Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Оценка 4.8

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Оценка 4.8
Памятки +2
docx
русский язык
9 кл
27.08.2018
Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Вариант № 5 по Лиханову. В конце третьего класса.docx
Вариант № 5 по Лиханову. В конце третьего класса Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого  изложения. 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Прочтите текст и выполните задания 2–14. Часть 2 (1)В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река и с шорохом   и   гулом   уплыли   вниз   по   воде   рыхлые   серые   льдины,   наша учительница Анна Николаевна привела  в класс нового ученика в кителе с морскими пуговицами. (2)Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у   всех   были   железные   пуговицы   со   звёздочкой,   а   у   Витьки   Борецкого   –  с якорями.  (3)Витька   Борецкий   сидел   в   классе   тихо   на   предпоследней   парте, посверкивал завидными пуговицами, был тих и аккуратен, тянул руку, если хотел   сказать   или   спросить,   в   общем,   был   образцовым   пай­мальчиком, совершенно непохожим на нашу шумливую братию. (4)Вовка Мешков с первого дня невзлюбил Борецкого. (5)У Мешкова отроду не было внутренних тормозов. (6)Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. (7)Вот   и   придумал   он   Борецкому   неприличную   кличку   и   так затерроризировал бедного Витьку, что тот решил перейти в другую школу. (8)И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.  – (9)Ребята,   выбирайте,   что   вам   нравится!   – скомандовала   Анна Николаевна. (10)Мы, как дрова, таскали на телегу стеклянные пирамиды, циркули, банки со змеями и лягушками.  (11)Когда   мы зашли  в  магазин  за новыми охапками   пособий,   Анна Николаевна вдруг задумчиво проговорила: – (12)Деньги­то ещё остались. (13)Чего бы ещё купить? (14)Я   не   успел   подумать   о   самом   страшном   для   меня   во   всём магазине, как Анна Николаевна воскликнула, смеясь: – (15)Скелет продаётся? (16)В ту же секунду меня озарило: а ведь этот скелет спасёт Витьку! (17)Я был абсолютно уверен, что самое страшное пособие поможет Витьке остаться   в   нашей   школе,   помириться   с   Вовкой   и   забыть   свою   позорную кличку. (18)А   план   уже   отчеканился   в   моей   голове,   и   я   как   бы  невзначай предложил Витьке: – (19)Хочешь сфотографироваться с ним? (20)Решительным   шагом   я  подошёл   к   Борецкому,   придвинул   его   к скелету,   взял   костлявую   кисть   и   положил   Витьке   на   плечо.   (21)Щёлкнул затвор – готово!   (22)Вечером я предложил Борецкому прогуляться в поисках желанной встречи с Вовкой.  Вовке: (23)Вовку мы встретили на набережной, где он катался на велосипеде. (24)Неторопливым   движением   я   достал   фотографию   и   протянул – (25)Посмотри! (26)Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.  – (27)Ну ты даё­ёшь! – прошептал он и уставился на Витьку.  (28)Я ликовал. (29)Пусть попробует теперь Вовка повторить позорную кличку, выдуманную для Витьки! (30)Язык у него больше не повернётся! (31)Мешков глядел на Борецкого с ярко выраженным уважением, и Витька потихоньку выпрямлял спину, приподнимал подбородок. (32)А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным.          (По А.А. Лиханову)* *   Лиханов   Альберт   Анатольевич   (род.   в   1935   г.)   – писатель,   журналист, председатель   Российского   детского   фонда.   Особое   внимание   в   своих произведениях  писатель   уделяет   роли  семьи   и  школы  в  воспитании   ребёнка,  в формировании его характера. 2   В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая   для обоснования  ответа   на   вопрос:   «Почему   герой­рассказчик   считал,   что   у Вовки Мешкова больше язык не повернётся повторить неприличную кличку, выдуманную для Витьки Борецкого?» 1)  Герой­рассказчик   считал,   что   хорошее   воспитание   не   позволит больше Вовке Мешкову повторять неприличное слово. 2)  Герой­рассказчик   считал,   что   Вовка   Мешков   больше   не   станет издеваться над Борецким, после того как Витька изменился внешне – выпрямил спину и приподнял подбородок.  3)  Герой­рассказчик   считал,   что   Вовка   Мешков   понял:   Витька Борецкий «образцовый пай­мальчик». 4) Герой­рассказчик считал, что фотография со скелетом станет для Мешкова доказательством смелости Борецкого и изменит отношение Вовки к Витьке.  Ответ: ___________________________. 3   Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   речи является фразеологизм. 1)  Эти   пуговицы   бросились   мне   в   глаза   прежде   всего:   у   всех   были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого – с якорями. 2)  Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку. 3)  И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег   для   оборудования,   и   мы   отправились   в   магазин   наглядных пособий. 4)  Решительным   шагом   я   подошёл   к   Борецкому,   придвинул   его   к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо. Ответ: ___________________________. 4   Из   предложений   28–32   выпишите   слово,   в   котором   правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». 6   Замените   просторечное   слово  «невзначай»  в   предложении   18 стилистически нейтральным синонимом. Ответ: ___________________________. 7   Замените   словосочетание  «глядел   с   уважением»  (предложение   31), построенное   на   основе   управления,   синонимичным   словосочетанием   со связью примыкание. Ответ: ___________________________. 8 Выпишите грамматическую основу предложения 10. Ответ: ___________________________. 9   Среди   предложений   1–6   найдите   предложение  с   обособленным согласованным распространённым определением. Ответ: ___________________________. 10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Был   он   развязный,(1)  невоспитанный,(2)  и   у   него   даже,(3)  казалось,(4) глазки хищно щурились,(5) когда он смотрел на Витьку. Ответ: ___________________________. 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ: ___________________________. Ответ: ___________________________. 5 Из предложений 8–13 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). Ответ: ___________________________. 12   Выпишите   цифру,   обозначающую   запятую   между   частями   сложного предложения, связанными подчинительной связью. Мы,(1)как дрова,(2) таскали на телегу стеклянные пирамиды,(3) циркули, (4) банки со змеями и лягушками. Когда   мы   зашли   в   магазин   за   новыми   охапками   пособий,(5) Николаевна вдруг задумчиво проговорила:  – Деньги­то ещё остались. Чего бы ещё купить?  Анна полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было  комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответ: ___________________________. 13  Среди  предложений   1–7  найдите   сложное   предложение   с  однородным подчинением придаточных. Ответ: ___________________________. 14 Среди предложений 14–18 найдите бессоюзное сложное  предложение. Ответ: ___________________________. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед  написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1   Напишите   сочинение­рассуждение,   раскрывая   смысл   высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Слова и выражения приобретают в   контексте   всего   произведения   разнообразные   смысловые   оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая  тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами  А.А. Зеленецкого. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту),  не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или  15.2.  Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала   текста:  «Мешков   глядел   на   Борецкого   с   ярко   выраженным уважением,   и   Витька   потихоньку   выпрямлял   спину,   приподнимал подбородок. А Вовка всё смотрел на Витьку, и взгляд его постепенно становился восторженным». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста,  подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте  цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью  переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то  такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и  прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­ рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное  Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера­ аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­ аргумент приведитеиз прочитанного текста, а второй –  из Вашего  жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью  переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то  такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы 2.  3.  4.  5.   6  7  8.   9.   10.   11.   12.   13.   14.

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"

Блок материала для подготовки к сочинению - рассуждению 15.3 по теме "Дружба"
Скачать файл