Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Оценка 4.8

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Оценка 4.8
Памятки +2
docx
русский язык
9 кл
27.08.2018
Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Вариант № 4 по Нагибину. И вот появился в моей жизни Павлик..docx
Вариант № 4 по Нагибину. И вот появился в моей жизни Павлик. Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого  изложения. 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочтите текст и выполните задания 2–14. Часть 2 (1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.  (4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному   моральному   соглашательству,   а   прощение   предательства немногим   отличается   от   самого   предательства.   (6)Павлик   не   признавал сделок   с   совестью,   тут   он   становился   беспощаден.   (7)Нам   было  лет   по четырнадцать,   когда  я на  своей  шкуре   испытал,  насколько  непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (8)Я   неплохо   знал   немецкий,   домашних   заданий   никогда   по   этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.  – (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел. (11)Она стала листать классный журнал.  – (12)Совершенно верно, ты отсутствовал,  а спросить у товарищей, что задано, не догадался? (13)И   я   нашёл   выход.   (14)О   домашних   заданиях   я   спрашивал   у Павлика, а он, наверное, забыл. (15)Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически. – (16)Встань! – приказала Павлику немка. – (17)Это правда?  (18)Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)Как раз о немецком я его и не спрашивал.  (20)Елена Францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на Павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь.  (21)Когда,   довольный   и   счастливый,   я   вернулся   на   своё   место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза. – (23)Ты чего это? (24)Не стоит из­за этого дуться, ну покричит и забудет. 25)Он   молчал   и   глядел   мимо   меня.   (26)Какое   ему   дело   до   Елены Францевны,   он   и  думать   о ней  забыл.  (27)Его  предал  друг.   (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду. (29)Почти год держал он меня в отчуждении. (30)Все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. (31)Ничего не получалось – Павлик   не   хотел   этого.   (32)Не   только   потому,   что   презирал   всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.                                                                (По Ю.М. Нагибину)* *  Нагибин   Юрий   Маркович  (1920–1994)   – писатель­прозаик,   журналист   и сценарист. Его произведения, посвященные темам войны и труда, воспоминаниям детства, судьбам современников, переведены на многие языки мира. 2   В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая   для обоснования  ответа на вопрос: «Почему «душевное превосходство было на стороне Павлика»?» 1)Павлик был мягким и покладистым. 2)Павлик безропотно воспринял гнев учительницы. 3)Павлик   непримиримо   относился   даже   к   мелким   уловкам   и хитростям, считая их малодушием. 4)Павлик почти год «держал… в отчуждении» своего друга. Ответ: ___________________________. 3   Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи является эпитет. 1)Я   неплохо   знал   немецкий,   домашних   заданий   никогда   по   этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение. 2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. 3)Я   оглянулся:   он   сидел   через   проход   позади   меня,   и   у   него   были холодные, пустые глаза. 4)Она стала листать классный журнал. Ответ: ___________________________. 9   Среди   предложений   21–28   найдите   предложение  с   обособленными согласованными определениями. Ответ: ___________________________. 10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3)  а   он   слушал   её,(4)  по   обыкновению,(5)  молча,(6)  не   оправдываясь   и   не огрызаясь. Ответ: ___________________________. 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 28. 4   Из   предложений   25–29   выпишите   слово,   в   котором   правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. Ответ: ___________________________. 5 Из предложений 9–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н». Ответ: ___________________________. 6 Замените разговорное слово  «дуться»  из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. 7 Замените словосочетание  «отнестись юмористически»  (предложение 15), построенное   на   основе   примыкания,   синонимичным   словосочетанием   со связью управление. 12   Выпишите   цифру,   обозначающую   запятую   между   частями   сложного предложения, связанными сочинительной связью. Я   неплохо   знал   немецкий,(1)  домашних   заданий   никогда   по   этому предмету не готовил,(2) но однажды настал и мой черёд,(3) когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске,(4)  будто самого рядового ученика,(5) и велела читать стихотворение. Ответ: ___________________________. 13   Среди   предложений   1–6   найдите последовательным подчинением придаточных.  сложное  предложение   с Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 8 Выпишите грамматические основы предложения 10. Ответ: ___________________________. 14   Среди   предложений   3–8   найдите  сложное  предложение   с  союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Ответ: ___________________________. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед  написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1.  Напишите   сочинение­рассуждение,   раскрывая   смысл   высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной:  «Функции абзаца тесно связаны с функционально­стилевой   принадлежностью   текста,   вместе   с   тем отражают и индивидуально­авторскую особенность оформления текста». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая  тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами  А.А. Зеленецкого. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),  не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или  полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было  комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2.      Напишите   сочинение­рассуждение.   Объясните,   как   Вы   понимаете смысл   фрагмента   текста:  «Его   предал   друг.   Спокойно,   обыденно   и публично,  средь бела  дня,  ради грошовой  выгоды  предал  человек,  за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста,  подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью  переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то  такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и  прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­ рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное  Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера­ аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­ аргумент приведитеиз прочитанного текста, а второй –  из Вашего  жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью  переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то  такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы 2.  3.  4.  5.   6 7  8.   9.   10.   11.   12.   13.   14.

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Скачать файл