Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»
Оценка 4.9

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
администрации
9 кл
04.06.2017
Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»
Это мероприятие разработано с целью систематизировать знания о родном крае, его истории, растительном и животном мире Донского края. Содержание мероприятия: работа с физической картой Ростовской области, просмотр презентации «Сторона Донская», оформление выставки фотографий и книг о Ростовской области, затронуты вопросы о достопримечательностях Донского края.
Брейн- ринг«Достопримечательности. Люди. События Донского края».doc
Внеклассное мероприятие согласно требованиям ФГОС Составитель: Курзина Н.Н. МБОУ Углегорская СОШ Тема: «Достопримечательности. Люди. События Донского края» Класс: 9 класс Цель: ­ систематизировать знания о родном крае, его истории, растительном и  животном мире. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов  обучения: ­формирование коммуникативной культуры воспитанников, творческой активности  учащихся, обогащение словарного запаса; – воспитание морально – нравственных качеств личности, уважению  к ценностям  культуры родного края; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости ­прививать интерес к историческому прошлому Донского края. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов  обучения: ­ формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление  причинно­следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе  аргументации; ­развивать познавательный интерес, сообразительность, мышление, быстроту реакции при ответах, речь, внимание;  ­ развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами  коммуникации; ­ развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог; ­ формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и  совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и  аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников; Ключевые вопросы:  Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Сформулируйте тему нашего  мероприятия? Что такое Родина? Какие исторические события, происходившие  в  родном крае вам известны? Направление воспитательной деятельности: гражданско­патриотическое Форма проведения мероприятия: Брейн­ринг (два ведущих) Методы и приемы: ­ методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие; ­ методы убеждения: информационный, поисковый, взаимного просвещения; ­ методы самоопределения: рефлексия; ­ методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнование. Средства воспитания (виды деятельности, развивающие личность):познание,  общение. Оборудование: физическая карта России, физическая карта Ростовской области,  проектор, презентация «Сторона Донская», музыкальное сопровождение, карточки с  цифрами, глобус, плакаты, юла со стрелкой, карточки с буквами, коллекция видов  полезных ископаемых, книги и фотографии о Ростовской области.  Предварительная подготовка: Роль педагога: ­ создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем деле,  написание необычного объявления; ­ подбор содержательного материала; ­ распределение поручений; ­ раздать детям слова (для разучивания) песни «Край родной» слова А. Пришелец. Роли и поручения детям: ­ индивидуальные: подобрать книги и фотографий о родном крае, изготовить лепестки к цветку (подсолнух), подготовить карточки с буквами, каточки с цифрами; ­парные: оформление класса; ­групповые : выпуск плаката, изготовления шаблона Ростовской области (30 штук­ по  количеству вопросов) ­ коллективное: распределение ролей и поручений. Предполагаемые результаты: познавательные  ­ самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение  существенной информации из различных информационных источников.  коммуникативные  ­ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; ­ владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­ формирование вербальных и невербальных способов коммуникации; ­умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное  взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; регулятивные  ­ удерживать цель деятельности до получения ее результата; ­анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности; ­ оценивать результаты деятельности; личностные  ­ проявлять уважение к ценностям культуры родного края; ­анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих,  строить свои взаимоотношения с их учетом; ­проявлять доброжелательность, внимательность, помощь. Ход мероприятия Мотивационно­ориентировочный этап  Ведущий 1: У каждого листочка, У каждого ручья, Есть главное на свете­ Есть родина своя. Для ивушки плакучей Нет реченьки милей. Для беленькой берёзки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья… У каждого на свете Есть родина своя,  А там где мы родились,  Где радостно живём,  Края свои родные Мы Родиной зовём. Ведущий:2 ­Посмотрите на доске карточки с буквами. В результате перестановки букв получите тему нашей встречи (а,я,Р,о,Т.В,о,с,с,б,к,ь,о,л,с,т,а ­ Ростовская область) Ведущий 1: ­Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы  живём. Ростовская область – это место, где природа, история и самобытность  сплелись воедино в ароматный венок луговых трав, диких тюльпанов, пронзительного южного солнца и ласковой воды. Ведущий 2: ­ Ростовская область выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятышко,  пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился? Это наша земля: мы живём, учимся, трудимся, любим. Так давайте её беречь, гордиться и защищать. А для этого мы должны очень хорошо знать историю нашей земли, нашего  Донского края. Ведущий 1: ­Мы проведём Брейн­ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского  края». Ведущий 2: ­В игре примут участие две команды. На столе разложены карточки с вопросами,  в  центре стола находится юла со стрелкой. Ведущий 1: ­Правила для участников игры. Вопросы достаются каждой команде по очереди.  Один из участников команды крути юлу. Стрелка останавливается, указывая на  вопрос. На обсуждение вопроса для команды даётся 1 минута (ответ может быть  досрочным). Если нет ответа или ответ неправильный, права ответа переходит к  соперникам. За каждый правильный ответ команда набирает баллы в виде маленького шаблона Ростовской области. Выигрывает та команда, которая набрала большее  количество баллов. По завершении игры будет награждён самый эрудированный  игрок.  Ведущий 2: ­ Представим счётную комиссию …. Ведущий 1: ­Игра начинается. Вопросы. № 1. ­Как назывались первые жители Донского края? (кочевники) №2. ­Чем занимались кочевники на Дону? (разведением овец, лошадей, земледелием,  ловлей рыбы, разведением крупного рогатого скота). Ведущий 2: № 3. ­ Какова протяжённость границ Ростовской области? (А­2280 км, Б­50207, В­ 103км) №4. ­Древние греки и римляне называли Танаисом. Русские люди в старину называли Диким полем. В 16­17 веках называли Земля донских казаков. С1937 года эти земли называют………………..(Ростовская область) Ведущий 1: Столица Донского края ­ Ростов – на Дону ­Какая река нашего края главная? ­ Найдите и покажите реку Дон на карте. ­Кто может объяснить название реки? (ответы детей) Ведущий 2: ­ Дон раньше называли Танаисом. Древние греки строили поселения на его берегах.  Плутарх (летописец) рассказывал любопытную легенду о названии реки. Когда­то Танаис назывался Амазонской рекой, так как в нём купались амазонки.  Однажды сын предводительницы амазонок Танаис бросился в реку Амазонскую и  утонул. А река с тех пор стала называться Танаисом. Ведущий 1: Когда же на реке Танаис появились осетинские поселения, осетинское слово «дон» ­  просто «река» ­постепенно вытиснуло греческое «Танаис», ­ и теперь наша река  зовётся Доном. Ведущий 2: ­На территории Ростовской области находится Археологический музей­заповедник  «Танаис» ­ первый из археологических заповедников на территории России. ­ Правый берег Дона возвышенный, на нём люди строили и строят города, селения.  Ленивый берег­ пологий. Здесь хозяйничает природа: много зелени цветов, камыша,  птиц. Ведущий 1: №5 ­Какое растение в народе называют «шёлковой травой»? (Ковыль) №6 ­ Назовите самую крупную птицу степей, занесённую в Красную книгу? (Дрофа) Ведущий 2: №7 ­Всем известны строки «У Лукоморья дуб зелёный» из произведения А.С.Пушкина  «Руслан и Людмила». А знаете ли вы, где находится это Лукоморье?  (Лукоморье ­  старинное название Таганрогского залива) № 8 ­ Как орла называют царём птиц, льва­«царём» зверей, так и один из типов почв  великий русский почвовед В.В.Докучаев назвал «царём» почв? Что это за почвы?   (Чернозём) Ведущий 1: № 9 ­Некоторые населённые пункты нашей области имеют приставку «Верхне» или  «Нижне» ­ Почему? (По течению реки) Ведущий 2: №10 ­ Какой город Ростовской области называют «Воротами Кавказа»?  (Ростов – на – Дону). Почему?  (Все дороги идут через этот город). №11 ­Люди всегда селились  по берегам рек, озёр, морей,  ведь вода поит, кормит и  соединяет людей. Но этот город нашего края вырос в степи, за десятки километров  от водоёмов. Хлеб породил его название и дал ему красивое имя. Что это за город?  (Зерноград) Ведущий 1: ­ Разговорный стиль казаков необычен. Вот, вы, ребята как думаете, что значит­  гутарить? Сопоставьте старинные слова с современными. Вечерять – ужинать Цибарка – ведро Завеска – фартук Курень – дом Банить – мыть Бедовая – шустрая Чувяки – тапочки, туфли Ошкорябать – поцарапать Кочет – петух Торбачка – сумка Жменя – горсть Ведущий 2: №12 ­Какие полезные ископаемые находятся на территории Ростовской области?  (каменный уголь, мел, глина, песок, известняк, природный газ, железная руда,  поваренная соль) №13 ­Как называют коренного жителя Ростовской области? (Казак) Ведущий 1: №14 ­ Угадай дерево по листу? (команде предлагают листья деревьев)  №15 ­Какие лекарственные растения Ростовской области вы знаете?  (Зверобой, пастушья  сумка, ландыш, подорожник, чистотел, ромашка, шиповник, мать и мачеха, пижма,  чабрец, тысячелистник, цикорий, мята) Ведущий 2: Отгадайте загадки: 1.Колосится в поле рожь, Там во ржи, цветок найдёшь. Ярко синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василёк) 2.Белые горошки на зелёной ножке? (Ландыш) 3. Золотой и молодой  За неделю стал седой, А денёчка через два Облысела голова. (Одуванчик) 4.Цвёл когда – носил как франт  На макушке красный бант, А созрел он и макушка Стала словно погремушка. Много в городе большом Лишь по бубликам знаком (Мак) Ведущий 1: № 16 ­ Кого называют пернатой кошкой? (Сову) №17 ­Большинство животных нашей области ­норники, т.е. животные, которые живут в  норках.  Почему? (Нора ­ спасение от непогоды,  в ней прохладнее летом и теплее  зимой.  Даже волки и лисы строят себе подземные норы.) Ведущий 2: №18 ­ Знаете ли вы, где на территории области «полюс» холода, а где «полюс» жары?    («Полюс» холода – станица Вёшенская (­40), «полюс» жара – село Заветное (+43)). №19 ­Назовите главную реку области? Какова её длина? (река Дон, длина 1870 км) №20 ­Почему в песнях и сказаниях Дон часто величают «Ивановичем»? (В недалёком  прошлом река вытекала из Иван – озера, в Тульской области). Ведущий 1: №21 ­ К какой природной зоне относится Донской край?  (Донской край находится в  степной зоне.) № 22 ­Это животное крайне редко встречается в наших краях, это красивое и стройное  животное с грубой шерстью коричневой окраски. Рост его составляет 2 метра, а вес  достигает 700 кг. Что это за животное? (Лось) № 23 ­Животное из отряда грызунов.  (Заяц)  ­ Более 50 видов растений и животных нашего края занесены в Красную книгу. №24 ­ В каких частях света расположена Ростовская область? Где проходит граница  между ними? (Ростовская область расположена в двух частях света: Европа и Азия.  Граница между ними проходит по Кумо­Маныческой впадине.) ­ Откуда взялось название «Ростов – на – Дону»? (От крепости, названной в честь  митрополита  Дмитрия Ростовского. Крепость находилась на территории  Темерника.) №25 ­Назовите самую крупную и самую маленькую рыбу Дона. (Белуга, бычок бубырь) Ведущий 2: № 26 ­ Какой собор в Ростовской области третий в России по величине и красоте (после  храма Христа Спасителя в Москве и Исаакиевского собора в Санкт­ Петербурге)?   Выполнен в нововизантийском стиле. Все купола его первоначально были покрыты  червонным золотом, а изготовленный в Богемии главный крест – инкрустированный  горным хрусталём. Благодаря этому в свете яркого солнца храм был виден  на  многие километры, как своеобразный маяк для верующих и страждущих.  (Вознесенский кафедральный собор Новочеркасский) №27 ­Первый на Дону каменный собор. Он строился  с 1706 по 1719 год. В плоть до 1805  года Воскресенский собор являлся главным храмом. Храм был возведён во время  действия указа Петра 1, запрещавшего строительство каменных зданий везде, кроме  Петербурга. Однако, в виду политической необходимости, Пётр сам содействовал  строительству, помогая деньгами, утварью, специалистами и, как утверждается,  лично приняв символическое участие в строительстве. В какой станице находился  этот собор? (Станица Старочеркасская) Ведущий 1: №28 ­ Дом Шолоховых, в котором родился будущий писатель, был построен в 70­е годы  19 века до того, как в 1898 году его купил Александр Михайлович Шолохов, отец  Миши, он принадлежал дьякону местной церкви. Дом представлял собой типичный  казачий курень под камышовой крышей: окна с наличниками, наверху три комнаты  (прихожая, спальня, горница), под домом – «низы» ( так называли казаки полуподвальное жилое помещение). В какой станице находился музей Шолохова?   (станица Вёшенская) №29 ­ Войсковой атаман Донского казачьего войска (с 1801г.), генерал от кавалерии (с  1809 г.), граф (с 1812 г.). Родился в семье войскового старшины. Начал службу с 13  лет. Участвовал в русско­турецкой войне 1768­74 г., участвовал в подавлении  Крестьянской войны под руководством Е.И. Пугачёва.  В 1782­83 служил на Кубани  и в Крыму под командованием А.В. Суворова. Во время русско­турецкой войны  1787­191 участвовал во взятии Очакова (1788 г.) и штурме Измаила (1790 г.). С 1788  походный атаман войска Донского. В январе 1801 г. назначен главным помощником  войскового атамана Донского войска, а вскоре – войсковым атаманом. В 1806­07  участвовал в войне с Францией, в 1807­09 – с Турцией, Во время Отечественной  войны 1812 г. успешно командовал Донским казачьим корпусом. Его смелые и  решительные действия способствовали разгрому наполеоновских войск. Завоевал  популярность, как герой войны 1812 г. Участник компании 1813­14 г. В 1814  г.сопровождал Александра 1 в поездке в Великобританию, где был торжественно  встречен и получил диплом почётного доктора Оксфордского университета. В  Новочеркасске поставлен памятник работы П.К. Клодта.  (Матвей Иванович Платов) №30 ­ Казачий атаман, предводитель московского войска, успешно начавший по приказу  царя Ивана 4­го войну с сибирским ханом Кучумом, в результате которой Сибирское ханство перестало существовать, а Сибирские земли вошли в состав Русского  государства. В разных источниках назван по­разному.  Назовите атамана? (Ермак) Ведущий 2: ­ Вы ответили на все вопросы игры. Подводим итоги Брейн­ринга.  (идёт подсчёт баллов, определяется команда – победитель мероприятия, счётная  комиссия выявляет самого активного, самого эрудированного участника игры) Ведущий 1: ­ Счётная комиссия работает, а всем раздаём лепестки (вырезанные из жёлтого  картона) подсолнуха, где каждый из вас напишет своё пожелание Ростовской области (родному краю). Ведущий 2: ­ Посмотрите, какие красивые получились подсолнухи, этот букет может послужить  букетом нашему краю на день рождение, потому, что цветок подсолнуха  символизирует величие, достаток, прочность и тёплое южное солнце.  Ведущий 1: ­ Мы с вами должны сделать всё, чтобы сохранить уникальную природу Донского  края. ­ Всю жизнь мы должны помнить слова русского писателя М.М. Пришвина, который  сказал: «Для работы нужна чистая вода ­ будем сохранять наши водоёмы. В лесах,  степях горах ценные животные ­ будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку  нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину!» Ведущий 2: ­ Подводя итог выше сказанному, предлагаю посмотреть видеоролик «Сторона  Донская». Ведущий 1: ­ Закончилось наше мероприятие. Желаю развиваться и процветать родному краю, а  вам, ребята, желаю быть настоящими гражданами своей страны, продолжателями  традиций своего народа. Ведущий 2: ­ Просим счётную комиссию огласить итог Брейн­ринга. (определяется команда  победитель,  вручается медаль «Эрудит» самому умному участнику, вручается  медаль самому активному игроку «Только вперёд!») ­ В заключение нашего мероприятия исполним песню «Край родной».  ­ Успеха всем! Рефлексия – «Дерево успеха» 1. Красные яблоки ­ мне понравилось 2. Зелёные яблоки – не понравилось.

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»

Брейн-ринг «Достопримечательности. Люди. События Донского края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017