Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»
Оценка 4.9

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
16.04.2019
Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»
Цели: расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках; формировать умение работать командой, чувствовать ответственность за свой класс. Материалы: табло с цифрами от 0 до 6, красные карточки; 4 карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; записи мелодий; 4 свистка; 3 таблицы с римскими цифрами; изображение натюрморта; 4 бумажные совы.
Брейн-ринг.docx
Брейн­ринг для учащихся 5­6 классов «Знай! Не знаешь ­ познай!» Цели:   расширять   кругозор   детей,   закреплять   знания,   полученные   на   чувствовать   формировать   умение   работать   командой, уроках; ответственность за свой класс. Материалы: табло с цифрами от 0 до 6, красные карточки; 4 карточки с цифрами   1,   2,   3,   4;   записи   мелодий;   4   свистка;   3   таблицы   с   римскими цифрами; изображение натюрморта; 4 бумажные совы. Ход игры Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересная игра. Шестеро самых   эрудированных   и   подготовленных   ребят   будут   сражаться   за   звание победителя. А сейчас, ребята, я представляю вам участников игры. Ведущий. Послушайте,   пожалуйста,   правила   игры.   Они   таковы:   пока вопрос до конца не задан, участник не имеет права отвечать. После того, как вопрос будет задан, участник, у которого готов ответ, дает звуковой сигнал свистком и получает право на ответ. Если ответ правильный — засчитывается очко. Если нет, право ответа  переходит к  следующему игроку, который в течение   одной   минуты   должен   дать   ответ.   Если   ответ   правильный,   он получает очко, если неправильный или же участник не успевает ответить за минуту, то очко не получает никто. Счет идет до 6 очков. У нас на игре присутствует эксперт. У него в руках красная карточка. Если   услышат   подсказку   зала,   сигнализируют   нам   этой   карточкой.   Итак, начинаем! Первая игра. 1.Дополните пословицу: «Глаза ­ ..., руки ­ ...». («Глаза ­ боятся, руки ­ делают».) 2.Из какой сказки взяты слова и кто ее автор: Солнце, снег, роза, льдинка, олень, дружба? (Г.­Х. Андерсен «Снежная королева».) 3.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.) 4.Какое число записано римскими цифрами: XXXIV (показать их)? (34.) 5. В какое время суток человек выше ростом и почему? (Утром. Так как межпозвоночные промежутки растягиваются, когда человек спит.) 6. Откуда эти строки и кто их автор? У меня растут года, Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда. Чем заниматься? (В. Маяковский «Кем быть?».) 7. Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис.) 8.Ребята,   вы   любите   собак?   И   книг   про   них,   наверное,   много   читали. Узнайте   по   описанию   и   назовите   кличку   собаки,   а   также   произведение,   в котором она живет: «Черная шерсть, остренькие ушки и маленькие забавные блестящие глазки. Он никогда не скучал: с лаем прыгал по степи, гонялся за воронами   и   был   бесконечно   доволен   собой».   (Тотошка,   А.   Волков, «Волшебник Изумрудного города».) Дополнительные   вопросы (задаются,   если   победитель   еще   не   будет определен): Вопрос первый: ­ Зимнее логово медведя? (Берлога.) Вопрос второй: ­ Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.) Вопрос третий: ­ Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? Кто это? (Колобок.) Вторая игра. Ведущий. Итак, в первой  игре определился победитель. Поаплодируем ему.  Представление. Ведущий. Начинаем вторую игру! Вопрос первый: ­ Дополни пословицу: «... ­ свет, ... ­ тьма». («Ученье ­ свет, неученье ­ тьма».) Вопрос второй (литературный): ­   Расположите   литературных   героев   по   времени,   в   котором   они   жили, начиная   с   самого   раннего:   дядя   Степа   ­   милиционер,   кот   Матроскин, «мальчик­с­пальчик». («Мальчик­с­пальчик», дядя Степа ­ милиционер, кот Матроскин.) Вопрос третий: ­ Из какой сказки взяты слова и кто ее автор: «кресло, карета, ливень, тюфяк, калоши, принцесса»? (Г.­Х. Андерсен, «Принцесса на горошине».) Вопрос четвертый (математический): ­ Сколько минут в сутках? (1440.) Вопрос пятый: ­ Какое число записано римскими цифрами: XXIX? (29.) Вопрос шестой (из области природоведения): ­   Гирлянды   маленьких   белых   колокольчиков   висят   весной   между большими   остроконечными   листьями.   А   летом   на   месте цветков  ­   красная ягода. Но не бери ее в рот ­ она ядовита. Что это? (Ландыш.) Вопрос седьмой (музыкальный): ­   Как   называется   произведение   и   кто   его   автор?   Какая   связь   между морской пеной в этом произведении и биографией композитора? Звучит  фрагмент  из  оперы  «Садко»  П.  А.  Римского­Корсакова. (Н.  А. Римский­Корсаков, «Колыбельная Волхова» из оперы­былины «Садко». Сам композитор родом из «корсаков» ­ морских офицеров, окончил Кадетский морской   корпус,   объездил   моря,   океаны,   как   инженер   морских   путей. Окончил   Петербургскую   консерваторию,   был   ее   директором.   В   музыке «Садко» автор изобразил «марины» ­ морские пейзажи.) Вопрос восьмой (литературный): ­ Откуда эти строки и кто их автор? Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел, был сильный мороз... (Н. Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».) Вопрос девятый (исторический): ­ «...Князь Юрий, взыде на гору и обозре с нее очами своими туда и сюда по обе стороны Боровицких холмов и реки Неглинной, возлюбил села оные и повелел вскоре соделати град мал, дервян и нарече его...» ­ о каком событии идет речь? (Основание Москвы.) Вопрос десятый (сказочный): ­   Как   звали   трех   медведей?   (Михаил   Потапыч,   Настасья   Петровна, Мишутка.) Вопрос одиннадцатый: ­   Как   звали   эту   собаку?   Из   какого   она   произведения   и   кто   автор? «Молодая рыжая собака ­ помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу». (А. П. Чехов, «Каштанка».) Дополнительные вопросы. Вопрос первый: ­ Что остается после сгорания дров? (Уголь.) Вопрос второй: ­ Птица, которая не боится мороза? (Пингвин.) Вопрос третий (сказочный): ­ Как звали сестрицу Иванушки? (Аленушка.) Ведущий. А сейчас небольшой перерыв ­ музыкальная пауза. Исполняется музыкальный номер. Ведущий. И, наконец, финал. Приветствуем финалистов. Подробное   представление   участников:   сколько   лет,   чем   интересуются, особые достижения. Финальные вопросы  (для всех участников) Вопрос первый: ­ Дополни пословицу: «... воробей ­ ... поймаешь». («Слово не воробей ­ вылетит, не поймаешь».) Вопрос второй (литературный): ­   Расположите   литературных   героев   по   времени,   в   котором   они   жили, начиная   с   самого   раннего:   почтальон   Печкин,   Гулливер,   Алеша   Попович. (Алеша Попович, Гулливер, почтальон Печкин.) Вопрос третий: ­ Из какой сказки взяты слова и кто ее автор: «цветочек, эльф, жаба, орех»? (Г.­Х. Андерсен, «Дюймовочка».) Вопрос четвертый (математический): ­ Трое играли в шашки. Было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (По две партии.) Вопрос пятый: ­ Какое число записано римскими цифрами: XXVII? (27.) Вопрос шестой (из области природоведения): ­ Про каких животных можно сказать, что они вылезают из «кожи вон»? (Про змей.) Вопрос седьмой (музыкальный): ­ Откуда произошло название этого произведения и кто его автор? Звучит произведение А. Бородина «Квартет». (А. Бородин, «Квартет» (от греческого слова «кварта», то есть 4 инструмента в квартете).) Вопрос восьмой: Какой это жанр и как переводится это слово? Показ   картины   с   изображением   натюрморта.   (Натюрморт   ­ «неживая природа».) Вопрос девятый (исторический): ­ «...Вот я покидаю мир этот, сыновья мои. Имейте любовь между собой, потому что все вы братья... Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли   ее   трудом   своим   великим...»   Кто   сказал   эти   слова?   (Ярослав Мудрый.) Вопрос десятый (сказочный): ­ Как звали трех русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) Вопрос одиннадцатый: ­ Назовите кличку этой собаки? Из какого произведения и кто автор? «Он только что выстриг себе заднюю половину туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. Не передней лапе серебряные часы». (Артемон. А. Толстой, «Золотой ключик».) Дополнительные вопросы. Вопрос первый: ­ Сооружение для переправы через реку? (Мост.) Вопрос второй: ­ Самое большое животное? (Синий кит.) Вопрос третий: ­ Кличка сказочного коня? (Сивка­бурка.) Ведущий.   Итак,   приветствуем   победителя!   Спасибо   всем   ребятам, показавшим свою эрудицию и знания! Награждение   победителя   большой   совой,   остальным   участникам вручаются маленькие совы.

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»

Брейн-ринг для учащихся 5-6 классов «Знай! Не знаешь - познай!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019