КГОБУ «Партизанская КШИ»
Брейн-ринг по русскому языку для 8-х-9-х классов
«Знай и люби русский язык!»
Клименко Е. В., учитель русского языка и литературы, олигофренопедагог.
Цель: развитие интереса к изучению русского языка; выработка орфографической зоркости обучающихся; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение ученического коллектива.
Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, ребусы, игровое поле.
Ход занятия:
Игра со зрителями
Закончите пословицу.
– Ум хорошо…(а два лучше).
– Чем дитя не тешилось… (лишь бы не плакало).
– В гостях хорошо… (а дома лучше).
– Делу время…(потехе час).
– Не на пользу книги читать…(коли вершки в них хватать).
– Не плюй в колодец…(пригодится воды напиться) и т.д.
- куй
железо… (пока горячо);
- сам пропадай… (а товарища выручай);
- не рой другому яму… (сам в нее попадешь).
Представление команд («ЭРУДИТЫ», «ЗНАТОКИ»)
1 задание командам
Прочитайте слова.
1) РАНАКАДШ 2) ЛЕЙК
ЧАУРК ЛИНСТИПЛА
ТОСИКЧАК САРКАК
ОРЕВД ТЕЕРВ
Ответ:
карандаш клей
ручка пластилин
кисточка краска
ведро ветер
2 задание:
математическая грамматика
1. Жидкость измеряем литрами.
2. Квадратный сантиметр-мера площади.
Игра со зрителями. :
Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми
1) Рукой подать (близко)
2) Морочить голову (говорить неправду)
3) Во весь дух (быстро)
4) Прибрать к рукам (забрать себе)
1) Прикусить язык (замолчать)
2) Путаться под носом (мешать)
3) Водить за нос (обманывать)
4) Ни в зуб ногой ( ничего не знать)
1) Пропускать мимо ушей (прослушать)
2) Падать с ног (устать)
3) Как снег на голову (неожиданно)
4) Скалить зубы (улыбаться)
3 задание:
Собери пословицы.
Одинаковые задания
4 задание.
Найди ошибки и исправь их: (задание каждой команде на листочках)
1) Вернулся со школы.
2) Идти в концерт.
3) Пришёл из завода.
4) Доехать на аэропорт.
5) Выехать с города.
5 задание:
Конкурс капитанов
Из слова ТРАНСПОРТ составьте как можно больше слов.
Ответ:
Спорт рост
Торт тост
Рот пост
Нос наст
Спор ар
Трос тон
Сорт нота
Порт тропа сор
Игра со зрителями:
1. Может ли дождь идти три дня подряд? (Нет, между днями будут ночи).
2. Каким звуком различаются слова люк и лук? ([л] – [л,’] ).
3. Мельница ветреная или ветряная? (Ветряная ).
4. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий ).
5. Сколько звуков в слове «приём» ? (Шесть).
6. Как правильно сказать: свёкла или свекла? (Свёкла).
7. Какие соединительные гласные существуют в русском языке? (о, е ).
8. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота ).
9. В каких существительных пишется ь после шипящих? (в сущ. 3 скл. ).
10. Что обозначает имя существительное?
6 задание :
КАРТОЧКА Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда взялись кости?
Дети. Допущена ошибка в написании существительного с предлогом: с ухой, а не сухой
7 задание (по одному участнику от команды)
Вставь подходящие по смыслу слова:
Труслив как … (заяц), нем как … (рыба), хитёр как … (лиса), надут как … (индюк), голоден как … (волк), упрям как … (осёл).
Игра со зрителями
Разгадай метаграмму:
Без звука [с] я невкусна,
С с в пище каждому нужна.
С [м] – берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. (Соль – моль).
С [к] я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С [п] – от вас не утаю –
Тоже в школе я стою.
(карта, парта)
Поставь имена существительные в форму множественного числа:
небо, чудо, ребёнок, человек.
(Небеса, чудеса, дети, люди).
8 задание
Подбери начало к слову, чтобы получились новые слова:
…ПОЧКА (лампочка, папочка, шапочка, цепочка, кепочка, щепочка).
Подведение итогов игры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.