ли уже первового сен го сентябтября – не ря – несиль тал его в свой портфель.фель. те слово, в кототором пра ми пишетшется З, перед глу бой, не прерырываваетется всю жизнь. ся всю жизнь. ний 20—22 выпипишишите слово, в ко вый раз Миху пококололотитили уже пер це, и нить, связызываваюющая людей дет щая людей дет­­ ся правивилом: «В при ми соглас ставках, окан ся З, перед глухихими со  Из предлоложежений 20—22 вы ставки опре ром правовопиписасаниение ках, оканчичиваваюющихщихся на ся на ми соглас глас­­ ном   пёстрыми   аст зал, как утром, по доророге в школу, вы шой переремемене.не. но – на большой пе чок впиваваетется в самое серд ся в самое сердце, и нить, свя 2)Входя в класс, Илья сунул котёнка подвервернувнувшешемумуся Сане, и тот ся Сане, и тот 2)Входя в класс, Илья сунул котёнка под спрятал его в свой порт спря 3) Первый раз Миху по 3) Пер зизидадатель 4) Крючок впи 4) Крю ской дружбой, не пре ской друж 11 11 12.12. Из пред припристав ­З и ­С, перед звонкикими со ­З и ­С, перед звон ныными — С». ми — С».  (20)После четвёртого урока всех отпупустистили, и маль  (20)После четвёртого урока всех от воем рванунулись вон из школы, оста лись вон из школы, оставив этих троих без вни воем рва се,   уставленленном   пёстры стом   классе,   устав стом   клас расрасскасказал, как утром, по до почти из самой пасти собабаки, со почти из самой пасти со ненести его домой, од жил с прошлошлого по жил с про неснеслась. лась. 11 22 13.13. Из пред суфсуффикфикса   опре сколько было в слове, от ко сколь (23)Они вышли из школы втроём. (24)Мальчишчишки брели и бол (23)Они вышли из школы втроём. (24)Маль болболтатали   и   брели,   а   потом   оста ли   одноновревременменно   —   как   хо (25)Почувчувство (25)По ство, равнонопраправие. (26)И мысли нет, кто глав ство, рав другу в равной сте другу в рав такая сцепка между лю такая сцеп 11 ли, и мальчишчишки с гиком и ки с гиком и вив этих троих без внимамания в пу ния в пу­­ ми   астрарами.(21)Миха   по ми.(21)Миха   подробдробноно щил бедодолалагу­котёнка гу­котёнка ся его загрызть. (22)Но от грызть. (22)Но от­­ му что тётя, у кототорой он рой он ка, ещё неизизвествестно как бы к этому от но как бы к этому от­­ ки брели и болтатали,ли, лись   возле   Яузы,   замолмолчачали.ли. шо:   довеверие,   дру рие,   дружеже­­ ней, напропротив, все друг тив, все друг ное произоизошло:шло: вие. (26)И мысли нет, кто главней, на ны. (27)Что­то важ сти его домой, однанако, он не мог, по го поненедельдельниника, ещё не ли   и   брели,   а   потом   останоновивились   возле   Яузы,   за ной степепени  ни  ининтетересресны. ( ка между людьдьми воз 27)Что­то важное про на только в юном воз лом:   «В   нареречии   пи го оно обраразозовавано». но». ко, он не мог, пототому что тётя, у ко ром правовопиписасаниение ся   столько   Н, ко   Н, ко было в слове, от кототоророго оно об ний 23—27 выпипишишите слово, в ко  Из предлоложежений 23—27 вы те слово, в кототором пра ге в школу, вытатащил бе ки, собибиравравшейшейся его за но   —   как   хоророшо:   до са   опредеделяляетется   пра ся   правивилом:   «В   на ко в юном возрасте. расте. чии   пишетшется   столь ми возможможна толь ствовавали   од 55 ным слововососочечетатанинием со свя те отвевета сред шой переремемене.не.   ние  «пасть со та средством вы «пасть собабаки»,   но — на большой пе В каком варириананте от те граммаматитичеческую ос те слововососочечетатание   ния, синононинимичмичным сло скую оснонову пред вый раз Миху пококололотитили уже пер 33 14.14.  За  Замеменините сло управлеления, си управ 11 44 15.15. Вы Выпипишишите грам (13)Первый раз Миху по (13)Пер и наи назизидадательтельно — на боль 11 55 16.16.В каком ва сравненениение?? срав 1)Гнетутущие и без щие и безрарадостдостные со 1)Гне болью в сердце, окра це, окрасисили мрач болью в серд 2)Она ходидила в те ла в теататры, и там почти в каж 2)Она хо была жизненненная драма. ная драма. была жиз 3)Музызыка звёзд, му 3)Му глуглубибинах ми 4)Музызыка уже раз 4)Му звезды и гря звез 11 66 1717 .Из пред  .Из предлоложежений 33—36 вы припристав ставки за (33)Рождённый под этими звёздами челоловек по (33)Рождённый под этими звёздами че вет, славил веч вет, сла лилилась по всему небу, она до на весь необъобъятятный под на весь не крикнуть: нуть: крик – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас! – (36)Люди, звёзды, небо, я люблю вас! 11 ка уже разлилилась по всему небу, она до лась по всему небу, она достиг ла на весь необъобъятятный под ды и грянунула на весь не ка звёзд, музызыка веч ки завивисит от глу нах миророздаздания. ния. ний 33—36 выпипишишите слово, в ко те слово, в кототором пра сти послеследудуюющещего со ром правовопиписасаниение сти − звонкокости по сит от глухохости − звон гласноного.го. век посысылал небу свой при лал небу свой при­­ ную жизнь и всё живое на Земле.(34)Музызыка уже раз ка уже раз­­ ды и грянунулала лось вскочить и чить и вил вечную жизнь и всё живое на Земле.(34)Му стигла самой далёкой звез ный мир.(35)Лине хотетелось вско ный подненебесбесный мир.(35)Лине хо ла самой далёкой звезды и гря го соглас ки»,  попостро ем со связью со строененное на ос зью соглагласосовавание.  ние.  ное на осноновеве ву предлоложежения 13 ния 13 ли уже первового сен го сентябтября — не ря — несиль сильноно ством выраразизитель тельноности речи яв сти речи являляететсяся ные собыбытия в её жизни от ли мрачныными то тия в её жизни отдадававались по ми тонанами всё её су ры, и там почти в каждой опере, в каж ми всё её сущеществоствовавание. ние. дой опере, в каждом ба дом балелетете лись постостояняннойной ка вечной жизни, она, как свет, воз ной жизни, она, как свет, возникникла где­то в ла где­то в лась по всему небу, она достиг ный подненебесбесный мир. ный мир. стигла самой далёкой ла самой далёкой ном причача­­ всем нестраш ком стрададатель всем­совсем не ром правовопиписасание  ние  тельном при лось всё.(7)В Третьятьяковковке почти на по парк. (9)Но и тут ей не понранравивилось: жалко было по дей, зады у кототорых были вы рых были вытертерты и голы от лом: «В кратком стра ся правивилом: «В крат ни пишетшется одна буква Н». ся одна буква Н». ла в теататры, и там почти в каж ры, и там почти в каждой опере, в каж ная драма. (5)Мир вечно разделён на два по дой опере, в каждомдом делён на два полюлю­­ тия, между этими полюлюсасами вми в ке почти на пололо­­ ное.(8)Однанажжды   Лина ды   Лина лось: жалко было попропро­­ ты и голы оттотого, что го, что ли» за конфетфетку,ку, лых хищниников: они были ков: они были ку клыкакастые стые лись и «служижили» за кон ные в клетку клы не   картин   изоб те слово, в кототором пра ных, полулуобоблезлезлых хищ ек медвеведей, зады у ко лось   что­то   грустное.(8)Од ны – эти засасаженженные в клет ний 4—10 выпипишишите слово, в ко те была жизненненная драма. (5)Мир вечно раз ких слова вмещащалось всё.(7)В Тре тин   изобраражажалось   что­то   груст Из предлоложежений 4—10 вы са опредеделяляетется пра го времемени пи 77 18.18.Из пред суфсуффикфикса опре стии прошедшедшешего вре стии про (4)Она ходидила в те (4)Она хо бабалелете была жиз са: жизнь и смерть. (6)В эти понянятия, между этими по са: жизнь и смерть. (6)В эти по два коротротких слова вме два ко вивине   кар пошла в зоопарк. (9)Но и тут ей не по пошла в зоо шашаек мед они часто на потеxy людям усажиживавались и «слу они часто на потеxy людям уса за кусок булки. (10)Жалко сонных, по за кусок булки. (10)Жалко сон сосовсем­со страшны – эти за звери. звери. 11 88 19.19. За Замеменините сло сосоглагласосовавания, си 11 99 20.20.    ВыВыпипишишите грам (5)Мир вечно разделён на два по (5)Мир вечно раз 22 00 21.21.УкаУкажижите пред етется ся меметатафофора.ра. 1)В общем, за Стёпку Федя очень боялялся, и порой сни 1)В общем, за Стёпку Федя очень бо Стёпка исчез. Стёпка исчез. 2)При мысли, что такое может случить 2)При мысли, что такое может слу вал Федю ледядяной иглой. ной иглой. вал Федю ле ву предлоложежения 5 ния 5 делён на два полюлюса: жизнь и смерть. са: жизнь и смерть.   ние «звёздный свет», ным слововососочечетатанинием со свя те слововососочечетатание  ния, синононинимичмичным сло «звёздный свет», по постро те граммаматитичеческую ос те предлоложежение, в ко ние, в кототором сред ром средством вы скую оснонову пред читься и со Стёпкой, ужас про ся и со Стёпкой, ужас прокакалылы­­ ся, и порой снилось даже, что лось даже, что ством выраразизител. речи яв ем со связью управ зью управлеление.  ние.  строененное на ос тел. речи являля­­ ное на осноновеве 66 ставке пи ставки сле щая глухой со ки следудует глу ром  правовопиписасаниение дишь на экране фо не фототограграфию маль страстно вещал: «По хой соглас глас­­ гласныйный фию мальчишчишки или дев те  слово,   в  кототором  пра ет глухой со хой соглас ся буква, обозназначачаюющая глу но вещал: «Потетерялрялся маль ся маль­­ крыв глаза, с облеглегчеченинием мыс зор, как заведённый, бесстраст зор, как заведённый, бесстраст ний  43–49  выпипишишите  слово,   в  ко чик…»(44)Усилилием воли Федя сжи страстно вещал: «По мал страшное сно ся правивилом: «Если после при лом: «Если после пристав ке пишетшется буква, обо но вещал: «Потетерялрялсяся ное сновивидедение в ние в но произизноносил: «Слава сил: «Слава ты Федя неизизменменно жалел, но жалел, гда вот так, из упрямства, ведёт себя так, будто Стёпка ства, ведёт себя так, будто Стёпка гость.(47)Ничуть.(48)Лишь бы был чуть.(48)Лишь бы был ки или девчончонки,ки, 3)Жуть такая: видишь на экра 3)Жуть такая: ви живое, весёлое лицо, и понинимамаешь, что, может быть, в это время его ешь, что, может быть, в это время его живое, весёлое лицо, и по уже нет на белом свете. уже нет на белом свете. 4)А телелевивизор, как заведённый, бес 4)А те чик…» чик…» 22 11 22.22.Из  пред Из  предлоложежений  43–49  вы припристав ставки ки  опредеделяляетется пра опре ный звук, в пристав ный звук, в при звук». звук». (43)А телелевивизор, как заведённый, бес (43)А те ем воли Федя сжимал страш ма­льма­льчик…»(44)Уси ем мысленленно про ко­мок и, открыв глаза, с об ко­мок и, от Бо­гу! Это сон!»(45)И в такие моменменты Федя не Бо­гу! Это сон!»(45)И в такие мо что иногда вот так, из упрям что ино ему в тягость.(46)Нет, не в тя ему в тя здоздоров. (49)Лишь бы был рядом. ров. (49)Лишь бы был рядом. 22 22 23.23.Из пред фикфикса опре Н, сколько было в слове, от ко Н, сколь (1)Стёпка   из   бестолтолкоковового   ма (1)Стёпка   из   бес тилтился   во   впол книжкнижки про Бу вал здравые суж вал здра вревременменную жизнь. (3)К Феде те пополалагагаетется   —   без   из ся   —   без   излишлишней   ли стью, но порой и с дурашрашлиливой рез стью, но порой и с ду общем, хоророший был пле общем, хо но   превравра­­ ную   личность.   (2)Он  уже   бегло  читал ность.   (2)Он  уже   бегло  читал да, выскасказызы­­ ка Изумрудмрудноного го ло анекдодотов про со лых и знал немамало анек тов про со­­ ную жизнь. (3)К Феде теперь Стёпка стал от ситься как ся как ной   преданданноно­­ го братиштишки.(4)В ки.(4)В ней   липупучечести,   со   сдер вой резвовостью млад ший был племянмянник Стёпка. (5)Но… ник Стёпка. (5)Но… перь Стёпка стал отноносить сти,   со   сдержанжанной   пре стью младшешего бра ко было в слове, от кототоророго это на го   малылыша­хны но и Волшебшебниника Изу ния о взрослых и знал не те слово, в кототором пра сах нареречий пи Из предлоложежений 1–5 вы са опредеделяляетется пра ром правовопиписасание суф ние суф­­ ся столькоко чие обраразозовавано». но». ки   постестепенпенно   пре гость.(46)Нет, не в тягость.(47)Ни го это нареречие об ша­хныкалкалки   по ний 1–5 выпипишишите слово, в ко ки про Бураратитино и Вол вые суждедения о взрос не   созназнательтельную   лич лом:«В суффикфиксах на ся правивилом:«В суф чий пишетшется столь ся   во   вполне   со го горорода, вы те слововососочечетатание  ния, синононинимичмичным сло строененное на ос ное на оснонове со ве со­­ ву предлоложежения 15. ния 15. ем со связью управ зью управлеление.  ние.  са в школу прововожажали!ли! ние «Фе«Федидины сны», ны сны», по постро ным слововососочечетатанинием со свя скую оснонову пред го класса в школу про Среди   предложений   1­5   найдите   предложения   с   обособленным найдите   предложения   с   обособленным 22 33 24.24.ЗаЗамеменините сло глагласосовавания, си 22 44 25.25. Вы Выпипишишите грам те граммаматитичеческую ос – (15)Тебя­то до третьетьего клас – (15)Тебя­то до тре 22 55 26.26.Среди   предложений   1­5 определением.  определением.  (1)Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух стал­ (1)Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух стал­ кивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны. (2) кивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны. (2) От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шел От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шел катер.(3)Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало катер.(3)Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало вид­но,  что  в  нем  стоят   две   женщины  и  мужчина.(4)Женщины, вид­но,  что  в  нем  стоят   две   женщины  и  мужчина.(4)Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку   и   свесясь   в   море.(5)Матросы,   спустившие   трап,   опять стойку   и   свесясь   в   море.(5)Матросы,   спустившие   трап,   опять увидели,   как   она   ловко   и   быстро   сбежала   вниз.(6)Она   три   раза увидели,   как   она   ловко   и   быстро   сбежала   вниз.(6)Она   три   раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась.  махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась.  22 66 27.27.Среди   предложений   1­7   найдите   предложение   с   обособленным Среди   предложений   1­7   найдите   предложение   с   обособленным определением.  определением.  (1)   Далеко   тянется   казенный   лес.   (2)   Прорезают   его   глубокие (1)   Далеко   тянется   казенный   лес.   (2)   Прорезают   его   глубокие овраги,  густые  ельники  и  заросшие   крапивой  чащи.  (3)   В   середине овраги,  густые  ельники  и  заросшие   крапивой  чащи.  (3)   В   середине этого   леса   на   развилке   двух   дорог   стоит   хата.   (4)   Давно этого   леса   на   развилке   двух   дорог   стоит   хата.   (4)   Давно проржавела ее крыша, повалился плетень, засох старый колодезь. проржавела ее крыша, повалился плетень, засох старый колодезь. (5) Позади хаты круто сбегает вниз глухой овраг, густо заросший (5) Позади хаты круто сбегает вниз глухой овраг, густо заросший ежевикой   и   малиной.   (6)   На   дне   оврага,   не   смолкая   ни   днем   ни ежевикой   и   малиной.   (6)   На   дне   оврага,   не   смолкая   ни   днем   ни ночью, журчит ручей. (7) Из­за густой зелени и обступивших со всех ночью, журчит ручей. (7) Из­за густой зелени и обступивших со всех 77 сторон деревьев хата Якова только одним боком высовывается на сторон деревьев хата Якова только одним боком высовывается на дорогу, словно любопытная девушка большой белой шали.  дорогу, словно любопытная девушка большой белой шали.  22 77 28.28.Среди   предложений   1­7   найдите   предложение   с   обособленным Среди   предложений   1­7   найдите   предложение   с   обособленным определением.  определением.  (1) Девочка осталась одна.  (2)  Она взглянула на солнце, которое (1) Девочка осталась одна.  (2)  Она взглянула на солнце, которое было уже близко к закату и клонилось к вершине еловой горы. (3) И было уже близко к закату и клонилось к вершине еловой горы. (3) И хотя было уже поздно, девочка не спешила уйти. (4) Она медленно хотя было уже поздно, девочка не спешила уйти. (4) Она медленно повернулась на камне и неторопливо зашагала вверх по тропинке, где повернулась на камне и неторопливо зашагала вверх по тропинке, где навстречу ей по пологому склону горы спускался высокий лес. (5) Она навстречу ей по пологому склону горы спускался высокий лес. (5) Она вошла в него смело.(6) Шум воды, бегущей меж рядами камней,  вошла в него смело.(6) Шум воды, бегущей меж рядами камней,  остался за ее спиной, и перед ней раскрылась тишина.  остался за ее спиной, и перед ней раскрылась тишина.  22 88 29.29.Среди   предложений   1­6   найдите   предложение   с   обособленным Среди   предложений   1­6   найдите   предложение   с   обособленным определением.  определением.  (1)   Лошади   сбились   в   кучу   и   насторожились.(2)   Все   молчали,   а (1)   Лошади   сбились   в   кучу   и   насторожились.(2)   Все   молчали,   а ветер   крепчал   и   скоро   перешел   в   ураган.(3)От   грохота   и   шума, ветер   крепчал   и   скоро   перешел   в   ураган.(3)От   грохота   и   шума, царивших во­круг нас, создавалось впечатление, будто между бурей царивших во­круг нас, создавалось впечатление, будто между бурей и мертвым ле­сом происходила последняя схватка.(4) И, отступая, и мертвым ле­сом происходила последняя схватка.(4) И, отступая, лес стонал, ло­мался, падал.(5) Прошло всего несколько минут, как лес стонал, ло­мался, падал.(5) Прошло всего несколько минут, как мощные   порывы   ветра   пронеслись   вперед,   оставляя   после   себя мощные   порывы   ветра   пронеслись   вперед,   оставляя   после   себя качающуюся тайгу.(6)  качающуюся тайгу.(6)  И долго слышался удаляющийся треск падающих деревьев И долго слышался удаляющийся треск падающих деревьев 22 99 30. 30. Среди предложений 1­5 найдите предложение с об.определением.  Среди предложений 1­5 найдите предложение с об.определением.  (1)Как   только   Гиляров   начинал   говорить,   мы,   студенты,   уже (1)Как   только   Гиляров   начинал   говорить,   мы,   студенты,   уже ничего не замечали вокруг.(2)Мы следили за неясным бормотаньем ничего не замечали вокруг.(2)Мы следили за неясным бормотаньем профес­сора, завороженные чудом человеческой мысли. (3)Гиляров профес­сора, завороженные чудом человеческой мысли. (3)Гиляров раскрывал   ее   перед   нами   неторопливо,   почти   сердясь.(4)Великие раскрывал   ее   перед   нами   неторопливо,   почти   сердясь.(4)Великие эпохи перекли­кались одна с другой.(5)Нас не оставляло ощущение, эпохи перекли­кались одна с другой.(5)Нас не оставляло ощущение, что поток чело­веческой мысли нельзя разъять на части, что почти что поток чело­веческой мысли нельзя разъять на части, что почти невозможно про­следить, где кончается философия и начинается невозможно про­следить, где кончается философия и начинается поэзия, а где поэзия переходит в обыкновенную жизнь.  поэзия, а где поэзия переходит в обыкновенную жизнь.  33 00 3131.Среди   предложений   18­21   найдите   предложение   с   обособленным .Среди   предложений   18­21   найдите   предложение   с   обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (18)Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки (18)Я всё время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жуёт.(19)Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её их и жуёт.(19)Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил,   потом   полетел   пакет,   он   попридержал   его   лапой, проглотил,   потом   полетел   пакет,   он   попридержал   его   лапой, основа­тельно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и основа­тельно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнул­ся.(20)Я встал и пошёл, и он за мной.(21)Теперь у меня уже улыбнул­ся.(20)Я встал и пошёл, и он за мной.(21)Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шёл рядом, и мы поглядывали друг на знал лучше всех на свете, он шёл рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба бы­ли довольны. друга, и оба бы­ли довольны. 33 11 3232.Среди предложений 7—12 найдите предложение с обособленным  .Среди предложений 7—12 найдите предложение с обособленным  уточняющим   обстоятельством.   Напишите   номер   этого   предложения. уточняющим   обстоятельством.   Напишите   номер   этого   предложения. ((7)Особенно   томительны   были   сумерки.   (8)На   балконе   соседней 7)Особенно   томительны   были   сумерки.   (8)На   балконе   соседней дачи зажигали свет.(9)Ночные бабочки тучами бились о ламповые дачи зажигали свет.(9)Ночные бабочки тучами бились о ламповые стёкла. (10)На крокетной площадке стучалишары. (11)Гимназисты стёкла. (10)На крокетной площадке стучалишары. (11)Гимназисты и   девушки   дурачились   и   ссорились,   доигрывая   партию,   а и   девушки   дурачились   и   ссорились,   доигрывая   партию,   а потом,поздним   вечером,   женский   голос   пел   в   саду   печальный потом,поздним   вечером,   женский   голос   пел   в   саду   печальный романс:(12) Мой голос для тебя и  романс:(12) Мой голос для тебя и  ласковый, и томный... ласковый, и томный... 33 22 33.33.Среди   предложений   1—8   найдите   предложение   с   обособленным Среди   предложений   1—8   найдите   предложение   с   обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2)Иногда пищу давали раз в (1)Кормили плохо, вечно хотелось есть. (2)Иногда пищу давали раз в сутки, и то вечером.(3)Ах, как хотелось есть! (4)И вот в один из сутки, и то вечером.(3)Ах, как хотелось есть! (4)И вот в один из таких дней, когда уже приближались сумерки,а во рту ещё не было таких дней, когда уже приближались сумерки,а во рту ещё не было ни   крошки,   мы,   человек   восемь   бойцов,   сидели   на   невысоком ни   крошки,   мы,   человек   восемь   бойцов,   сидели   на   невысоком травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5)Вдруг видим, травянистом берегу тихой реки и чуть не скулили. (5)Вдруг видим, без гимнастёрки, держа что­то в руках, к нам бежит ещё один наш без гимнастёрки, держа что­то в руках, к нам бежит ещё один наш товарищ.(6)Подбежал.   (7)Лицо   сияющее.8)Свёрток   —   это   его товарищ.(6)Подбежал.   (7)Лицо   сияющее.8)Свёрток   —   это   его гимнастёрка, а в неё что­то завёрнуто.  гимнастёрка, а в неё что­то завёрнуто.  33 33 3434.Среди   предложений   50—58   найдите   предложения   с   необособлен­ .Среди   предложений   50—58   найдите   предложения   с   необособлен­ ным распространённым определением.  ным распространённым определением.  (50)Они вскипятили «чай», налили в кружку, поставили её на блюдеч­ блюдеч­ (50)Они вскипятили «чай», налили в кружку, поставили её на  ко, положили на негомаленький кусочек Хлеба и поставили рядом со ко, положили на негомаленький кусочек Хлеба и поставили рядом со мной   на   край   кушетки.(51)Блюдечко   шевельнуло   во   мне   какое­то мной   на   край   кушетки.(51)Блюдечко   шевельнуло   во   мне   какое­то смутное   чувство.(52)Я   и   сейчас   не   могу   понять,   что   именно,   но смутное   чувство.(52)Я   и   сейчас   не   могу   понять,   что   именно,   но тогда мне захотелось спрятать его под пальто, что я и сделала. тогда мне захотелось спрятать его под пальто, что я и сделала. (53)Оно было горячим от стоявшего на нем кипятка, а кружку с (53)Оно было горячим от стоявшего на нем кипятка, а кружку с Хлебом   я   оставила   на   кушетке.   (54)Наверное,   тётя   Ксения Хлебом   я   оставила   на   кушетке.   (54)Наверное,   тётя   Ксения забеспокоилась.   (55)Она   сняла   с   постели   подушки   и   там,   в   моей забеспокоилась.   (55)Она   сняла   с   постели   подушки   и   там,   в   моей норе,обложила   меня  всю   подушками  и   накрыла   старым   тёплым норе,обложила   меня  всю   подушками  и   накрыла   старым   тёплым пледом.(56)Потом   подсунула   в   мою   нору   обёрнутый   тряпками пледом.(56)Потом   подсунула   в   мою   нору   обёрнутый   тряпками горячий утюг и впервые принесла свои альбомы с открытками, дала горячий утюг и впервые принесла свои альбомы с открытками, дала их мне и не заставила ме­ня мыть руки прежде, чем дотронуться их мне и не заставила ме­ня мыть руки прежде, чем дотронуться до   альбома,   как   она   это   делала   до   войны.   (57)Но   мне   уже   не до   альбома,   как   она   это   делала   до   войны.   (57)Но   мне   уже   не хотелось их смотреть. (58)Мо­жет оттого, что те красочные и хотелось их смотреть. (58)Мо­жет оттого, что те красочные и весёлые картинки слишком не похожи были на наши жизни... весёлые картинки слишком не похожи были на наши жизни... 33 44 88 15.315.3_________________________________________________ _______________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 99 ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________ ________________________________________ ___________    С3К3 С3К4 С3К1 С3К2 ГК1 ГК2 ГК3 ГК4 ФК1 1010

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018