Брейн - ринг по литературе для обучающихся с ОВЗ 5- 9 классов
Оценка 4.8

Брейн - ринг по литературе для обучающихся с ОВЗ 5- 9 классов

Оценка 4.8
docx
14.06.2022
Брейн  - ринг по литературе для обучающихся с ОВЗ 5- 9 классов
Брейн - ринг по теме Сказка - ложь, да в ней намёк.docx

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

специальная  общеобразовательная школа – интернат

 

 

 

 

БРЕЙН – РИНГ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 «Сказка – ложь, да в ней – намёк»

для обучающихся с ОВЗ 5- 9 классов

 

 

 

Составила

учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШИ

Атнагулова Л.Ф.

 

 

 

 

г. Кизел

2022г

 

Брейн – ринг  «Сказка – ложь, да в ней – намёк»»

Цель: Обобщить знания детей по сказкам

Задачи:

1.Расширить кругозор детей в области сказок.

2.Развивать интерес к отечественным сказкам.

3.Формировать первичные представления о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения.

Оборудование: мультимедийный проектор, сундучок или коробка со сказочными предметами (игла, шапка-невидимка, золотое яичко, горошина, зеркальце, стрела, туфелька).

Вступление

Здравствуйте, ребята! Книга- это самое лучшее, что когда-либо создавал человек, потому что она нас учит, воспитывает и ведет по жизни. Мы все любим читать сказки. С помощью сказок мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь… В них всегда много захватывающих приключений, а в конце добро обязательно побеждает зло.

А сейчас мы проведем интересную викторину и совершим путешествие в сказочный город наших любимых мультфильмов. Я надеюсь, что вы хорошо помните все сказки и легко справитесь со следующими заданиями.

Задания.

1.Разминка.

2.Волшебный сундучок.

3.Сказки и писатели.

4.Расположите заголовки сказки по порядку.

5. Соберите пазл. Назовите главный персонаж, название сказки и автора.

6. Тест по сказкам А.С. Пушкина.

7. Вставьте в текст пропущенные слова.

8. Прочитайте отрывок из сказки, укажите название сказки и автора

 

1. Задание Разминка (5- 6 класс)

«Дополни имя». Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете.

Кощей – Бессмертный

Василиса – Премудрая

Карабас - Барабас

Елена - Прекрасная

Сестрица - Алёнушка

Братец – Иванушка

Крошечка - Хаврошечка

Змей - Горыныч

Иван - Царевич

Финист – Ясный сокол

Снежная - Королева.

 

1. Задание Разминка. (7 – 9 кл) Отгадай название сказки и имя героя по описанию.

• Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу. (Золушка из одноименной сказки «Золушка»)

• Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры ( Карлсон . «Малыш и Карлсон»)

• Этот маленький мальчик вырос среди волков. У него много друзей: медведь Балу, пантера Багира, удав Каа и другие (Маугли из одноименного мультфильма «Маугли»).

• Сказочная девочка с необычными волосами , которая любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

• Этот «неизвестный науке зверь приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей и все проблемы решились (Чебурашка, «Крокодил Гена и его друзья»).

• Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой. (Дядя Федор, «Простоквашино»).

• Этот герой собирался пойти в школу, а потом стать артистом, но его планы чуть не погубили пять золотых монет и подозрительные друзья. (Буратино, « Золотой ключик, или Приключения Буратино»).

2. Задание «Волшебный сундучок». В сундучке лежат сказочные предметы, вам надо по описанию их отгадать.

• С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Игла).

• Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)

• Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)

• Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)

• Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

• А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)

• Она потеряла её на балу? (Туфелька)

3. Задание Сказки и писатели.

Указать стрелкой от название сказки к автору.

 

Айболит (Чуковский Корней Иванович)

 

Алёнушкины сказки (Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович)

 

Аленький цветочек (Аксаков Сергей Тимофеевич)

 

Артельные мужички (Паустовский Константин Георгиевич)

 

Волшебник Изумрудного города (Волков Александр Мелентьевич)

 

Городок в табакерке (Одоевский Владимир Федорович)

 

Двенадцать месяцев (Маршак Самуил Яковлевич)

 

Золотой ключик, или Приключения Буратино (Толстой Алексей Николаевич)

 

Конёк-горбунок (Ершов Пётр Павлович)

 

Крокодил Гена и его друзья (Успенский Эдуард Николаевич)

 

Мойдодыр (Чуковский, Корней Иванович)

 

Краденое солнце (Чуковский Корней Иванович)

 

Крокодил (сказка) (Чуковский Корней Иванович)

 

Муха-цокотуха (Чуковский Корней Иванович)

 

Приключения Незнайки (Носов Николай Николаевич)

 

Сказка о Золотом Петушке (Пушкин Александр Сергеевич)

 

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (Пушкин Александр Сергеевич)

 

Сказка о попе и о работнике его Балде (Пушкин Александр Сергеевич)

 

Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин Александр Сергеевич)

 

Сказка о царе Салтане (Пушкин Александр Сергеевич)

 

Три медведя (Толстой Лев Николаевич)

 

Задание 4. Составить план к русской народной сказке "Морозко" (5 – 6 класс)

Мачеха решила избавиться от падчерицы.

Старик отвёз дочь в лес.

 Встреча Настеньки с Морозко.

 Доброта Морозко.

Возвращение падчерицы с подарками.

Дочь старухи в лесу.

Встреча ленивой девицы с Морозко.

Морозко обиделся  на старухину дочь.

Исчезновение старухи в лесу.

План к сказке Аксакова "Аленький цветочек" из 14 частей может быть таким:

Три разные просьбы дочерей.

Исполнение желаний старших дочерей.

Поиск аленького цветочка.

            Долгожданная находка.

Встреча с чудовищем и заключение договора.

Купец вернулся домой.

Рассказ дочерям о сделке.

Настенька отправляется к чудовищу.

Жизнь Настеньки с чудищем.

Настенька отправляется к отцу в гости.

Подлый план сестер.

Опоздание Насти на встречу с чудищем.

Превращение чудища в прекрасного принца.

Свадьба Настеньки и принца-королевича.

5. Задание. Собрать пазл,  назвать сказку и автора.

 

 

6 Задание. Ответить на тест по сказкам А.С. Пушкина.

1. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?

А. «Жили-были старик со старухой».

Б. «Жили-были дед да баба».

В. «Жил старик со своею старухой».

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

2. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?

А. Двадцать три года.

Б. Тридцать три года.

В. Сорок три года.

Г. Пятьдесят три года.

3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

А. Два раза.

Б. Три раза.

В. Пять раз.

Г. Семь раз.

4. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

А. Не садись не в свои сани.

Б. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

В. Рыбак рыбака видит издалека.

Г. Любишь брать - люби и отдать.

5. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?

А. У трёх.

Б. У семи.

В. У двенадцати.

Г. У тридцати трёх.

6. К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

7. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке" А.С. Пушкина?

А. Один.

Б. Два.

В. Три.

Г. Ни одного.

8. Кто в сказке А.С. Пушкина подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Золотая рыбка.

Б. Курочка Ряба.

В. Царевна Лебедь.

Г. Мудрец.

9. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон из пушкинской сказки?

А. Три дня.

Б. Семь дней.

В. Десять дней.

Г. Четырнадцать дней.

10. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество?

А. В царстве славного Салтана.

Б. На острове Буяне.

В. В море-океане.

Г. У лукоморья.

11. Какое отчество у пушкинского князя Гвидона?

А. Елисеевич.

Б. Русланович.

В. Салтанович.

Г. Дадонович.

12. Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

13. Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи?

А. 2.

Б. 3.

В. 4.

Г. 5.

14. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?

А. Ихтиандр.

Б. Черномор.

В. Беломор.

Г. Жак-Ив Кусто.

15. Какую Кашу любил Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина?

А. Манку.

Б. Полбу.

В. Геркулес.

Г. Плов.

16. За какую плату работал пушкинский Балда у Попа?

А. За 3 рубля.

Б. За 3 щелчка по лбу.

В. За 3 подзатыльника.

Г. За 3 поцелуя в лоб.

17. Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?

А. Песнь заводит.

Б. С лешим бродит.

В. Сказку говорит.

Г. На ветвях сидит.

18. Сколько лет было Людмиле в поэме Пушкина "Руслан и Людмила"?

А. Шестнадцать.

Б. Семнадцать.

В. Восемнадцать.

Г. Двадцать.

  19. Сколько витязей отправилось искать Людмилу?

А. Трое.

Б. Четверо.

В. Семеро.

Г. Тридцать четыре.

20. Что охраняла Голова из сказки Пушкина «Руслан и Людмила»?

А. Шапку-невидимку.

Б. Волшебное кольцо.

В. Говорящее зеркальце.

7. Задание. Вставить пропущенные слова в отрывке  сказки.

5 класс

…Ей в _________ дано

Было зеркальце одно;

Свойство ____________ имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И____________ говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи!

Да всю правду доложи:     

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

6 класс

Снег теперь уже не тот, -

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

_____________ бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и ________________,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

7 класс

Ветер по морю гуляет

И ____________ подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пушки с _____________ палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

Князь Гвидон зовёт их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит…

 

9 класс

 

Когда Рогдай неукротимый,

Глухим предчувствием томимый,

Оставя спутников своих,

Пустился в край _________________

И ехал меж пустынь лесных,

В  глубоку думу погружённый, -

Злой дух тревожил и смущал

Его ___________________ душу,

И витязь пасмурный  шептал:

«Убью!...преграды все разрушу…

Руслан! Узнаешь ты меня…

Теперь - то ________________ поплачет…»

И вдруг, поворотив коня,

Во весь опор назад он скачет.

8. Задание: назови сказу и автора (если есть) 5 класс

В старые годы появился невдалеке от Киева страшный змей. Много народу из Киева потаскал в свою берлогу, потаскал и поел. Утащил змей и царскую дочь, но не съел её, а крепко – накрепко запер в своей берлоге… _________________________________________________________________

Раньше от хозяина медведя никому у нас в тайге житья не было. Всех в страхе держал. Ревел на весь лес. Малые зверюшки дрожали и в норы забирались, большие звери бежали куда глаза глядят. ________________________________________________________________

- Моё богатство всегда при мне, - весело ответил юноша и вынул из кармана иглу, молоток и поварёшку. Я  - хороший портной и могу сшить платье, лучше того, которое сейчас надето на тебе. Я – хороший кузнец и могу в час подковать всех коней в табунах. Я и повар и могу состряпать такой обед, какого не ел ещё ни один повелитель в мире.

________________________________________________________________

Жили – были мужик да баба. У мужика своя дочка, у бабы своя. Свою дочку баба нежила, голубила, а старикову дочку не взлюбила, всю работу на неё взвалила…. _____________________________________________________

 

Покачал головой Мороз – Синий нос и говорит: - Молод ты, брат, да глуп. Поживи с моё, так узнаешь, что топор лучше шубы греет. __________________________________________________________________

 

Одна она не могла принимать участия в этих прогулках, потому что у неё было сломано крыло. Зато как она плавала, как ныряла! Вода для неё составляла всё.

__________________________________________________________________

 

6 класс

Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол… ____________________________________________________

 

Так открыл Сергей великую тайну цены. И на что не поглядит теперь – на дом ли, на стол ли, на узорчатую ткань, на ржаной хлеб, на радужные пуговицы, -  труд человека видит…

________________________________________________________________

 

Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно, что подснежники появляются только весной. Но королева ничего не хотела слушать…

________________________________________________________________

Жил – был тролль, злющий – презлющий. Он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё негодное и безобразное, напротив, там и бросалось в глаза и казалось ещё хуже. _________________________________________________________________

Ёлочке ужасно хотелось поскорее вырасти; она не думала ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе, не было ей дела и до болтливых крестьянских ребятишек, что собирали в лесу землянику и малину…

__________________________________________________________________

 

В воскресенье Варюша пошла за махоркой для деда в соседнее село Переборы. Мимо села проходила железная дорога. Варюша купила махорки, завязала её в ситцевый мешочек и пошла на станцию посмотреть на поезда.  _________________________________________________________________

7 класс

Жил – бы старик, и было у него три сына. Младшего все Иванушкой  - дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто – то пшеницу мять да топтать.  ____________________

 

Жили -  были на болоте Журавль да Цапля, построили себе по концам избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.  _____________________________________________________________

Взял он одного гуся и подносит царю с царицей:- Двое вас, государь – батюшка и царица – матушка, а с гусём трое будет. ______________________

Как услышал царь – отец,

Что донёс ему гонец,

В гневе начал он чудесить;

И гонца хотел повесить.

Но смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

«Ждать царёва возвращенья

Для законного решенья». ____________________________________________

Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно, что подснежники появляются только весной. Но королева ничего не хотела слушать… _______________________________

Жил – был тролль, злющий – презлющий. Он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё негодное и безобразное, напротив, там и бросалось в глаза и казалось ещё хуже. _________________________________________________________________

9 класс

…И пошёл Иван в подводное царство. Приходит – смотрит: и там свет такой, как у нас; и там поля и луга, и рощи зелёные, и солнышко греет, и месяц светит.

_________________________________________________________________

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: - Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать. _______________________________________________________

 

Ах, Людмила, бедная Людмила, что сделалось с твоим сердцем при первом взгляде на прекрасного юношу? «Для чего я не красавица, для чего я не богата?» - подумала она, вздохнула, опустила глаза… _________________________________________________________________

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были старик и старуха и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Разнеслась вдруг в том царстве – государстве весть: собирается Чудо – юдо поганое на их землю напасть…

_________________________________________________________________

 

Вдруг сердце у Алёши ещё сильнее забилось: ему послышался голос любимой его Чернушки. Она кудахтала самым отчаянным образом, и ему показалось, что она кричит

__________________________________________________________________


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа – интернат

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа – интернат

Брейн – ринг «Сказка – ложь, да в ней – намёк»»

Брейн – ринг «Сказка – ложь, да в ней – намёк»»

Задание Разминка (5- 6 класс) «Дополни имя»

Задание Разминка (5- 6 класс) «Дополни имя»

Задание «Волшебный сундучок».

Задание «Волшебный сундучок».

Крокодил (сказка) (Чуковский Корней

Крокодил (сказка) (Чуковский Корней

Долгожданная находка. Встреча с чудовищем и заключение договора

Долгожданная находка. Встреча с чудовищем и заключение договора

Задание. Ответить на тест по сказкам

Задание. Ответить на тест по сказкам

А. Один. Б. Два. В. Три

А. Один. Б. Два. В. Три

Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?

Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?

Задание. Вставить пропущенные слова в отрывке сказки

Задание. Вставить пропущенные слова в отрывке сказки

Ветер по морю гуляет И ____________ подгоняет;

Ветер по морю гуляет И ____________ подгоняет;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022