Брейн - ринг для 9 класса. Галиулина А.Х. МАОУ СОШ 21 г. Набережные Челны РТ
Участвуют ученики 9 класса, команде по 6 участников.
1.Выступление учителя Химии
2.Вопросы командам ( кто быстрее)
1. Название какого элемента в переводе на русский означает безжизненный ( N2 –неправильно, входит в состав белков, без которых нет жизни)
2. Какой металл является более активным из всех существующих Ме? Чем обусловлена, его высокая химический активность? ( Fe - строением атома , наличием одного электрона внешнем электронном слое, и большой величиной R атома).
3. Какие стали называются жаропрочными? ( сталь содержащие некоторые редкие Ме, Титан, W, V, Мо)
4. Название каких химических элементов еще не установлена ( 108-110)
5. Сколько химических элементов известно к настоящему времени (110)
6. Водород в лаборатории обычно получают путем взаимодействия цинка с разбавленной серной кислотой или соляной. А можно ли для этой цели использовать разбавленную азотную кислоту? ( нет, Азотная кислота сильный окислитель).
7. Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания мили кипячения воды (титан).
8. Название какого химического элемента начинается портовым сооружением для защиты судов от морских волн ( молибден)
9. Частью, какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети (золото)
10 В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы ( бром, хром)
11.Какой благородный металл состоит из болотных водорослей ( платина)
12 Какой химический элемент имеет прямое отношение к табуну лошадей ( цирконий)
3. Решить кроссворд
Командам раздаются одинаковые кроссворды на определенное время. Кроссворд по свойствам кислорода, ключевым словом является название, Самых распространенного химического элемента в земной коре ( кислород)
2 1
3
4
5
6
8 7
1.Вещества которые получаются при горении веществ в кислороде ( оксиды)
2. Английский химик, открывший кислород. ( Пристли).
3. Вещества поддерживающее горение и дыхание ( кислород)
4. Тип химический реакция в результате которых получают кислород ( разложение)
5. Простое вещество при горении которого в кислороде образуется более твердое вещество ( сурьма, свинец)
6. Процесс с участием кислорода сопровождаются выделением теплоты и света ( горение)
7. Тип реакции S + O2 = SO2
8. Соединение кислорода необходимое для процессов жизнедеятельности. ( Вода)
4. Таинственные знаки
В семье покупка. Все внимательно осматривают ее и непременно обращают внимание на таинственные знание которые изображены на ярлыках одежды или пришить к подкладке костюма. Что же означают эти знаки? Может быть это формальные символы швейных фабрик или ателье? Или все же эти знаки имеют отношение к химии?
1.
-стирать t=400C
2.
- стирать t=600C
3.
Разрешается кипячение
4. стирать не более 400С
5.
стирать запрещено
6.
Отбеливать соединениями CI2 запрещено
7.
- отбеливать разрешается соединением хлора.
8.
Паротепловая обработка запрещена.
9. стирать в стиральной машине разрешается
10. стирать в ручную, температура -400С, выжимать осторожно
11. ∞ -- вкручивать изделия запрещено
12. химчистка запрещена
13.
Химчистка разрешается
14. Химчистка во всех растворителях.
15. химчистка разрешается в перхлорэтане, бензине
16.
Химчистка разрешается только трифтор, трихлор этаном, или бензином.
17. -,--, осторожно, изделия не устойчива во всем растворителем
5. Лабиринт тема: Первоначальные химические понятие
Найдите путь которой приведет вас к финишу. Начните прохождение лабиринта с верхней левой клетки. Если осуждение описанное в эту клетку, правильно то продолжайте путь по стрелке с обозначением да. Если данная суждение ошибочно, то вам следует продолжить путь по стрелке с обозначением «да». Если данное суждение ошибочно то вам следует продолжить по стрелке с обозначением « Нет». Если вы потеряли путь , то начните его сначала.
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
да
нет да да нет да нет нет нет да да
да
да
нет нет нет нет
да нет нет да да нет нет
да да
нет нет нет нет да да
да нет
да
да да нет нет да
нет нет нет
да да
6. Конкурс капитанов
Капитаны задают друг – другу интересные, смешные вопросы. И так приветствуем капитанов, (1 И 2 команды)
7. Сочинять рассказ на букву « Р» « С» все слова начинать
8 Домашние задание.
Вам надо было придумывать интересные высказывание связанной с химии. По очереди 1 команда и 2 команда итд.
1) Химия – эти 5 буков приносят тысячу мук
2) Сера не камень – это не беда, в воду упали – это не беда
3) Учи Елена химию, она тебе нужна, при поцелуе с мальчиком реакция нужна.
4) Бензин, крапива, спиртовка – жар, луч и минута пожар.
5) Если мальчик не смеется, грустно смотреть на тебя знает что к химии он рвется и не любит он тебя.
6) Если хочешь быть красивой , пей больше кислоты, если хочешь быть счастливой химии весь день зубри.
7) Не забывай и химию в юности может быть она будет другом и в будущем.
8) В 13 лет опасно
В 13 лет она ужасна
А в 17 лет прекрасно, когда закончилась она.
Заключение конкурса слово предоставляем нашим уважаемым членам жюри. Пусть определяют нам победителей. И так закончили наш конкурс. Конкурс КВН поздравляем победителей. Спасибо нашим участникам, спасибо болельщиком и спасибо зрителям.
Мы с вами прощаемся. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.