Братья Лимбурги

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Братья Лимбурги- французские живописцы, братья Жан, Поль и Эрван. Родились. XIV в. в г. Неймегене . Воспитывались у живописца Жана Малуэля. С 1402 г. Находились при дворе герцога Филиппа Смелого, поступили на службу к герцогу Жану Беррийскому, создали для его коллекции прекрасные иллюстрированные рукописи, из которых наиболее знаменит «Великолепный часослов герцога Беррийского». В часослове 129 миниатюр, особенно интересны 12 миниатюр, украшающих календарь. Обычай украшать календарь Л. Изображая тот или иной месяц. рассказывали о нем все, что только можно, для них не существовало ничего второстепенного. С тщательностью они передавали подробности быта, костюма, из-за чего «Великолепный часослов» называют своеобразной энциклопедией.
Иконка файла материала Братья Лимбурги.ppt
Братья  Братья  Лимбурги Лимбурги Великолепный Часослов
Братья Лимбурги­ французские живописцы, братья Жан, Поль и  Братья Лимбурги­  французские живописцы, братья Жан, Поль и Эрван Эрван. Родились. XIV в. в г.  . Родились. XIV в. в г.  Неймегене . Воспитывались у живописца Жана Малуэля. С 1402 г. Находились при дворе  Неймегене . Воспитывались у живописца Жана Малуэля. С 1402 г. Находились при дворе  герцога Филиппа Смелого, поступили на службу к герцогу Жану Беррийскому, создали для  герцога Филиппа Смелого, поступили на службу к герцогу Жану Беррийскому, создали для  его коллекции прекрасные иллюстрированные рукописи, из которых наиболее знаменит  его коллекции прекрасные иллюстрированные рукописи, из которых наиболее знаменит  «Великолепный часослов герцога Беррийского». В часослове 129 миниатюр, особенно  «Великолепный часослов герцога Беррийского». В часослове 129 миниатюр, особенно  интересны 12 миниатюр, украшающих календарь. Обычай украшать календарь Л.  интересны 12 миниатюр, украшающих календарь. Обычай украшать календарь Л.  Изображая тот или иной месяц. рассказывали о нем все, что только можно, для них не  Изображая тот или иной месяц. рассказывали о нем все, что только можно, для них не  существовало ничего второстепенного. С тщательностью они передавали подробности быта,  существовало ничего второстепенного. С тщательностью они передавали подробности быта,  костюма, из­за чего «Великолепный часослов» называют своеобразной энциклопедией. костюма, из­за чего «Великолепный часослов» называют своеобразной энциклопедией.
В их миниатюрах проявилась  изысканность французской  позднеготической живописи;  вместе с тем Лимбурги глубоко  изучали достижения итальянского  искусства XIII—XIV веков в  передаче объёма и пространства,  стремились к поэтичному и  правдивому изображению  природы и повседневного быта.  Миниатюры календаря  «Богатейшего часослова» с их  богатством реалистических  наблюдений предвосхитили пути  развития искусства Северного  Возрождения..
Вместо орнаментального фона, характерного  для готической живописи появилось небо,  воздушное пространство, свет солнца,  изменяющиеся в зависимости от времени  суток и от времени года. Поразительны по  точности воспроизведения реальных  построек
Наиболее прославленные изображения  Часослова — цикл «Времена года» из 12  миниатюр с изображением месяцев. Часословы часто содержали календарь, но  иллюстрации цикла «Времена года» в  данном манускрипте оказались  новаторскими с точки зрения своей  направленности, тематики, избранных тем  для изображения, композиции, а также  художественного и технического  исполнения.
Большинство из этих иллюстраций изображает на  заднем плане какой­нибудь из замков герцога  Беррийского, а на первом — множество деталей,  атрибутов и обычных занятий на данное время  года, начиная от парадного обеда герцога и  заканчивая дрессированными свиньями,  ищущими жёлуди. Каждая иллюстрация  увенчивается соответствующей небесной  полусферой, на которой изображена солнечная  колесница, знаки зодиака и его градусы, а также  количество дней в месяце и буквенные  обозначения юлианского лунного календаря.
Январь Январь Обмен подарками при дворе  герцога Беррийского. Он  сидит во главе стола в синей  одежде. В толпе —  предполагаемые  автопортреты Лимбургов  (двое в красных тюрбанах и  перед ними один в белом). В  небесах Козерог и Водолей.  Единственная миниатюра из  всего цикла в интерьере.
Февраль Сбор винограда. Место —  замок Сомюр около Анжера,  владение герцога.
Март Пахота, сев, обработка виноградника. Место — замок Лузиньян в Пуату. На перекрестке дорог стоит памятник Монжуа, над башней летает фея Мелюзина в виде дракона, покровительница рода Лузиньянов.
Апрель Пара молодоженов меняется кольцами в саду, в присутствии семьи и друзей. Предположительно изображение обручения внучки герцога Бонны д’Арманьяк и Шарля Орлеанского. Дамы рвут цветы для новобрачных. Место — замок Дурдан владение герцога.
Май Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес, чтобы набрать ветвей и цветов. Место — замок Риом ,столица Оверни, владение герцога (?) или же Королевский дворец ныне Дворец правосудия), Париж, с виднеющимися башнями Консьержери,
Июнь Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите (теперь насыпь Нового Моста), видны замок Консьержери, Сен- Шапель.
Июль Жатва и стрижка овец. Место — замок де Клэ в Пуату, владение герцога.
Август Соколиная охота, купание. Место — замок Этамп, владение герцога.
Сентябрь Сбор винограда. Место — замок Сомюр около Анжера, владение герцога.
Октябр ьСев озимых. Место — поле напротив замка Лувр. Вид от Отеля Нель, парижской резиденции герцога.
Ноябрь Поиск желудей. Пейзаж — вымышленный, вероятно, вдохновлен видами Савойи, где работал художник.
Декабрь Охота. Место — дубовая роща вокруг Венсенского замка, владение герцога. Рустикальный мастер. Рубка дров, интерьер сельского дома. Пейзаж — не идентифицируется.
Конец. Спасибо за внимание!