ТЕМА: Боевая слава нашего народа.
(игра – викторина, посвященная Дню Победы)
Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера. Продолжать отрабатывать дикцию: внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
Материал: два мольберта, эмблемы
команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы для каждого участника,
сделанные самими детьми. Атрибуты: для «моряков» — тельняшка, бескозырка,
бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехотинцев» — пилотка,
гимнастерка, ремень, сапоги, планшет, автомат.
Группа украшена работами детей по всем видам продуктивной деятельности.
Музыкальное оформление: Г. Свиридов «Военный марш», В.Агапкин марш «Прощание славянки».
Дети играют двумя командами по принципу — кто с кем дружит.
Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в группу. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:
«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня...»
Воспитатель. Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.
Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Летчики», команда «Танкисты» — представление капитанов.
Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.
Каждая команда задает поочередно три вопроса:
1. Назовите город первого салюта.(Орел.)
2. Назовите оружейный город.(Тула.)
3. Высшее воинское звание в армии.(Маршал.)
4. Государственная награда за заслуги перед Родиной.(Медаль.)
5. Назовите не менее пяти военных профессий.
6. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран.(Н. Гастелло.)
Игра «Мы артисты»
Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.
Дети изображают:
· пограничника с собакой;
· военную медсестру;
· 4- танкистов;
· парашютистов;
· награждение;
· аэродром.
Вопросы к детям:
· Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов.)
· Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. Наш соотечественник. (А. Покрышкин.)
· Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков.(Брест.)
· Улица в нашем районе, названная в честь военного инженера, замученного в фашистском плену(улица Д. Карбышева.)
· Легендарный город-герой моряков.(Севастополь.)
· Какое оружие называется женским именем?(«Катюша».)
Проверка ловкости, сноровки участников игры (игра из книги Е.И. Ромашкова «День Защитников Отечества». С. 56).
Перечислить улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной войны.
Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинца и моряка.
Командам предлагается спеть свою любимую военную песню.
Подведение итогов игры: поздравление победителей, награждение всех детей памятными открытками и медалями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.