Брейн – ринг для учащихся 6-7 классов: «Русская классика на уроках музыкальной литературы"
Оценка 4.6

Брейн – ринг для учащихся 6-7 классов: «Русская классика на уроках музыкальной литературы"

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
музыка
6 кл—8 кл
01.04.2020
Брейн – ринг для учащихся 6-7 классов: «Русская классика на уроках музыкальной литературы"
Материал предназначен для преподавателей музыкально-теоретических дисциплин.
russkie_klassiki._muz.breyn-ring._konkurs.docx

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Федоровская детская школа искусств»

 

 

 

Брейн – ринг

для учащихся 6 класса:

«Русская классика на уроках музыкальной литературы»

 

 

 

  Автор: Кунафина Наталья Валерьевна

преподаватель музыкально-

теоретических дисциплин

 

 

 

 

г. п. Федоровский 2019 год

Материально-техническое оснащение:

·        Волчок со стрелкой

·        Карточки с порядковыми номерами вопросов

·        Фишки (по количеству фишек определяется победитель)

·        Карточки с вопросами и вариантами ответов

·        Листы с кроссвордами

·        Проектор, доска для демонстрации видеоряда, фрагментов музыкальных произведений

Задания выполняются по времени.

 

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ

1.     Какие из перечисленных жанров относятся к вокальным? (выберите карточки)

Пьеса, песня, хор, увертюра, симфония, романс.

 

2.     Выберите названия  романсов русских композиторов:

А.   Соловей

Б.     Русалка

В.    Колокольчик

Г.     Снегурочка

Д.    хор «Славься»

Е.    Я помню чудное мгновенье

Ж.  Картинки с выставки

 

3.     Подберите подходящие пары  карточек:

1.Оркестровое вступление к опере, балету                     Увертюра

2.Сольный вокальный номер, характеристика героя             Ария

3.«Выходная ария», с ней герой впервые появляется на сцене       

                                                                                             Каватина

4.«Синтетический» жанр, включающий в себя различные виды искусств: вокал, инструментальную музыку, танец,  литературу, живопись, театральное искусство                                    Опера

5.Ансамбль из пяти человек                                              Квинтет

6.Многочастное инструментальное произведение, все части которого объединены общей темой                                                 Сюита

7.Литературный текст оперы, балета, краткое содержание                

                                                                                              Либретто

8.Массовая вокальная сцена                                                  Хор

 

4.     Как звали русских композиторов – классиков? Соедините карточки:

А.   Михаил                           Иванович                                Глинка

Б.     Александр                     Сергеевич                          Даргомыжский

В.    Александр                   Порфирьевич                             Бородин

Г.     Модест                            Петрович                            Мусоргский

Д.    Николай                         Андреевич                  Римский – Корсаков

Е.    Петр                                  Ильич                                Чайковский

 

5.     Соедините части произведений: (карточки)

Борис                                      симфония № 2

Богатырская                           Годунов

Князь                                      Сусанин

Романс                                    Колокольчик

Иван                                        Соловей

Картинки с                              выставки

Опера                                       Игорь

Сюита                                      Снегурочка

Опера                                       Шехеразада

Романс                                     Русалка

Романс                                     Я помню чудное мгновенье…

 

6.     Авторы произведений. Соедините карточки:

«Русалка»                            А.Даргомыжский

«Князь Игорь»                    А.Бородин

«Борис Годунов»                М.Мусоргский

«Иван Сусанин»                 М.Глинка

«Картинки с выставки»

«Шехеразада»                     Н.Римский-Корсаков

«Богатырская симфония»

 

7.      - Опера «Жизнь за царя» имела два названия. Назовите второе?

А.     «Борис Годунов»

Б.       «Иван Сусанин»

В.      «Князь Игорь»

 

 - В какой опере присутствует «Сцена таяния»?

А.   «Русалка»

Б.     «Снегурочка»

В.    «Сказка о царе Салтане»

 

8.      «Иван Сусанин» и «Борис Годунов» - найдите героев опер: (карточки)

Сусанин, Варлаам, поляки, Марина Мнишек, Гришка Отрепьев, Ваня, Антонида, Пимен, Юродивый, Мисаил.

9.     - В основе какого произведения лежит памятник древнерусской литературы «Слово о полку…..»?

А)«Богатырская симфония»

Б)«Князь Игорь»

В)«Борис Годунов»

 - Вспомните историю создания оперы «Снегурочка». Какое произведение легло в основу либретто?

А.   Русская народная сказка

Б.     Сказка Н.В.Гоголя

В.    «Весенняя сказка» А.Островского

 

10.  - Произведения этого поэта легли в основу многих произведений, в том числе: «Русалка», «Борис Годунов»,  «Евгений Онегин», «Я помню чудное мгновенье…». Назовите поэта.

 

- А. Бородин обладал не только выдающимся музыкальным и литературным дарованием, но и огромным талантом ученого - …..

А) физика

Б) химика

В) биолога

 

 - Н.Римский – Корсаков был не только выдающимся музыкантом, но и …..

А) художником

Б) мореплавателем

В) ученым – химиком

 

 - Среди его работ есть эскизы балетных костюмов (в виде яичной скорлупы), архитектурных сооружений (ворота в виде богатырского шлема в Киеве), эскиз часов с кукушкой в виде избушки  на курьих ножках. Выставка его работ вдохновила М.Мусоргского  к написанию «Картинок с выставки». Назовите художника.

 

11. В сюжете оперы «Снегурочка» сочетаются сказочные и реальные черты.  Какие герои  реальные, какие фантастические? (карточки) Купава, Дед Мороз, и т.д.

 

12.   - Тему Шехеразады  в одноименной сюите исполняет:

А) флейта

Б) скрипка

В) челеста

 

 - Обладательницы этого низкого женского голоса в операх часто исполняют партии юношей или мальчиков – подростков:

А) сопрано

Б) альт

В) контральто

 

13.  Кто это? (карточки + фото)

Ф. Шаляпин                       певец

Н. Р – К.                              музыкант, мореплаватель

В. Гартман                          художник, архитектор

А. Островский                    писатель

А. Бородин                          композитор, химик

14. Волшебная буква (кроссворд для  каждой команды)

 

Г

Г

Г

Г

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Художник, вдохновивший М.Мусоргского, написать фортепианную сюиту по мотивам его картин.

2. Первый русский композитор-классик, автор множества романсов, нескольких опер.

3. Царь, взошедший на престол путем совершенного против законного наследника преступления.

4. Князь, в отсутствие князя Игоря,  мечтавший захватить власть в Путивле, пьяница и гуляка.

5. Имя беглого монаха Отрепьева.

К

К

К

К

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Выходная ария», с ней герой впервые появляется на сцене

2. Невеста заморского купца Мизгиря, от которой он отказался, увидев Снегурочку.

3. Жених мельничихи Наташи, бросивший её ради более знатной невесты.

4. Николай Андреевич Римский - …….

5. Половецкий хан, предводитель воинствующих кочевников.

 

 

 

 

 

 

 

 


15.  Кроссворд (для каждой команды)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как прозвал народ Гришку Отрепьева?

2. Царь, правивший во времена «смуты»

3. Эта сюита включает в себя следующие пьесы: Прогулка, Богатырские ворота, Балет невылупившихся птенцов, Катакомбы, Избушка на курьих ножках и другие.

4. Сольный вокальный номер  в опере.

5. Пастушок, герой оперы «Снегурочка»

6. Опера, написанная на сюжет «весенней сказки» А.Островского

7. Этот герой был простым крестьянином из села Домнино, совершившим подвиг во славу русского царя.


 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Михаил Иванович………

2. Автор оперы «Борис Годунов» и фортепианной сюиты «Картинки с выставки»

3. В основе сюжета этого произведения лежат образы сказок «Тысячи и одной ночи»

4. Наташа, ставшая властительницей Днепровских вод

5. Дочь хана Кончака, полюбившаяся княжичу Владимиру, сыну князя Игоря.

6. «Иван Сусанин», «Сказка о царе Салтане», «Русалка», «Евгений Онегин», «Борис Годунов» - это всё……

7. Этот герой был простым крестьянином из села Домнино, совершившим подвиг во славу русского царя.

16. Перепутанные буквы (кроссворд для каждой команды)

ДО -   Автор более 100 романсов, в том числе «Мне грустно», «Старый капрал». В его творчестве появился  новый герой - «маленький человек».

РЕ – Этот композитор по окончании Морского корпуса совершил  кругосветное путешествие, а позднее стал преподавателем консерватории.

МИ - Композитор-реалист, изображающий всю правду жизни. Некоторые его произведения были запрещены цензурой.

ФА - Снегурочка, Весна Красна, Дед Мороз, Леший – оперы герои оперы «Снегурочка»,  относящиеся к нереальному миру, миру …………..

СОЛЬ – Она растаяла, получив от матери «волшебный дар» любви.

ЛЯ – Бог любви у древних славян.

СИ – Скоморохи – гудошники, дезертировавшие из дружины князя Игоря.

Д

О

 

Р

Е

 

М

И

 

Ф

А

 

С

О

Л

Ь

 

Л

Я

 

С

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Й

 

 

 

И

 

-

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

Е

 

 

Й

А

А

 

 

 

 

 

 

 

 

     Расставьте   буквы в правильном   порядке

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

А

 

 

В

 

Д

Р

А

К

Г

Ы

М

С

Ж

И

О

Й

О

 

 

Р

М

С

И

И

К

Й

-

К

Р

О

А

С

О

К

В

Е

 

 

М

К

У

Р

О

Г

И

С

С

Й

 

Ф

Н

А

А

Т

Т

С

К

И

А

И

 

А

 

 

С

Е

Н

У

Ч

О

Р

К

Г

А

 

Л

Л

Е

Ь

ОЛЬ

 

Я

 

 

С

У

Л

К

А

 

И

 

Е

О

Р

К

Ш

А

И

 

 

 

17.  Назовите произведение, автора, действующих лиц.  (Видеоряд, фрагменты музыкальных произведений, фото)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федоровская детская школа искусств»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федоровская детская школа искусств»

Карточки с порядковыми номерами вопросов ·

Карточки с порядковыми номерами вопросов ·

А. Петр

А. Петр

А. Русская народная сказка

А. Русская народная сказка

А. Островский писатель

А. Островский писатель

Выходная ария», с ней герой впервые появляется на сцене 2

Выходная ария», с ней герой впервые появляется на сцене 2

Кроссворд (для каждой команды) р ☺ у ☺ с ☺ а л к а 1

Кроссворд (для каждой команды) р ☺ у ☺ с ☺ а л к а 1

Г

Г

Д О Р Е

Д О Р Е

Назовите произведение, автора, действующих лиц

Назовите произведение, автора, действующих лиц

Брейн – ринг для учащихся 6-7 классов: «Русская классика на уроках музыкальной литературы"

Брейн – ринг для учащихся 6-7 классов: «Русская классика на уроках музыкальной литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020