Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Оценка 4.8

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Оценка 4.8
Памятки +2
docx
русский язык
9 кл
27.08.2018
Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Варианты ОГЭ - 2018 по теме "Дружба"
Вариант № 3 по Крапивину. Мы с мамой переехали в этот дом недавно..docx
Вариант № 3 по Крапивину.  Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого  изложения. 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочтите текст и выполните задания 2–14. Часть 2 (1)Мы   с   мамой   переехали   в   этот   дом   недавно.   (2)Самое (1)Мы   с   мамой   переехали   в   этот   дом   недавно.   (2)Самое интересное здесь –  двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в интересное здесь – мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый   день,   особенно   летом.   (5)И   я   постепенно   перезнакомился   с каждый   день,   особенно   летом.   (5)И   я   постепенно   перезнакомился   с ними, и все мы относились друг к другу по­хорошему. ними, и все мы относились друг к другу по­хорошему. (6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я –  всегда пожалуйста: всегда пожалуйста: (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – как   не   помочь   друзьям?..   (8)А   бывало,   что   на   широком   крыльце как   не   помочь   друзьям?..   (8)А   бывало,   что   на   широком   крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото. соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото. (9)Изредка   ребята   приходили   ко   мне   домой.   (10)Пластинки (9)Изредка   ребята   приходили   ко   мне   домой.   (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. чём серьёзном. (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца. (14)Совсем   круглых,   только   со   складкой   посередине   и   с (14)Совсем   круглых,   только   со   складкой   посередине   и   с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора. со двора. (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком –  кто первый кто первый (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – схватит!   (18)Чтобы   не  было   свалки,   решено   было   заранее   говорить, схватит!   (18)Чтобы   не  было   свалки,   решено   было   заранее   говорить, какого голубка я кому посылаю. какого голубка я кому посылаю. (19)Дело   в   том,   что   каждого   голубка   я   разрисовывал (19)Дело   в   том,   что   каждого   голубка   я   разрисовывал фломастерами.   (20)На   одном   рисовал   всякие   узоры,   на   другом фломастерами.   (20)На   одном   рисовал   всякие   узоры,   на   другом кораблики среди моря, на третьем –  сказочные города, на четвёртом ––  кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом ––  цветы   и   бабочек.   (21)И   всякие   космические   картинки.   (22)И   ещё цветы   и   бабочек.   (21)И   всякие   космические   картинки.   (22)И   ещё много всего –  получалось красиво и интересно. получалось красиво и интересно. много всего –     (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них     (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.    (25)Я сделал последнего и –  сам не знаю почему – сам не знаю почему –  нарисовал вечернее нарисовал вечернее    (25)Я сделал последнего и – небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. двое мальчишек.      (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы      (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий... шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...    (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.    (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто­нибудь, догадается, придёт ко мне... (30)И я подумал: вот найдёт кто­нибудь, догадается, придёт ко мне...                                                                          (По В. Крапивину)*                                                                          (По В. Крапивину)* Крапивин   Владислав   Петрович   (род.   в   1938   г.)   – **  Крапивин   Владислав   Петрович (род.   в   1938   г.)   –  современный современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических. фантастических. 22.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для .В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования  ответа на вопрос: «Почему герой­рассказчик, несмотря   ответа на вопрос: «Почему герой­рассказчик, несмотря обоснования ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?» ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?» 1)1)У ребят и героя­рассказчика не было ни времени, ни возможности У ребят и героя­рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше. узнать друг друга лучше. 2) 2) Ребята постоянно принимали подарки от героя­рассказчика, ничего Ребята постоянно принимали подарки от героя­рассказчика, ничего не давая ему взамен. не давая ему взамен. 3) 3) необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе. необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе. 4) 4) Ребята принимали героя­рассказчика в свои игры только на те роли, Ребята принимали героя­рассказчика в свои игры только на те роли, которые ему не нравились. которые ему не нравились.  С   ребятами   у   героя­рассказчика   сложились   приятельские, С   ребятами   у   героя­рассказчика   сложились   приятельские,   Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 3 .3 .Укажите предложение, в котором средством выразительности речи Укажите предложение, в котором средством выразительности речи олицетворение.. является олицетворение является  1) 1) Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном. сём, но ни о чём серьёзном. 2)2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. 3) 3) Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. 4) 4) И я подумал: вот найдёт кто­нибудь, догадается, придёт ко мне... И я подумал: вот найдёт кто­нибудь, догадается, придёт ко мне... Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. «болтали»  в   предложении   10   в   предложении   10 44.Из   предложений   23–26   выпишите   слово,   в   котором   правописание .Из   предложений   23–26   выпишите   слово,   в   котором   правописание приставки зависит от глухости –  зависит от глухости –  звонкости последующего согласного. звонкости последующего согласного. приставки Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 55  Из   предложений   14–18   выпишите   слово,   в   котором   правописание   Из   предложений   14–18   выпишите   слово,   в   котором   правописание суффикса  определяется   правилом:   «В   кратких   страдательных определяется   правилом:   «В   кратких   страдательных суффикса   причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».  Ответ: ___________________________.  Ответ: ___________________________. 66.Замените   разговорное   слово   .Замените   разговорное   слово  «болтали» синонимом.. стилистически нейтральным синонимом стилистически нейтральным  Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 77.Замените   словосочетание   «бумажных   голубей»  (предложение   11), .Замените   словосочетание  «бумажных   голубей»   (предложение   11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием управление.. со связью управление со связью  Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 88.Выпишите  .Выпишите грамматическую основу Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 99.Среди   предложений   9–13   найдите   предложение   с   обособленным .Среди   предложений   9–13   найдите   предложение   с  обособленным согласованным определением.. согласованным определением вводном слове.. 10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове 10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при  Дело   в   том,(1)(1)  что   каждого   голубка   я   разрисовывал   что   каждого   голубка   я   разрисовывал Дело   в   том, фломастерами.   На   одном   рисовал   всякие   узоры,(2)(2)  на   другом   на   другом фломастерами.   На   одном   рисовал   всякие   узоры, ––  кораблики среди моря, сказочные города,(4)(4)  на  на четвёртом –  цветы и бабочек. И всякие космические картинки. цветы и бабочек. И всякие космические картинки. четвёртом – И ещё много всего –  получалось красиво и интересно. получалось красиво и интересно. И ещё много всего – Ребятам это,(5)(5)  конечно, Ребятам это, них чужим. них чужим. кораблики среди моря,(3)(3)  на третьем –   нравилось,(7)(7)  но я всё равно был среди   но я всё равно был среди грамматическую основу предложения 24.  предложения 24.   на третьем –  сказочные города,   конечно,(6)(6)  нравилось, Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________.  Укажите количество грамматических основ   грамматических основ в предложении 27. в предложении 27. 1111 Укажите количество Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 1212.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного .Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного сочинительной связью.  связью. предложения, связанными сочинительной предложения, связанными   есть где играть и в мяч,(3)(3) и в пряталки, Он большой,(1)(1) зелёный,  и в пряталки, Он большой,   и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5)(5) (4)(4)  и в разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,  зелёный,(2)(2) есть где играть и в мяч, особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6)(6) и все  и все особенно летом. И я постепенно перезнакомился с ними, мы относились друг к другу по­хорошему. мы относились друг к другу по­хорошему. Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 1313.Среди   предложений   17–22   найдите .Среди   предложений   17–22   найдите предложение с параллельным подчинением  предложение с  параллельным подчинением придаточных. придаточных. сложноподчинённое  сложноподчинённое   Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. .Среди   предложений   28–30   найдите  сложное 1414.Среди   предложений   28–30   найдите   бессоюзной связью между частями. между частями. бессоюзной связью  Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. сложное  предложение   с   предложение   с Часть 3 Часть 3 Используя   прочитанный   текст   из   части   2,   выполните   на Используя   прочитанный   текст   из   части   2,   выполните   на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед   написанием   сочинения   запишите   номер   выбранного Перед   написанием   сочинения   запишите   номер   выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1.Напишите   сочинение­рассуждение,   раскрывая   смысл   высказы­ Напишите   сочинение­рассуждение,   раскрывая   смысл   высказы­ 15.1. «В монологичной речи вания известного филолога Н.М. Шанского:  «В монологичной речи вания известного филолога Н.М. Шанского:   законченная мысль иногда не умещается в пределах одного пред­ законченная мысль иногда не умещается в пределах одного пред­ ложения, и для её выражения требуется целая группа связанных ложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».. между собой по смыслу и грамматически предложений» Аргументируя свой ответ, приведите 2  (два) примера из прочитанного (два) примера из прочитанного Аргументируя свой ответ, приведите 2 текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или текста.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. применяйте цитирование. Вы   можете   писать   работу   в   научном   или   публицистическом   стиле, Вы   можете   писать   работу   в   научном   или   публицистическом   стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),   не   оценивается.   Если   сочинение   представляет   собой тексту),   не   оценивается.   Если   сочинение   представляет   собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы   то   ни   было   комментариев,   то   такая   работа   оценивается   нулём бы   то   ни   было   комментариев,   то   такая   работа   оценивается   нулём баллов. баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.215.2  . Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете . Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете «Хотелось,   чтобы   появился   друг.   Не смысл   фрагмента   текста:  «Хотелось,   чтобы   появился   друг.   Не смысл   фрагмента   текста: 2   (два)  аргумента   из   прочитанного   текста, аргумента   из   прочитанного   текста, случайный,   не   на   час,   когда   забегает   поиграть   в   шахматы   или случайный,   не   на   час,   когда   забегает   поиграть   в   шахматы   или послушать Пола Маккартни, а настоящий...» послушать Пола Маккартни, а настоящий...» Приведите   в   сочинении  2   (два) Приведите   в   сочинении подтверждающих Ваши рассуждения. подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя   примеры,   указывайте   номера   нужных   предложений   или Приводя   примеры,   указывайте   номера   нужных   предложений   или применяйте цитирование. применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если   сочинение   представляет   собой   пересказанный   или   полностью Если   сочинение   представляет   собой   пересказанный   или   полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Если   сочинение   представляет   собой   пересказанный   или   полностью Если   сочинение   представляет   собой   пересказанный   или   полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. . Как Вы понимаете значение слова  ДРУЖБА 15.315.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и ? Сформулируйте и прокомментируйте   данное   Вами   определение.   Напишите   сочинение­ прокомментируйте   данное   Вами   определение.   Напишите   сочинение­ «Что   такое   дружба»,   взяв   в   качестве   тезиса рассуждение   на   тему  «Что   такое   дружба» ,   взяв   в   качестве   тезиса рассуждение   на   тему данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2  (два) (два) данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2   подтверждающих   Ваши   рассуждения:  один один примера­аргумента, примера­аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения: второй   –    изиз пример­аргумент пример­ Вашего жизненного опыта. Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. аргумент  приведите   из   прочитанного   текста,   а приведите   из   прочитанного   текста,   а  второй   –

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Скачать файл