Ботанический КВН
Оценка 4.7

Ботанический КВН

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
биология +1
7 кл—11 кл +1
15.10.2018
Ботанический КВН
Материал для проведения КВН по ботанике для двух команд. Проводится по окончанию изучения курса ботаники. Сценарий содержит разнообразные задания: головоломки, схемы. кроссворды, загадки и другие интересные задания. Учащиеся готовят заранее презентацию и песню. Собирают пословицы и поговорки по теме КВН.Сценарий внеклассного мероприятия по ботанике для учащихся 7-8 классов.
ботанический КВН.doc
Сценарий внеклассного мероприятия  по  биологии Автор: учитель биологии СП МБОУ СОШ №3 г. Алагира БОТАНИЧЕСКИЙ  КВН Оборудование: 2 компьютера  с проекторами, раздаточный материал, презентация. План проведения турнира 2. Конкурсы Ботаника в пословицах и поговорках Смак  Кроссворд Творческий Загадки Музообоз Головоломка Инсценировка   стихов Самое, самое в ботанике в числах Хозяюшка Найди ошибку Сказочный Сборочный Купи ­ продай  Лекари Сортировочный Бактерии на паразиты и сапротрофы Конкурс рисунков по 2 участника у доски Плоды и семена Термины Дорогие друзья! Прошло не так много времени с тех пор как наши участники  открыли  для себя волшебный мир интереснейшей из наук – ботаники. За это время они познакомились с  тремя царствами органического мира: растениями, грибами и бактериями. Они изучили  строение, жизнедеятельность и значение этих организмов.  И сегодня мы, собравшиеся в  этом зале, уважаемые судьи и болельщики, будем свидетелями напряженной  борьбы за  звание: «Лучшие знатоки ботаники»  Так давайте же поприветствуем их и пожелаем им честной борьбы. Пожелание командам. Сегодня меж  командами сраженье  Но пусть обид не будет среди вас Ведь победитель или побежденный   Сегодня кто­то станет среди вас . Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость  свою Уменье, знанье и веселье Позволят вам сыграть вничью Первым на сцену приглашаются участники  ботанического турнира, команда «Бактерии».   (Входят и поднимаются  под музыку на сцену).   Уважаемые болельщики, прежде чем «бактерии» начнут представляться,  разрешите мне  сказать о них пару слов.   Показ презентация подготовленной командой. Бактерии – одно из древнейших представителей жизни на Земле. Миллиарды лет они были  единственными обитателями на нашей планете.  Они и сейчас настоящие хозяева Земли. И  мы живем окруженные со всех  сторон этими невидимыми организмами. Бактерии  завоевали толщу Земли, водные пространства, воздух и даже поселились в нас. Бактерии  тысячелетиями создавали и создают полезные ископаемые, помогают переваривать пищу и  готовить ее, но, увы, могут и убить  нас, заразив различными болезнями. О бактериях  можно говорить часами,  но давайте дадим им слово.  ( исполняется песня «бактерии»)    Песенка бактерий Как­то утром в час занятий Заглянули в шестой класс  Там ботаники учитель  Вел урок про всех,  про нас. И с трудом мы удержались Так хотелось закричать  Лучше нас бактерий Организмов не сыскать. Открывают дети книгу  Смотрят, как мы состоим  И наглядно озревают  Что едим и как растим. Где нас можно встретить вместе По одиночке повстречать  Но зачем же людям нужно  Про бактерии все познать. На доске весит таблица  Очень уж  наглядная И глядит с нее родня  Моя – такая разная. Слышим  начал вдруг учитель  Значенье наше объяснять Стали мы  вот с того момента Ничего не понимать. Оказалось что мы губим, И посевы и хлеба И еда для нас людская  Вовсе даже  не свята. Знать сплошная мы зараза, Надо нас уничтожать  Это надо же ни слово О пользе нашей не сказать. Как теперь нам  жить скажите,  Как потомство разводить  Если разные химсредства   Дезинфекцию ведут. Комет с хлором, ферри с асом  Нас повсюду достают И за наше истребленье  Наказанье не несут.    А теперь представьтесь и назовите ваши имена. 1. Стафилококк 2. Бацилла 3. Спирохета 4. Вибрион  5. Стрептококк 6. Спирилла 7. Сарцина 8. Диплококк    Ведущий:   Приятно было с вами познакомиться.  А теперь на сцену приглашаются следующие участники турнира – команда «Грибов».  Прошу! ( под музыку). Уважаемые болельщики, я обязана сказать вам несколько  слов и об  этих не менее интересных представителях органического мира.   Показ презентация  подготовленной командой. Грибы – это довольно многочисленная группа живых организмов, начитывают около 100  тыс. видов. Грибы сочетают  в себе признаки как растений, так и животных. Произрастают  повсюду: в воде, на полях, на теле растения и животного. Среди грибов есть хищники. А сейчас послушаем их самих.  (исполняется песенка  о грибах) Песенка грибов  В  лесах, полях и на деревьях Растим обычно мы в тени Мицелии  есть у нас и ножки  И шляпки есть,  нет головы. Припев:  Как много нас грибов различных  Расти пытается везде У перегнившего  пенечка На затененной стороне. Не относили нас к растениям, Умнейшие в ботанике мужи Все потому что не способны, К фотосинтезу грибы. По форме тела и окраске,  Мы разнообразны и чудны Есть среди  нас и паразиты, Есть средь нас и хищники. А кто грибами отравлялся,  Тот не забудет никогда Гриба –  поганку, мухомора, А так  же ложных опиат. В сезон за нами в лес все ходят,  Домой  корзинами несут Нас варят, жарят, маринуют И  с аппетитом  лопают. Так говорите нам спасибо,  За то, что мы всегда  вкусны И никогда не забывайте,  Как объедались нами вы.    Назовите нам ваши имена, уважаемые представители царства грибов. 1. Поганка      2. Мухомор      3. Лисичка    4. Трутовик  5. Опенок 6. Масленок 7. Рыжик 8. Подберезовик  9. Подосиновик 10. Сыроежка 11. Вешенька Ведущий: Команды представились. Теперь настала пора приступить к первому конкурсу, который  называется  « Ботаника в пословицах и поговорках».  Условия конкурса  таковы:  участники команд называют по очереди пословицу или поговорку. Уважаемое жюри  просим вас фиксировать очки и по окончании конкурса огласить их. За каждую поговорку  или пословицу команде присуждается одно очко. Заминка в 10 секунд означает переход  хода другой команде.  Кто не сажал дерева,  тому не лежать в тени.  Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.  Без корня и полынь не растет.  Как не гнети дерево, оно все вверх растет.  Осина и без ветру шумит.  И не дереве лист на лист не приходится.  Не от добра дерево лист роняет.  Не все листья дождутся осени.  Не бывает древесины без коры.  И у молодого деревца есть сердцевина.  Где трава росла, там и будет.  Сорняк насеянным растет.  От доброго дерева ­ добрый плод.  От осины яблоко не родится.  Не бывать шишке на рябине.  Не растут на вербе груши.  Дерево по плодам узнается.  От терновника не жди винограда.  Не бывать калине малиной.  Ежевика винограда не принесет.  Яблоко от яблони далеко не  катится.  Ель не сосна, шумит неспроста.  Не бывает шишек на рябине.  Сосна тем красна, что взросла.  Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.  Чем ядовитей гриб, тем красивее шляпка.  Лучше рыжик, чем ничего.  Не поклоняясь  до земли, гриба не подымешь. Ведущий:   Пока жюри  подсчитывает  очки, я предлагаю всем присутствующим внимательно   послушать и посочувствовать представителю основного контингента наших учеников –  мученику науки.   Ученик: Уважаемые присутствующие здесь в зале учителя, я хочу выступить с заявлением в защиту  своих коллег  ­ мучеников науки. Мы недавно собрались в очень расширенном составе , и  подсчитали наши возможности, сопоставили их с нашими способностями и пришли к  выводу, что нам катастрофически не хватает времени на учебу.  Вот послушайте и внимательно посмотрите на результаты наших исследований: в году 365  дней, из них 52 – воскресения, 10 – выходных дней, поэтому отпадают  62 дня. Летние и  зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в  школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно,  еще 182 дня  вычеркиваем. Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются  не весь день, а где­то не  более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадают. Остается всего 5 дней. Скажите мне,  пожалуйста, уважаемые учителя, многому ли  научиться за 5 дней. Я уж не буду говорить о количестве сайтов, которые  нам необходимо бывает посетить в течение дня.  Ведущий: Но у нас сегодня на сцене соревнуются команды, которые  вопреки всему грызут гранит  науки, вымытыми пепсодентом  зубами, щеткой  рич акцесс  от джонсон и джонсон,  с  удовольствием познавая азы школьных наук.  Просим жюри огласить результаты конкурса.  (Жюри объявляет итоги) Ведущий: Переходим  ко второму конкурсу  «Смак».  На сцену приглашается по три  участника с каждой команды. Их усаживают на стулья и  завязывают  им глаза. Затем  дают отведать пищу приготовленную из различных растений .  Каждый участник этого конкурса обязан угадать: название блюда,  название растения,  орган растения из которого оно приготовлено, класс и семейство. За каждый полный  правильный ответ присуждается балл. 1. Гречневая каша – гречиха – класс Двудольные ­ семейство гречишные –  семена. 2. Пшенная каша – просо – класс Однодольные ­ семейство злаки – семена. 3. Рисовая каша – рис – класс Однодольные ­ семейство злаки  ­ семена 4. Геркулесовая каша – овес – класс Однодольные ­ семейство злаки –  раздавленные семена. 5. Варенье сливовое – слива – класс Двудольные ­ семейство розоцветные –  плоды. 6. Варенье грушевое – груша –класс Двудольные ­  семейство розоцветные –  плоды.  7. Повидло яблочное – яблоня – сем. розоцветные – плод – яблоко 8. Клубничное варенье – клубника – класс Двудольные семейство Розоцветные ­ плоды. Ведущий: Судьи подсчитывают количество набранных очков, а я тем временем задам аудитории  несколько каверзных  вопросов. Отгадавший ответ получает небольшой приз.  Внимание!  ­  два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый  получил по  100 рублей. Как такое могло получиться?    (Это были дедушка, отец  и сын)  ­ на ветке сидит ворона, что надо сделать для того чтобы  отпилить ветку, не  потревожив ворону?   (Дождаться пока она улетит)  ­ какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?    (Полка) Жюри оглашает  результаты.  Ведущий: Объявляю третий конкурс  «Кроссворд».  По замыслу этого  конкурса  каждая команда должна  показать свои знания о сопернике.  Побеждает команда,  первым справится с заданием. Количество набранных  очков  равняется количеству заполненных строк. Для команды  «Грибы»  предлагается решить  кроссворд    «Формы бактерии». 1 2 3  4 5 к б в с о а и п С п к ц б и и к и р р р и л и и о л о л х ы н Ы л е ы т ы Для  команды «Бактерий»  предлагается решить  кроссворд  «Название грибов». 1 2 3 4 5 о п л м м п о и у а е г с х н а и о н ч О м С л е К к к о н а а р о к   Ведущий: С заданием справились быстро, как говорят в вооруженных силах «знают противника в  лицо ». Молодцы! Уважаемое жюри, скажите ваше слово.  Ведущий: Вот и дошли до четвертого конкурса ­  конкурса «Капитанов»  Все болельщики с нетерпением ждут схватку двух интеллектуалов, которая принесет  обеим командам немало очков. Условие конкурса очень  просты. Капитанами  по очереди называются слова имеющие отношение к ботанике. Пауза больше 10 сек. не допускается.   Побеждает тот, кто назовет  последним слово.  Конкурс оценивается в 10 баллов.  Ведущий: Просим жюри высказаться.  На подходе пятый  конкурс «Музобоз».  Условия следующие: исполняется куплет из  песни, где речь идет о ботаническом объекте.  Оценивается правильность исполнения, название исполнителя и, конечно же,  артистичность. Команды выступают по очереди.  Первым сцена  предоставляется  команде  «Грибов», затем эстафету подхватит команда «Бактерии»! Пожалуйста!!! Во поле березка стояла   Во поле кудрявая стояла Ой люли,  люли стояла Ой люли,  люли стояла. Маленькой елочке  Холодно зимой Из лесу елочку Взяли мы домой. Ой, рябина кудрява Белые цветы Ой рябина рябинушка Что взгрустнула ты? Говорил мне хан Не ходи на бархан На бархане Цветы не растут  Три розы белых,  белых Это – любовь Три розы желтых, желтых Это – разлука. За последние гроши Я куплю тебе цветы Только мама,  Ты меня прости Калинка, калинка, Калинка моя В саду ягода малинка, Малинка моя Как­то летом на рассвете  Заглянул в соседний сад Там   смуглянка, молдаванка Собирала виноград. Ой, цветет калина В поле у ручья, Парня молодого Полюбила я. В лесу родилась елочка, В лесу она росла Зимой и летом стройная,  Зеленная была. Но в начале осени Клены листья сбросили Облака холодные  Надо мной летят. Лаванда, горная лаванда Наших встреч с тобой Синие цветы. Миллион, миллион алых роз Из  окна, из окна видишь ты Кто влюблен,  кто влюблен и всерьез Свою жизнь для тебя превратит в цветы. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой, Выходила на берег катюша На высокий берег,  на крутой. Ведущий: Пока жюри подводит итоги , мы готовимся к следующему  шестому конкурсу  «Головоломка». Надо найти начало головоломки и прочитать зашифрованную в ней информацию.  В первой  головоломке зашифровано название вещества,  которое не встречается ни у растений, ни у  животных, но есть у бактерий.  К А Т Л Е Е Р Т И О Й Ч В Х Б И К Н К В Н И В А Е Е С Т Т Р О С С У Н О И М О Д Й Т В состав клеточной стенки бактерии входит  МУРЕНИН Во второй головоломке зашифрована  отгадка загадки, которую для начала нужно  почитать. На данный конкурс отводится 5 минут. Если обе команды отгадали правильно, то самой быстрой присуждается дополнительный балл. О Р С Ъ Ы Е С Ь С Т , О К Л И Т Ь ­  С О Р Б И З Н Я Л С Л Е Я К ,  Н А Ж :  К Ш А Н С М Л У Е О Ж Ш С В И К А З Зашел мужик в сосняк, нашел слизняк: бросить жалко, съесть сыро    (груздь) Один из сложнейших конкурсов завершен, и я прошу судей присудить очки командам. После такого сложного конкурса организму необходимо расслабиться, что поможет нам  сделать  инсценированное стихотворение. На сцену приглашается ученик 7 класса,   который  представит на вашему вниманию мученья толстяка, пытавшегося похудеть с  помощью различных диет, но в конце концов решившего, что хорошего человека должно  быть много и не нужны никакие диеты.    О, диетическое бденья! О, жизнь нелегкая моя! На тучной  ниве похуденье Изрядно потрудился я       Все расскажу вам по порядку, Во всем признаюсь наповал… Увы, не делал я зарядку,  Ходьбу и бег не признавал. Однажды стало не да шуток –  Я свой костюм не смог надеть Поголодав 15 суток Я начал на глазах худеть  Осталось мне совеем немножко Чтоб в форму прежнюю войти… И мать позвала «неотложку» Успели все­таки спасти На голливудскую диету  Я  перебрался поскорей, Но помешали три банкета, Два дня рожденья, юбилей. Дни упоительно летели Однако же не буду врать; За эту странную неделю Я, сбросив 2, прибавил 5. Взял я контроль над поведеньем В решеньях  я  и скор и смел И занялся сыроядением,  Не сыр я ел, сырое ел! С начало было очень трудно, Но я, друзья, не унывал Сырое мясо и картошку,  Водой сырою запивал. И в этом трудном поединке Не отступал и не юлил И начал таять, словно льдинка, Но вдруг желудок зашалил. И так прихватывал порою,  Так прижимал, что хоть кричи! тогда я плюнул на сырое И снова перешел на щи.  И уксус дела не исправил, И медью телу не помог Диеты модные оставил, Когда не в шутку занемог Теперь советуюсь с желудком,  Обильно пью  и плотно ем И сладостями обжираюсь Хотя с отдышкою знаком     Ведущий:   Продолжается  борьба, и команды знакомятся с заданием седьмого конкурса    «Творческая мастерская » От каждой команды приглашается по три участника. Один из которых рисует соцветие, два других лепят из пластилина цветок. На это задание отводится 3 минуты. Конкурс  оценивается в 10 балов /5­ за правильный рисунок соцветия  и 5­за правильное строение  цветка/.  А зрителям предлагается посмотреть инсценированное стихотворение «Лебеда». В этом  стихотворении говорится о том,   как безумно, безжалостно и безответственно потребляют  люди лекарственные растения, что,  в конце – концов,  приводит к уничтожению вида,  исчезновению его с лица Земли. ( На сцене стол со стульями.  На столе 2  стакана и  бутыли водки. Сидят агроном и  врач). Лебеда Агроном      Вот беда­то, ой беда ­   Расселилась  лебеда! И куда не кинешь взгляд Лебеды леса стоят Разрослась от плоти плоть, И ее не прополоть. «Как бороться с сорняком»  Думал главный агроном Без  полива не горит Двухметровая стоит И жара и непогода Не убавят степень всхода Ведущий  Врач развеял ту беду, Уничтожил лебеду Не теряя даром  времени В ранг возвел женьшеня Всем больным он говорит: Врач     « Лебеда сорняк на вид, А с научной точки зрения Жизни даст она продленье» Витаминов вся семья  В лебеде – от “A” до “Я” Сахара, балки, кислоты –  От поноса и от рвоты Средства лучше не найдешь Сам узнаешь как попьешь Лечит астму, анемию Тик, гастрит, гипертонию Пропадут у вас недуги Зуд, икота и испуг От цветков и до корней  Все пригодно – рви, до­  пей Ведущий   И врачебные те толки,       Чудо сделали в поселке       Сокрушили лебеду,        На дороге и в садах       И косили, и ломали       Корни из земли капали       Собирали семена,        Всюду где она росла                     Кто отваром,  кто сырой                   Каждый лечит недуг свой       Вот ликует агроном!       Благо близко гастроном.      Рядом с доктором сидит      Водку пьет и вдаль глядит Агроном «На здоровье, доктор, пей, Вот изжить бы нам репей!» Врач «Это я возьму  заданье, На профессорское званье»! Восьмой по счету конкурс называется «Сортировщики На столах  располагаются  корзины  с различными органами растении и пачки гербарии.  Каждая команда подходит с своему столу  высыпает содержимое корзины и сортирует,  складывает в пакеты с соответствующими надписями. Пачку гербарии распределяет на две стопки «Однодольные»  и «Двудольные».   Девятым конкурсом нашего состязания  «Самое, самое в ботанике в числах».  Представители  команд  вытаскивают по очереди из стаканчика капсулу с информацией.  Они обязаны объяснить, что означают эти цифры. Каждый правильный ответ  дает по  одному очку команде.  1. Самые мелкие семена весом  один грамм в количестве  1,25 миллион  штук имеются  у …(орхидея эпифитная) 2. Самый крупный огурец был выращен в Австралии, в Квинсленде в 1989 весил …(30  кг) 3. Самое высокое на планете дерево высотой 132 метра было найдено в 1872 г в  Автралии. Назовите его.  (Эвкалипт)  4. Сколько весил самый крупный ананас, сорванный в ноябре 1984 г. в Филиппинах?   (7,960) 5. Как называется самая (5 100 лет)старая дерево, найденное в штате Невада? (сосна) 6. В  Сумтре (Индонезия)   нашли самые крупные цветки весом 7 кг, 91 см в диаметре.  Как они называются?  (Трупная лилия или Раффлезия Арнольди) 7. Как называется самое медленно растущее дерево, высота которого в 120 лет  составила 9,9 см?  (Дион съедобный) 8. В августе 1984 в Лондоне сорвали самый крупный персик весом в 411 гр. Назовите  размер в диаметре этого плода.  (30,4 см) 9. Назовите растение, произрастающее в Малайзии, имевший самый большой лист 3,02  метра шириной.     (Алоказия) 10. Самое высоко растущее растение Лютик Лопастной был найден в 1955г. в Гималаях  на высоте…метов (6 400)  Уважаемые болельщики объявляю начало  десятого следующего конкурса «Хозяюшка». С  условиями этого конкурса нас ознакомит и поможет провести учитель биологии. На сцену  вызываются  участники обоих команд. На столе раскладываются различные плоды и овощи, ведущий зачитывает информацию, задача участников угадать объект ,о котором идет речь,  взять и использовать его по назначению (на стол кладут два ножа и две доски)   1. Картофель.   Растение семейства Пасленовых.  Родина­ чили. В Россию попала в  конце 17 века.  В  его клубнях содержится до 20 % крахмала, есть сахар,  белки,  витамины. В народе его называют «вторым хлебом» 2. Подсолнечник. Родина Центральная Америка. Масличная культура. Семена  считают, лакомством, употребляют в сыром и жареном виде. В них очень много  масла 3. Орех. Односемянный сухой плод от дерева, родина которого  Средняя  Азия, высота до 20ти  метров, крона раскидистая. Семена очень вкусные и питательные, содержат до 74%  жира, 21% ­ белка.  4. Фисташки. Небольшое дерево до 7ми метров, с округлой, как шар, кроной, листья  тройчатые,  кожистые, блестящие. Плоды – орешки, их семена съедобны. В них  содержится до 65% жира. Едят сырыми и поджаристыми. В толченом виде  добавляют в торты или конфеты. Родина – Азия 5. Гранат.  Плоды крупные, размером с яблока, темно – красного цвета, наполнены  множеством темно­красных семян.  Они вкусны и полезны. Листья заваривают, как  чай. Родом из Средиземноморского побережья.  6. Банан.  Это растение тропиков, не кустарник, не дерево, ни пальма, а гигантская  трава. Высотой до 15ти метров. Растет быстро, за 8­10 месяцев дают цветки,  которые опыляются летучими мышами  ночью, а днем птицами и насекомыми.  Плоды его – ягоды с кожистой оболочкой. В мякоти очень много мелких семян.  В  соплодии может быть до 300 плодов, весом до 60ти кг. 7. Яблоко. В этих плодах много веществ.  Витамины, сахара, кислоты, соли. Их едят  свежими, сушенными и моченными.    Из них готовят соки, компоты, варенье, желе и сидр. 8. Груша. Эти плоды не любят мороза, и поэтому растут  южных районах. В спелых  плодах больше сока, чем мякоти, поэтому из них готовят соки, вино, компоты .  9. Апельсин. Родом из  Китая. По­французски звучит «оранж» , его еще называют  «китайским яблоком». Кожура толстая, двухслойная. Мякоть состоит из  заполненных соком мешков. В гнездах плода по 1­2 семени. В наружном слое  кожуры много шаровидных железок, выделяющих эфирное масло.  10. Лук. Цветки его собраны с соцветия зонтик. Плод – плоское сверху, треугольная  коробочка.  Семена – гладкие и черные. Образует видоизмененные подземные  побеги, которые мы очень часто используем в пищу. Растет повсеместно.  Закончился самый вкусный конкурс нашего КВН, просим жюри огласить результаты.  Наш  последний конкурс называется «Термины» . А поможет нам провести его  учитель  биологии. Я думаю, условия этого конкурса известны всем: за одну минуту  команда  должна угадать наибольшее количество вопросов.  Количество правильных ответов  соответствует количеству набранных очей.     Наши команды сегодня задали жару друг другу и доставили немало хлопот жюри.  Дорогие болельщики!  Бой закончился и  я не ошибусь, если скажу от имени всех  присутствующих , что участники нашего интеллектуального турнира  показали глубокие  знания и заслужили шквал аплодисментов.  А сейчас настал самый волнующий момент – оглашение результатов и присуждение премии победителю.   Слово предоставляется жюри.

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН

Ботанический КВН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018