Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д, Арк.
Оценка 4.6

Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д, Арк.

Оценка 4.6
Контроль знаний +2
docx
история
6 кл
22.02.2023
Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д, Арк.
Открытый урок по теме "Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д, Арк" для учащихся 6 класса
план урока Жанна д,Арк 6 класс.docx

Предмет: история средних веков.

Класс: 6

Тема: Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д, Арк.

Цель  урока: создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показать героическую роль в ней народной героини Жанны д. Арк.

Задачи:

Образовательные:

- выяснить роль народной героини Жанны д.Арк в освободительном движении французского народа против захватчиков;

- создать представление о понятиях: патриот, патриотизм;

- способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории средних веков на примере данного исторического события и его героев.

Развивающие:

- создать условия для развития умения работать с текстом, как источником исторической информации, выделять в нём известное и новое, кратко отображать это в виде схем и таблиц;

- формировать умения находить причинно-следственные связи;

- формулировать вопросы, анализировать, делать выводы;

- мотивировать учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывающие:

- способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение истории других государств и их национальных героев;

- воспитывать у учащихся коммуникативные качества (умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли);

- учить быстро и чётко организовывать свою учебную деятельность.

Словарные слова: война, г. Орлеан, г. Реймс.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с цифрами для работы в группе, индивидуальные кроссворды, учебник «История Средних веков», презентация к уроку.

Формы и методы работы: парная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

Форма урока: комбинированный урок с элементами игры «Экскурсия в «Музей исторической личности»

 

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

II.                Актуализация ранее изученного материала.

1.      Вступительная беседа. (Учитель читает учебник «Истории средних веков» первое предложение) «С конца XIV века Францию раздирала борьба за власть и влияние на психически больного короля двух феодальных групп…» закрывает её и обращается к ребятам:

- Ребята, раньше я читала параграфы нашего учебника и у меня было хорошее настроение, позитив, а сейчас стало страшно и жутко. Как вы думаете, почему?  (изучаем войну)

- Что мы называем войной?

- В словаре С.И. Ожегова война определяется так: Война-это вооруженная борьба между двумя государствами. (после ответа детей словарь и слайд с понятием война)

- Какую войну мы изучаем?  (Столетнюю войну)

- Когда она проходила?  (1337-1453гг)

- какие страны принимали участие в ней?   (Англия и Франция)

- Какое восстание произошло во Франции в 1358 году?   (Жакерия)

- Какой характер носило это восстание?  (стихийный)

- Объясните, что значит «стихийный» характер? (оно началось без предварительной подготовки)

- Кто был предводителем крестьян в этом восстании?  (Гильом Каль)

 

- Ребята, а давайте мы с вами вместо урока пойдём на экскурсию в музей. Но для посещения музея необходимо нам купить билет. Но тоже необычный, его выдают не за деньги, а за знания. Чтобы его получить, мы поработаем в группах.

                    2. Работа в группах. «О ком идёт речь?»

- Сейчас я раздам вам карточки с цифрами от 1 до 4. И с помощью слайдов буду задавать вам вопросы. У кого карточка номер 1? Слушаем вопрос.

- Коренастый, широкоплечий человек с бычьей шеей и крепкими руками, обладал резким и грубым голосом, владел шестью языками.    (Генрих II )

- Настойчиво  расширял королевские владения, присоединил  графство Шампань и Наварру, при нём произошла «Брюггская заутреня» и папы 70 лет находились в плену.   (Филипп IV)

- Ремесленник, участник Столетней войны, пользовался уважением у товарищей, был убит во время переговоров.   (Уот  Тайлер)

- Хороший говорун, красив лицом, статного телосложения, происходил из семьи крестьян.   (Гильом Каль)

                  3. Фронтальная работа « О каком органе власти идёт речь?»

- В каком органе заседали представители трёх сословий Франции?   (Генеральные штаты)

- Какой орган наблюдал за выполнением хартии?  (Совет 25)

- Что произошло от французского слова «говорить»?  (Парламент)

- Какой орган был образован раньше всех?  (Совет 25)

     4. Работа в парах «Кроссворд»

- Перед вами лежит кроссворд, который вы заполните вместе с соседом по парте. А затем мы с вами их проверим методом «цепочки».

Вопросы кроссворда:

1.      Столица Франции.  (Париж)

2.      Лондонский замок английских королей.  (Тауэр)

3.      Английский король, который провёл судебную реформу.  (Генрих II)

4.      Бедняки какого города, нарушив приказ мэра, открыли перед крестьянами городские ворота.  (Лондон)

5.      Крестьянское восстание во Франции.  (Жакерия)

6.      Наследник престола, названный Чёрным принцем.  (Эдуард, Англия)

7.      Город, где произошла битва, в которой «погиб весь цвет нации…»  (Пуатье)

8.      Сословно-представительный орган Англии.  (Парламент)

9.      Область Франции, которую не хотел терять английский король.  (Аквитания)

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, ребята. Контролёр проверил наши билеты и мы попали в музей. Посмотрите на кроссворд- о ком нам покажут экспозиции музея? ( о Жанне д, Арк)

 

III.             Изучение нового материала.

1.      Объявление темы урока.

- Тема нашего урока (слайд) «Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д.Арк».

А вот и первая экспозиция. Здесь вы видите фрагмент из фильма «Жанна д.Арк» в главной роли Мила Йовович.

- Теперь откройте свои учебники на стр 114 и найдите параграф 29, мы перейдём к изучению нового материала. Откройте также свои рабочие тетради и приготовьтесь коротко записывать то, что я буду вам объяснять.

                       2. Объяснение нового материала с составлением опорного конспекта.

- Итак. Теперь буду вашим экскурсоводом и расскажу о событиях конца XIV века во Франции.

- В XIV веке Францию раздирала борьба за власть и влияние на психически нездорового короля. Это привело к войне между герцогом Бургундским и герцогом Орлеанским.  (запись в тетрадях)

ВОЙНА

г.Бургундский                                г. Орлеанский

Эти междоусобные распри привели к бедствиям всего народа: беспощадное истребление противниками друг друга и бегство крестьян из своих деревень.

Бедствия народа

- Беспощадное истребление друг друга

-  Бегство крестьян из деревень

- Используя эти события в своих интересах англичане помогали то бургундцам, то орлеанцам. Но в конце концов возник союз Англии с герцогом Бургундским. В 1415 году Англия направилась к Кале (сражение у деревни Азенкур). В этом сражении французская армия была полностью разгромлена. Через несколько лет бургундцы заняли Париж, захватили короля и от его имени управляли страной. Англия пользуясь своими преимуществами, навязала Франции тяжёлые условия мира. Во – первых английский король женился на дочери французского короля, после смерти французского короля престол должен перейти к его внуку от этого брака. Но внезапно умер от болезни молодой английский король, а за ним и король Франции. Новым королём Франции был объявлен английский король-младенец, которому не исполнилось и одного года.  Не согласившись с этим, законный наследник, 15-летний сын короля Франции бежал из Франции и провозгласил себя королём Карлом VII.

Англичане осадили Орлеан. Война продолжалась в течении 200 дней. Французское войско утратило веру в победу.

И тут появилась Жанна. (слайд)

                3.Работа с учебником (дети читают абзац, дают название, записывают на доске и в тетради)

- Мы работали с вами над уже готовым конспектом. А сейчас я хочу, чтобы вы поработали и сами. С моей помощью вы попробуете составить небольшой опорный конспект о том, кто же такая Жанна д.Арк и какую роль она сыграла в этой войне.

- Откройте стр.146 и в 3 вопросе параграфа прочитайте первый абзац и выделите в нём главную мысль, дадите название этому абзацу.  ( Жанна и её ведение)

- Жанне было 18 лет, когда она покинула родные места, чтобы участвовать в борьбе с англичанами. Свой уход из дома она объяснила словами «Никто на свете не спасёт королевство французское и не поможет ему, кроме меня». Французское население думало, что Бог помогает Англии. А Жанна хотела доказать: Бог желает ухода англичан из её страны. Жанна с трудом добилась, чтобы ей выдали мужскую одежду, оружие и несколько воинов, с которыми она направилась к крепости на Луаре. Придворные этой крепости поняли, что её глубокая вера в победу может поднять боевой дух войск и доверили ей отряд рыцарей. С ними Жанна отправилась на помощь Орлеану.

- Откройте стр.147 абзац 2. Прочитайте и выделите главную мысль.  (Освобождение Орлеана)

- Освобождение Орлеана произошло в 1429 году. Освободив Орлеан Жанна помогла Карлу  VIIстать законным королём Франции. Коронация прошла в г. Реймс.

- Откройте стр.147 абзац 6 и читайте до стр.148 1 абзац. Главная мысль текста?  (Ранение Жанны и предательство).

- В тюрьме её предъявили страшное в то время обвинение в кодовстве и она предстала перед судом инквизиции.

- Прочитайте на стр. 148 абзац 3. Главная мысль?  (Допрос и казнь Жанны в г. Руане 1431г)

- На этой иллюстрации вы видите, подготовку Жанны к казни.   (слайд)

- И только через 25 лет король приказал провести пересмотр судебного процесса, потому что иначе получилось бы так, что он обязан своей короной колдунье. Новый суд объявил Жанну невиновной. В XXвеке римский папа причислил Жанну к лику святых.

- (Слайд)  Посмотрите на нашу следующую экспозицию. Жанна часто изображается на фресках, мозаиках как святая.

IV. Закрепление изученного материала.

- Чтобы подвести итоги нашей экскурсии я хотела бы проверить насколько внимательны вы были на уроке. Для этого я приготовила францворд, который вы сейчас и решите. Перед вами таблица с буквами. Ваша задача найти в этой таблице как можно больше слов, связанных с темой нашего урока. Слова читаются в любом направлении, кроме как по диагонали.

                        Слайд                       ФРАНЦВОРД

К

О

Р

Р

Е

Й

Р

О

Р

Л

Е

А

М

Ы

Л

О

П

А

Н

С

Ц

Ь

Ж

И

Р

Р

У

А

Т

Р

Я

Д

Н

А

Р

О

Ж

А

Н

Н

А

Ь

 

V. Итог и рефлексия.

-Подвиг Жанны д.Арк воодушевлял французских солдат и партизан, изгнавших окончательно англичан с родной земли. Величие этого подвига осталось навсегда в памяти людей-гордым призывом к свободе, к самоотверженному служению своей Родине.

- Я хочу, чтобы вы сейчас немного подумали и ответили на вопрос: если бы эти события произошли в нашей стране в данный исторический период, как бы вы поступили:

1) встал на сторону вооставших

2) эмигрировал – уехал за границу

3) принял нейтралитет

- Мне очень приятно, что среди вас растут патриоты, которые бы поступили также, как Жанна д. Арк. Ребята которые любят свою Родину.

VI.Оценки о домашнее задание.

 

 


 

Предмет : история средних веков

Предмет : история средних веков

Ход урока. I.

Ход урока. I.

Фронтальная работа « О каком органе власти идёт речь?» -

Фронтальная работа « О каком органе власти идёт речь?» -

Молодцы, ребята. Контролёр проверил наши билеты и мы попали в музей

Молодцы, ребята. Контролёр проверил наши билеты и мы попали в музей

Англичане осадили Орлеан. Война продолжалась в течении 200 дней

Англичане осадили Орлеан. Война продолжалась в течении 200 дней

Чтобы подвести итоги нашей экскурсии я хотела бы проверить насколько внимательны вы были на уроке

Чтобы подвести итоги нашей экскурсии я хотела бы проверить насколько внимательны вы были на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2023