Богатый урожай
Оценка 5

Богатый урожай

Оценка 5
docx
26.02.2020
Богатый урожай
Богатый урожай.docx

 

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3

 

Образовательные области: Познание, Социум, Коммуникация

Раздел: Естествознание

Тема:Богатый урожай

Цель: Расширение представлений об овощах и фруктах. Формирование желания выращивать огородные растения, ухаживать за ними.Развитие интереса к опытно-экспериментальной работе, умения сравнивать объекты.Воспитание бережного отношения к природе

Предварительная работа:Беседа, опробование овощей и фруктов, рассматривание иллюстраций, фотографий; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, наблюдение, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей,иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, интерактивное оборудование.

Словарная работа:овощи, фрукты, огород, сад.

Полиязычие:көкөніс-овощи- vegetable, жеміс-фрукт- fruit

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализирует знания детей.

Предлагает ответить «да» или «нет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает назвать первый осенний месяц (сентябрь). Просит подумать и сказать, почему осень называют богатой, щедрой, хлебосольной.

Просит детей отгадать, о каком овоще или фрукте говорит воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нацеливает на предстоящую деятельность.

ЕрмекУтетлеулов

Март – начало года.

Апрель – цветёт природа.

Май – наседка в гнёздах.

Июнь – время роста.

Июль – зноем веет.

Август – трава желтеет.

Сентябрь – пора нам в школу.

Октябрь – без птиц лес голый.

Ноябрь – земля твердеет.

Декабрь – ветра звереют.

Январь – лёг снежный стан.

Февраль – глаза слепит буран.

 

 

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

 

Высказывают свои предположения.

 

 

Определяют овощ или фрукт и достают его муляж из корзины.

- Продолговатый, красный, сочный, вкусный. Растёт на грядке (перец).

- Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).

- Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).

- Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).

- Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).

- Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).

- Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Организует работу с рисунком в азбуке-тетради: Что изобразил художник на рисунке? Назовите изображённые на нём фрукты. Как вы догадались, что это фрукт? Где он растёт? Назовите овощи. Где они растут?

 

 

Проблемный вопрос: Что нужно сделать с фруктами и овощами, прежде чем попробовать?

Организует исследование-опробование: фрукты и овощи. Предлагает привлечь своих друзей-помощников: глазки, нос, уши, рот, руки.

После выполнения задания акцентирует внимание на яблоке.

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

Мозговой штурм «Вершки и корешки».

Воспитатель сообщает детям, что есть овощи, у которые люди едят вершки – это верхняя съедобная часть, а есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Предлагает проверить, знают ли дети, какие части овощей люди употребляют в пищу.

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: Какие заготовки делают люди на зиму?

Воспитатель предлагает в азбуке-тетради с помощью стрелочек показать, из чего варят компот, а из чего- борщ.

Зарисовать яблоко, которое исследовали.

 

Приглашает поиграть в игру «Четвёртый лишний»

 

 

 

 

Как вариант можно провести игру«Фрукты-хлопаем, овощи-топаем»

 

Для отслеживания уровня усвоения материала использует приём развития критического мышления «Корзина идей»: воспитатель просит детей собрать в корзинку все картинки и муляжи, относящиеся к теме «Фрукты-овощи».

Определяют, на чём растут фрукты, где растут овощи. Рассуждают.Называют одним словом – яблоко, груша, слива, апельсин – фрукты; кабачок, картофель, помидор, капуста – овощи.

Загадывают друг другу известные загадки про овощи и фрукты.Отгадавший загадку  описывает плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу и как его употребляют в пищу

Высказываются по теме (помыть, чтобы смыть микробы и не заболеть)

 

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как прожуют, отмечают, что кушали(вкус, запах).

Определяют: Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно (Сладкое, сочное)? Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Вот так яблоко! Оно – 
Соку сладкого полно. 
Руку протяните, 
Яблоко сорвите. 
Ветер ветку стал качать,
Трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну,
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно – 
Соку сладкого полно.

встали, руки в стороны,
руки на поясе,
протянули руки вперёд,
руки вверх,
качают вверху руками,
подтянулись,
подпрыгнули,
хлопок в ладоши над головой,
встали, руки в стороны,
руки на поясе.

Слушают внимательно воспитателя: если называется овощ, который растёт на земле, дети поднимают руки вверх, а если под землей – опускают руки вниз.

Морковь

Свекла

Огурец

Лук

Помидор

Перец

Редис

Картофель

Горох

Чеснок

 

Приходят к выводу, что люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты. У всех свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

 

Выполняют задание в азбуке-тетради с помощью цветных карандашей.

 

Лимон, мандарин, апельсин, огурец.

Ананас, подберезовик, яблоко, груша.

Груша, слива, фрукт, киви.

Слива, груша, компот, яблоко

Картофель, редис, помидор, слива.

 

Принимают условия игры.

 

 

Выбирают из предложенного дидактического материала овощи и фрукты, деревья с плодами, грядки, что можно приготовить из овощей и фруктов и т. д. Складывают в корзинку.

Рефлексивно – корригирующий

«Солнышко»

Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой,тучку,тучку с дождиком,тучку с молнией.

 

Принимают участие в рефлексивном оценивании. Определяю, на что похоже их настроение.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: название некоторых овощей и фруктов

понимает: места произрастания овощей и фруктов.

применяет: элементарные трудовые навыки по сбору урожая.


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 3

Нацеливает на предстоящую деятельность

Нацеливает на предстоящую деятельность

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020